Объяснение Указания банка от 11 марта 2014 года для ИП-платежных субагентов - лимиты остатка денег и ведение кассовой книги.
199₽ VIP
Я ИП по приему платежей (являюсь платежным субагентом). Объясните Указание банка от 11 марта 2014 г. ст.2 3-ий абзац и последняя строчкаиндивидуальные предприниматели... Вопрос. Нужно ли мне устанавливать лимит остатка денег? Ст.4.1 если я веду книгу доходов и расходов нужно ли мне вести кассовую книгу и кассовые документы.
Нужно. См. тут Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьУказание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
1. Настоящее Указание на основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание законодательства Российской Федерации,
Если ИП не имеет кассы, то и не возникает проблемы с лимитом. В Указание (абз. 10 п. 2) , указано,что : предприниматели лимит остатка наличных денег могут не устанавливать.
СпроситьСубъекты малого предпринимательства и ИП могут не устанавливать лимит остатка наличности. Кроме того, предприниматели освобождены от обязанности вести кассовую книгу, а также оформлять приходные и расходные ордера.
СпроситьСогласно
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 11 марта 2014 г. N 3210-У
О ПОРЯДКЕ
ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
И УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Это указание определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - наличные деньги) на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее - банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
Индивидуальные предприниматели, субъекты малого предпринимательства лимит остатка наличных денег могут не устанавливать.
4. Кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель) из числа своих работников (далее - кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.
При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя нескольких кассиров один из них выполняет функции старшего кассира (далее - старший кассир).
Кассовые операции могут проводиться руководителем.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут вести кассовые операции с применением программно-технических средств.
Индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, применящий упрощенную систему налогообложения, имею счет ИП в банке. Банк установил мне лимит остатка наличных денег в кассе на конец дня согласно Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации №40. Однако, я работаю на основании "Книги учета доходов и расходов", а не на основании кассовой книги.
Правомерны ли требования банка по установлению мне лимита остатка наличных денег, и по какой книге они будут производить проверку кассовой дисциплины?
Заранее благодарна.
Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.
Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.
Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе:
Приказ.
Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе.
На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка.
Верна ли моя догадка?
И объясните, пожалуйста, каков пороядок регистрации книги учета доходов и расходов в ИМНС?
Ответьтьте пожалуйста на такой вопрос.
Обслуживающий нас банк обязывает установить лимит остатка наличных денег а кассе и вести кассовую книгу. Обязательно ли это для предпринимателя уплпчивающено "вмененку" и как это стыкуется с отменой обязательного применения ККМ. Письмо на которое ссылается банк носит рекомендательный характер. К тому же у меня нет бухгалтера и вести книгу некому а сам не имею возможности. Заранее спасибо.
Согласно указанию ЦБ РФ №3210-У от 11.03.14 г. индивидуальные предприниматели могут не вести учет кассовых операций и не устанавливать лимит кассы. Вопрос: Если индивидуальный предприниматель, находящийся на ЕНВД не ведет кассу применим ли к нему штраф согласно статье 15.1 КоАП РФ?
Будьте добры, ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос. Индивидуальный предприниматель работает один на УСНО и получает в банке по чеку деньги, которые поступают к нему на счет по безналу по договорам, заключенным с организациями, за выполнение услуг (с наличными он не работает). Как учитываются данные операции и нужно ли их учитывать?
Согласно пункту 4 статьи 346.11 НК РФ на него распространяется ведение кассовых операций.
Порядок ЦБ от 22.09.1993 № 40 предусмотрен для организаций, т.е. получается ведение кассовой книги для индивидуального предпринимателя не предусмотрено. И еще, если существует нормативный документ о ведении кассовых операций, то, как он оформляет расходные кассовые ордера, выписывая их на свое имя?
В Книге доходов и расходов согласно приказу Минфина от 27.11.2006 №152 н расходы не показываются, (он работает, выбрав объект налогообложения-ДОХОДЫ).
Бухгалтерский учет он не ведет согласно закону о бух. учете № 129-ФЗ. Он ведет налоговый учет, который предусматривает только Книгу доходов и расходов.
Если можно ответьте, пожалуйста, поподробнее на вопрос по кассовым операциям со ссылкой на нормативные документы.
ИП работает на УСН (Доходы-расходы). Имеет кассовый аппарат. Веду кассовую книгу в электронном виде. Веду книгу кассира-операциониста в бумажном виде. Пробиваю чеки при оплате товара. Нужно ли вести кассовую книгу и распечатывать приходные и расходные ордера на бумажном носителе?
И какие книги должны быть на торговой точке, по закону.
Спасибо.
Налоговая прислала требование о предоставлении Книги учета доходов и расходов за 2017 г. Я ИП на упрощенке 6% делаю для сувенирных магазинов поделки Гжель, хохлома и т.д. Только безнал, работников у меня нет. И книгу я не веду, в налоговой года два назад сказали, что если только безнал и работников нет, тем более упрощенка Доходы, книгу можно не вести. Вопрос, нужна ли эта книга или нет, и стоит ли говорить, что книги у меня нет? Я ведь могу быстро эту книгу сделать и предоставить?