Как действовать в случае утери груза и отсутствия ответа на претензию от транспортной компании?
Хотела уточнить о моих шансах по возмещению ущерба при утере груза. Груз был доставлен вовремя и по количеству мест соответствовал отправленному. Сразу все коробки не пересмотрели. По истечении 15 дней обнаружили, что одна из коробок не наша. Обратились в ТК устно и с претензией. Время 30 дней уже прошло, а результата и ответа на претензию нет. Как поступить дальше?
Обращайтесь в суд согласно ст.309-310 ГК РФ.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьТранспортная компания потеряла 1 место груза, по накладной количество мест и вес коробки меньше.
Претензию принимают только в устной форме, ссылаясь на то, что груз получать в недокомплекте отказываемся. Как заставить сотрудников разобраться, где был утерян груз?
Спасибо.
Направляйте почтой России претензию. Квитанцию оставьте для предъявления в суд, в случае не удовлетворения Ваших требований.
Или обращайтесь, решим Ваш вопрос.
СпроситьООО Деловые Линии потерял груз (двигатель). Была предъявлена претензия о возмещении ущерба на сумму 127 119 руб. 82 коп. (стоимость двигателя) К претензии были приложены все документы, в т.ч накладная на выдачу, в которой указано, что вместо двух мест, выдано одно и коммерческий акт, в котором указано, что отсутствует одно место, вес по накладной 185 кг, фактически выдано 4 кг. . Возмещают половину стоимости, мотивируя тем, что 1 место получено. Вот ответ страховой компании: Обращаем Ваше внимание на следующие обстоятельства:
Груз принят ООО «Деловые линии» на основании Накладной № 14-00373017463 по количеству мест без досмотра содержимого упаковки. Следовательно, при передаче груза Экспедитору не определялось количество, номенклатура и наименование груза, находящегося в каждом отдельном грузовом месте.
При выдаче груза получателю выявлена недостача груза в количестве 1 (одного) грузового места. Досмотр содержимого доставленного грузового места и проверка соответствия количества, номенклатуры и наименования доставленного груза количеству, номенклатуре и наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах (в товарной накладной) не производились.
Таким образом, не представляется возможным установить, какой конкретно груз был утрачен в период экспедирования (в период действия страхования), и Ваше требование о возмещении в размере 127 119,82 руб. является необоснованным.
Между тем, в соответствии с Договором страхования, заключенным между ООО Группа Ренессанс Страхование и ООО «Деловые линии», отсутствие в коммерческом акте перечня утраченного (недостающего) груза, при наличии в акте сведений о количестве утраченных (недостающих) мест не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.
Согласно условиям страхования при перевозке грузов с объявленной стоимостью и при наличии в коммерческом акте сведений только о количестве недостающих мест страховое возмещение выплачивается в размере доли страховой суммы, соответствующей недостающей части груза, исходя из средней стоимости одного грузового места, но не более суммы, заявленной в претензии грузовладельца. При расчете суммы страхового возмещения применяется формула: страховая сумма / количество отправленных грузовых мест * количество утраченных грузовых мест.
Таким образом, сумма страхового возмещения составит: 125 830 (страховая сумма) / 2 (количество отправленных грузовых мест) * 1 (количество утраченных грузовых мест) = 62 915,00 руб.
Подскажите, что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?
Подскажите что делать дальше? Как взыскать оставшуюся сумму?
- Взыскивайте в суде с самого перевозчика.
СпроситьКак поступить в такой ситуации. 11 апреля 2017 г. транспортная компания ООО "ДХЛ Логистик" потеряла наш груз при перевозке от поставщика г. Штуттграт (Германия) в Москву (Россия). После получения официального уведомления от ДХЛ об утере груза, была составлена и направлена официальная претензия с требованием возврат денег уплаченных за транспорт и возмещения стоимости груза. В тоже время у поставщика была закуплена новая партия в замен утерянной. ДХЛ рассматривает претензию уже месяц ссылаясь на срок по законодательству. Несколько дней назад пришло уведомление от ДХЛ, что наш груз найден. Но нам он уже ненужен. Возможно ли получить с ДХЛ возмещение и оставить груз им?
Да!
Вы имеете право расторгнуть договор в соответствии со ст 450-452 ГК РФ и потребовать полного возмещения убытков на основании ст 15 ГК РФ
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Вам нужно обращаться в арбитражный суд с соответствующим иском, предварительно написав претензию транспортной компании о возмещении ущерба.
Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение.
Удачи Вам и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина.
При наличии оригиналов всех документов, подтверждающих изложенные Вами обстоятельства (договоры поставки / перевозки, акт передачи груза, уведомление об его утере, Ваша претензия) Вы можете взыскать расходы на оплату услуг ненадлежащего качества, а также Ваши убытки.
Подсудность может быть определена договором, скорее всего, это Арбитражный суд Москвы.
Для обращения в суд рекомендую заранее заручиться профессиональной юридической помощью.
Спросить"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.04.2018)Статья 792. Сроки доставки груза, пассажира и багажа
Перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.
Из вопроса не усматривается, в какой срок по договору перевозки должен быть доставлен груз, а также об иных условиях заключенного между сторонами договора перевозки.
Нужно изучать ситуацию более детально.
СпроситьЕкатерина, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно изучить договор на оказание транспортных услуг и иную информацию. Обращайтесь за очной консультацией, удачи!
СпроситьВ течении какого срока можно предъявить претензию о возмещении ущерба за повреждение груза? (ситуация: был доставлен груз, ненадлежащим образом упакован и в результате чего был поврежден)
Груз был запакован в мешки, мешки положены в коробки. Дома при вскрытии коробок обнаружила, что в одной коробке мешок вскрыт, а сама коробка густо проклеена скотчем, и не хватает двух костюмов. Вторая коробка была проклеена аккуратно. Там все цело. Что посоветуете?
доставку производила транспортная компания. Сейчас были запрошены фото с приемки груза у отправителя и фото коробок по приходу в наш офис получения. В ТК сказали, что явно видно, что коробка была переклеена, т.е. возможно вскрыта, а потом заклеена обратно
СпроситьТранспортная компания утеляла часть груза. Всего было отправлено 7 коробок, а пришло только 6. Груз застрахован на сумму 49 тр. Реальная стоимость одной коробки 30 тр. Как получить всю сумму ущерба?
Во время транспортировки ПЭКом, был разбит синтезатор, стоимостью 32 тыс. руб. Был квартирный переезд из одного города в другой. Коробка была помечен надписью "Не бросать!". Весь груз был застрахован. Какие мои действия должны быть? Какие документы нужны? С момента получения груза прошло 2 недели. Коробку открыли только что и сразу обнаружили полоску. Спасибо.
Добрый вечер! Пишите Претензию перевозчику. Должны вернуть стоимость в рамках договора страхования.
СпроситьДоставляли груз с Новосибирска в Хабаровск (аэропорт) при получении товара на грузовом терминале г.Хабаровска колличество мест совпадает с накладной, при осмотре груза уже не посредственно на складе нашей компании обнаружили, что в одной из коробок отсутствует товар! Как быть что делать?
Если вы - юридическое лицо или ИП, то порядок приемки должен быть прописан в договоре. Приостановите приемку, вызовите телеграммой представителя поставщика для участия в продолжении приемки. После чего с представителем поставщика составьте акт по форме ТОРГ-2, направляйте го копию поставщику с претензией о недостаче.
СпроситьТранспортная компания потеряла груз юр.лица. В ответ на претензию получили ответ, что машина была ограблена и ведется расследование. Между юр.лицом и грузоперевозчиком заключен договор. Возмещать ущерб не хотят, так как груз не был застрахован. Возможно ли получить возмещение ущерба в объеме стоимости груза?
Здравствуйте! Транспортная компания несёт ответсвенность за сохранность груза. Наличие или отсутствие страховки на это никак влиять не может. Компания -отправитель может взыскать заявленную стоимость груза. Чтобы точно оценить перспективы дела, нужно изучить сам договор транспортной экспедиции.
СпроситьАдлерский аэропорт принял 27 июля к перевозке от плодоовощного хозяйства 20 тонн фруктов для доставки в г.Хабаровск, перевозочные документы на отправляемый груз были выписаны без указания в них сроков перевозки груза. В пути следования груз перегружался в Томском и Иркутском аэропортах на другие самолеты. В аэропорт назначения груз был доставлен в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов. Однако при выдаче груза получателю было установлено, что в процессе перевозки утрачено 200 кг винограда (5 ящиков) и 100 кг груш (4 ящика). Кроме того, доставленный виноград утратил свой товарный вид, в результате чего торговая сеть приняла его для продажи со скидкой 30 % от первоначальной стоимости. Перевозчику была предъявлена претензия о взыскании стоимости утраченного груза (девяти ящиков), возвращении провозной платы и возмещении ущерба, вызванного порчей груза. Претензия была удовлетворена лишь в части стоимости утраченного груза. Отказывая в удовлетворении остальной части претензионных требований, перевозчик указал, что возвращение провозной платы за утраченный груз не предусматривается транспортным законодательством. Что касается ущерба, вызванного порчей груза, то перевозчик мотивировал отклонение претензии в этой части тем, что груз был доставлен в аэропорт назначения в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов.
Кто прав? Как разобраться в данной ситуации?
Наталья! Прав тот ,на чьей стороне закон.САМОСТОЯТЕЛЬНо найдите эти нормативные акты и решите задачу.Успехов в учебе.
Спросить