Проблемы с возвратом покупки из-за отсутствия товарного чека
Купила вчера в подарок другу флешку. Все бы ничего, но флешка у него уже такая была, поэтому я в день покупки тут же пошла в магазин сдавать ее...И столкнулась с проблемой. Мне отказались возвращать деньги. Упаковка была не нарушена, флешка не вскрыта, она была в том состоянии в котором, я ее приобрела. Единственное-у меня отсутствовал товарный чек. Я объясняла им,что я была у них 2 часа назад, упаковка не нарушена, значит я по закону имею право вернуть свои деньги.
Реакция продавцов: Приходите завтра, сейчас Вы без чека, поэтому все завтра. Я объясняю им,что к завтрашнему дню чек у меня чудесным образом не появится, ну не знала я,что так получится... А они мне отвечают: Вот придете завтра, напишите заявление об утере чека, тогда и вернем, а сегодня-нет. Насколько правомерно поступили продавцы? Почему нельзя было вернуть товар непосредственно в день покупки?
Рассудите.
Здравствуйте!
Согласно положениям ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, требования об обмене или возврате данного товара надлежащего качества могут быть предъявлены Вами и в отсутствии чека, в 14-дневный срок со дня покупки.
В случае, если продавец отказывается принять товар надлежащего качества, в том числе и ссылаясь на отсутствие чека, целесообразно потребовать его принятия в претензионном порядке. Один экземпляр претензии Вы отдаете продавцу, а на другом, который остается у Вас, просите проставить отметку о принятии. В случае отрицательного ответа по претензии Вы можете обратиться за защитой нарушенного права в суд.
СпроситьНельзя возвратить тех сложный товар если он надлежащего качества- так что если они согласились заменить или возвратить деньги, то лучше пойти на уступки продавцам и написать заявление, раз уж это им так надо.
СпроситьТо есть, если я верно поняла, товар в день покупки я не могу вернуть именно из-за отсутствия чека?
Если можно, ссылку на статью. Чем это регламентировано?
СпроситьМеньше 2-х недель назад купил в магазине карту памяти (флэшку). Выяснилось что флэшка не нужна. Сегодня попытавшись вернуть ее в магазине мне сказали что это технически сложный товар и возврату она не подлежит. Упаковка не вскрыта, чек имеется.
Кто прав в данной ситуации. И на что в данной ситуации можно ссылаться.
В данной ситуации прав магазин, то что она Вам стала не нужна не является основанием для ее возврата продавцу. Всего Вам хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо посмотреть в перечне технически сложных товаров: ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)Я не вижу тут накопителя данных.Спросить2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Увы, вам правильно сказали что это технически сложный товар и возврату она не подлежит, если флэшка эта исправная, то имеют право Ее не принять
СпроситьЕсли есть документы на флешку, посмотрите, к какой категории товаров она относится, тогда можно точнее сказать, входит данный товар в Перечень или нет.
СпроситьФлешка не является технически сложным товаром, но дело не в этом. Если товар не имеет недостатков, то просто так вы не можете вернуть в любом случае.
СпроситьНе будете ли Вы так любезны ответить на простой вопрос. Приобрел товар в магазине (флешка для телефона), есть гарантия, кассовый чек. Но оказалось, что телефон бракованный (это 100 %): не читает и не видит эту флешку и все, что на ней записано. Но сама флешка рабочая (это 100%):компьютер ее читает, видит, записывает на нее, воспроизводит с нее. То есть флешка рабочая. Так вот вопрос. Имею ли я право сдать товар (флешку) обратно в магазин с возвратом денег, несмотря на то что она рабочая. Прошло уже 6 дней с момента приобретения? Спасибо!
Нет, товар надлежащего качества можно только обменять на аналогичный в течение 14 дней со дня покупки. Возврат товара с получением уплаченной суммы. предусмотрен только в отношении товара при обнаружении в нем недостатков (ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
СпроситьКупил USB флешку на 4 ГБ в магазине, для того, чтобы установить на неё windows. Пришел домой, вскрыл упаковку, вставил флешку в компьютер и обнаружил, что места на данной флешке недостаточно (хотя рекомендации были именно на флешку 4 ГБ). Могу ли я на законных основаниях вернуть её в магазин с обменом на флешку большего объёма (8 Гб) с доплатой, или хотя бы просто вернуть за неё деньги? На горячей линии магазина сказали, что если упаковка вскрыта, то у меня её не примут...
В вашем случае продавец прав, так как вам предоставило недостоверную информацию 3 лицо, но не сам магазин.
СпроситьЗаказали флешку в интернет магазине определенного объема. Но при выборе этого объема флешки на странице заказа, в названии данного товара написан другой объём флешки. Есть подозрение что флешка придёт не того объема, который был выбран. Могу ли я в этом случае требовать от магазина обмен товара? И что если флешки нужного мне объема просто нет в этом магазине?
Вы можете потребовать не только обмен товара, но и его возврата в течение 14 календарных дней, даже если заказ поступил к Вам верный.
СпроситьМесяц назад купил в магазине флешку объемом 16Gb, правда с небольшим изъяном: она была уценена примерно процентов в 30 по причине того, что у нее не было упаковки, но гарантия имеется. Она к меня сломалась. Отдал в магазин где купил, они проверили и сказали - случай гарантийный, но предложили мне забрать деньги. Я сказал что хочу взять такуюже флешку, но такой же уцененной у них не оказалось (и скорее вего не будет, как мне сказали) и предложили доплатить или взять меньшего объема. Я написал претензию. Как мне быть? Правомерны ли действия фирмы-продавца? Обязаны ли они мне отдать товар качества не хуже, чем приобретенный мной (флешка 16Gb) или я не прав?
Павел, Вы не правы, т.к. приобретая (т.е. акцептируя) предлженный Вам товар Вы знали о его недостатке (нарушенной упаковке) и в связи с этим отпускная стоимость товара уже была соразмерно снижена. Таким образом, обмен товар на такой же в данном случае - не означает замену на равноценный товар.
СпроситьЯ работаю продавцом-консультантом в магазине, меня обвиняют в краже флешки, Я пришел на работу со своей флешкой на ней была музыка чтоб когда покупатели просили включить и проверить домашний кинотеатр, вечером я захожу я продал телевизор и пошел в кабинет директора собрать все документы на телевизор оставил флешку на столе, заходит директор с супервайзером и спрашивают это твоя флешка я отвечаю да.На взавтрашний день я пришел на работу меня супервайзер отвел в кабинет СБ и начали обвинять в воровстве флешки, говорят что им в магазин привезли 23 3 флешки а 24 уже одной не хватает а флешка прям точно такая как у меня, я сказал что это моя флешка и на ней мои данные и сказали давай проверим, проверили флешку там была только музыка закаченная 16 числа, извинились и отпустили, теперь не допускают на работу мол директор сказал чтоб тебя не допускали пока он не придет,2 дня я ждал директора и в итоге он появился и начал тоже меня обвинять в краже, и уволнять не хочет, что мне делать товарищи юристы.
Это зависит от того, чего Вы хотите добиться. Вас не могут лишить права уволиться по собственному желанию и если Вы хотите этого, можете написать заявление об увольнении, подать его за две недели до указанной в нем даты, запастись доказательствами его подачи (штампик секретаря на копии) и просто не выходить на работу после истечения двухнедельного срока.
Если хотите остаться на работе, увольняться Вас никто не принуждает.
Факт недостачи имущества работодатель должен доказать.
Неправомерные действия работодателя Вы можете обжаловать в суде.
СпроситьЯ приобрела товар в кредит без первоначального взноса, сумма по кредиту превышает стоимость покупки, Чек мне в магазине давать отказываются ссылаясь на то что денежные средства я не вносила.
Разницу в сумме объясняют тем что я приобрела страховку и флэшкарту, на момент оформлния кредита мне было сказано, что флэшка дается мне в подарок.
Отсюда у меня вытекает 2 вопроса: обязаны ли мне выдать чек на покпку товара, и могу ли я требовать оформить возврат флэшки и расторжения страхового договора?
Здравствуйте.
1. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
2. К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.
Нужно проверить договор.
СпроситьДоброго времени суток Вам.
Чек на товар должны дать в любом случае.
Можете потребовать расторжения договора (5 дней на это)
Желаю успеха в решении Вашей проблемы.
СпроситьКупили наручные часы (без драг. Камней и вставок), но на следующий день выяснилось, что они не подходят по размеру (сами часы большие). Через пару вернулись в магазин, чтобы вернуть часы продавцу. Упаковка не вскрыта, чек и пломбы на месте, в использовании не были. Продавец отказался принимать товар и возвращать деньги, хотя 14 дней со дня покупки не прошло. При этом продавец всё время ссылался на "записку" от директора, по которой директор считает, что часы (которые не имеют драг. Вставок) не подлежат возврату или обмену. На "записке" директора не было ни одной ссылки на закон или цитаты из закона. Подскажите, имеет ли право продавец/директор не принять часы обратно (вернуть за них деньги)? Если не имеет, то как нам это доказать и вернуть деньги обратно (часы продавцу)?
Здравствуйте! Если недостатков в товаре нет, нет брака в нем и т.д., то перспективы никакой. В претензии откажут правомерно и суд проигрышный будет.
СпроситьЧасы-технически сложный товар и его можно вернуть в том случае, если у них есть недостаток (брак).
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Продавец/директор прав. Часы наручные и карманные механические входят в Перечень товаров, не подлежащих обмену (ст. 25 ЗоЗПП).
СпроситьНедавно купил в "евросети" (больше ничего покупать там не буду) флэшку Transcend JetFlash V85. На сайте производителя написано, что на эти флэшки пожизненная гарантия (http://www.transcendusa.com/Support/Warranty.asp ).
Через три недели флэшка перестала работать, в "евросети" сказали, что "гарантия на флэшки две недели", при покупке меня о двухнедельном сроке не придупредили!
Как мне вернуть свои деньги, отданные за некачественный товар? И законно ли "евросеть" установила двухнедельную гарантию (не ущемляет ли это права потребителей)?
Степан, в данном случае единственная зацепка, это то, что Вас во время приобретения изделия не предупредили о гарантийном сроке. Письменно потребуйте замены изделия или возврата денежных средств. Должны провести независимую экспертизу качества товара и причин неисправностей. Если они наступили в результате заводского брака Ваши требования обязаны удовлетворить. Если магазин проигнорирует вообще Ваши требования, обращайтесь с иском в суд. Только требование в магазин направьте лучше заказным с уведомлением о вручении, иначе как Вы докажете в суде, что предъявляли требования. Желаю успехов. С уважением, Морозов Р.В.
СпроситьМне пожалуйста что делать в такой ситуации? Я работаю в государственном учреждении, числюсь на работе не тем кем работаю. При выполнении работы требовались гарант и сеть учреждения, на моем рабочем компьютере этого не было из-за этого приходилось работать за чужими компьютерами с личной флешкой. Соответственно на флешке были различные документы связанные с работой, когда я работала за чужими компьютерами, то перекидывала на флешку различные документы для ознакомления, т.к. работу мне всегда задавали разную и я не знала, что мне поручат далее. Флешку я никогда ни от кого не прятала и содержащейся на ней информацией по работе не с кем не делилась. В рабочий день, пока меня не было в кабинете, моя флешка была в компьютере и когда я зашла в кабинет, непосредственный начальник и его 2 коллег просмотрели мою флешку без моего ведома и начали в жёсткой форме меня расспрашивать, почему я принесла на работу свою личную флешку, как на ней оказались рабочие документы, что я разгласила секретные документы и не шпион ли я. Хотя мой непосредственный начальник была в курсе, что я работаю на своей личной флешке. Я пыталась объяснить, что ничего не разглашала, на своей личной флешке работала, так как никто мне рабочую не дал и ничего не сказал про запрет личной флешки. В итоге они отобрали у меня флешку, запугали увольнением по статье и сказали, что я влипла. Имели ли они право залезать на мою флешку без меня и изъять ее?
Если Вы действительно нарушили установленный порядок работы с информацией, имеющей гриф секретно, то Вас могут уволить
Спросить