Обсуждение юридических аспектов замены негодного аккумулятора в ноутбуке и требования на возврат денег за технически сложный товар
У меня в ноутбуке пришел в негодность аккумулятор. Может ли это являтся существенным недостатком? В праве я требовать возврата денег за технически сложный товар? Если продавец захочет провести экспертизу, могу ли я заранее узнать о стоимости такой экспертизы, чтобы не получилось, что продавец выставит мне счет в размере половины стоимости ноутбука, заявив что он исправен?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/11/30x30/233812.jpg)
Экспертизу можете настаивать чтобы оплатил Продавец по закону о защите прав потребителей(досудебную)
СпроситьКупили ноутбук а через 2 дня на экране появилась белая полоса сразу, отнесли в магазин попросили обменять, нам отказали отправили на экспертизу в замен другой не предоставили как нам быть ждать экспертизы или требовать замены сказали отправим на экспертизу кто виноват в поломке, товар технически сложный требуется проверка сказали по закону кто прав. Экспертиза длится недели две как быть без замены ноутбука если он нужен для сдачи экзаменов сына, и наш забрали на экспертизу и временный не дали. Можем ли мы без экспертизы требовать замены или ждать экспертизы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
вот вам и тянут время, а вы не знаете своих прав
Это технически сложный товар
согласно ст. 18 ЗоЗПП - вы вправе в течении 15 дней вернуть товар, если его недостаток не оговорен продавцом - пишите официальную претензию, что б была отметка на 2 экз. продавца с датой получения им претензии (либо отправляйте заказным письмом с описью сложения и с обратным уведомлением
Срок рассмотрения претензии - 10 дней - далее в суд
Успевайте, т.к. после 15 дней -придется доказывать что недостатки вещи существенные - проводить экспертизу
СпроситьЭкспертизу на товар заказал потребитель, после уведомил об этом продавца, который присутствовал на экспертизе. В результате экспертизы получилось что в поломке товара виноват потребитель. Но потребитель требует возместить стоимость экспертизы с продавца.
На основании чего (закон, статья) потребитель имеет право потребовать возмещение стоимости экспертизы с продавца?
На основании чего (закон, статья) продавец имеет право отказать в возмещении стоимости экспертизы в такой ситуации? (экспертизу заказывал потребитель)
Если продавцом не была проведена проверка качества, с которой потребитель не согласился и потребовал провести экспертизу, а продавец ее не произвел - вина продавца. Если проверка качества была проведена, но потребитель не согласный с ней сам по своей инициативе заказал экспертизу, которая установила что виноват потребитель - потребитель может курить бамбук, если только в суде не заявит ходатайство о проведении судебной экспертизы, которая не установит брак товара. Тогда попал продавец
СпроситьСкажите пожалуйста предположим такую ситуацию-1) я покупаю ноутбук в магазине (ноутбук относится к технически сложным товарам) оплачиваю его, далее получаю ноутбук, расписываюсь в его получении, далее грубо говоря в метре от продавца я ставлю на ноутбук тестирующие программы и мне что-то не нравится и это что-то не относится к перечню проблем с товаром при которых меняют технически сложный товар. Могу ли я в такой ситуации иметь право на обмен товара\возврат денежных средств-через 1,5,10 и тд минут\в день покупки?
2) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука включить ноутбук для его проверки?
3) имею ли я право перед подписью о приеме мною ноутбука установить программное обеспечение для проверки дисплея ноутбука, в следствии невозможности проверки состояния дисплея использую программное обеспечение находящее на покупаемом ноутбуке?
С Уважением Михаил!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/06/30x30/a7aa2eb6fcae21f3655c0442eb7fa157.jpg)
Михаил, а о каком "перечне проблем, при которых меняют технически сложный товар" Вы говорите? Никакого такого перечня не существует. Все достаточно просто: если технически сложный товар неисправен, имеет неустранимые технические недостатки (в том числе - "битые пиксели" на дисплее), то Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и возвратить уплаченные за него деньги. При этом не имеет значения, обнаружите Вы этот факт через пять минут после покупки или дома вечером. Если же товар технически исправен, то Вы лишены такой возможности.
Разумеется, Вы вправе включить и проверить работоспособность ноутбука до его покупки. Объем этой проверки и возможность установки с целью проверки ноутбука каких-либо программ Вы должны согласовать с продавцом-консультантом.
Спросить05.06.2011-купила ноутбук, в процессе работы были обнаружены неполадки, я обратилась к продавцу с устной претензией, продавец (т.е.магазин) провел технический осмотр ноутбука и выдал мне акт, о том что неполадки не подтверждены, соответственно они не были устранены. Продавец вернул мне неисправный ноутбук. Я обращалась к продавцу неоднократно о замене некачественного товара, т.ж. ноутбук был осмотрен сист. Инженером данного магазина и он подтверждает, что ноутбук не исправен... но администрация отказывается менять некачественный товар предложив мне независимую экспертизу за их счет...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/05/30x30/6c8734c75cdf0a50f37a311564af9d7d.jpg)
Продавец прав, потому что Вы действовали не в рамках закона!
Если бы обратились с письменной претензией, т.к. закон о защите прав потребителей не предусматривает устного обращения, то вам должны были либо отремонтировать, либо вернуть деньги за некачественный товар!
Вам необходимо в письменном виде обратиться к продавцу и требовать вернуть денежные средства!
Если последует отказ, то проводите экспертизу, после чего обращайтесь в суд с заключением эксперта!По решению суда возможно, что оставите у себя и ноутбук и взыщите денежные средства в полной стоимости, а также экспертизу, неустойку и штраф с продавца!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252440.jpg)
В соответствии с абз. 2 п. 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с результатами экспертизы вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Закон не определяет в какой форме могут быть предъявлены требования в устной или в письменной. Действия продавца не законны.
СпроситьКупили независимую варочную газовую поверхность с электрическим розжигом. Обнаружился недостаток только после подключения, когда с момента покупки прошло более месяца. В возврате отказывают, ссылаясь на то, что товар технически сложный, срок 15 дней прошел, что поверхность подлежит гарантийному ремонту, и ВООБЩЕ, может недостаток не существенный... вопрос: является ли данная поверхность сложным техническим товаром, и является ли существенным недостатком, что конфорка не загорается, одна из 4? спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Является. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьМой вопрос по ЗПП. Я сдал товар с недостатком продавцу на проведение экспертизы после истечения гарантийного срока. Продавец принял товар и выдал расписку с обязательством о проведении экспертизы. Но сейчас отказывается от проведения экспертизы и говорит, что после истечения гарантийного срока покупатель должен проводить экспертизу за сой счет. Могу ли я требовать проведения экспертизы продавцом т.к. ранее продавец принял товар и выдал расписку в котором указана, что продавец обязуется провести экспертизу за свой счет?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Алексей, Вам следует сначала самому ознакомиться с Законом РФ "О защите прав потребителя", что бы знать свои права и права и обязанности этого продавца. И если гарантия на товар закончилась, то продавец не несет никакой ответственности перед покупателем за товар. Но нужно еще разобраться и с этой гарантией...
СпроситьВопрос по гарантийному ремонту ноутбука. Оборудование уже было в гарантийном ремонте 45 дней (вернули на 46 й). Сейчас сломалась та же самая деталь, что была заменена в прошлый раз. Магазин предлагает снова сдать ноутбук в гарантийный ремонт или на экспертизу. Имею ли я право трбовать возврата денег или замены ноутбука на новый без экспертизы и повторной сдачи в гарантийный ремонт?
На что в данном случае я могу опираться, чтобы ускорить возврат средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата его стоимости либо замены необходимо сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Способы возврата денег за ноутбук без проведения экспертизы - долгое ожидание или соблюдение статей?
У меня такой вопрос. Я купил ноутбук, но сейчас возникли мелкие проблемы. Хотел бы узнать, возможно потребовать возврат денежных средств без проведения экспертизы ноутбука? Посколько это может занять не одну неделю... Если возможно, то какими статьями руководствоваться? Спасибо!
Возврат товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/21/30x30/42176.jpg)
Федор, добрый день,
обратитесь в магазин, в котором купили ноутбук. Скорее всего у них уже и форма заявления есть о возврате товара. Это уже стало обычным делом и большинство магазинов товар принимают обратно и возвращают деньги.
А если не получится, то тогда пишите еще раз.
С уважением,
Наталья Бреева
СпроситьЯ купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Насчет технически сложного товара- продавец прав. Насчет экспертизы нет.
С уважением, Юлия Суханова.
тел.: 8(8332)219-835, +7-906-829-33-47
e-mail: yulia_suhanova@mail.ru
СпроситьПокупатель хочет провести независимую экспертизу технически сложного товара. На товар есть гарантия, продавец согласен отремонтировать его без экспертизы. Должен ли продавец проводить и оплачивать экспертизу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/06/30x30/357553.jpg)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Ответ: если у Вас нет сомнения в том, что недостаток товара появился в результате действий покупателя, то Вы не обязаны проводить экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/18/30x30/d77396b8544c9d655086b9f064969ddc.jpg)
В соответствии с ст. 18 ФЗ "о защите прав потребителя" , в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "о защите прав потребителя" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому продавец обязан оплачивать экспертизу, если вина будет ваша то вы должны буде возместить все расходы по экспертизе.
Спросить