Может ли сын отказаться от медкомиссии в военкомате до своих 18 лет?
199₽ VIP

• г. Лихославль

Моего сына вызывают в военкомат для прохождения мед. комиссии 21 ноября ему исполняется 18 лет, певоночальная постановка на учет в 17 лет есть... может он отказаться проходить мед комиссию до исполнения 18 лет.

Ответы на вопрос (18):

Действия законны.

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

[Закон "О воинской обязанности и военной службе"] [Статья 10]

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

Спросить
Пожаловаться

нет, не может

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

 1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Спросить
Пожаловаться

Он обязан явиться в военкомат, иначе , штраф - 500 рублей

На ВВК возлагается для определения состояния здоровья с присвоением соответствующей категории годности к военной службе (ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

На медицинской комиссии гражданину призывного возраста предстоит пройти обследование минимум у семь врачей: терапевта, хирурга, невропатолога, психиатра, окулиста, оториноларинголога, стоматолога. В случае необходимости ему могут назначить посещения и врачей другой специальности. Медицинская комиссия проводится в периоды проведения призывных кампаний. В весенний призыв 2014 года впервые призывников будут проверять на гепатит формы В и С, а для контрактников будет введен обязательный биохимический анализ, выявляющий лиц, употреблявших наркотики.

Спросить
Пожаловаться

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 21] [Статья 21.6]

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 32] [Статья 328]

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Спросить
Пожаловаться

Юлия, добрый день!

В соответствии с п.13 Положения "О военно-врачебной комиссии" Организация освидетельствования возлагается:

при первоначальной постановке на воинский учет:

граждан в год достижения ими 17 лет - на комиссию по постановке граждан на воинский учет;

при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию

С этого возраста можно призывать граждан для прохождения мед.комиссии в военкомате. Исключение составляет п.18 указанного положения - При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев. То есть если при первичной постановке на воинский учет Вашего сына признали временно негодным, то на мед.комиссию можно вызвать только по истечении установленного мед.комиссией срока.

Спросить
Пожаловаться

Может отказаться - отвечать будет по ст. 21.6 КоАП РФ.

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! До исполнения 18 лет в отношении вашего сына не могут проводить мероприятия, связанные с призывом, к которым относится медицинское освидетельствование.

Никакого уклонения тут быть не может.

Спросить
Пожаловаться

Так получается, он сейчас в 17 лет всю мед комиссию пройдет, а 21 ноября ему исполняется 18 лет и его могут забрать в армию на осень призыв?

Спросить
Пожаловаться

Да могут, для того чтобы по исполнению 18 лет сразу на призыв.

Спросить
Пожаловаться

если у него нет права на отсрочку, то могут и призвать

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я как мать пока ему еще 17 лет ознокамливаться о мед. заключении по годности

Спросить
Пожаловаться

Да так как Вы являетесь законным представителем в связи с тем что Ваш сын еще не совершеннолетний.

Спросить
Пожаловаться

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

 1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

 2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

 3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

 4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

 2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

 3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

 4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

 5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года пункт 6 части 4 статьи 13 после слов "федеральных органов исполнительной власти" будет дополнен словами "и федеральных государственных органов".

 6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

 7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

 8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

 10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.

Увы, но вам никто не даст ознакомиться с результатами медкомиссии

Спросить
Пожаловаться

СЫН МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПРИЗЫВА И ОТСРОЧКУ, ЕСЛИ ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ МЕД.КОМИСИИ МОЖНО ОБЖАЛОВАТЬ В СУДЕ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВЫ КАК ЗАКОННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СМОЖЕТЕ С НИМ ОЗНАКОМИТЬСЯ. 34 ГПК РФ.

ТАКЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ НА ОСНОВАНИИ СОВМЕСТНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ВАШЕГО СЫНА И ВАС КАК ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ. В ТАКОМ СЛУЧАЕ ПРАВО НА ВРАЧЕБНУЮ ТАЙНУ БУДЕТ СОБЛЮДЕНО.

Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565

"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

"О воинской обязанности и военной службе"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 111-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) - е) исключены. - Федеральный закон от 19.07.2001 N 102-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане:

а) имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень;

(в ред. Федеральных законов от 04.05.2006 N 61-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) являющиеся сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов;

(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 введен Федеральным законом от 19.07.2001 N 102-ФЗ)

3. Не подлежат призыву на военную службу граждане:

а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

в) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности.

(п. 4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу

1. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2004 N 149-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

(пп. "б.1" введен Федеральным законом от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

в) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

(в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) - ж) утратили силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

з) поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий - на время службы в указанных органах и учреждениях;

(пп. "з" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

(пп. "и" введен Федеральным законом от 22.04.2004 N 20-ФЗ, в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, - на срок полномочий в указанных органах;

(пп. "к" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.03.2006 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления, - на срок до дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов включительно, а при досрочном выбытии - до дня выбытия включительно.

(пп. "л" введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:

________________________________________

КонсультантПлюс: примечание.

Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения основания ее предоставления (статья 163 указанного Закона).

________________________________________

а) обучающиеся по очной форме обучения в:

организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;

образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;

образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;

программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;

программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев, если:

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;

первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.

Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:

получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;

восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

________________________________________

КонсультантПлюс: примечание.

Граждане, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, которые установлены настоящим Законом для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам ординатуры (пункт 6.1 статьи 163 Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ).

________________________________________

________________________________________

б) обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) которым это право дано на основании указов Президента Российской Федерации;

г) успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, - на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) получающие по очной форме обучения среднее профессиональное образование или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, - в период обучения, но не свыше сроков получения соответствующего образования.

(пп. "д" введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. 24.10.2007))

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.

4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

11) утратил силу. - Федеральный закон от 25.11.2013 N 317-ФЗ.

Увы, но вам никто не даст ознакомиться с результатами медкомиссии

В соответствии с п.13 Положения "О военно-врачебной комиссии" Организация освидетельствования возлагается:

при первоначальной постановке на воинский учет:

граждан в год достижения ими 17 лет - на комиссию по постановке граждан на воинский учет;

при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию

С этого возраста можно призывать граждан для прохождения мед.комиссии в военкомате. Исключение составляет п.18 указанного положения - При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до 12 месяцев.

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

Судья – Лымарев В.И. дело № 33-7829/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2014 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Серышевой Н.И., Балашовой И.Б.,

при секретаре Бокатовой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ващинкина В. П. об оспаривании заключения военно-врачебной комиссии

по апелляционной жалобе Ващинкина В. П.

на решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от 11 июня 2014 года, которым

отказано в удовлетворении заявления Ващинкина В. П. о признании незаконным заключения военно-врачебной комиссии о признании Ващинкина В. П. годным к воинской службе и понуждении Военного комиссариата Волгоградской области по Красноармейскому и Светлоярскому району направить Ващинкина В. П. на прохождение дополнительной военно-врачебной экспертизы с предоставлением времени для ее прохождения.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Серышевой Н.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ващинкин В.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения военно-врачебной комиссии, указав в обоснование заявленных требований, что решением призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда он призван на военную службу в Российскую Армию, которое было принято на основании заключения военно-врачебной комиссии, которая признала его годным к военной службе с незначительными ограничениями. С указанными выводами заявитель не согласен, поскольку имеет ряд заболеваний, которые препятствуют прохождению им военной службы.

Просил признать незаконным заключение военно-врачебной комиссии о признании его годным к военной службе и обязать Военный комиссариат Волгоградской области по Красноармейскому и Светлоярскому районам направить Ващинкина В.П. на прохождение дополнительной военно-врачебной экспертизы с предоставлением времени для ее прохождения.

Судом постановлено указанное выше решение.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Ващинкин В.П. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебное постановление отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании апелляционной инстанции Ващинкин В.П. доводы жалобы поддержал, просил решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении его заявления.

Представитель Военного комиссариата Волгоградской области Зюбанова Т.Н. возражала против доводов жалобы, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В возражение жалобы ссылалась на то обстоятельство, что Ващинкин В.П. с письменной просьбой о проведении контрольного медицинского освидетельствования не обращался, тогда как проведение указанного освидетельствования имеет заявительный характер.

Другие лица, участвующие в деле, в заседании суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Положениями пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со ст.22 указанного закона граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Аналогичное положение предусмотрено в п. 22 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 565 от 04.07.2013.

Согласно п. 18 указанного Положения врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II «Расписание болезней» приложения к настоящему Положению и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы.

Право граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, и порядок его организации и проведения предусмотрены положениями пункта 22 Положения и Инструкцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе».

Контрольное медицинское освидетельствование призывников, несогласных с решением комиссии, проводится по плану работы призывной комиссией субъекта РФ.

Контрольное медицинское освидетельствование призывников, получивших отсрочку, освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, а также заявивших о несогласии с заключениями о категории их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования осуществляется врачами - членами призывной комиссии субъекта Российской Федерации из состава военно-врачебной комиссии военного комиссариата субъекта Российской Федерации

В случае выявления у гражданина при контрольном освидетельствовании отклонений в состоянии здоровья, изменяющих его категорию годности к военной службе, призывная комиссия субъекта Российской Федерации отменяет решение призывной комиссии, о чем сообщает гражданину и в соответствующую призывную комиссию. При этом одновременно с отменой решения призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает решение в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Если в результате контрольного медицинского освидетельствования ранее установленный диагноз и вынесенное заключение не подтверждаются, то соответствующим врачом-членом призывной комиссии субъекта Российской Федерации оформляется лист медицинского освидетельствования.

Призывники, признанные годными к военной службе, годными к военной службе с незначительными ограничениями и не имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу по другим основаниям, должны быть отправлены в войска (силы).

Судебной коллегией установлено и материалами дела подтверждено, что Ващинкин В.П. состоит на учете в Военном комиссариате Волгоградской области по Красноармейскому и Светлоярскому районам в качестве лица, подлежащего призыву на военную службу.

30 апреля 2014 года, в ходе проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, Ващинкин В.П. прошел обследование, где комиссией врачей-специалистов в соответствии с актом исследования состояния здоровья 22 мая 2014 года ему поставлен диагноз сотрясение головного мозга от 06 апреля 2012 года, НЦА по нормотоническому типу, сколиоз первой степени грудного отдела позвоночника, остеохондроз первой степени поясничного отдела позвоночника, протрузия диска, продольное плоскостопие второй степени обеих ног.

По результатам медицинского освидетельствования было сделано заключение о том, что Ващинкин В.П. годен к военной службе по категории «Б-4», т.е. с незначительными ограничениями с показателем предназначения – «4», при этом врачи-специалисты сослались на ст. ст. 25 (г), 47 (б), 66 (г), 68 (г) Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе.

При этом Ващинкин В.П., будучи не согласным с заключением военно-врачебной комиссии, своим правом на проведением независимой военно-врачебной экспертизы, представленным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», не воспользовался, за проведением независимой военно-врачебной экспертизы не обращался, допустимых доказательств наличия у него на момент проведения медицинского освидетельствования заболевания, дающего право на освобождение от призыва, с учетом статей Расписания болезней, не представил.

Исходя из представленных доказательства, в том числе, содержащиеся в медицинских и иных документах Ващинкина В.П. в их совокупности и взаимной связи, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение призывной комиссии Красноармейского района г. Волгограда в отношении Ващинкина В.П. об определении его годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория «Б», статьи №№ ст. 25 (г), 47 (б), 66 (г), 68 (г) Расписания болезней) было принято с соблюдением порядка, полномочий, предоставленных призывной комиссии законом и является верным по существу, права заявителя не нарушает, имеющиеся у Ващинкина В.П. заболевания основанием к освобождению от военной службы не являются, однако учтены комиссией при определении категории годности заявителя.

Довод о наличии у Ващинкина В.П. заболевания в виде начальных признаков дегенеративно-дистофических изменений пояснично-крестцового отдела позвоночника, препятствующих прохождению военной службы, несостоятелен к отмене решения суда, поскольку не нашел своего подтверждения в судебном заседании, заболевания позвоночника нашли свое отражение в поставленном Ващинкину В.П. военно-врачебной комиссией диагнозе.

Исходя из установленных обстоятельств, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии основания для признания незаконным оспариваемого заключения, а также для возложения обязанности на Военный комиссариат Волгоградской области по Красноармейскому и Светлоярскому районам направить Ващинкина В.П. на прохождение дополнительной военно-врачебной экспертизы.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красноармейского районного суда г.Волгограда от 11 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ващинкина В. П. – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе военного комиссариата Республики Марий Эл на решение Йошкар-Олинского городского суда, по которому признано незаконным решение военно-врачебной комиссии военного комиссариата Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года о признании А. годным к военной службе с незначительными ограничениями.

А. обратился в Йошкар-Олинский городской суд с иском к военному комиссариату Республики Марий Эл о признании недействительным решения военно-врачебной комиссии Военного комиссариата Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года о признании его годным к военной службе.

В обоснование требований указал, что решением призывной комиссии военного комиссариата г.Йошкар-Олы от 2 июня 2010 года был освобожден от призыва на военную службу в связи с признанием его негодным к военной службе. На основании протокола призывной комиссии Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года решение призывной комиссии г.Йошкар-Олы отменено, он признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, призван на военную службу. Полагает решение военно-врачебной комиссии Республики Марий Эл незаконным, поскольку имеющиеся у него заболевания не позволяют проходить военную службу.

Судом принято указанное решение.

В кассационной жалобе военный комиссариат Республики Марий Эл просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на существенные нарушения судом норм материального и процессуального права.

В возражениях на кассационную жалобу представитель А. адвокат С. просит решение суда оставить без изменения.

Выслушав объяснения представителя военного комиссариата Республики Марий Эл Ч., поддержавшего доводы кассационной жалобы, А., его представителя адвоката С., просивших решение суда оставить без изменения, обсудив доводы жалобы и возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 51 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, годность по состоянию здоровья к военной службе граждан, подлежащих призыву на военную службу, определяет военно-врачебная экспертиза.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В силу пункта 9 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №123 от 25 февраля 2003 года, гражданин может обжаловать вынесенное военно-врачебной комиссией в отношении его заключение в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением призывной комиссии г.Йошкар-Ола от 2 июня 2010 года А. освобожден от призыва на военную службу на основании пункта «в» статьи 45 (графа 1) Расписания болезней, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации №123 от 25 февраля 2003 года. Указанное решение принято на основании листа медицинского освидетельствования хирурга призывной комиссии.

На основании листа медосвидетельствования военно-врачебной комиссии военного комиссариата Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года решением призывной комиссии Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года №64 решение призывной комиссии г.Йошкар-Олы от 2 июня 2010 года об освобождении от призыва на военную службу А. отменено, истец признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, призван на военную службу.

Доводы жалобы об отсутствии решения военно-врачебной комиссии военного комиссариата Республики Марий Эл являются ошибочными, не соответствуют материалам дела и исследованным судом доказательствам. В исследованной судом учетной карте призывника А. имеется оспариваемое решение военно-врачебной комиссии военного комиссариата Республики Марий Эл в подлиннике.

Удовлетворяя требование о признании незаконным решения военно-врачебной комиссии военного комиссариата Республики Марий Эл от 3 июля 2010 года суд всесторонне, объективно и полно исследовал представленные сторонами доказательства, в том числе заключение военно-врачебной комиссии Медико-санитарной части Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 25 октября 2010 года, правовая оценка доказательства дана судом в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Из заключения военно-врачебной комиссии Медико-санитарной части Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл от 25 октября 2010 года видно, что экспертиза проведена с соблюдением установленного процессуального порядка лицами, обладающим специальными познаниями.

Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ по военно-врачебной экспертизе (л.д.90, 91).

Проведенная экспертиза является независимой, поскольку производящие ее эксперты не находятся в служебной или иной зависимости от сторон, дали подписку о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Выводы экспертов научно обоснованы, сделаны с учетом анамнеза заболевания, данных объективного исследования, анализа представленной медицинской документации, результатов инструментальных исследований.

При таких обстоятельствах оснований сомневаться в достоверности выводов экспертов о наличии у А. заболевания, препятствующего прохождению им военной службы, у суда не имелось.

Доводы жалобы о необоснованном привлечении при проведении экспертизы врача-специалиста не могут служить основанием для признания недействительными выводов экспертов, поскольку, данный эксперт не находится в служебной либо иной зависимости от сторон, обладает специальными познаниями, дал подписку о предупреждении об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Помимо данного экспертного заключения в обоснование выводов о наличии у истца заболевания, препятствующего прохождению им военной службы, судом правильно приняты сведения, содержащиеся в медицинских картах стационарного и амбулаторного больного, подтверждающие факты обращения А. за медицинской помощью с 2007 года.

Доказательств отсутствия у А. заболеваний, препятствующих прохождению им военной службы, военный комиссариат Республики Марий Эл суду не представил, хотя в силу статей 56 и 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность по предоставлению таких доказательств лежала на нем.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил иск. Оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы, большинство из которых приводились в суде первой инстанции и оценены в решении, не имеется.

Спросить
Пожаловаться

18 лет исполнится 29 апреля.Сейчас по телефону из военкомата просят прийти для прохождения медкомиссии.Обязан ли я явиться в военкомат

Спросить
Пожаловаться

Сейчас по телефону из военкомата просят прийти для прохождения медкомиссии.

Скорее всего, это какие-то телефонные хулиганы балуются.

Спросить
Пожаловаться

Вы должны получить повестку.

Спросить
Пожаловаться

Вы обязаны явиться только в случае, если лично получите повестку из военкомата.

Спросить
Пожаловаться

9 апреля сыну исполнилось 18 лет, а 6 апреля прошел мед. комиссию в военкомате. Законно ли это? Или мед. комиссия должна проходить после 18 лет. Можем ли мы признать решение комиссии не законным?

Сыну 17 в военкомате группа А,пошел проходить комиссию на права психиатру не понравилось поведение послали на комиссию, вопрос какая комиссия главнее и может решение водительской комиссии повлиять на решение комиссии в военкомате? Спасибо.

Сыну 17 лет, учится в 11 классе. Позвонили из военкомата с просьбой явиться для уточнения данных. Когда сын пришел в военкомат, выдали повестку на мед. освидетельствование и призывную комиссию. Комиссия назначена на 4 апреля, а 18 лет сыну исполнится только 10 мая. Правомерны ли действия военкомата и что делать? На первичном воинском учете с 17 лет стоит, со школой все комиссии в военкомате проходил. В феврале также со школой будут проходить медкомиссию.

У моего сына кистозное образование правого полушария головного мозга, можно ли пройти независимую мед комиссию, чтоб определить годность для прохождения военной службы до прохождения мед комиссии в военкомате?

Мужу пришла повестка в военкомат на прохождение мед комиссии. Мужу 30 лет. В армии служил. Зачем ему сейчас проходить комиссию? И что будет если он не пойдет на прохождение?

На днях мне пришла повестка в военкомат для прохождения мед комиссии. Мне 16 лет и год назад вставал на учет в военкомате и приходил туда на мед комиссию. Теперь спустя год вызывают снова.

Могу ли я не ходить туда и могут ли быть какие-то последствия за это?

Надо ли будет проходить мед. комиссию в военкомате, если сын поступит в ВУЗ (18 лет исполнится в ноябре). Сейчас стоит категория Б (по зрению), но сейчас зрение ухудшилось. Отсрочка дается по учебе после прохождения мед. комиссии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой сын в марте с.г. проходил военно-врачебную комиссию в областном военкомате Ростовской области на предмет годности для поступления в военный институт. Ранее им была пройдена аналогичная комиссия в военкомате города, где он был признан годным к военной службе без ограничений.

При прохождении комиссии в обл. военкомате, врач-терапевт вымогала взятку с моего сына в размере 5 т.р. из-за якобы дефицита веса. После отказа в даче взятки, она (врач-терапевт), желая отомстить, собственноручно внесла в мед. карту моего сына несуществующие диагнозы связанные с пороком сердца, более того, обратилась к своему коллеге - врачу психиатру, который также без единого мед. основания просто написал диагноз моему сыну "Расстройство личности". Оба этих диагноза возможно "поставить" только в стационаре и на основании результатов обследования. После этого, моим сыном было пройдено независимое углубленное медицинское обследование и на основании его результатов, фиктивные диагнозы врачей коррупционеров областного военкома, не подтвердились.

Было подано заявление в следственный комитет с приложением всех подтверждающих документов, а моему сыну пришлось отказаться от поступления в военный ВУЗ т.к. пропущены сроки подачи документов и пришлось собирать документы и проходить мед. комиссию заново для поступления в учебный военный центр при гражданском университете (там, прохождение обл. мед комиссии не требуется, только мед. комиссия военкомата города). По результатам прохождения мед. комиссии городского военкомата он признан годным к военной службе без ограничений и все соответствующие документы выданы "на руки".

Со стороны председателя военно-врачебной комиссии областного военкомата, в адрес врачей городского военкомата стали поступать "распоряжения" аннулировать все результаты мед. обследования и принять все меры к недопущению моего сына к поступлению в военно-учебный центр т.к. мой сын написал заявление в следственный комитет и уже началась доследственная проверка.

Очень прошу разъяснить что делать в такой ситуации!

Скажите пожалуйста, сын получил приписной с категорией В, по состоянию здоровья (у него глухота на левое ухо и нейросенсорная тугоухость на правое 3 степени), несколько лет подряд приходят повестки, о прибытие в военкомат о прохождение комиссии, сын проходит мед. комиссию и ему вручают следующую повестку.

Сыну сейчас 22 года. В этом году 13.10.2021 опять пришла повестка, он прибыл в военкомат, прошел военную комиссию, и ждал очереди в призывную, но его не приняли, и выдали следующую повестку на 27.10.2021, сказав что призывная комиссия, так решила. Почему призывная комиссия перенесла решение на другой день? Комиссия решает, как признать его годным?!

Есть ли какая нибудь телеграмма о прохождении мед комиссии работников оао ржд состоящих на д учёте по гепертонии? Что именно такие работники должны за месяц приходить и проходить мед комиссию в свои выходные?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение