Как поступить грамотно чтобы СК не кинула и оплатила все расходы связанные с ремонтом?
В общем опишу ситуацию: у меня лансер 2007 года злоумышленники 22. 11.07. выдернули магнитолу разбили стекло и разломали торпеду у меня КАСКО после сбора необходимых документов мои проблемы не кончились. У СК отсутствует договор с официальным дилером... В общем, мне как вариант предложили отремонтироваться за свой счёт, а СК затем возместит мои расходы по ремонту. Как поступить грамотно чтобы СК не кинула и оплатила все расходы связанные с ремонтом? А лучше выплатила всю сумму запрашиваемую официальным диллером за ремонт по калькуляции... Заранее спасибо!
Вам просто нужно будет зафиксировать все в письменном виде, типа вопрос-ответ. Удачи !!!
СпроситьПредставьте в СК письменное заявление о страховой выплате, приложив к нему калькуляцию официального дилера за ремонт Вашего авто (на втором экземпляре - отметьте дату его подачи в СК).
Далее - см. условия Вашего договора по КАСКО (сроки и т.п.).
А в случае отказа - только в суд.
СпроситьКаким образом можно получить разницу в выплате по КАСКО? по направлению от СК по КАСКО было отказано официальным дилером в ремонте. По причине того, что автосервис не укдывается в ту сумму, которую согласовала СК по ремонту (замене бампера). СК выбрала вариант денежного возмещения по калькуляции. Естественно этой суммы не достаточно на ремонт.
Здравствуйте, Дилара. Делаете независимую оценку по стоимости восстановительного ремонте и предъявляете СК претензию о выплате реальной стоимости ремонта. Если откажут придется обращаться в суд.
СпроситьПроизошло ДТП, по договору КАСКО хочу отремонтироваться на СТО (в договоре прописано ремонт на СТО официального дилера). Машина на гарантии. Представил страховщику калькуляцию от ИП, которое заключило соглашение с официальным дилером на внегарантийный ремонт, находящегося на гарантии автомобиля. Теперь страховая говорит, что необходимо принести калькуляцию от офиц. Дилера, а не от ИП, т.к. в договоре Каско прописано ремонт у официального дилера на СТО. Как быть, подскажите?
А что такое внегарантийный ремонт, находящегося на гарантии автомобиля? Как понять?
СпроситьЭто - устранение дефектов, возникших по иным причинам. То есть, являющихся не гарантийными случаями. Ваше ДТП именно к таковым и относится.
Не бойтесь обращения к официальному дилеру. Цены будут одинаковые.
Всего доброго.
СпроситьУ меня такая ситуация. Сдал в магазин в ремонт по гарантии автомобильную магитолу 16 ноября прошлого года. В замен мне дали подменую магнитолу. Но к сожалению я не взял квитанции о передачи магнитолы в ремонт. Свиделем передачи является моя жена. Прошло больше двух месяцев, продавец не возвращает магнитолу ссылаясь на сервисный центр. Как мне поступить и какие действия предпринять? С учётом того, что у меня нет квитанции на приёмку магнитолы магазином, но есть подменная магнитола.
Вам нужно написать претензию и потребовать возврата денег за магнитолу и неустойку.
СпроситьОлег, я рекомендую написать очень грамотное и подробное требование в магазин о возврате Вам денег или отремонтированной магнитолы. Сроки ремонта нарушены! Отсутствие квитанции не является основанием для того, чтобы Вы не имели право предъявить претензию.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Срок отсчитывается со следующего дня, после предъявления требования (пункт 2 статьи 20 Закона О ЗПП) 45 дней– максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков).
СпроситьОлег, при указанных в вопросе обстоятельствах, начните с направления в адрес магазина претензии. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Олег!
Да на самом деле не так важно что нет квитанции.
Т.к. свидетель есть, пусть даже жена.
Плюс есть подменная магнитола. Ее же почему то выдали Вам. А если выдали, то значит, что приняли от вас магнитолу.
Т.е косвенное подтверждение у Вас есть.
Поэтому в данном случае надо писать претензию в адрес продавца.
А они уже дальше пусть разбираются с сервисным центром.
Т.к. на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей у Вас есть права.
В данном случае, кстати, уже появилось право на возврат денег.
Поэтому в претензии можно даже не писать, что у Вас нет квитанции. Они же даже могут не знать об этом.
Надо просто написать претензию так как будто квитанция есть.
СпроситьНаличие или отсутствие квитанции не лишает Вас права подать в магазин претензию на основании закона о защите прав потребителей.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьЗдраствуйте!
Для начала отправьте письменную претензию на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
Если откажут или вас не устроит ответ, тогда надо обращаться с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
В связи с тем, что нарушены сроки ремонта Вам нужно написать в магазин претензию на основании ст.18,19 Закона, О защите прав потребителей. Тот факт, что Вы не взяли квитанцию о передаче магнитолы не отнимает у Вас право предъявления требований. Доказательством того, что магнитола была сдана могут быть свидетели и тот факт, что Вам предоставили магнитолу на подмен.
Далее обращаетесь в суд. Еслим нужна помощь можете обратиться к любому юристу в личные сообщения, ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Олег
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
1. Направляйте письменно претензию продавцу и просите вернуть товар, уменьшить стоимость, либо обменять, либо вернуть деньги.
Такое право вам даёт закон.
2. По вашему выбору вы в претензии предъявляете требования
И если в течение 10 дней товар не будет вам возвращен в исправном виде, либо при требовании о возврате денег, деньги не будут возвращены, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании суммы по оплате товара, всех понесенных расходов и издержек
В соответствии с п.3 ст.20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьПользоваться подменной - Вам бы не выдали её. если бы не взяли Вашу - вот Вам доказательство -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Если подменная не хуже сданной - то можно ничего Вам и не делать, а вот если хуже - можете претензию подать и потребовать выдать новую взамен изъятой!
Спросить1 - купил авто.
2 - страховой случай. КАСКО.
3 - машина находится на ремзоне Дилера уже 46 дней.
4 - согласована стоимость ремонта между Страховой компанией и Дилером 25 дней назад.
5 - ремонт так и не начался. Запчасти отсутствуют или не заказаны Дилером.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Спасибо.
Игорь.
Здравствуйте.
Если в договоре страхования не предусмотрено иное, Вы можете потребовать от страховой компании уплаты страхового возмещения и отремонтировать автомобиль в другом месте. Для более точного ответа нужно изучить все обстоятельства Вашего дела.
С уважением,
С.И. Маковеев, тел. 8-906-074-76-14.
СпроситьЗдравствуйте.
Если в договоре страхования не предусмотрено иное, Вы можете потребовать от страховой компании уплаты страхового возмещения и отремонтировать автомобиль в другом месте. Для более точного ответа нужно изучить все обстоятельства Вашего дела.
Если нужна помощь в этом деле - звоните.
С уважением,
С.И. Маковеев, тел. 8-906-074-76-14.
СпроситьНам разбили машину 30.07.12 (не наша вина), документы были сданы вовремя, 01.08.12, после этого СК проводила свою экспертизу и дала нам направление на ремонт 13.09.12, после чего прошло согласование с официальным дилером. На это моменте все затухло, мы начали названивать СК, на вопрос когда перечислят дилеру деньги на ремонт, СК ответила: Мы с данным дилером больше не работаем. Дальнейшие действия СК компании были таковы, направили нас к независимому эксперту на оценку ущерба, оценку провели и сказали подождать 5 дней (ждали примерно 3 недели), после чего нам дали направление на ремонт к другому дилеру, но в итоге ни каких перечислений нет до сих пор (причины мы не знаем). Машина кредитная, страховая компания МСЦ (филиал в СПб), полис КАСКО. . Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в этой ситуации? Заранее спасибо.
Машина у меня застрахована по Каско, после предоставления всех документов страховщик направил меня на ремонт но с дилером он разорвал договор. Мне пришлось опять брать направление в другой сервис и сним тоже был разорван договор моим страховщиком. После этого мне обещали вплатить деньги я сделал машину за свой счет. Прошло пол года но мне ничего не выплатили, позвонив им последний раз они сказали что мне отказано в выплате, спросив причину они отказались мне ее назвать. Что мне делать дальше? Подать иск в суд с каким требованием, чтоб они сделали калькуляцию? Машину делал мне близкий друг у дилера я купил только бампер, как мне в суде доказать все свои убытки? У меня есть чек только на бампер. Можно написать требование провести калькуляцию и выплатить ущерб?
Здравствуйте Дмитрий! Для правильного ответа на Ваш вопрос требуется объективная оценка сложившейся ситуации, для чего необходимо ознакомиться с имеющимися документами. Советую обратиться на очную консультацию к юристу.
СпроситьЗдравствуйте. Хочу дополнить. А как составить калькуляцию, если уже выполнен ремонт( на какие повреждения. если их нет. Калькуляцию должны были составить сразу после аварии, что бы определить размер ущерба и сумму выплаты. Для суда-необходим отказ, все документы о страховом случаи, а остальное -трудно сказать. необходимо смотреть документы.
СпроситьПриобрел автомобиль, организация на сайте представляется официальным дилером. Цена оказалась выше максимально рекомендуемой, поэтому проверил списки официальных дилеров. Эта организация не является дилером. Имеются ли нарушения законодательства и прав потребителя в данной ситуации? Спасибо!
Судя по тексту - нет. Отсутствует само правовое понятие "официальный дилер" в указанном сфере деятельности.
СпроситьРебёнок 9 лет кидая камни и яблоки с 9-го этажа повредил мой автомобиль Nissan Teana 2004 г.в. образцы метательного оружия собраны с места проишествия и переданы в полицию вместе с заявлением. Требуется ремот крыши и капота с покраской этих деталей. Имеются свидетели того как он повредил другой автомобиль днём позже. Получена калькуляция ремонта у официального диллера заверенная печатью (сумма ремонта 29 787 рублей + расходы на экспертизу, поездки к диллеру (30 км) и в полицию (30 км) и др. Родители добровольно оплатить ремонт отказываются. Какие документы мне необходимо собрать для обращения в суд с иском к родителям данного ребёнка о возмещении ущерба и морального вреда, достаточно ли калькуляции ремонта для установления суммы ущерба, или ущерб определяет эксперт, принимает ли эксперт во внимание сумму подтверждённую официальным диллером, должны ли родители присутствовать на экспертизе автомобиля? Заранее благодарен.
Олег. Вы можете заказать экспертизу, которая Вам будет наиболее выгодна, а что по страховке? Право на обращение в суд у Вас есть. но нужно знать вопрос страховки и выплат по ней, а иск они предъявят к родителям сами.
СпроситьЯ попал в ДТП. Других участников нет. Машина достаточно сильно повреждена. У меня страховка КАСКО в «Интач страхование». Они выплатили первую сумму на ремонт по результатом внешнего осмотра. Ознакомившись с калькуляцией я увидел, что расчет производился по среднегородским ценам. Однако, в договоре прописано, что калькуляция осуществляется по ценам официального дилера (так и написано!) Мной была произведена полная калькуляция ремонта, в том числе скрытых повреждений, на станции официального дилера. В то же самое время был приглашен специалист СК для осмотра скрытых повреждений. На основании этого осмотра СК произвела дополнительную калькуляцию и выплатила вторую сумму на ремонт (по тем же среднегородским ценам). После калькуляции на дилере, до второй выплаты, я подал претензию в СК, чтобы они произвели перерасчет всей суммы на ремонт автомобиля по ценам дилера и приложил калькуляцию от дилера. В ответ на мою претензию СК не произвела перерасчета и ответила (письменно), ссылаясь на правила страхования, что Страховщик возмещает «...стоимость устранения скрытых повреждений, согласованных со Страховщиком».
Надо заметить, что машина 2002 года выпуска, т.е. не гарантийная. Но, как я уже писал выше, в договоре страхования напрямую указано, что калькуляция осуществляется по ценам официального дилера, а это минимум в 1.5 раза больше, чем среднегородские цены. Перед тем как произвести калькуляцию ремонта у дилера я звонил в три компании, занимающиеся независимой экспертизой. Они сказали, что т.к. автомобиль 2002 года, они не могут произвести оценку ремонта по ценам официального дилера и мне лучше обратиться напрямую к дилеру, что я и сделал.
Вопрос: какие должны быть мои дальнейшие действия, чтобы получить выплату полностью, в соответствии с ценами официального дилера.
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Сергей, обращаться в суд с иском о возмещении стоимости ремонта в соответствии с ценами официального дилера со ссылкой на договор. Кроме того, имеете право в соответствии со ст.13 ФЗ об ОСАГО насчитать пени в размере одной семьдесят пятой от ставки рефинансирования :
Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.
Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.
СпроситьУважаемый Сергей! Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов) ( решением Верховного Суда РФ от 24 июля 2007 г. N ГКПИ07-658, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 6 ноября 2007 г. N КАС07-566, абзац первый подпункта "б" пункта 63 настоящих Правил признан недействующим в части, исключающей из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего величину утраты товарной стоимости)
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах. (согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2007 г. N 13377/06 содержащиеся в пункте 63 настоящих Правил положение об учете износа имущества противоречит Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков)
В восстановительные расходы включаются:
расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления);
расходы на оплату работ по ремонту;
если поврежденное имущество не является транспортным средством - расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке имущества к месту ремонта и обратно, расходы по доставке ремонтных бригад к месту ремонта и обратно.
К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией имущества, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом либо восстановлением.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьУважаемый Сергей, для того, чтобы правильно ответить на Ваш вопрос необходимо как минимум взглянуть на правила страхования и оба экспертных заключения. Так же прошу уточнить кто именно заказывал экспертизу (оплачивал), а так же по-подробней узнать о суммах, которые запросили у Вас оф. диллеры и о сумме, которую Вам выплатила страховая компания.
СпроситьВ страховом полисе каско стоит галочка в пункте калькуляция. При оформлении полиса никакой информации по условиям калькуляции не оговаривалось со мной.
Сейчас у меня страховой случай, требующий достаточно большого ремонта авто. Я написала заявление на выплату по калькуляции, все справки необходимые предоставила.
Но страховая компания теперь говорит о том, что если сумма ремонта будет меньше 50 000 рублей, они выплатят мне калькуляцию, а если сумма будет больше 50 000 руб, будут ремонтировать на своем сервисе.
При заключении полиса никакой оговорки про 50 000 руб не было, при этом год назад тоже был страховой случай, превышающий выплату в 50000 руб, выплатили при заявлении без всяких оговорок.
Рассмотрение заявления на выплату по калькуляции теперь у них занимает 20 дней.
У меня вопрос: могу ли я начать ремонт авто сейчас, и даже если потом они мне откажут в выплате по калькуляции, предъявить страховой компании счета по ремонту?
И обязаны ли они будут выплатить мне понесенные расходы?
Можно провести свою экспертизу с их извещением и извещением другого участника ДТП....предъявить им требование о выплате -не платят -в СУД в соответствии с Законом РФ..О защитте прав потребителей...Эксперта могу порекомендовать
Спросить