Нужен опытный юрист по вопросам оспаривания выборов в главы муниципальных образований из Волгоградской области.
Нужен опытный юрист по вопросам оспаривания выборов в главы муниципальных образований из Волгоградской области.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
А в чем проблема конкретно У меня есть 16 летний опыт участия в избирательных компаниях Был зам.председателя терриьолриальной избирательной комоссии.Имею достаточный опыт участия в судебных процессах по вопросам нарушения избирательного законордательства
СпроситьГубернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволяет муниципальным органам принимать изменения в устав самостоятельно. Модельным актом их назвать нельзя.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
По данному вопросу референдум не может быть проведен.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 06.04.2015) "О референдуме Российской Федерации"
Статья 1. Референдум Российской Федерации
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
---да вполне можно рассматривать в качестве модельного акта. потому что модельный закон это, имеющий рекомендательный характер акт, принимаемый либо международной организацией, либо законодательным органом федеративного государства в целях унификации законодательства разных государств или субъектов федерации: ориентир на согласованную законодательную деятельность.[u] [/u]
См. Конституцию РФ
Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
На основании этих рекомендаций необходимо подготовить проект устава муниципального образования. Далее изменения (проект) выносятся на рассмотрение представительного органа, проходят публичные слушания и принимаются представительным органом.
Рекомендации губернатора следует рассматривать как модельный акт.
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003
Статья 22. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. Нет нельзя. Изменение порядка избрания главы муниципалитета может иметь место только на основании Закона субъекта Федерации, но никак не рекомендаций, распоряжений губернатора.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 36. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Для того чтобы внести изменения в устав муниципального образования .касающиеся порядка избрания главы муниципального образования не надо проводить референдум Достаточно того что представительный орган местного самоуправления в силу своих исключительных полномочий закрепленных в части10статье 35 ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" принимает проект решения о внесении изменений в Устав согласно которым глава муниципального образования будет избираться из числа депутатов представительного органа.
Затем согласно части 4 ст44 данного федерального закона проект данного решения должен быть опубликован для внесения предложений от граждан По истечению 30 дней назначаются публичные слушания на которых рассматриваются поступившие предложения от граждан.После публичных слушаний проект решения о внесении изменений вместе с протоколом публичных слушаний выносится на рассмотрение депутатов.Подобным образом без всякого референдума вносятся изменения в Устав
10. В исключительной компетенции представительного органа
муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
Статья 1. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Исходя из того что местное самоуправление-, это самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
;Из за того что органы местного самоуправления не подчиняются губернатору области он может только рекомендовать муниципальным образованиям внести эти изменения в Устав.
Модельный акт-это имеющий рекомендательный характер акт, И муниципальные образования не обязаны следовать рекомендациям губернатора
Спросить3 Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах муниципальных образований следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительным органом местного самоуправления из своего состава.
Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области. Можно ли их рассматривать в качестве модельного акта? Почему?
Муниципальное право.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. По¬следующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/19/30x30/531766.jpg)
Александр, доброе утро!
На данном сайте решаются настоящие проблемы, а не теоретические задачи.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьГлава администрации области обязал глав всех муниципальных образований, через территорию которых проходит автомагистраль регионального значения, провести срочный ремонт дорожного покрытия в границах муниципальных образований в связи с предстоящим визитом в область Президента Российской Федерации. Работа была выполнена.
Муниципальный район «Радужный» обратился в областную администрацию с требованием возместить понесенные расходы, однако получил отказ.
Ваше мнение по поводу этой ситуации? НА СТАТЬЮ КАКОГО ЗАКОНА ОПИРАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЭТОГО ВОПРОСА?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Моё мнение, к нам бы в город хоть пару раз президент приехал.
А ремонт должен был быть за счёт региона
СпроситьГлава администрации области обязал глав всех муниципальных образований, через территорию которых проходит автомагистраль регионального значения, провести срочный ремонт дорожного покрытия в границах муниципальных образований в связи с предстоящим визитом в область Президента Российской Федерации. Работа была выполнена.
Муниципальный район «Радужный» обратился в областную администрацию с требованием возместить понесенные расходы, однако получил отказ.
Ваше мнение по поводу данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
дорога региональная- так что обязаны компенсировать, если работы были проведены на средства мун. образования
опять все в спешке сделали
Здравстуйте. Нужен опытный юрист адвокат по миграционным вопросам.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
В крае принят Закон «О выборах глав муниципальных образований на территории края», определивший порядок организации и проведения указанных выборов. Данный вопрос должен регулироваться уставами муниципальных образований или законом края?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. От количества повторов заданного вопроса ответ на него не изменится. Решение задач - услуга платная.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
в современной России глав регионов назначает президент.Порядок избрания и полномочия главы муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования, в соответствии с федеральным законом. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает несколько возможных вариантов порядка избрания и полномочий главы муниципального образования:
глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации — такая структура позволяет усилить взаимосвязь избирателей с местным самоуправлением и сосредоточить в руках главы муниципального образования наибольший объем полномочий и реальные рычаги власти и используется в большинстве муниципальных образований в России
Спросить