Расчет пени за просрочку доставки товара - правильный ли он?
Правильно ли рассчитал пени. Продавец вышел за сроки доставки товара по предоплате. 0,5% за каждый день просрочки. Подал претензию на 10 дней, вернуть деньги или предоставить товар. В случае невыполнения и этого срока пеня рассчитывается-3 % за каждый день после 10 дневого уведомления от суммы товара. Спасибо.
В договоре купли-продажи товара с рассрочной платежа между ИП и юр.лицом, предусмотрены пени: в случае нарушения сроков оплаты за поставленный товар, по требованию продавца покупатель уплачивает пеню в размере 0,1% от неплаченного товара за каждый календарный день просрочки. По договору сумма ежемесячного платежа 30 тыс., проплатили 15 тыс, просрочка 15 тыс. руб-15 дней. Поставщик начисляет пеню на весь остаток неоплаченного товара, сроки платежа по которому еще не наступили (на 300 тыс руб) В итоге за 15 дней просрочки-пени 6 тыс. руб. Правомерно ли расчитывается сумма пени?
Правомерно исходя из неоплаченного товара, как в договоре указано (ст. 330 ГК РФ)
Спроситьвас же пени 0.1 % от не поставленного товара,но не как не должны считать от 300 тысяч,ст.421 кгрф
СпроситьКонечно не правомерно, пеня должна насчитываться на 15000 руб., на просроченную сумму. в соответствии с договором (ст. 330 ГК РФ).
СпроситьНе правильно считает, если в договоре прописано так как Вы пишите,(ст.330 ГКРФ)
Формула:
сумма просрочки умножается на ставку (согласно договора ) и умножить на кол-во дней просрочки = сумма пеней
15тыс.руб.*0.1%*15дней= 225 рублей пени.
СпроситьВ соответствии со ст. ст.488 и 489 ГК РФ и условиями Договора действия поставщика правомерны.
Спросить0,1 % - это завышенный размер ответственности. В данном случае никакой суд не присудит столько, если ответчик в суде заявит о чрезмерности неустойки, предъявленной в оплате согласно ст. 333 ГК РФ. Поэтому предложите поставщику умерить свои аппетиты и подписать Акт, по которому он будет согласен принять неустойку меньшего размера и больше претензий не имеет.
Гражданский кодекс РФ
Статья 333. Уменьшение неустойки
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
СпроситьЕсли считаете меню завышенной и не соответствующей существу и последствиям нарушения просите суд применить ст333 гк РФ и существенно пени будут снижены
До суда не платите
СпроситьЕсли в договоре продажи не указан срок его действия, начисления пени не основано на законе.
Ст. 333 ГК РФ указывает: "Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку."
СпроситьСогласно статье 488 Гражданского кодекса РФ в случае, когда покупатель не исполняет обязанность по оплате переданного товара в установленный договором срок и иное не предусмотрено настоящим Кодексом или договором купли-продажи, на просроченную сумму подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору товар должен был быть оплачен, до дня оплаты товара покупателем. Договором может быть предусмотрена обязанность покупателя уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене товара, начиная со дня передачи товара продавцом.
СпроситьСанкции (неустойки, пени, штрафы и т.д.) не должны превышать сумму основного долга (ст.333 ГК РФ).
СпроситьВ случае подачи в арбитражный суд иска о взыскании неустойки,пени Вы как ответчика вправе срочно направить в арбитраж отзыв на иск и просить отказать в иске и уменьшить размер пени в соответствии со ст.333 ГК РФ, приложив доказательства нахождения Вас в настоящее время в трудном имущественном положении. Нередко арбитраж снижает размер пени до размера двойной ставки рефинансирования ЦБ РФ.
СпроситьМогу ли я написать претензию магазину за несвоевременную доставку товара если у меня нет договора но есть талон доставки в котором обговаривается срок доставки но на талоне нет печати и при доставке сказали вернуть талон (доставка сегодня) Вернуть или нет талон доставки, и какой процент пени за каждый день могу требовать.
Возвращать не надо, претензию и расчет нужно составлять на основе документов на покупку, если нужно ее подготовить обращайтесь.
СпроситьДа, можете, 0,5 % от суммы товара. Чек на покупку товара и есть договор купли-продажи. Талон на доставку - это так сказать дополнительное соглашение к товару о сроке его доставки. То что нет печати - не беда. Если есть возможность, лучше сделать копию этого талона и на Вашей копии пусть грузчики поставят подпись, что товар передан. Если этого сделать невозможно, то вы обязательно на этом талоне укажите число доставки, поставьте свою подпись и затем сфотографируйте его.
СпроситьПриветствую! Подправьте, пожалуйста, правильно мой текст на случай задержки поставки материалов: 2.5. Срок выполнения заявок устанавливается ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ по каждой поставке, в зависимости от наличия Товара на складе, но не более 15 календарных дней. За каждый день просрочки после указанного срока начисляется пени на оплаченную ДИЛЛЕРОМ сумму в размере 0,1%. В любом случае Товар подлежит отгрузке только после оплаты Товара в размере 100% от его стоимости.
Добрый день, на мой взгляд, информации, предоставленной вами недостаточно для анализа пункта договора, нужно смотреть весь договор. Можете прислать мне его на электронную почту
СпроситьПо договору купли-продажи срок доставки товара составляет 30 рабочих дней, просрочка 2 дня. По договору за каждый день просрочки пеня - 0,1 % от уплаченной суммы, по закону о правах потребителей ст. 23.1 пеня - 0,5 %. Какой процент мне указывать в претензии к магазину?
0,5 % поскольку такая неустойка установлена законом. Судебная практика исходит из того, что установленная законом неустойка не может быть уменьшена. Подобные положения договора ничтожны, так как противоречат закону, и не подлежат применению
СпроситьОплатил товар (матрац) 100%. По договору доставка в течении 44 рабочих дней (срок еще не вышел). Оплата доставки при получении. 2 раза привозили товар и оба раза упаковка нарушена, потертости и грязь на товаре, отказался в получении, соответственно и доставку не оплачивал. Могу ли я отказаться от получения товара ранее срока доставки в договоре и что мне грозит от продавца в этом случае.
После письменного уведомления только можете отказаться от покупки согласно ст. 450.1 ГК РФ.
Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Т. е. нужно отправлять в письменной форме свой отказ от договора покупки матраса.
СпроситьЕсли покупали дистанционно, то можете отказаться от покупки согласно ст 26,1 закона о защите прав потребителя, также можете отказаться согласно ст 32 того же закона
закон на ваешй стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Направьте письменное уведомление об отказе от покупки, под отметку, либо заказным письмом.
СпроситьВЫ ИМЕЕТЕ полное право отказаться от покупки без оплаты расходов на доставку в виду ненадлежащего качества товара (нарушение целостности упаковки) на основании ст. 18 и ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Да, можете. Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.От продавца в случае отказа Вам не грозит ничего, он может потребовать от Вас лишь оплату расходов на доставку.Спросить
---здравствуйте Юрий. на моё мнение. У вас есть такое право, так как продавец не исполняет свои обязанности должным образом. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
---подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно предоставить доказательства отказа от некачественного товара. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Ранее срока доставки матраца не советую этого делать, так как в таком случае продавец может удержать часть оплаты в счет компенсации за расторжение условий договора (надо договор смотреть).
Вообще срок возврата матраса надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня его покупки.
Но тут решать Вам.
Если хотите расторгнуть договор, то пишите претензию на имя продавца и отправляйте заказным письмом.
В письме укажите, что "2 раза привозили матрац и оба раза была вкрыта упаковка, что является недопустимым!", что требуете расторгнуть договоро и вернуть оплату.
Пригорозите, что если не вернут, то обратитесь в Роспотребнадзор.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Спросить
Имеете право отказаться от товара в любое время до его получения. При этом вы обязаны будете оплатить продавцу стоимость доставки товара. Больше ничего. Смотрите статью 26.1 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы имеете полное право отказаться от товара вообще без причины и основания, так как у Вас дистанционный способ продажи. До получения товара или в теченеи 7 дней даже после его получения. А тут у Вас такое еще - нарушение упаковки, потертости. Без каких-либо санкций со стороны продавца. Пишете претензию в произвольной форме на возврат предоплаты. Если Вам отказывают в возврате, то обращаетесь в суд и взыскиваете компенсацию морального вреда, неустойку за кажддый день просрочуи, штраф 50 процентво от всех сумм.
Правовые оснвоания: ст.18,26.1 закона О защите прав потребителей. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Ничего вообще Вам не грозит и не может грозить, поскольку отказавшись от товара Вы как добросовестный потребитель будете действовать в рамках Закона РФ "О защите прав потребителей", при этом не нарушите права и законные интересы продавца.
(ст.ст. 18, 26.1. ЗоЗПП)
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Юрий!
Да, Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи, а также потребовать уплату неустойки за нарушение сроков доставки.
Направляйте претензию, а следом исковое заявления, мотивируя требования ст. 4, 15, 23.1, 26.1 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 23.1 Закона "О защите прав потребителей", в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В силу ч. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьДа вы можете отказаться от товара статья 26.1 Закона о защите прав потребителя
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.СпроситьВ случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Доброго времени суток. Письменное уведомление пишется в простой письменной форме, в нём должно быть изложена суть уведомления, конкретные обстоятельства, должна стоять подпись и дату.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий, письменное уведомление можете составить в свободной форме, с изложением информации, которую вы хотите донести до адресата.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВы же сами написали
Вы можете обратиться с Заявлением в простой письменной форме (2 экземпляра) к продавцу, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.
СпроситьУ Вас с продавцом отношения регулируемые законом о защите прав потребителей, поэтому никаких удержаний за расторжение договора законом не предусмотрено. Сейчас Вы отказываетесь от товара надлежащего качества, поскольку он еще не получен. Отказ можете написать в простой письменной форме и он не требует никаких объяснений причин. И никаких оттисков не надо, Вы письмо направляете.
СпроситьВ простой письменной форме заказным письмом с уведомление и описью вложения, либо через сайт продавца (если есть) или по эл. почте.
СпроситьПисьменно и свободной форме излагайте. Обязательно укажите причину отказа от товара и сошлитесь на Закон РФ "О защите прав потребителей", который и даёт Вам право отказаться от товара в любой момент до передачи товара.
СпроситьТовар покупался в магазине, но в наличии не было, поэтому везли со склада. Это не дистанционный способ продажи.
СпроситьЕсли товара нет в наличии, то это дистанционный способ продажи, вы приобретали товар по образцу на витрине. Всего доброго.
СпроситьВ договоре указаны ОБЯЗАННОСТИ сторон: продавец - предоставить, а покупатель - принять товар. Это влияет на ситуацию?
СпроситьДа, вы как две стороны договора должны исполнить свои обязанности в указанный в договоре срок в полном объеме, срок договора еще не истек, если продавец не уложится, тогда сможете отказаться от исполнения своих обязательств.
СпроситьМало ли что там указано. В договоре все что угодно можно прописать. Я вам еще раз повторяю, это дистанционный способ, отказаться имеете полное право до получения товара в любое время.
ЗоЗПП
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьСогласно договору купли-продажи продавец обязуется поставить покупателю товар в течении 30 рабочих дней. В случае задержки исполнения заказа продавец оплачивает покупателю пеню в размере 0.1% от суммы предоплаты за каждый день задержки. Вопрос: пени начисляются за каждый рабочий день или календарный?
По договору розничной купли-продажи мебели продавец просрочил срок поставки предварительно оплаченного товара на 6 дней (предоплата 70% от полной стоимости товара, а 30%, по условиям договора, оплачивается покупателем продавцу при доставке). По закону о правах потребителя (ст.23.1 п.3) в случае нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи.
Продавец настаивает на полной доплате 30% при доставке и подписании акта приема передачи, а потом уже предлагает покупателю написать заявление на выплату неустойки (пени) и ждать этой выплаты, не упоминая о конкретных сроках выплаты.
ВОПРОСЫ:
1) Имеет ли право покупатель при получении товара сразу вычесть сумму пени (0,5% от суммы предоплаты, умноженное на количество дней просрочки) из суммы доплаты? Если да, то могли бы дать ссылку на соответствующую статью закона?
2) Как исчисляется количество дней просрочки? В договоре срок поставки указан 40 рабочих дней. Среди 6 дней превышающих этот срок попадают 2 выходных. Учитываются ли выходные дни в данном случае - т.е. считать 4 дня просрочки или подряд 6 дней, не зависимо от выходных? Есть ссылка на статью закона?
Вычитать нельзя, просрочка в календарных днях и подсчет рабочих в зависимости от графика работы.
СпроситьМы учавствуем в долевом строительстве многоквартирного дома. Срок сдачи квартиры до конца сентября 2010 года. Сроки сдачи нарушены, квартира все еще не сдана. Мы написали претензию на получение пени за просрочку сдачи квартиры согласно договору. Срок просрочки был 71 день.
Вот как мы рассчитали пеню:
Пеня начислялась за: октябрь (31 день), ноябрь (30 дней), декабрь (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-числа) в количестве 71 дней.
2 242 240 руб.-сумма договора
1. 71 дней просрочки (31+30+10)
2. Ставка рефинансирования - 7,75% годовых или 289,321.29 р. в год от цены договора.
3. Делим 289,321.29 на 300 = 964.40 р. за день просрочки.
4. 964.40 х 71 день просрочки = 68,472.40 р. - итого размер пени.
Застройщик ответил на претензию где по его рассчетам пеня составляет 113 рублей 40 копеек причем не указано откуда была взята формула для рассчета пени. Подскажите пожалуйста правильно ли рассчитана пеня нами, если нет то как ее можно рассчитать правильно и какими нормативными документами нам руководствоваться. Откуда взять правильную формулу для рассчета пени? Какова будет пеня в нашем случае? Положена ли нам еще компенсация за неправомерное пользование чужими денежными средствами?
Здравствуйте, Кирилл!
Застройщик вводит Вас в заблуждение.
Частью 1 ст. 6 Закона о долевом строительстве предусмотрена обязанность застройщика передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, предусмотренного договором.
В случае если строительство жилого дома не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора (ч. 3 ст. 6 Закона о долевом строительстве).
Законом о долевом строительстве предусмотрен размер ответственности застройщика, в ч. 2 ст. 6 данного Закона установлена ответственность застройщика в случае нарушения предусмотренных договором сроков сдачи жилого дома в эксплуатацию. На основании данной статьи застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Следует учитывать, что если участником договора является гражданин, то неустойка уплачивается застройщиком в двойном размере. При этом сверх неустойки застройщик обязан возместить в полном объеме причиненные участнику убытки (ст. 10 Закона о долевом строительстве).
Компенсация морального вреда, причиненного участнику-гражданину, Законом о долевом строительстве не предусмотрена. Возмещение морального вреда осуществляется в соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", на основании которой "моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда".
Таким образом, застройщик, помимо возмещения неустойки и убытков, несет ответственность перед участником по возмещению морального вреда.
С уважением,
СпроситьПравильно ли я расчитала пеню за просрочку исполнения договора подряда на изготовление сруба? Сумма договора 290000 р. срок просрочки 60 дней. У меня получилось 40555 р. В договоре за просрок пеня указана одна дневная стака рефинансирования за каждый день просрочки.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
В этой ситуации Вы не указали хотя бы какой размер неустойки у Вас?
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьВ договоре на поставку товара указано, что в случае нарушения установленных сроков по доставке мебели потребителю продавец выплачивает покупателю неустойку в виде пени в размере 0,3% за каждый рабочий день просрочки от суммы предоплаты. На данный момент просрочка составляет 15 календарных дней (11 рабочих). Какую неустойку потребовать? И за какое количество дней? Заранее огромное спасибо!
Здраствуйте!
предъявляйте требование о уплате вам неустойки за каждый календарный день просрочки, из расчета 0,5 % в день от суммы предоплаты. неустойка за весь период просрочки в лбом случае не может быть больше суммы предоплаты.
надо применять неустойку в размер 0,5% , А НЕ ПЕНИ В РАЗМЕРЕ 0,3 % поскольку ст.23.1 Закона РФ о защите прав потребителей установлен размер именно 0,5%, соответственно условия договора должны соответствовать закону, если они не соответствуют - то они не применяются, а применяются непосредственно положения закона.
то же самое и с количеством дней просрочки, закон исходит из календарных дней.
С уважением,Д.В.Любезнов
Спросить