Как вернуть деньги за некачественную норковую шубу - советы и законодательство
Четыре дня назад купила норковую шубу. Дома померила, не нравится как сидит. Да и подклад как не аккуратно пришит, швы не ровные. Подскажите пожалуйста можно ли не поменять на другую шубу, а просить возврата денег. На какие законы нужно ссылаться, как себя вести? Заранее благодарю.
Вы вправе обменять товар на основании ст 25 закона о защите прав потребителей, а если товара на обмен в магазине не окажется - вернуть деньги.
СпроситьА если я категорически не хочу чтобы мне меняли, если я хочу возврата денег, что делать в этом случае?
СпроситьЗдравствуйте, согласно ст. 25 ЗоЗПП в течение 14 дней с момента покупки потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При этом, Закон говорит об обмене товара, а не о возврате денег Возврат денег возможен только в том случае если аналогичного товара (но подходящего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) у продавца нет.
СпроситьКупила шубу норковую за наличный расчет Тут же одела, сорвав все ярлыки. Придя домой, обнаружила, что вся моя одежда была в волосках от шубы. Открыла замочек на подкладе, видно, что подклад уже не родной и пришит к шубе стежками, кое-где нарушив целостность шкурки. Родной подклад просто срезан отступом 5 см от шкурки и по всему периметру, а затем к нему пришит новый подклад огромными стежками наживульку. Предполагаю, что эта шуба уже пережила ремонт возможно она уже б/у. Могу ли я потребовать вернуть деньги день в бень, т.к. я проживаю не в том городе, в котором приобреталась шуба? Могут ли послужить, основанием для отказа возврата денег сорванные ярлыки? Могу ли я отказаться от обмена на новую шубу? Возврат планирую сделать на след. День после покупки.
Здравствуйте.
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как видите, последний пункт - Ваш, Вы имеете полное право потребовать возврата всех уплаченных денег.
Согласно ч. 5 данной статьи отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не может являться основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. Ваш товар обязаны принять, а при необходимости провести проверку качества товара, в которой Вы вправе участвовать. Если же Вы будете несогласны с результатами проверки, продавец обязан провести экспертизу за свой счет, в проведении которой Вы также вправе участвовать.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного закона если на Вашу шубу гарантия не давалась, Вы вправе предъявить требование в течение 2 лет со дня покупки. Более того, для Вас срок в 2 года начинает течь с момента наступления зимы в Вашем регионе.
Что касается вопроса сорванных ярлыков, то, в соответствии со ст. 25 указанного закона обязанность их наличия предусмотрена только в случае обмена качественного товара в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В Вашем же случае имеет место товар ненадлежащего качества, поэтому не имеет значения отсутствие ни ярлыков, ни чека. Желаю Вам удачи!
Спросить5 дней назад купила норковую шубу, дома разглядела, что подклад пришит криво, нитка торчит, настроения уже нет, на шубу глядеть не могу. Могу ли я ее вернуть? Но дело в том, что,когда я ее купила ушла в ней.
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьДобрый вечер!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать дефекты. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьКупила норковую шубу в роспуск на рынке четыре дня назад. Не носила. Рассмотрев ее дома, поняла что качество сомнительное, так же заметила в одном месте отпоролся подклад. Хочу вернуть и забрать деньги. Могут ли возникнуть проблемы с возвратом. Подскажите как обосновать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьСпасибо за ответ.закон я читала.то есть вернуть шубу и забрать деньги сразу мало вероятно?я не хочу менять.
СпроситьКупила шубу норковую за наличный расчет. Тут же одела, сорвав все ярлыки. Придя домой, обнаружила, что вся моя одежда была в волосках от шубы. Открыла замочек на подкладе, видно, что подклад к этойшубе неаккуратно пришит огромными стежками, кое-гденарушив целостность шкурки, еще сам подклад наживульку пришит к старому подкладу очень неаккуратно. Предполагаю, что эта шуба уже пережила ремонт, возможно онауже б/у. Могу ли я потребовать вернуть деньги день в бень, т.к. я прлживаю не вв том городе, в кото ором приобреталась шуба? Можел липослужиь, основпниемдля отказа сорванныеярлыки?
Если шуба с браком то можно в претензионном порядке потребовать возврата ее стоимости, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
На основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как видите, последний пункт - Ваш, Вы имеете полное право потребовать возврата всех уплаченных денег.
Согласно ч. 5 данной статьи отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не может являться основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. Ваш товар обязаны принять, а при необходимости провести проверку качества товара, в которой Вы вправе участвовать. Если же Вы будете несогласны с результатами проверки, продавец обязан провести экспертизу за свой счет, в проведении которой Вы также вправе участвовать.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 указанного закона если на Вашу шубу гарантия не давалась, Вы вправе предъявить требование в течение 2 лет со дня покупки. Более того, для Вас срок в 2 года начинает течь с момента наступления зимы в Вашем регионе.
Что касается вопроса сорванных ярлыков, то, в соответствии со ст. 25 указанного закона обязанность их наличия предусмотрена только в случае обмена качественного товара в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В Вашем же случае имеет место товар ненадлежащего качества, поэтому не имеет значения отсутствие ни ярлыков, ни чека. Желаю Вам удачи!
СпроситьКупила норковую шубу 5 августа 2013 года. При покупке мне дали расписаться на товарном чеке, в котором подробно написано следующее: что изделие осмотрено, претензий к внешнему виду, качества товара не имею, что со стороны кожевенной ткани возможно наличие пропусков в швах, затяжки волос в шов, небольшие дырочки А 25 сентября 2013 года обнаружила, что на шубе в области воротника вдоль шва не пришит подклад, а когда заглянула под подклад увидела пропуски в швах на шкурках в некоторых местах, где они сшиты. Относила шубу в меховое ателье, сказали, что шуба вообще не моего размера, большая на один размер точно. Шуба не носилась, все бирки и ярлычки сохранены. Подскажите, пожалуйста, могу ли я, согласно законодательству, обменять шубу или получить деньги назад?
Здравствуйте, покупатель имеет право обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный, если приобретенная вещь не подошла по форме, фасону, габаритам, расцветке, комплектации или размеру (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Шуба, несомненно подпадает под эту статью закона. Право на обмен действует, если шуба, которая не была в употреблении, сохранила первоначальный вид, свои потребительские свойства, фабричные ярлыки. При обмене шубы необходимо предъявить товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату. Если таковых документов не сохранилось, то вы может ссылаться на свидетельские показания лиц, которые присутствовали при покупке.
Обращаться за обменом неподошедшей шубы вы имеете право только в течение 14 дней со дня, следующего за днем покупки. Если аналогичный товар для обмена отсутствует в продаже, то покупатель по своему выбору может:
потребовать возврата денег, уплаченных за шубу, подождать и обменять шубу на аналогичную, как только такая поступит в продажу.Вам обязаны заменить данный товар в течение семи дней с момента предъявления требований.
Гарантийный срок ВПРАВЕ установить изготовитель товара, если изготовитель такового не установил, то продавец вправе установить свой срок гарантии, если же продавец его неустановил, то гарантийного срока на товар не установлено.Если гарантийного срока на товар не установлено, (ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей") - потребитель вправе предъявить требования по ст.18 Закона - замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. (п.2. ст.19 ФЗ "ЗоЗПП"
СпроситьВ августе отдыхали в Турции, купили норковую шубу, нам ее отправили с доставкой. Выкупили дома в начале декабря. Стали носить начали расходиться швы на рукаве. Какие правила возврата шубы за границу.
Стали носить начали расходиться швы на рукаве. какие правила возврата шубы за границу
В августе отдыхали в Турции, купили норковую шубу, нам ее отправили с доставкой. Выкупили дома в начале декабря. Стали
Татьяна, лететь и менять и не факт что обменяете если служба доставки не поменяла свою старую, на вашу новую. доказать ничего не сможете.
СпроситьРУКОВОДСТВУЙТЕСЬ СТ. 18 ЗАКОНА РФ "О ЗПП" И ПРОСИТЕ ОБМЕНЯТЬ ИЛИ ВЕРНУТЬ ШУБУ ОБРАТНО.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ
Статья 1186. Определение права, подлежащего применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных лиц или гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом
1. Право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц либо гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, настоящего Кодекса, других законов (пункт 2 статьи 3) и обычаев, признаваемых в Российской Федерации.
2. Если в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 2. Международные договоры Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьСкажите, пожалуйста, я купила неделю назад в магазине мутоновую шубу и там же в магазине подшила рукава... Но дома в шубе разочаровалась, не нравиться как сидит. Могу ли я обменять на другую шубу или вернуть деньги?
нет
к сожалению такое право у вас отсутствует поскольку вещь была подогнана под вас.
вам надо было вначале определиться а потом подгонять вещь.
вернуть вещь в данном случае можно будет только если вы обнаружите неустранимый дефект
СпроситьКупила норковую шубу три недели назад, пару дней назад померила ее еще раз-показалась что великовата-могу ли я поменять ее на другую в этом же магазине? Чек имеется.
Нет, уже не можете, поскольку это было возможно в течение четырнадцати дней с момента приобретения товара. Всего вам наилучшего!
СпроситьВ августе я приобрела норковую шубу. Шубу еще не носила. Но пришла к выводу, что она мне широковата, еще я обнаружила маленькую потертость вплоть до кожи на крае подола шубы и подклад на рукавах длиннее, чем сами рукава. Я понимаю, что вернуть товар можно в течение 14 дней, но ведь имеются небольшие изъяны.
Можно ли благодаря этим причинам поменять шубу на другую или вернуть деньги? Заранее благодарна.