В борьбе за восстановление аннулированных билетов - возможности компенсации морального ущерба в судебном процессе

• г. Пушкино

В июне купил через агента два билета Москва-Хошимин-Москва. Деньги с карты списали, через час пришло подтверждение, еще через час - электронные билеты (авиакомпания Emirates). Вечером - звонок от агента. Сообщают, что из-за технического сбоя в системе бронирования билеты были выписаны ошибочно и они их вынуждены аннулировать. Деньги на карту вернулись через сутки.

В настоящее время пытаемся оспорить эти действия в суде (требуем восстановить билеты по первоначальной стоимости), однако судья и адвокат утверждают, что так как мы не понесли в этом случае морального ущерба, то максимум, на что можем рассчитывать - это на возмещение морального вреда в сумме до 5000 рублей. Так ли это? Если нет, то какими нормами закона это определяется?

Ответы на вопрос (4):

Доброго времени, Владимир!

Статья 151. Компенсация морального вреда ГК РФ.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Если суду Вы докажете, что при возврате денег и аннулировании Вы испытывали нравственные страдания, можете рассчитывать на крупную компенсацию. Обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Владимир, тут многое зависит от позиции стороны, и доказательств, произошла ли вообще продажа, заключен договор авиаперевозки или нет.

Если произошла, то Вы вправе требовать оказания услуги ( в случае отказа - взыскания убытков, т.е. разницы в стоимости).

Если нет, то соответственно нет.

Надо смотреть и Ваш иск, как Вы обосновываете, что требуете.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что нас не интересует возмещение морального вреда - мы хотим добиться восстановления билетов. Сейчас эти билеты стоят около 55000 рублей, покупали мы их за 27000.

Спросить
Пожаловаться

Продажа была совершена - это подтверждается выпиской с карточного счета и подтверждением оплаты, полученной от агента. Договор авиаперевозки также заключен - выписаны авиабилеты (со всеми атрибутами авиакомпании и индивидуальными номерами).

В том то и дело, что убытков у нас нет, так как новые авиабилеты нами не приобретались - мы всего лишь требуем восстановить аннулированные.

Спросить
Пожаловаться

Я купила билет на чартерный рейс через иностранный сайт. Вылететь не смогла по болезни. За день предупредила об этом и авиакомпанию и агента по продаже. Авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, говорит обращайтесь туда, где покупали - к агенту. Так как агент иностранная фирма в наш суд на нее не подать. Какой закон можно применить для авиакомпании, доказав что это она должна осуществить возврат, а не агент по продаже билета.

Некоторое время назад были приобретены авиабилеты Москва-Сеул-Москва авиакомпании Qatar Airlines. По прошествии какого-то времени авиакомпания в одностороннем порядке эти билеты отменила, сославшись на технический сбой в системе бронирования. Денежные средства в полном объеме вернулись мне на карту.

Был составлен иск о понуждении авиакомпании выполнить ранее заключенный договор и перевезти меня по указанному маршруту. Вчера Пресненский суд Москвы удовлетворил этот иск.

Вопрос в следующем - как можно (и можно ли вообще) обязать (принудить, заставить) зарубежную авиакомпанию исполнить приговор суда?

Ситуация такая, нужна ваша помощь. Физ. лицо по интернету заказал авиа билет, авиакомпания тутже с банковской карты сняли деньги за стоимость билета, НО электронный билет нам не пришел, а пришло бронирование билета. Позвонив в эту авиакомп. Нам сказали что нужна выписка с банковской карты. Так вот нам нужна доверенность одного физ. лица на другого, например: Иванов доверяет свою банковскую карту Петрову, так как Иванов это начальник и он не может сам сходить в сбербанк и сделать распечатку с карты. Помогите. Спасибо.

23 Июня купил у Компании ПОБЕДА 1 билет не на свою почту с (приложения купи билет) в приложении были сбои купил следом на свою почту высчитали за билеты с одной же карты 2 раза позвонил в купи билет возврат денег не захотели делать как компания победа ответила что это не возратнная ситуация. Билеты были на 13 июля 26 июля по своему билету я уже слетал стоимость билета туда и обратно 27 тыс обрашался сразу в компанию купи билет через их приложение были сняты деньги. Как можно вернуть деньги?

Приобрела билеты через интернет 26 августа, прислали билеты-пустышки без № билета и бронирования. Билет оттуда они оформили, я его проверила в авиакомпании, но у меня вопрос могут ли они его аннулировать, это чартерный рейс? Если да, то как мне аннулировать мой заказ и вернуть деньги.

Купила билеты на самолет через сайт посредника, они тут же выслали номер брони, деньги списали 24000 с карты, но электронный билет так и не выслали. Горячая линия в москве не отвечает совсем, больше никакой другой связи нет. Головной офис в швеции. Звоню в авиакомпанию говорят там что таких билетов не выписывали и пассажиров нет таких. Деньги на карту не возвращаются, если например бронь отменила сама авиакомпания. Что мне делать? Куда обратиться?

Покупал 04 августа билет у авиакомпании Iberia через агента Onetwotrip. Билет оформлен в рублях со всеми расшифровками сумм тарифа и налогов, сборов и комиссий, о чем указано в самом билете. Оплата за билет производилась банковской картой (кредитной), причем деньги снимала сама авиакомпания Iberia. Это была чисто рублевая транзакция на сумму 45619 рублей (в самом билете полная стоимость билета указана 45620 руб.) Транзакция по счету карты выглядела так: RU/MOSCOW/IBERIA 45619RUR. По прошествии определенного времени, а это произошло только 21 августа, авиакомпания выставила счет на окончательное списание стоимости авиабилета в валюте евро в сумме 673,79 EUR. Причем изначально билет оформлялся и приобретался за рубли. После конвертации моим банком с рублевого счета списано окончательно 51091.76 рублей. Авиакомпания не права, покупки в евро не было изначально. Как быть подскажите, куда обращаться? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу вернуть деньги за авиабилет. Билет покупался самый дешёвый (невозвратный). Рейс Варшава - Москва польской авиакомпании Lot. Рейс был отменен, пришла смс от авиакомпании. Билет был куплен через агента Mega travel. Я попытался воспользоваться формой возврата на сайте авиакомпании, но при ввода номера билета, выдало сообщение о том, что билет был куплен через агента и возврат нужно оформлять через агента.

Я заплатил за билет 13400 рублей. Агент мне рассчитал к возврату 12200 рублей плюс агентский сбор за возврат 4,9%.

Вопрос: Правомерно ли взимание сборов и комиссий в такой ситуации, ведь не я сам передумал лететь, а авиакомпания просто отменила рейс. Я итак понёс убытки из-за этой ситуации.

С помощью системы бронирования приобрела перелет. Система бронирования и агент выписали 2 авиабилета разных авиакомпаний. Первый вылет задержали (погодные условия), и как следствие, на 2 рейс я не успела, понесла дополнительные расходы и убытки.

Вопрос: могу ли я взыскать с агента (той системы бронирования авиабилетов) или с авиакомпании убытки и возмещение стоимости других авиабилетов, если я приобретала перелет из пункта А в пункт Б (в данном случае, агент сам подбирает варианты перелета и стыковки рейсов)

Суть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение