Просят помощи - как правильно написать жалобу в прокуратуру на страховую компанию ВСК, отказавшую в продлении полиса ОСАГО без обоснования
Сегодня, 18 сентября 2014 г, обратилась в страховую компанию ВСК с просьбой о продлении полиса ОСАГО (действие полиса заканчивается 23 сентября 2014 г). В выдаче полиса отказали (якобы по причине отсутствия бланков). Знаю, что это незаконно (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования), поэтому просьба: как грамотно написать заявление (либо жалобу) в прокуратуру?
В ВСК отказались дать письменный отказ. Есть аудиозапись.
Заранее спасибо за понимание и поддержку.
С уважением, Ольга
Контактная информация:
o.novikova86@gmail.com
Напишите письменное заявление в адрес страховщика в двух экземплярах требуйте сотрудника страховщика проставить свою подпись с расшифровкой и должностью, дату принятия, если сотрудник откажется направляйте заявление почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Вот примерный образец:
Директору ООО «____________»
(юр. адрес страховщика) ________
(ФИО покупателя)___________
(адрес, телефон)____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить договор обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» на срок действия с «__»_________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г. В случае отказа прошу дать мотивированный ответ в установленные законодательством сроки.
Подпись, расшифровка _________ Датବ¬¬¬¬_________
СпроситьСегодня обратился в страховую компанию Росгосстрах с целью застраховать автомобиль по полису ОСАГО. Получил ответ что бланков нет и застраховать меня могут только с дополнительным полисом страхования жизни. На мою просьбу дать письменный отказ мне сказали что никаких письменных отказов они не дают. На мой вопрос куда можно обратиться чтобы разрешить ситуацию - я ответа не получил, посоветовали обратиться в компанию где я получал страховку ранее и если там дадут письменный отказ, то Росгсстрах готов рассмотреть моё заявление, но обратившись в компанию БИН - стахование где я получал полис ранее мне сказали, что нет закона и инструкции по которому они обязаны мне давать письменный отказ. Каковы должны быть мои дальнейшие действия?
Можете обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.
Информация Федеральной антимонопольной службы по этому поводу:
СпроситьНе ожидал, что столкнусь с проблемой заключения договора ОСАГО. Большинство компаний отказывают, ссылаясь на отсутствие бланков. Росгосстрах страхует, но навязывает допы. Если б было время, послал бы заявление о заключении договора с уведомлением. Подскажите пожалуйста как на месте в компании правильно отказаться от допов, либо порядок моих действий, чтобы был письменный отказ. Спасибо.
Письменный отказ вам навряд ли дадут, отправлять заказным в головной офис - и ждать - не быстро. Попробуйте записать разговор на диктофон - только чтобы там было и фио сотрудника и почему он так поступает и навязывание, а потом скажите что пойдете с этой записью в прокуратуру. Может сработает......
СпроситьДайте пожалуйста юридическую оценку действий страховой компании. 25 марта 2015 года я обратился в страховую компанию с целью заключить договор автострахования ОСАГО, в чем мне было отказано, сославшись на неистекший срок действия предыдущего полиса (дата окончания действия 29.06.15), также сотрудник компании добавил, что ранее, чем за 30 дней до окончания действия предыдущего полиса, продление/заключение договора автострахования ОСАГО невозможно. При этом отмечу, что предыдущий полис был приобретен в другой страховой компании. Правомерен ли отказ сотрудника компании?
это повсеместно происходит, можете подать жалобу в прокуратуру, ФАС или роспотребнадзор,но по факту, но маловероятно что добьетесь успеха. для решения вопроса эффективнее всего идти в суд
СпроситьСрок действия договора ОСАГО заканчивается 19.09.2014 года. 13.08.2014 года я обратился в центральный офис г. Шадринска страховая компания - ЮжУралАско с заявлением о продлении срока действия полиса. Мне отказали, мотивировав, тем, что я обратился с данным заявлением слишком рано (за месяц), а надо обращаться не ранее, чем за неделю до окончания срока действия полиса. Других аргументов для отказа не было, документы все в порядке. Правомерен ли отказ? И какой нормой закона регулируется данный ворпрос в отношении сроков заключения (продления) договора ОСАГО? В случае неправомерных действий, куда подать жалобу? Можно ли подавать жалобу в Роспотребнадзор?
Договор можно заключить когда угодно (ст. 421,426 ГК РФ). Обращайтесь с жалобой в ЦБ РФ.
СпроситьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2003 г. N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
V. Порядок продления договора обязательного страхования
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
28. Продление договора обязательного страхования осуществляется путем заключения договора обязательного страхования по истечении срока его действия на новый срок со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор страхования, в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил.
В случае отказа страхователя от продления договора обязательного страхования страховщик представляет сведения о страховании в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил и вносит их в автоматизированную систему страхования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1245)
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
Спроситьотказ правомерен
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство Российской Федерации постановляет:
IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования
Договор обязательного страхования заключается на 1 год и ежегодно продлевается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договор обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 15 календарных дней.
При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и т.д.) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства. При регистрации транспортного средства его владелец должен предъявить сотруднику регистрирующего органа страховой полис обязательного страхования, подтверждающий заключение договора обязательного страхования сроком на 1 год.
Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае допустимо обращение в Роспотребнадзор. Отказ в заключении (продлении) договора страхования не основан на законе в силу чего, бездействие страховой компании неправомерно.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ)
Действует принцип свободы договора, согласно которому Вы самостоятельно определяете дату заключения договора и при наличии возможности у СК предоставить потребителю соответствующие услуги отказ в заключении договора недопустим
СпроситьУтверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2003 г. N 263
ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
28. Продление договора обязательного страхования осуществляется путем заключения договора обязательного страхования по истечении срока его действия на новый срок со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор страхования, в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил.
Поэтому страховщик прав.
СпроситьПришел в страховую компанию продлить полис ОСАГО, а мне его отказываются продлевать без полиса страхования жизни. Предложили написать заявление на страхование и ждать в течении месяца ответа, хотя договор страхования заканчивается через неделю. Как быть в такой ситуации?
Дополнительные услуги к полису ОСАГО страховщики не вправе навязывать.
Статья 935 ГК РФ.
Пункт 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", который запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
И абзац 2 п. 14 Правил ОСАГО: «Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами».
Если интересно, статья о том, как получить полис ОСАГО без навязанных услуг, по ссылке Подробнее ➤
СпроситьДоговор ОСАГО заканчивается 03.04.2015 года. 17.03.2015 года я обратился в страховую компанию чтобы заключить договор на новый срок. Мне отказали, объяснив, тем, что я обратился рано. Согласно положению №431 от 19 сентября 2014 г. п 1.12 Продление договора обязательного страхования осуществляется по истечении срока его действия путем заключения со страховщиком, с которым был заключен предыдущий договор обязательного страхования, договора обязательного страхования на новый срок в порядке, предусмотренном настоящими правилами. Правомерный ли отказ?
Правильно ли составлена жалоба в СК
ЖАЛОБА
02.12.2014 я обратился в вашу страховую компанию с просьбой о продлении страхового полиса ОСАГО. Со мной был заключен новый полис. Однако к полису ОСАГО со мной был заключен еще один полис ФОРТУНА «АВТО». Сотрудник вашей компании объяснил мне это тем, что якобы полиса ОСАГО без данного полиса вы не заключаете. В данном страховом продукте я не нуждался. Считаю, что ваш сотрудник Кобелева Елена Леонидовна намеренно не довел до меня информацию, ввел меня в заблуждение, что полис ФОРТУНА «АВТО» является добровольным, а главное дополнительным страховым продуктом вашей компании, и что полис ОСАГО можно было заключить без всяких дополнительных страховых продуктов с вашей стороны. Прошу применить к вышеуказанному сотруднику вашей компании административные или дисциплинарные меры взыскания. Прошу вас дать мне мотивированный ответ в письменной форме о принятых мерах.
Жалоба составлена правильно, но вряд ли вы сможете, чем то подтвердить неправомерные действия сотрудника СК
СпроситьКоАП Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. Как на деле привлечь страховщика к ответственности по этой статье? Как доказать навязывание? Или это уже после свершившегося факта оплаты доп. страховки?
Обратитесь с жалобой в прокуратуру, Роспотребнадзор и ФАС. Они обязаны провести проверку.
СпроситьПри оформлении полиса ОСАГО агент неправильно указал дату заключения договора и дату выдачи полиса - 28 июня 2013 вместо 28 мая 2013. Период страхования в полисе начинается с 01.06.2013 на 20 дней. Нужно или нет переоформлять такой полис?
Уважаемый Николай!
По этому вопросу Вам нужно обратиться в страховую компанию, где оформлялся полис. При оплате денег Вам должны были выдать квитанцию, на которой стоит дата.
Успехов Вам.
СпроситьДело в том, что сейчас это кажется не очень-то и важным, однако если Вы (не дай Бог) попадете в ДТП, то страховая может отказать в выплате потерпевшему, если будете виноваты Вы (а страховые используют для отказа и еще менее значительные поводы, чем ошибки в полисе). Тогда потерпевший подаст на Вас в суд и Вам придется долго доказывать, что полис подлинный, привлекать страховую и т п. Поэтому, как Вам справедливо подсказывают, обращайтесь побыстрее в страховую и исправляйте ошибки.
Спросить