Обменять мне его отказались, ссылаясь, что срок в 2 недели прошел.
18 ноября 2007 г. через интернет-магазин "М-видео" купила холодильник. Через 18 дней он перестал морозить. Обменять мне его отказались, ссылаясь, что срок в 2 недели прошел. Пожалуйста, дайте совет, что мне делать 7 Спасибо.
Вас обманывают. Если в холодильнике выявился недостаток, обращайтесь с иском в суд о защите прав потребителя.
Направляю образец заявления по аналогичному делу:
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
I. О фактах.
1. 9 октября 2005 года истец приобрёл холодильник БОШ KDF 324 А 2, изготовленный фирмой BOSCH SIMENS.
2. 19 сентября 2007 года истец в третий раз передал холодильник в ре-монт ответчику.
3. 13 октября 2007 года представитель ответчика установил, что, цити-рую: «Прибор ремонту не подлежит».
4. 20 октября 2007 года истец направил ответчику требование о выплате цены холодильника в размере 45 990 рублей и возмещении расходов на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.
5. 14 ноября 2007 года ответчик письменно сообщил истцу об отказе в удовлетворении его досудебных требований.
6. Неустойка за просрочку исполнения требования истца на день подачи искового заявления составляет 9 198 рублей.
Расчёт неустойки – 459,9 рублей (1% от цены холодильника) * 20 дней (с 31 октября 2007 года по 19 ноября 2007 года) = 9 198 рублей.
7. В результате продажи некачественного холодильника, истцу причинен моральный вред.
Моральный вред истца выразился в нравственных и физических страда¬ниях, вызванных:
- невозможностью использования холодильника в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного уст-ранения его различных недостатков;
- нарушением устоявшегося жизненного уклада семьи истца;
- переживаемыми чувствами обиды в связи с несоответствием качества холодильника разумным ожиданиям истца;
- несоблюдением ответчиком добровольного порядка удовлетворения требований истца.
Истец полагает, что денежная сумма в размере 10 000 рублей является справедливым эквивалентом причиненного ему морального вреда.
II. О праве.
1. Согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
2. Согласно пункту 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», ес-ли обнаруженный потребителем недостаток товара является неустранимым, по-требитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организа-ции) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требова-ние о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи то-вара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготови-телем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
4. Согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о пре-доставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивиду-альный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачи-вает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одно-го процента цены товара.
5. Согласно статье 151, статьям 1099 – 1101 ГК РФ и статье 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит компенсации ответчи-ком: независимо от наличия его вины; при нарушении имущественных прав истца; независимо от подле¬жащего возмещению имущественного вреда.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 151, 1099 – 1101 ГК РФ, статьями 13, 15, 19, 22, 23 закона «О защите прав потреби-телей в РФ»,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика в пользу истца цену холодильника в размере 45 990 рублей.
2. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы на ремонт холодиль-ника в размере 4 950 рублей.
3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 9 198 рублей.
4. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
5. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на юриди-ческую помощь адвоката в размере 5 000 рублей.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Копия доверенности.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец осно-вывает свои требования, на ______ листах.
Процессуальный представитель истца, адвокат
(Г.Я. Цехер)
СпроситьКупили холодильник в комиссионном магазине за 7000 т.р.,проработав две недели перестал морозить, отдали по гарантии в магазин, ещё через 1.5 недели нам позвонили из магазина и сказали что наш случай не гарантийный т.к. в холодильнике нет процессора и вместо него стоит терморегулятор якобы мы заменили процессор. А без процессора холодильник вообще не может работать, но у нас же он проработал 2 недели. Что нам теперь ни денег ни рабочего холодильника?
Приобрели холодильник. После 2 недель работы начал очень слабо морозить. Обратились в данный магазин с этим замечанием, они вначале хотели отмазаться, ссылаясь на то,что это мы что-то повредили во время транспортировки в квартиру. Но потом приехали и забрали якобы на ремонт. Больше недели промучались без холодильника. Привезли, включили, морозит. Но приблизительно через месяц холодильник абсолютно перестал морозить. Вновь обратились с претензиями. Сказали, что отправят агрегат производителю/поставщику... холодильник Pozis. это же сколько времени придётся ждать. Должны ли они на время ремонта предоставить другой холодильник? И можно ли его обменять, ибо он дважды переставал работать и не по нашей вине? Куда обращаться в случае отказа в обмене или дальнейшем ремонте?
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить, всё замерзает, что делать? Спасибо.
Если у Вас не истек гарантийный срок, Вам необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, поскольку Вам был продан технически сложный товар ненадлежащего качества.
СпроситьВопрос такой купила холодильник он перестал морозить за месяц до истечения гарантии, они его отремонтировали, (забрали его в ноябре-привезли в декабре, так как гарантия истекала, предложили платную, я отказалась) на срок ремонта гарантия продлилась и вот через пару дней как истекла она холодильник снова ломается по той же причине! Сейчас ремонтировать бесплатно они отказываются! Подскажите что делать! Спасибо!
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПриобрел холодильник, через 12 дней он перестал морозить, в магазине сказали, что возможен возврат средств, только после экспертизы, ссылаясь на грозу. Что и как правильно сделать?
Добрый день! Напишите жалобу на имя директора магазина.
На основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» у потребителя есть право в случае обнаружения недостатков в товаре и вернуть и обменять товар ненадлежащего качества, но в этом же пункте сказано, что в случае если дело касается возврата технически сложного товара, то возврат такого товара возможен в течении 15 дней с момента передачи товара покупателю, а если 15 дней уже прошло, то вернуть или обменять технически сложный товар имеющий недостатки возможно только в следующих случаях:
Потребитель обнаружил существенный недостаток в товаре. Существенным является такой недостаток в товаре, который невозможно устранить, то есть он фактически является неустранимым, либо это такой недостаток, на устранение которого потребуются несоразмерные расходы как финансовые, так и временные. Так же существенным недостатком является недостаток выявляемый неоднократно, либо такой недостаток будет проявляться вновь после его устранения, либо будут выявляться другие недостатки после устранения очередного недостатка;
Нарушены сроки устранения недостатков в товаре. Здесь мы говорим о ситуации когда вы сдаете холодильник на ремонт или вы письменно направили требование продавцу и у вас есть подтверждение того, что вы вручили продавцу требование и оповестили о том, что холодильник сломался. Подтверждением здесь может быть отметка продавца о получении вашего уведомления на втором экземпляре уведомления, отметка это обычно печать, подпись с инициалами и дата принятия. Простыми словами, в части 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей» сказано, что если сроки устранения недостатков не определены между продавцом и покупателем, то недостаток должен быть устранен в кратчайшие сроки, но обычно сроки определяются дополнительным соглашением и если такого соглашения нет, то максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней и если вам дают соглашение в котором указан срок для устранения более 45 дней, то не подписывайте его. В итоге если вам по гарантии ремонтируют холодильник и уже вышел срок определенный в соглашении или вышел срок в 45 дней, то вы вправе требовать возврата денег за товар или обмена товара на аналогичный или точно такой же но уже без недостатков;
СпроситьПишите заявление о возврате холодильника в двух экземплярах, в заявлении ссылайтесь на то, что товар ненадлежащего качества, а именно неисправна система охлаждения. Подавайте заявление, на втором вам отметку о приеме сделают.
Действительно, 14 дневный срок для возврата в данном случае не применяется, так как холодильник относится к технически сложным товарам и вернуть можно только при условии неисправности. Будет два варианта развития событий, либо ремонт по гарантийному, либо замена на аналогичный товар.
СпроситьЕсли хлодильник вышел из строя из-за грозы, то продавец не виноват и претензии не предъявите, ст.18 Закона О защите прав потребителей. Экспертиза определит причину выхода из строя.
СпроситьНет, не является. Если будет проведена экспертиза и установит причину неисправности, а именно вследствие грозы, то как негативное влияние для покупателя, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы с покупателя. Поэтому, аккуратнее.
СпроситьВ декабре прошлого года купили холодильник с уценкой (он был после сервисного центра, не морозил). у нас он стал морозить через чур, магазин забрал его опять на ремонт в серв. Центр, вернули через 2 месяца и всё без изменений, предложили обменять на новый той же цены, нам пришлось добавить еще денег чтобы купить более подходящий для нас холодильник, прошло 12 дней а история повторилась, он опять морозит,. Подскажите что делать? Можно ли вернуть деньги?
Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьХолодильник забрали и отправили в сервисный центр. Через неделю привезли. Я подписал накладную, что притензий к качеству и внешнему виду не имею, но когда стал его распаковывать увидел, что вся дверь снизу поцарапана, а на верхней части двери видны потертости.
Заранее спасибо.
К сожалению, Сергей, теперь уже ничего не сделаешь... Вы ведь уже подписали, что повреждений нет. А если бы сначала раскрыли, посмотрели, а потом подписали (Вы уже бы и не подписали) тогда варианты могли быть. Но ы сделали все наоборот.
СпроситьКупили холодильник и после 25 дней он перестал морозить. Могут ли нам сделать возврат денежных средств или обменять на новый? Что для этого нужно сделать?
Должен ли магазин обменять мне товар или возвратить деньги если же в первый день холодильник перестал морозить. Со дня покупки прошло 8 дней. Претензию на возврат магазин не принимает, так как должен прийти мастери только после его осмотра. Мастер придёт на 15 день покупки. Что делать?
Претензию отправьте в адрес магазина немедленно, по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьОльга, советую вам обратиться в магазин и на отказ в принятии претензии составить акт, и подписать его двумя свидетелями.
А без суда вам точно не обойтись, поэтому параллельно необходимо подавать в суд иск о защите прав потребителей.
Если необходима помощь в составлении иска, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим, опыт и практика в таких делах имеется
Спросить