Как защититься от заказчика, неудовлетворенного результатами аукциона по 223 ФЗ?
398₽ VIP

• г. Москва

Не так давно (10 дней нет), как состоялся открытый аукцион по 223 ФЗ, в котором участвовала наша организация. Выиграла компания, естественно, предложившая наименьшую стоимость. Но у нас есть основания полагать, что ни победитель, ни участник, занявший второе место, не могут выполнить обязательства по контракту в полной мере. Проработанное нами ТЗ совместно с заказчиком было скопировано до запятой, причем речь идет обо оборудовании РАЗНЫХ производителей и ни у кого не возникло вопроса о достоверности поданых сведений. Однако, в конечном итоге, заказчика не устроили результаты торгов и они хотят нас. Как нам быть в такой ситуации? Кому следует подавать в ФАС-заказчику или нам и на кого-Заказчика или конкурентов? На основании чего? Заранее благодарю за детальный ответ.

Ответы на вопрос (6):

Согласно статье 29 и части 4 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу пункта 1 части 2 статьи 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности.

На основании части 10 статьи 3 Закона о закупках порядок обжалования в антимонопольный орган участником закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг устанавливается антимонопольным органом.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России утвердила оспариваемый Порядок.

Порядок зарегистрирован министерством 16.05.2013

По вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, даны разъяснения в постановлении Пленума ВАС РФ N 58.

Спросить
Пожаловаться

Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ),

Статья 4 АПК РФ. Право на обращение в арбитражный суд

1. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ в часть 1 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2009 г.

См. текст части в предыдущей редакции

1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в часть 2 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 79-ФЗ в часть 2.1 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ статьи 57 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2, вступающей в силу с 1 июля 2009 г.

2.2. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в сроки, предусмотренные частью 2.1 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ статья 57 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.3, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2.3. Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением государственного или муниципального контракта, в порядке, установленном настоящей главой, допускается не позднее даты заключения государственного или муниципального контракта.

3. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 4 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме, в том числе посредством использования факсимильной связи, жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в часть 5 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст части в предыдущей редакции

5. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ статья 57 настоящего Федерального закона дополнена частью 5.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

5.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе подать в форме электронного документа жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, а также на действия (бездействие) оператора электронной площадки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ в часть 6 статьи 57 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2009 г.

См. текст части в предыдущей редакции

6. При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.

Спросить
Пожаловаться

Пишите заявление о правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 КоАП РФ (Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), в УФАС по г. Москве.

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ФАС О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ.

ЕСЛИ ДРУГИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НЕ МОГУТ ИСПОЛНИТЬ КОНТРАКТ, ТО ЕСТЬ ПРИЗНАКИ МОШЕННИЧЕСТВА 159 УК РФ.

ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.

ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ТОРГОВ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПОДАЕТСЯ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД.

Статья 449 ГК РФ. Последствия нарушения правил проведения торгов

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Статья 105. Порядок подачи жалобы

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.

13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.

17. Жалоба подается в:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;

2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

Спросить
Пожаловаться

Анна, а у победителя, в свою очередь, может быть "есть основания полагать", что Вы не сможете выполнить своих обязательств.

Оснований в вопросе для оспаривания нет.

Желание-то понятно оспорить... право такое есть... но суд на основании Ваших предположений (читай - выдумок) иск не удовлетворит.

Спросить
Пожаловаться

44-ФЗ Контрактная система

Выиграли аукцион, заказчик нам выслал договор для согласования не через площадку, а просто обычным письмом, мы редакцию всю подправили как нам надобыло, штрафные санкции и для Заказчика и для подрядчика убрали и отправили Заказчику по электронке

Заказчик или не читая или просто согласившись, выставил нашу редакцию контракта нам на подпись, соответственно мы конечно же подписали.

Вопрос? Что будет за это заказчику и можно ли данный контракт признать каким либо незаключенным и т.д. (обязательства по контракту исполняются, скоро завершение работ и оплата) Какие риски у Подрядчика и Заказчика?

Прошла котировка на ремонт кирпичной дымовой трубы Н=29,5 м в котельной, Заказчик МУ "Комитет ЖКХ" администрации муниципального района. У выигравшей фирмы нет лицензии на соответствующие работы, наша компания на втором месте. Выявив отсутствие лицензии, мы известили об этом заказчика, но Заказчик не хочет с нами заключать контракт муниципальный и пытается анулировать данную котировку. Вопрос как нам поступить? Чтобы склонить Заказчика согласно ФЗ-94 если первый отказывается участник, заключать контрак со вторым участником занявшим второе место согласно решения коммисии котировочной. Заранее благодарю за ответ!

Состоялся электронный аукцион. Победитель определен. Контракт еще не заключен. На стадии заключения контракта поняли, что по вине Заказчика произошла ошибка в извещении. Из-за этого не возможно правильно заключить контракт. Заказчик обратился в ФАС, с просьбой признать торги не действительными. Теперь победитель, сказал, что он платит какой-то процент торговой площадке и терпит убыток. Раз контракт не будем заключать. Получается по вине Заказчика произошло такое. Кто должен возместить победителю такой убыток? Заказчик?

Был объявлен аукцион на текущий ремонт. Нами он был выигран. Заказчик попросил начать работы до подписания контракта, и так как мы уже работали с данным заказчиком, то пошли ему навстречу и начали работы. Проект контракта был выставлен на подпись, но мы его не смогли подписать вовремя, так как у нас сгорел ключ ЭЦП. Заказчик обратился в ФАС, но на заседании обратил внимание на то, что он хочет с нами заключить контракт. Нас не занесли в РНП, но нашли у заказчика нарушения в части допуска к участию в аукционе почти всех участников, в том числе и нашей заявки. Не было декларации о несудимости и т.д. К этому времени работы на объекте были уже сделаны нами. Из всех участников аукциона только у одного участника документы были оформлены правильно и он не второй после победителя. Пока решения ФАС еще не озвучено, но Заказчик хочет переиграть аукцион и мы боимся, что придется выигрывать с очень большим понижением, так как остальные участники аукциона могут узнать, что работы выполнены. Что предпринять в худшем развитии событий. Работы Заказчик принял по акту в полном объеме.

Наша компания (Поставщик) выиграла тендер (электронный аукцион) на поставку бытовой химии Гос. заказчику. Закупка указанного товара осуществлялась гос. заказчиком в рамках 44-ФЗ.

Перед подписанием контракта наша компания произвела на лицевой счет гос. заказчика оплату обеспечения исполнения контракта (в соответствии с требованиями 44-ФЗ, закупочной документации и условиями контракта).

В рамках действия данного контракта наша фирма производила по заявкам гос. заказчика поставку товара. Было 2 (две) реализации. Товар принят гос. заказчиком без претензий, Все первичные сопроводительные документы о приеме товара в порядке.

Однако исполнять свои обязательства по оплате полученного товара гос. заказчик не спешит, нарушая срок оплаты товара, предусмотренный контрактом. (просрочка составляет 75 календарных дней. Неисполнение обязательств по оплате мотивирует в устной форме тем, что нет финансирования с бюджета, что у него имеется задолженность по налогам. Между сторонами подписан Акт сверки, где гос. заказчик признает имеющуюся задолженность в пользу нашей компании.

В адрес гос. заказчика была направлена досудебная претензия по погашении дебиторской задолженности. Однако гос. заказчик проигнорировал ответ на нее.

На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, можно ли в ОДНОМ исковом заявлении совместить следующие требования:

1. О расторжении контракта в судебном порядке (т.к. гос. заказчик неоднократно (2 раза) нарушил свои обязательства по оплате товара, ). Сам контракт действует до 31.12.2016 г. Гос. заказчик еще в полном объеме не выбрал товар по контракту. А нам дальше ему производить поставку смысла нет. Все равно платить не будет.

2. О взыскании задолженности по контракту (сумма основного долга + договорная неустойка).

3. О взыскании обеспечения исполнения контракта, перечисленного нами гос. заказчику.

И еще, можно ли ускорить этот процесс в арбитражном суде, обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа. (сумма заявленных требований не превысит 400 тыс. рублей).

Заранее признательны за ответ.

Был электронный аукцион. Выиграла компания предложившая наименьшую стоимость работ. Было 10 компаний-участников на аукционе, они предлагали еще большие размеры стоимости работ. Но сумма заключенного контракта с компанией предложившей минимальную цену на аукционе все равно довольно большая по рынку. Можно ли куда-то пожаловаться? Или забить это никому неинтересно?

Наша фирма выиграла аукцион на заключение госконтракта. Но мы не подписали его во-время и получили отказ от заключения госконтракта от заказчика. Заказчик будет обращается в ФАС по вопросу признания нас недобросовестными поставщиками и включения в реестр. Наше обеспечение заявки будет передано заказчику? Какие ещё могут быть санкции со стороны заказчика?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Участвовали в аукционе по поставке продуктов питания в школу. В результате торгов второй участник понизил цену на 27 % и его признали победителем. Но этот участник не принял требуемые заказчиком антидемпинговые меры, и заказчик не заключил с ним контракт. Вопросы: 1. Внесут ли этого участника в реестр недобросовестных поставщиков? 2. Могут ли обязать нас заключать этот контракт (наше понижение цены было 26,5%), либо аукцион будет объявлен вновь с первоначальными ценами? Спасибо.

Наша компания была объявлена победителем открытого конкурса протоколом сопоставления заявок, Заказчик направил почтой муниципальный контракт, однако, через неделю отказал в заключении контракта, и заключил контракт с компанией, занявшей второе место. УФАС на нашей стороне, признал действия Заказчика неправомерными. Как нам дальше быть, подавать сразу в арбитражный суд, чтобы признать заключенный контракт недействительным? И обязателен ли в таком случае претензионный порядок? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение