Постоянная неисправность в автомобиле - требовать замены или возврата денег?
Периодически появляется неисправность в автомобиле, загорается сервисная иконка и коробка переходит в аварийный режим. Через какое-то время иконка исчезает, но потом появляется снова. Машина на гарантии, у дилера пытались решить проблему несколько раз, но ситуация снова и снова повторяется сегодня едем к нему уже в 4 раз. Они говорят, что не понимают в чем дело. Могу ли я в этой ситуации требовать замены автомобиля или возврата денежных средств за него?
Подаёте претензию и в суд с заключением эксперта.
Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьЗдравствуйте. Нужно чтобы было минимум 2 ремонта в совокупности более 30 дней в году, после этого можно его обменять или вернуть, ст. 18 ЗОЗПП
450 ГК РФ не то
СпроситьДа согласен с предыдущим ответом применяется закон о защите прав потребителей. Собирайте документы подтверждающие нахождение на ремонте свыше 30 дней. Потом можно будет направлять претензию с просьбой заменить. Большой процент вероятности что придется обращаться в суд.
СпроситьВ течение 2018 года в автомобиле загорается чек с информацией (неисправность стояночного тормоза). Автомобиль сдаётся раз за разом в автосервис, специалистами которого производятся ремонтные работы, после чего автомобиль возвращается владельцу, но через месяц-полтора, на мониторе снова появляется информация о той же самой неисправности и история повторяется. За ремонт выплачено порядка 100 тысяч рублей, в настоящее время автомобиль снова направлен на ремонт. Может ли владелец автомобиля расчитывать на какое-либо возмещение за потраченные денежные средства на неустранённуб неисправность автомобиля?
Зачем каждый раз нужно было платить? Как я понял машина уже не на гарантии? Документы о всех ремонтах и платежах у Вас есть?
Спросить9111.ru
Спросить
Мои вопросы Задать другой вопрос
Елена Россия, г. Кемерово (на сайте)
сегодня в 15:30
номер вопроса №15050977
прочитан 4 разa
В течение 2018 года в автомобиле загорается чек с информацией (неисправность стояночного тормоза).
Редактировать заголовок
Автомобиль сдаётся раз за разом в автосервис, специалистами которого производятся ремонтные работы, после чего автомобиль возвращается владельцу, но через месяц-полтора, на мониторе снова появляется информация о той же самой неисправности и история повторяется. За ремонт выплачено порядка 100 тысяч рублей, в настоящее время автомобиль снова направлен на ремонт. Может ли владелец автомобиля расчитывать на какое-либо возмещение за потраченные денежные средства на неустранённуб неисправность автомобиля?
Недостаточно ответов? Переведите вопрос в статус VIP и получите ещё ответы в течение 5 минут.
Перевести вопрос в VIP
Да Нет
Вместе с темой "Владелец автомобиля" также ищут: Владелец автомобиля инвалид еще
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Юрист Россия, г. Темрюк на сайте
Кузьминых Сергей Владимирович
Рейтинг: 5.4 Отзывов: 10 566 Личная консультация
сегодня в 15:35
Зачем каждый раз нужно было платить? Как я понял машина уже не на гарантии? Документы о всех ремонтах и платежах у Вас есть?
Электронка - 1955@ekat-urist.ru дистанционное составление претензий, исков тел. - 8-918-491-70-93.
Елена Россия, г. Кемерово
сегодня в 15:39
Все платёжные документы имеются. Оплату производили каждый раз в связи с тем что выставлялись счета за произведенный ремонт и замену узлов и агрегатов.
СпроситьАвтомобиль шкода на гарантии... несколько раз проявляется одна и та же неисправность-загорается лампочка-ошибка подушки безопасности...
обращался в салон уже два раза, но сейчас опять лампочка загорается...
неисправность появляется сразу же, как только отъезжаю от сервиса...
можно ли требовать возврата автомобиля как неисправного..
Здравствуйте. Автомобиль имеется возможность возвратить только в том случае, если неисправности являются существенными и неустранимыми. Я вам рекомендую провести экспертизу по результатам которой станут понятны причины неисправности и их существенность.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьТри года назад у официального дилера был приобретен автомобиль, ездили мало (пробег всего 17 тысяч). В конце февраля этого года полетела коробка (случай гарантийный) провели замену клапана, сказали что с машиной все в порядке, прошло чуть больше месяца коробка опять перешла в аварийный режим, увезли машину на станцию, опять случай гарантийный, но в этот раз поменяли какую то другую деталь в коробке, нас отпустили, к тому времени подходил к концу официальный срок гарантии... Но не прошло и недели, как машина опять выдала ту же самую ошибку... В итоге 30 апреля текущего года мою машину забрали на гарантийный ремонт коробки (теперь они ее меняют на новую)... обещали произвести замену в течении 2 недель... Но до сих пор неизвестно когда они ее поменяют. (сегодня 28 мая).
В праве ли я отказаться от автомобиля и потребовать возврата денежных средств за него?
И такой вопрос гарантия на автомобиль закончилась 9 мая, на тот момент как вы понимаете коробку мне так и не поменяли, при этом в условиях гарантийного обслуживания данного дилера сказано что все запчасти поменянные по гарантии, заканчивают свою гарантию вместе с общей гарантией на автомобиль Грубо говоря, коробку еще не поставили, а гарантия на нее уже закончилась. Правомерно ли это?
В праве ли я отказаться от автомобиля и потребовать возврата денежных средств за него?
ДА ВПРАВЕ, ЭТО СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК.
И такой вопрос гарантия на автомобиль закончилась 9 мая, на тот момент как вы понимаете коробку мне так и не поменяли, при этом в условиях гарантийного обслуживания данного дилера сказано что все запчасти поменянные по гарантии, заканчивают свою гарантию вместе с общей гарантией на автомобиль Грубо говоря, коробку еще не поставили, а гарантия на нее уже закончилась.
В вашем случае, если вы решите менять коробку сервис должен будет на нее установить ОТДЕЛЬНУю гарантию.
Удачи
СпроситьЯ приобрел автомобиль у официального дилера полгода назад. Гарантия на авто - 2 года. Спустя некоторое время выявилась неполадка - доводчик двери багажника не всегда выполнял свою функцию. Отвез машину к дилеру. Сказали, что ошибку очень сложно выявить, т.к она проявляется не всегда. Но при этом перебрали замок багажника. На следующий день после того как забрал авто ошибка снова выявилась. В итоге автомобиль сдавался дилеру еще 4 раза. Тем не менее проблема осталась. В результате дилер попросил оставить им авто на более длительный срок для более тщательной диагностики И так далее. В настоящее время общее количество дней нахождения авто у дилера составляет 17 дней. Но у меня уже сложилось впечатление, что дилер просто не в состоянии устранить проблему. Подменным авто дилер также не располагает. Вопрос: могу ли на основании того, что дилер не может устранить проблему в гарантийном автомобиле требовать возврата денежных средств или требовать абсолютно новый аналогичный автомобиль?
Здравствуйте, Антон!
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, в Вашем автомобиле имеется недостаток. который проявляется вновь после попыток его устранения, плюс Ваш автомобиль в совокупности наверное уже более 30 дней находится на ремонте.
В этом случае имеются основания для требования о расторжении договора и возврате денежных средств. Также можете требовать и предоставление нового аналогичного автомобиля (если Ваш автомобиль новый, а не поддержанный).
СпроситьАвтомобиль на гарантии, гарантия 2 года, год назад проявилась неисправность стандартной заводской сигнализации, пытались делать несколько раз у дилера, но до сих пор сигнализация неисправна, дилер кормит завтраками, а гарантия уже заканчивается, потом и вовсе от меня откажутся, что делать?
В подобных случаях ждать нет смысла, а сразу нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Если продавец будет оспаривать причину возникновения неисправности, потребуется провести автотехническую экспертизу.
Насчёт гарантии не волнуйтесь - деффект возник в период гарантийного срока.
СпроситьДобрый день! Приобретали автомобиль с автосалона у официального дилера, через некоторое время был выявлен существенный недостаток, который в итоге исправили (поменяли детали) по гарантии. Сейчас опять выявили этот же недостаток (уходит масло), машину предстоит снова гнать в дилеру, но машина попала в ДТП, справки о ДТП ещё нет, т.к виновник не определён ещё, могут ли мне отказать в гарантийном ремонте и самое важное, планируем писать претензию на замену автомобиля или возврат денежных средств, как быть, откажет ли дилер в этом вопросе мне, что говорит судебная практика в этом случае?
Здравствуйте, во первых надо ознакомится с договором так как наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре: Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д. Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте. Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд. Так же Вам придется проводить автотехническую экспертизу что б установить, что повреждение это заводской брак а не вследствие ДТП образованный дефект.
СпроситьАвтомобиль Шкода-Октавиа приобретен 01.02.2015 года. По истечении 15 дней с момента покупки у автомобиля стала проявляться неисправность автоматической коробки передач. Автомобиль 2 раза побывал на тестировании у дилера по гарантии. В итоге якобы выявлена неисправность блока клапанов регулировки коробки передач и срок ремонта (получения блока) составит 30 дней. Автомобиль собирается в России по системе крупной агрегатной сборки. Т.е. сама коробка собирается в Чехии и я сомневаюсь - сможет ли сервисная служба дилера сделать ремонт если даже завод по сборке этого не делает. Можно ли предъявить претензию дилеру вернуть деньги или заменить на новый исправный автомобиль?
Заказ-наряды на обращения имеются, на руках? Сколько дней машина была на диагностике за 2 раза суммарно и сколько дней сейчас находится на СТО?
Спросить1-ый раз двое суток, второй раз 1-ни сутки, 7 мая машина поставлена в дилерском центре на ожидание прибытия блока регулировки клапанов АКП, т.к. якобы её дальнейшая эксплуатация приведет к порче АКП. Срок поставки блока регулировки обозначен в 30 дней (она будет изготавливаться по VIN-коду за рубежом+доставка).
СпроситьУ меня автомобиль ломается три раза подряд. В первый раз заменили коробку передач. Автомобиль был у дилера в ремонте 15 дней. Во второй раз ремонтировали уже новую коробку передач, автомобиль был в ремонте еще 3 дня. И в конце октября опять сломалась коробка. Дилер сказал, что будет снова ее менять на новую. Автомобиль на сервисе, это маршрутка. Нужно работать, а он в ремонте. Скажите, пожалуйста, какой максимально допустимый срок ремонта моего автомобиля. Он на гарантии. Хочу добавить, что все ремонты производились в течении текущего года и сейчас автомобиль у дилера стоит уже 10 дней. Коробку заказали, как мне говорят, но она до сих пор не пришла. Спасибо!
Можно требовать в претензионно-исковом порядке возврата его стоимости, если нужно составить необходимые документы обращайтесь.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупила автомобиль с пробегом в автосалоне. После пробега 700 км. появилась неисправность автоматической коробки передач. Провела самостоятельно диагностику у официального диллера. Диагностика подтвердила неисправность автоматической коробки передач. Обратилась в салон, где покупала автомобиль с претензией на неисправность транспортного средства и требованием возврата оплаченной суммы за автомобиль. Автосалон мне отказал.
В праве ли я, расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата мне денежных средств за покупку автомобиля в полном объёме?
НАТАЛЬЯ!
ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА, КРОМЕ ТОГО АВТОСАЛОН МОГ ПРЕДОСТАВИТЬ КАКОЙ-ЛИБО ДОКУМЕНТ О ИСПРАВНОСТИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ. НАПИШИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ ОТКАЖУТ, ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД. ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ, ОБРАЩАЙТЕСЬ.
С УВАЖЕНИЕМ АДВОКАТ ТОРЧИГИН ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ
СпроситьДля начала Вам необходимо установить причину неисправности АКПП, если неисправность возникла в следствии скрытого дефекта о котором Вы не знали и о котором Продавец Вам не сообщил, то вы вправе требовать устранения неисправности, если недостаток существенный то Вы вправе требовать расторжения договора купли продажи и возврат ДС + все убытки которые Вы понесли. Если неисправность возникла в следствие ненадлежащей эксплуатации то устранять недостаток Вам придется за свой счет.
СпроситьВозникла следующая проблема: покупал новый автомобиль. По погодным условиям не мог проверить работу подогрева лобового стекла сразу. Но при первых морозах выяснилось что она не работает. Сразу поехал к диллеру, заявил о проблеме. Они провели диагностику, определили что не работает блок управления климат контролем. В итоге заказали новый. После этого попросили еще раз мою машину, для ее осмотра специалистами Nissan. Машину предоставил. Через месяц пришла запчасть, но диллер сказал что устанавливать мне ее они не будут, потому что это не исправляет неисправность. И они ждут решения этой проблемы от Nissana, который сам пока не знает как ее решить. На данный момент прошло уже порядка 3 х месяцев (все сроки, оговоренные на ремонт давно закончились). Могу ли я требовать от диллера выплаты неустойки (1% от стоимости автомобиля в сутки), учитывая что все это время автомобиль не стоит у них, а я на нем езжу, неисправность не устранена, и каждую неделю мне звонит диллер, сообщая что ситуация не изменилась, и когда будет ремонт неизвестно.
С уважением, Алексей.
Действительно, Ваши права потребителя нарушены изначально, при продаже бракованного авто.
Считаю, имеются предостаточные основания для подачи иска.
Однако, следует прежде обратиться с претензией к автосалону с требованием в досудебном порядке оплатить не только неустойку, но и материальный, моральный ущерб
Спросить