Авиалинии несут ответственность за потерю подарков - нужно ли компенсировать моральный ущерб?
В Вене я встречалась с детьми, которых не видела много лет. Они привезли мне чемодан подарков. Из Вены домой я вылетела Австрийскими авиалиниями и в Краснодаре не нашла свой чемодан с подарками на ленте. Чемодан нашли спустя 4 дня. на 5-й я его получила. Но каких нервов и слез мне это стоило, да и вернули не все. Должна ли авиакомпания компенсировать моральный ущерб? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/23/30x30/79af7bf3e830d32a19d6663094d01262.jpg)
Вам дан неверный ответ. Потеря багажа - обычное явление, предусмотренное правилами авиакомпании. Моральный ущерб оплате не подлежит.
СпроситьПрямой рейс в лисабон был отменен, авиакомпания поменяла билет и отправила через вену. Должна была лететь по служебному ангольскому паспорту поэтому виза не нужна была. Так как поменяли рейс и отправили через вену, в Вене возникли проблемы так как нет шенген визы. Задержали в аэропорту. Это произошло по вине авиакомпании так как они посадив меня на рейс через вену не проверили наличие шенген визы. Они не имели права сажать меня на этот рейс. Кроме того об отмене рейса узнала случайно зайдя на сайт, хотя когда печатала билет в офисе авиакомпании отмена рейса была известна. Плюс ко всему представителей авиакомпании не было на месте в аэропорту. Можно ли подать иск на компанию за моральный и материальный ущерб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Да, имеете право.
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно сдобровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки. Согласно п. 7 Правил в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов. Сборы за бланки билета, ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа являются фактически понесенными расходами перевозчика и придобровольномотказе пассажира от воздушной перевозки не подлежат возврату. Данный сбор устанавливается перевозчиком в размере стоимости бланков билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (п. 9 Правил). Раз так, не обоснован довод заявителя о том, что Правила предусматривают возможность в произвольном размере устанавливать сбор за бланк и плату за операции по аннулированию бронирования перевозки. Но дело даже не в произвольном тарифе, а в том, что при добровольном отказе пассажира от рейса он обязан возместить фактические произведенные расходы исполнителя, которые закладываются в различные сборы. В случае же прекращения действия договора воздушной перевозки в связи свынужденнымотказом пассажира от перевозки ему возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. Вынужденным отказ пассажира от перевозки признают в следующих ситуациях: - отмена или задержка рейса, указанного в билете; - изменение перевозчиком маршрута перевозки; - выполнение рейса не по расписанию; - необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; - внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне; - опоздание пассажира на рейс из-за длительности процедур предполетного досмотра, если в результате не было обнаружено запрещенных к перевозке предметов; - непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете. В таких ситуациях пассажир вправе рассчитывать на возврат полной стоимости неиспользованного проездного билета. Оспариваемые нормы абз. 2 и 3 п. 93 Правил регулируют иные ситуации, возникающие при добровольном отказе пассажира от перевозки. Тем самым положения данного нормативного правового акта не противоречат действующему законодательству. Если по условиям договора авиабилеты приобретаются через посредника, то возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки. Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Воздушный Кодекс РФ.
, авиакомпания может отказать пассажиру в посадке на самолет, если пассажир:
- нарушает паспортное, таможенное, санитарное законодательство;
- отказывается оплатить сверхнормативный багаж или провоз ребенка;
- поведение или состояние здоровья пассажира создает угрозу окружающим;
- в багаже пассажира имеются запрещенные к перевозке предметы.
В вашем случае полная вина авиакомпании. Можете подавать в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Х.png)
ФАКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЯВЛЯТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ С АВИАКОМПАНИИ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УБЫТКОВ НЕОБХОДИМО ДОКАЗАТЬ факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
ИЗ ВОПРОСА СЛЕДУЕТ, ЧТО УБЫТКОВ У ВАС НЕТУ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО СМОЖЕТЕ ВЗЫСКАТЬ ТОЛЬКО КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА.
"Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок"
(вместе с "Дополнительным протоколом")
(заключена в г. Варшаве 12.10.1929)
(с изм. от 18.09.1961)
Статья 23
Всякая оговорка, клонящаяся к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности меньшего, чем тот, который установлен в настоящей Конвенции, является недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений настоящей Конвенции.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2011 N 2929/11 (есть оговорка о возможности пересмотра по новым обстоятельствам).
1. "Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков (статья 15 ГК РФ) является совокупность условий: факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков".
2. "Объективная сложность доказывания убытков и их размера, равно как и причинно-следственной связи между причиненными убытками и принятыми обеспечительными мерами, по делам, связанным с лишением или ограничением корпоративного контроля, не должна снижать уровень правовой защищенности участников корпоративных отношений при необоснованном посягательстве на их права. Чрезвычайно высокие риски утраты или ограничения корпоративного контроля могут привести к негативным последствиям для макроэкономики и инвестиционных процессов, которые в значительной мере развиваются посредством корпоративного участия в хозяйственных обществах".
4. "Суд не может полностью отказать в удовлетворении требования участника хозяйственного общества о возмещении убытков, причиненных обеспечительными мерами по необоснованному требованию... (ст. 98 АПК РФ), только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности...
СпроситьЗдравствуйте! Прежде чем обращаться в суд Вам необходимо подать претензию перевозчику. После отказа в удовлетворении Ваших требований подавайте исковое заявление о защите прав потребителей.
Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О защите прав потребителей)
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьВся эта история длится с 7.11.2015 года. И еще ничего я от них не добилась. Куда обращаться? В какой суд? Что требовать? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Обращайтесь в суд по месту Вашего жительства.. требуйте возмещения Вам материального и морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/18/30x30/219380.jpg)
Дарья, рекомендую обратиться к адвокату Мовсесян С.С.
Адвокатский кабинет Мовсесян Сильвы Сережаевны г. Минеральные Воды
357207, г. Минеральные Воды Ставропольского края, ул. 22 Партсъезда, 133, к. 6 (2 этаж)
т. 89614431187
e-mail: LAW88-MOVSESYAN@yandex.ru
http://law88-movsesyan.nethouse.ru
СпроситьЛетела Уральскими авиалиниями из Анталии в Екатеринбург. Сдала целый цемодан, получила без колеса. Написала претензию, получила ответ: В дальнейшем Вы можете использовать свой чемодан по назначению, повреждений корпуса и колеса у чемодана не обнаружено. Интересно, они тоже использую чемодан на 3 колесах? Что я могу сделать в данной ситуации? Колесо у чемодана вырвано! Заранее спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/25/30x30/b324f904b47bc24be7a4a82b218b5a31.jpg)
Авиакомпания не нашла багаж в течении 21 дня, но отказалась возмещать стоимость этого багажа, а сейчас спустя 50 дней багаж нашелся, возможно ли потребовать компенсацию за позднюю доставку (обратиться раньше не было возможности, так как были в отпуске) и могу ли я отказаться от багажа (багажные бирки утеряны, нас просят приехать в аэропорт и подтвердить, что это наш чемодан) и в судебном порядке требовать полной компенсации? (в чемодане лежали мокрые вещи, и спустя почти два месяца, я предполагаю всё содержимое чемодана пришло в негодность).
Спасибо,
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
При получении багажа в аэропорту обнаружилось, что чемодан был испорчен. Чемодан был зафиксирован и написано заявление об ущербе. Через 25 дней пришел ответ, что неоходимо предоставить документы о стоимости поврежденного чемодана, подтверждение стоимости ремонта или невозможность восстановления чемодана, информацию о весе чемодана без вложений. Чтобы получить необходимые документы мне пришлось обратиться в независимую экспертизу и отправить в представительство авиакомпании. Было написано заявление о возмещении ущерба и убытков за независимую экспертизу. Ущерб был возмещен, а за экспертизу нет. Были еще написаны две претензии о возмещении убытков за независимую экспертизу, что в последнем было написано, что проведение независимой экспертизы являеться самостоятельной инициативой. После этого я обратилась в суд. Но авиакомпания выдвинула встречный иск. Как мне поступить? Спаибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/14/30x30/195357.jpg)
При получении багажа в аэропорту обнаружили, что чемодан разбит. Все акты были составлены и документы направлены в авиакомпанию Россия. Авиакомпания согласилась выплатить ущерб, но в размере 56 евро (за вес пустого чемодана) данная сумма, к сожалению не покрывает даже трети стоимости чемодана. Так же багаж был застрахован, но Альфа-страхование, аналогично предлагает 80 евро, при условии, если мы заберем документы из авиакомпании. Что делать? Получается, страховка - абсолютно бессмысленна и авиакомпании несут минимальную ответственность?
С уважением, Елена.
Пришел домой со службы в мвд, прорвало вену на ноге, затем операция по удалению вены, является ли страховым случаем?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/17/30x30/275054.jpg)
Думаю, что нет, Вы же уже дома были, вот если бы это на службе произошло, тогда считалось.
СпроситьКомиссуют ли из армии после тромбоза центральной вены сетчатки одного глаза? Острота зрения больного глаза оценивается в 0,04. Есть небольшие отклонения в крови в пользу образования тробов, но конкретную причину тромба в вене глаза так и не нашли. Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Комиссуют ли из армии после тромбоза центральной вены сетчатки одного глаза? Острота зрения больного глаза оценивается в 0,04. Есть небольшие отклонения в крови в пользу образования тробов, но конкретную причину тромба в вене глаза так и не нашли.
Как ВВК решит, так и будет.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/14/30x30/74784fa0de4c8c4048d027015003e6c0.jpg)
Кто должен возместить материальный ущерб за сломанный чемодан?, авиакомпания или страховая компания, При покупке билета, была оплачена страховка. Сделала все по правилам, написала претензию, и даже получила от авиакомпании ответ, что они просят извинения, и я должна обратится в страховую компанию. Почему я должна обращаться в какую-то страховую компанию, если у меня стресс и поломанный чемодан?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366399.jpg)
Добрый день. Если имеется страховка то Вам необходимо обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию. Моральный вред можете взыскать с авиакомпании.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Обратитесь с претензией к перевозчику, лучше письменной
перевозчик несет ответственность за сохранность груза, далее - в случае отказа в удовлетворении претензии - в суд
ст. 29 ЗоЗПП.
СпроситьУ меня сложилась такая ситуация непростая у моего сына украли телефон заявление написала я так как он несовершеннолетний, мальчик который украл ему 19 лет и он уже воровал не один телефон, КОГДА ПОЛИЦИЯ НАШЛА ЭТОГО ПАРНЯ И НАШЛИ МОЙ ТЕЛЕФОН В ЛОМБАРДЕ, спустя день мне привезли телефон домой теперь телефон у меня что делать дальше могу ли я расчитывать на какой либо моральный ущерб или же уже всё дело закрыто как быть что говарить в полиции если вызовут.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте требуется от полиции письменного ответа постановление о возбуждении уголовного дела либо отказа в возбуждении уголовного дела которые вы будете вправе обжаловать в прокуратуру.
Спросить