Банкротство туроператора Лабиринт - Клиенты Путешествие с ребенком лишены отпуска, страховая компания ВСК выплатит компенсацию
Не состоялся отдых по причине банкротства туроператора Лабиринт. Оплата тура была внесена в апреле. Дата отъезда должна была быть 27 августа. Приобретали тур через тур. агентство Путешествие с ребенком. Страховая ВСК возметила 6% от стоимости тура.
Что делать если страховая ВСК вернула только 6% стоимости несостоявшегося путешествия, по причине банкротства туроператора Лабиринт.
Согласно ФЗ РФ "О банкротстве" Вам следует обратиться к конкурсному управляющему для постановки в реестр кредиторов.
СпроситьМежду турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьС САЙТА КАРОТЕКИ АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ Подробнее ➤ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ОТНОШЕНИИ ЛАБИРИТНА 02.09.2014Г. В АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКВЫ ПОДАНО ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ ЕГО БАНКРОТОМ.
ВОЗБУЖДЕНО ДЕЛО А40-141985/2014
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВАМ НУЖНО ЛИБО НА ОСНОВАНИИ СТ. 17.4 ФЗ №132-ФЗ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД ЛИБО ЖДАТЬ ВВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ВКЛЮЧЕНИЯ СВОИХ ТРЕБОВАНИЙ В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ (СТ. 142 ФЗ О БАНКРОТСТВЕ).
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 03.05.2012)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)
Статья 17.4. Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 12.03.2014)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства
1. Конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.
Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Статья 100. Установление размера требований кредиторов
1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность этих требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60
(ред. от 06.06.2014)
"О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
33. В статье 100 Закона изменен порядок предъявления требований во внешнем управлении, который в силу абзаца первого пункта 5 статьи 81 и абзаца второго пункта 1 статьи 142 применяется также в финансовом оздоровлении и конкурсном производстве.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 100 Закона кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований.
В связи с этим арбитражный управляющий обязан сообщать по требованию лиц, желающих заявить свои требования, примерную сумму расходов на уведомление кредиторов о предъявлении требований и реквизиты банковского счета арбитражного управляющего, необходимые для оплаты этих расходов.
При определении суммы расходов на уведомление следует иметь в виду, что предусмотренное абзацем первым пункта 2.1 статьи 100 Закона уведомление кредиторов осуществляется путем направления по правилам главы 12 АПК РФ извещения, содержащего необходимую информацию, представителю собрания (комитета) кредиторов, а если он не избран - всем включенным в реестр кредиторов конкурсным кредиторам и уполномоченному органу. В извещении указывается наименование (фамилия, имя, отчество) предъявившего требование кредитора, размер, очередность и основания возникновения требования. При этом копии документов, подтверждающих заявленное требование, не высылаются; с данными документами кредиторы вправе ознакомиться у арбитражного управляющего (абзац первый пункта 2.1 статьи 100 Закона) и в суде.
Возникающие между арбитражным управляющим и кредиторами, предъявляющими требования, разногласия по поводу размера расходов на уведомление разрешаются судом в порядке, установленном статьей 60 Закона, при этом бремя доказывания обоснованности суммы расходов возлагается на арбитражного управляющего.
34. Если кредитор, предъявивший требование на основании статьи 100 Закона, не приложил к нему доказательства перечисления на соответствующий счет суммы, необходимой для возмещения расходов арбитражного управляющего на уведомление кредиторов и сообщенной ему арбитражным управляющим, суд применительно к статье 128 АПК РФ оставляет это требование без движения. При непредставлении кредитором указанных доказательств в предусмотренный определением срок суд на основании пункта 5.1 статьи 100 Закона возвращает предъявленное требование.
Применяя положения статьи 100 Закона об обязанности предъявляющего требование кредитора возместить расходы арбитражного управляющего на уведомление кредиторов, необходимо учитывать, что они распространяются как на конкурсных кредиторов, так и на уполномоченный орган.
Если конкретная сумма расходов на уведомление кредиторов, понесенных арбитражным управляющим, превысит ранее сообщенную им этому кредитору и внесенную последним на счет арбитражного управляющего, суд одновременно с установлением требования этого кредитора взыскивает с него в пользу арбитражного управляющего эту разницу. Сумма, оставшаяся неизрасходованной, возвращается арбитражным управляющим кредитору.
35. Согласно пункту 7 статьи 71 Закона требования кредиторов, предъявленные по истечении предусмотренного пунктом 1 этой статьи срока для предъявления требований, подлежат рассмотрению судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.
Данные требования рассматриваются по правилам, установленным для процедуры, следующей за процедурой наблюдения, то есть в соответствии со статьей 100 Закона, в том числе и в случае, если процедура наблюдения вводилась по старой редакции Закона, а следующая процедура - по новой.
При отказе кредиторов от возмещения расходов на уведомление суд оставляет их требования без рассмотрения применительно к статье 148 АПК РФ.
СпроситьВ СМИ указано, что клиентам "Лабиринт" компенсируют лишь часть стоимости путевок, так как указанный туроператор был застрахован на 120 млн. рублей, при этом сумма требований граждан существенно превышает эту сумму. Таким образом, получить полную сумму путевки с ВСК не получится.
В настоящее время в отношении руководства "Лабиринта" возбуждено уголовное дело по статье мошенничество в особо крупных размерах.
Согласно ст. ст. 44 и 54 УПК РФ гражданин , понесший имущественный вред от преступления, вправе при производстве по уголовному делу предъявить гражданский иск к обвиняемым о возмещении имущественного вреда, компенсации морального вреда, причиненного непосредственно преступлением (ч. 1 ст. 44 УПК РФ).
Вас должны допросить по делу, признать потерпевшим и разъяснить ваши права, в том числе на предъявление гражданского иска. Обязательно подавайте иск в ходе предварительного следствия. Это единственный способ получить деньги с "Лабиринта"
Удачи Вам.
СпроситьВ апреле 2014 года был куплен тур Испанию с вылетом 24 августа 2014 у туроператора Лабиринт. Туроператор объявил о банкротстве с 2 августа. Что делать? Планировалось свадебное путешествие. Какие документы, кому, в какие сроки и вероятность возврата денег.
Если туроператор не объявил себя банкротом, то тогда пишете претензию с требованием о возврате стоимости турпутевки и относите или туроператору или в турагентство. Претензию напишите в 2-х экземплярах. Первый экземпляр вручаете представителю туроператора под расписку. Если откажутся принимать претензию или откажутся расписываться в получении - идете на почту и отправляете ее заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии реакции в течение 14 дней - в суд.
Если туроператор объявил себя банкротом, Вы с заявлением на возврат стоимости путевки идете в страховую компанию, в которой застрахована ответственность туроператора, или в банк, где размещен банковский депозит туроператора. Информацию о банке и страховой компании Вам обязаны были предоставить при заключении договора. Прикладывайте все документы, подтверждающие то, что Вы пострадали от действий или бездействия туроператора. И делайте это быстрее, так как на всех денег может не хватить.
Следите за информацией на сайте Ростуризма http://www.russiatourism.ru/, где размещается информация о банкротстве туроператоров.
В случае банкротства туроператора обращение в суд скорее всего ничего не даст. Получите на руки решение, шансы исполнить которое будут близки к нулю... Нужно обращаться в страховую компанию.
СпроситьЯ директор турагентства, туристы, купившие тур и не вылетевшие из-за банкротства туроператора Лабиринт собираются подавать в суд на мое агентство и требуют вернуть деньги за тур, или хотя бы комиссию. У меня есть все документы - договоры, оплата безналом на счет Лабиринта 100% стоимости тура и т.п. Какие мои шансы, что туристам откажут в иске агентству либо перенаправят к оператору? Спасибо!
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на Вас не возлагает какой либо ответственности. Отвечает - туроператор.
СпроситьСмотря какие будут обстоятельства у дела. Подавайте возражения на иск (ст. 149 ГПК РФ)
СпроситьВы должны вернуть только размер вашей комиссии.Верните . Пусть шантажируют. В суде от вас они ничего не получат.
Закон" Об основах туристской деятельности".
Вы не делаете и не готовите полный туристский продукт . вы его только реализуете.Отвечает туроператор.
Это и есть ваши доводы
СпроситьШансы хорошие!!!
Вы все сделали для исполнения обязательств и ст401 п.1 и2 гк РФ никто не отменил и именно это и учтет суд
Представьте суду на основании ст35 и 56 Гпк РФ все письменные доказательства
Удачи!!!
СпроситьДобрый вечер!
Если очень кратко.
Скорее всего, Вы в итоге проиграете дела по ФЗ №132 и ГК РФ + ЗоЗПП РФ, (включая тело долга, комиссии, штрафные пени), но Вы можете затянуть судебный процесс на годы при умелой юридической стратегии(апелляция, кассация, надзор ...) + потом затягивать, также процесс у приставов.
Схема действий
а) договорится по любовно с истцами до суда (предложить им схему погашения долга).
б) писать возражения на иски, если начнется суд
в) предлагать истцам заключить мировое соглашение в рамках судебного процесса, или исполнительного производства
г) отмахиваться от Ростуризма
д) апеллировать на решения суда
Разумеется, все это нужно сопровождать грамотным юристом, а даже несколькими, т.к. объем работы с истцами очень большой. Либо будет коллективный иск, либо каждый истец будет по отдельности подавать иски, которые потом должны объединить в одно производство.
В идеале, увидеть бы хотя бы первый иск, что говорить более конструктивно.
С уважением,
Вадим
СпроситьУ потребителя услуг есть право заявлять вам требования в соответствии с законом о защите прав потребителя - ст. 29 ЗоЗПП РФ Все убытки возмещает сторона договора, то есть вы
СпроситьЕлена Александровна, здравствуйте!
Чтобы полностью ответить на Ваш вопрос необходимо изучить документы, в частности договор между вами (турагентством) и туроператором "Лабиринт". Именно в этом договоре должна быть установлена ответственность каждого из вас перед туристами.
В целом же, если вашей вины нет и все платежи произведены, полагаю, что туристам откажут в иске.
Рекомендую также ознакомиться с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 августа 2007 г. N 0100/8935-07-32 "Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания", приведу лишь выдержку из него:
В целом пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 ГК РФ. При этом п. 4 ст. 1005 ГК РФ установлено, что законом могут быть предусмотрены особенности отдельных видов агентского договора. Такие особенности правового положения турагентов установлены ст.ст. 9, 10 и 10.1 Закона об основах туристской деятельности, а в их развитие - также некоторыми положениями Правил.
В оценке совокупности приведенных норм, прежде всего, следует иметь в виду, что положения ст. 9 Закона об основах туристской деятельности не исключают ответственности турагентов. При этом туроператоры несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Из смысла положений абз. 11 указанной статьи следует, что претензии туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта могут предъявляться туроператору и турагенту. Кроме того, согласно положениям абз. 13 указанной статьи в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Причем, исходя из смысла нормы, установленной п. 1 ст. 422 ГК РФ, эти требования обязательны к исполнению и туроператорами, и турагентами.
Таким образом, с учетом определения понятия "турагентская деятельность", установленного ст. 1 Закона об основах туристской деятельности, турагент не несет ответственности за последствия ненадлежащего формирования туристского продукта и исполнение договора о реализации туристского продукта. Вместе с тем турагент, действующий от своего имени, несет полную ответственность перед потребителями за нарушение их прав на стадии заключения договора о реализации туристского продукта и ранее, прежде всего, в части своевременного предоставления необходимой и достоверной информации, обеспечивающей правильный выбор физическими лицами туристских продуктов. Ответственность туроператора и турагента, действующего от имени туроператора, перед потребителями туристских услуг согласно положениям ст. 9 Закона об основах туристской деятельности и п.п. 1 и 4 ст. 1005 ГК РФ определяется содержанием договора между ними. Положения Правил, в частности, п. 2, не меняют указанных пределов ответственности турагентов и туроператоров. При этом согласно положениям абз. 4 ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Полный текст письма здесь:
http://base.garant.ru/6380466/
Совет: в Вашем случае необходимо обратиться в юристу очно с предоставлением ему для изучения документов.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Елена Александровна!
В силу ст. 9 Закона об основах туристской деятельности туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. Таким образом, закон исходит из того, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Именно он выступает точкой концентрации требований туристов, в связи с чем закон выдвигает особые требования о финансовом обеспечении деятельности туроператоров в виде страхования или банковской гарантии. Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору.
Таким образом, туроператор в полном объеме несет ответственность по всем требованиям туристов, связанных с ненадлежащим исполнением договора о реализации туристского продукта.
Что касается турагента, то пределы его ответственности зависят от того, в каком качестве он выступает. Если при заключении договора с туристом он действует от имени туроператора на основании предоставленных последним полномочий (выступает в качестве поверенного), то в силу абз. 3 п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса РФ все обязанности по этому договору возникают непосредственно у туроператора. В такой ситуации турагент не будет нести какой-либо ответственности перед туристом, если только договором не будут предусмотрены дополнительные обязанности, возлагаемые именно на турагента. Если же в отношениях с туристом турагент действует от собственного имени (выступает в качестве комиссионера), то в силу абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ он может быть привлечен к ответственности перед туристом, однако, как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 № 17 – только в пределах величины агентского вознаграждения.
Таким образом, по общему правилу, турагент может быть привлечен к ответственности перед туристом только в том случае, если при заключении договора он действовал от собственного имени, причем размер его ответственности будет ограничен величиной агентского вознаграждения.
Удачи.
СпроситьТуроператор отвечает
- за неоказание или некачественное оказание услуг, независимо от непосредственного исполнителя. Например, в отеле была некачественная еда, номер или отель предоставлен, несоответствующий договору, все претензии к туроператору, так он формировал туристский продукт;
- за деятельность турагента по реализации путевки независимо от чьего имени заключен договор: от имени самого турагента или от имени туроператора.
- за непредоставление необходимой информации о туристском продукте: программа, условия путешествия, размещение, правила въезда и выезда в страну путешествия, необходимые документы, обычаи страны, опасности и профилактика, возможные риски, таможенные, пограничные, санитарные правила, место нахождения, адреса, телефоны дипломатических представительств и консульств РФ, порядок обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;
- за нарушение сроков оказания услуги и условий договора;
- за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, например, право на отказ от путевки или включение штрафных санкций за отказ;
- за причинение вреда жизни или здоровью, имуществу туриста в следствие некачественной услуги;
Пишите возражение на иск в соответствии с указанными нормами.
СпроситьВы обязаны вернуть только сумму своего вознаграждения, удержанного из стоимости путевки. Все остальное - нет, в иске откажут
Спроситьесли туристы с вами заключали договор, то вы и обязаны возвращать всю сумму. К Лабиринту вы уже выдвигаете требования. А как же страховка?? почему туристы не получают страховые выплаты??
СпроситьСудя по туристу, если я верну комиссию, это никак не защитит меня от иска в суд. Если я все же верну комиссию и попрошу расписку, что, получив комиссию, турист не имеет более претензий ко мне как к турагенту. Будет ли иметь юр.силу эта расписка, если впоследствии турист все-таки подаст иск в суд на возврат стоимости тура?
СпроситьОпределенные затруднения суды испытывают при оценке качества туристских услуг.
Несмотря на подробное регулирование в законе содержания, порядка заключения и исполнения договора об оказании туристских услуг, туристам не всегда удается доказать ненадлежащее исполнение договора туроператором. Это объясняется следующими причинами: часто отсутствуют письменные (в том числе фото-) доказательства, фиксирующие те или иные отступления от условий договора о реализации туристского продукта; в договоре нечетко определены потребительские свойства туристской услуги, включая уровень обслуживания в отеле, доступность рекреационных мест, категорию транспортного средства и пр.
Гражданин Б. предъявил иск к туристической фирме "С" о возврате уплаченной цены, указав, что условия проживания и обслуживания в отеле не соответствовали тем, что были согласованы при заключении договора: отель оказался не 5-звездочным, не выдавались отдельно (вне приема завтрака, обеда и ужина) напитки и был затруднен выход к морю (из-за коралловой отмели).
Решением мирового судьи Центрального района г. Красноярска от 23.04.2003 в иске отказано. В мотивировочной части решения суд отметил, что истец не смог пояснить, каким именно требованиям должен соответствовать пятизвездочный отель и чем именно условия проживания (размещения) отличались от тех, что были согласованы при заключении договора и описаны в рекламных каталогах ответчика: "Пояснения истца о небольшом размере ванной комнаты и вообще номера, редкой смене белья - всего раз в неделю - являются оценками субъективного характера, а не свидетельством некачественно оказанной услуги; поскольку вышеуказанные условия не закреплены сторонами в договоре в качестве его дополнительных условий - нарушения договора со стороны турфирмы, в части условий проживания в отеле, отсутствуют".
По тем же причинам была признана необоснованной претензия гр. Б. по поводу невыдачи напитков (договор этого не предусматривал). Кроме того, суд учел то обстоятельство, что в период отдыха истец не заявлял каких-либо претензий представителям турфирмы за границей, не звонил и в саму турфирму в г. Красноярске. В этом же деле суд признал недостатком туристской услуги затрудненный доступ к пляжу (наличие коралловой отмели с острыми наростами) и отсутствие нормальных условий для купания, поэтому взыскал в пользу гр. Б. сумму компенсации морального вреда в размере 1500 руб. .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Ответственность турфирмы за организацию и качество предоставленных услуг // Арбитражная практика. 2006. N 12. С. 18.
Аналогичным было решение и по другому делу об оказании некачественных туристских услуг. По мнению истца, его отель не соответствовал требованиям, предъявляемым к пятизвездочным отелям. Представитель ответчика (турфирмы "М") объяснил, что отель является пятизвездочным по системе сертификации отелей и гостиниц, принятых в государстве пребывания, а "общепризнанных критериев деления отелей на трех-, четырех- и пятизвездочные не существует, они являются условными и для каждой страны особенные". Суд отказал в удовлетворении иска, отметив, что истец имеет смутное представление о тех критериях, которым должен соответствовать пятизвездочный отель и какие услуги характерны для отелей такого класса, а потому основывает исковые требования только на своем субъективном мнении; отступлений от условий договора и рекламного проспекта ответчика не выявлено (решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27.08.2003) .
--------------------------------
См.: Кратенко М.В. Указ. соч. С. 19.
Комментируя данные примеры, следует еще раз отметить всю важность для заказчика туристской услуги максимально четко, без использования иностранных терминов и аббревиатур, согласовать предмет договора: точное наименование средства размещения (отеля), его расположение относительно побережья или другой рекреационной зоны; набор предоставляемых в отеле услуг; категорию и вид номера; вид транспортного средства и класс услуги по перевозке и т.д.
"Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: Научно-практическое пособие" (Бугаенко Н.В., Кратенко М.В.) ("Юстицинформ", 2013) {КонсультантПлюс}
СпроситьСитуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.
Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?
Можете, Наталья, ссылать надо на Закон о защите прав потребителей и Закон о туристической деятельности.
Однако по закону надлежащим ответчиком является СК Туроператора, а вот с агентства вы можете взыскать только размер их комиссионного вознаграждения, который как правило составляет всего около 10% от уплаченного вами.
Если есть вопросы, обращайтесь. Могу помочь.
СпроситьМною был куплен тур, не на прямую через Лабиринт а через турагента. Тур не состоялся, по причине банкротства Лабиринта от 2 августа, улетать должен был 3. Соответствующие бумаги подал в страховую. Если меня не устроит выплата страховой по причине того, что объем обязательств туроператора значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности группы компаний. Каковы мои дальнейшие действия и куда я в праве обратиться?
Купила тур в Грецию у Турагента ТУИ, но туроператор в договоре указан ЛАБИРИНТ, на сегодня действия ЛАБИРИНТА приостановлены могу я расторгнуть договор с ТУИ по причине не состоятельности туроператора.
Можете расторгнуть договор через суд и получив решение включится в реестр требований кредиторов.
СпроситьПриобрели тур у Лабиринта, вылет д.б. 25 августа, Лабиринт обанкротился, ВСК вернула 2,8% от стоимости тура, что делать.
В апреле купил тур на Родос через туроператора Лабиринт который обанкротился. Какие документы нужно предоставить страховой компании для возмещения стоимости тура?
Андрей Валерьевич, к заявлению в страховую компанию прилагаются следующие документы (с предъявлением оригиналов): копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; копию договора о реализации турпродукта; документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации турпродукта. Иными словами, прикладывайте копии всех документов, которые Вам дали в турфирме.
СпроситьМною был куплен тур, не на прямую, через Лабиринт, а через турагента. Тур не состоялся, по причине банкротства Лабиринта от 2 августа, улетать должен был 3. Соответствующие бумаги подал в страховую. Если меня не устроит выплата страховой по причине того, что объем обязательств туроператора значительно превышает лимит по договорам страхования ответственности группы компаний. Каковы мои дальнейшие действия и вправе ли подать иск в суд на страховую или турагента, об возмещении убытка?
Нашим туристическим агентством был реализован тур через оператора Лабиринт. Тур не состоялся по причине банкротства туроператора. Мы незамедлительно вернули свое комиссионное вознаграждение туристу и подготовили документы для подачи в страховую. Турист отказался подавать документы в страховую, аргументируй тем, что именно мы должны вернуть ему средства. Какого перспектива этой ситуации для нас, для агентства и как верно выстроить линию общения с туристом?