Возможность возврата товара и правовой статус продавца при отсутствии документов, кроме накладной
Я взяла товад под реализацию на сумму 138000 руб. С другой стороны накладной продавца я сделала запись: Оязуюсь вернуть деньги до 15 декабря 2014 гДалее указала своё водит. Удостоверение и поставила роспись. В случае не возвращения денег в указанный срок, могу ли я вернуть товар обратно, и может ли продавец обратиться в суд, имея только накладную на отпуск товара со сделанной мною надписью? Кроме этого других документов не было оформлено. Заранее благодарна за ответ.
В 2016 году взяла товар у физ. лица под реализацию под расписку где было указано что я получила товар на сумму 281 000 руб, обязуюсь вернуть эту сумму до 01.09.2016 г. не зависимо от реализации товара. Дело не пошло, осталась должна порядка 70 000 руб., магазин закрыла, просила забрать не проданный товар, девушка отказывается забирать, подала в суд. Могу ли я на суде требовать возврата товара?
В 2011 году был взят товар под реализацию и дана простая письменная расписка с текстом Деньги за товар на сумму... обязуюсь отдавать частями по мере реализации товара до 30 июля 2012 года. На этом расписка заканчивается. Дата, подписи сторон. В конце апреля закрываю ИП и хотела вернуть нереализованный товар, но хозяйка товара отказывается его забирать, требуя отдать за него деньги, по причине, что возврат товара не оговорен. Но и не оговорено и обратное, тем более, что срок, указанный в расписке - 30 июля 2012 год уже прошел. Как быть? Обязана ли я выплатить ей оставшуюся сумму, либо она должна забрать товар? Копию расписки прилагаю.
Светлана!
Хозяйка товара вправе взыскать с Вас деньги за товар, если Вы обязались вернуть до 30 июля 2012 года.
СпроситьСогласно устной договоренности покупатель должен был уплачивать мне 50000 в месяц, но ничего не платит.
Как забрать товар или получить деньги?
Вот выдержка из договора:
3.1. Общая сумма, подлежащая уплате Покупателем Продавцу за указанный в Приложении 1 товар, составляет 600 000 рублей, 00 копеек (Шестьсот тысяч рублей,00 копеек)
3.2. Покупатель уплачивает Продавцу указанную в п. 3.1 сумму не позднее 31 декабря 2014 года. Оплата товара производится наличными деньгами. При оплате товара Продавец выдает Покупателю расписку о получении денег.
3.3. В случае, если Покупатель не исполнит обязанности по оплате товара в установленные сроки, Продавец вправе отказаться от исполнения настоящего договора.
Заранее благодарна, Олеся.
17.08.2012. был заключен договор купли-продажи товара с ООО ЗЕТА, деньги за товар были полностью оплачены (имеется товарный чек) по товарной накладной не хватало единицы, но и сумма соответственно меньше, пообещали что как только придет товар они мне его отдадут, и остаток денег остался у продавца. Далее был обнаружен брак на принятом товаре и составлено письмо-претензия, с которой продавец был согласен, но т.к. замены товара не было продавец пообещал что вместе с предыдущим долгом вернет и этот долг (устно), предложили другой товар, был выписан товарный чек, но остаток долга был погашен не весь. До сих пор долг не возвращают ссылаясь на утерю документов. Как мне вернуть оставшийся долг.
Оксана, добрый вечер!
Претензию можно составить в произвольной форме. Но если Вам не хотят возвращать задолженность, то она (претензия) вопрос не решит. Необходимо обращаться в суд (видимо, в Арбитражный суд) и взыскивать задолженность в принудительном порядке.
СпроситьЗдравствуте! Подскажите пожалуйста насчёт возврата товара, переданного на реализацию. В мае 2013 года я (физическое лицо) отдала товар на реализацию ИП. Мною была составлена накладная в количестве 2 экземпляров (один был передан с товаром ИП) и в конце накладной было напечатано: товар на реализацию получил и была сделана подпись ИП, которому я передала товар. В течение 8 месяце я интересовалась. Как продаётся мой товар, но на мои вопросы ответ был один, что товар не покупается или очень мало покупается. Спустя 8 месяцев я попросила отчёт о проданном товаре и деньги за проданный товар, но так его и не получила, мне сказали, что надо всё посчитать и тогда со мной расплатятся. Но прошёл месяц, и я так и не дождалась ответа. Через месяц я сделала повторную просьбу получить деньги от реализованного товара и отчёт о проданном товаре, но ИП уклоняется от ответа, говорит что никакие отчёты он предоставлять не будет, и что денег у него сейчас нет. На мой вопрос, когда он со мной расчитается, он выразился нецензурной бранью и сказал, что когда будут деньги. Моё требование вернуть оставшийся товар он тоже отказался выполнять. Также ИП отказался предоставить данные о адресе магазина, где реализуется товар, магазин находится в соседнем городе, но товар был передан в городе, где проживает и прописан как ИП, так и я. Доказательства, что я собственник товара у меня есть (накладные о его купле). Также есть пречень товаров, переданных на реализацию с его подписью, что он их получил. Какие у меня шансы вернуть через суд деньги по рыночной цене за данный товар, ведь согласно ГК РФ ИП должен был по моей просьбе предоставить мне отчёт о проданном товаре и расплптиться со мной, а также вернуть и отсатки товара, чего он не сделал.
В этом случае возврат товара и денег необходимо решать в претензионно-исковом порядке, для чего заявите свои требования в письменном виде, будут сложности обращайтесь.
СпроситьКоллега по работе 27 декабря 2015 купила свитер на вещевом рынке у индивидуального предпринимателя. С ней был ее сын 12 лет. Дома примерила, срезала нитку с ярлыком. Товар не подошел. Товар не ношен. 29 декабря 2015 вернула товар продавцу с прилагающимся срезанным ярлыком. Аналогичного подходящего покупателю товара на день обращения не было. Денег обратно за товар не получила. Продавец приняла товар, сказала, что отдаст деньги только если продаст свитер. Расписки возврата и соотв. Приема товара не выдавалось, возвращала без свидетелей. Позже (9 января и 23 января 2016) приходила к продавцу еще дважды, но продавец, сославшись что товар еще не продан денег опять не вернула. 05.02.2016 г отправила почтой продавцу заявление об обмене (возврате) товара. Продавец его не получила. По истечении срока хранения на почте (9 марта 2016) письмо с заявлением было возвращено отправителю. Собирается подавать в суд, хотя свидетель (сын) может подтвердить только факт покупки, и из доказательств еще письмо с уведомлен. О вручении с заявлением продавцу, которое она не получала. Как быть?
я бы рекомендовал обратиться к адвокату очно.
относительно вручения уведомления (претензии), лучше вручить ее наручно, под роспись.
если продавец отказывается - отправить на имя торговой точки.
по существу: в целом, продавец имел полное право отказать, поскольку срезанный ярлык может свидетельствовать об использовании товара. а товар б.у надлежащего качества, принимать у продавца обязанности нет.
перспектива судебной тяжбы 50 на 50.
если продавец обратиться к адвокату и грамотно составят документы, то суд вам откажет в удовлетворении иска.
огрехи есть что с вашей стороны, что со стороны продавца.
интересно, как в суде будете доказывать факт передачи товара?
рекомендовал бы урегулировать спор в досудебном порядке.
СпроситьЗаключил договор поставки на условиях реализации. Договор составлен неграмотно, где-то указан Продавец, где-то Поставщик. Может ли покупатель передать товар на реализацию третьим лицам? И чем грозит продавцу (мне) следующее условие?
2.6. Право собственности на поставленный товар переходит от Продавца к Покупателю в момент оплаты Покупателем товара. При этом Покупатель имеет право распоряжаться Товаром и несет риск случайной гибели товара или его повреждения с момента подписания накладной.
Могу ли я потребовать у покупателя товар обратно, при учете пункта 2.6 (см. выше), если есть следующая договоренность?
4.7. По первому требованию Поставщика, Покупатель обязан вернуть не реализованный товар.
Я купил перфоратор и ушм на рынке. Продавец сказал что товар самый дешевый но качественный и еще сделал скидку. Я отдал деньги 8500 р, оформили гарантии, товарный чек. Пройдя по рынку я нашел этот же товар на 1600 р дешевле. Могу ли я вернуть товар продавцу обратно и вернуть свои деньги для покупки такого же товара у другого продавца за более низкую цену. Заранее спасибо.
Да. В данном случае Вы приобрели товар долгосрочного использования и вправе вернуть его. В случае отказа обжалуйте действие продавца в Управление Роспотребнадзора.
СпроситьВ течение какого срока продавец обязан вернуть деньги за товар, возвращенный продавцу в сроки, предусмотренные Законом? Товар обратно приняли, денег на момент обращения у продавца не оказалось.
Хотел бы проконсультироваться по закону о ЗПП. Со мной приключилась следующая ситуация: мной был приобретен товар, который пришел в негодность в течении гарантийного срока. Я обратился к продавцу за гарантийным ремонтом, продавец принял товар 16 декабря 2013 года. Из сервисной службы товар вернулся продавцу 28 декабря 2013 года, но продавец не уведомил меня о поступлении товара из сервиса, а узнал я об этом самостоятельно позвонив продавцу 31 января 2014 года.
2 февраля я прибыл в розничный магазин, куда сдавался товар на гарантийный ремонт, при проверке товара, обнаружилось, что поломка не устранена. Могу ли требовать от продавца возврата денег за приобретенный товар или обмен на новый? Продавец настаивает на отправке товара на доремонт и говорит, что поскольку товар прибыл в розничный магазин 28 декабря, то у него (продавца) есть еще 33 дня на осуществление ремонта, при этом с момента обращения, на момент получения уже прошло 45 дней.
С уважением, Владимир.
Здравствуйте, согласно ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (см. п. 2 статьи 475 гк рф). В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 статьи 503 ГК РФ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Продавец отвечает за недостатки технически сложного товара, если покупатель докажет, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Также продавец в ответе за недостатки технически сложного товара, на который предоставлена гарантия качества, если не докажет, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения последним правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей п. п. 1, 2 ст. 476 ГК РФ).В соответствии со статьей 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
Спросить