Неисполнение обязательств - Как вернуть деньги и нанесенный ущерб от крупной оконной компании?
Крупная оконная компания не выполнения свои обязательства по срокам монтажа окон, а также постоянно не хватает каких-либо деталей для завершения монтажа. Это приводит к смещению сроков ремонта квартиры в целом. Хочу обратиться в суд. Имеет ли смысл это делать и если да, то можно ли рассчитывать на возмещение хотя бы морального ущерба. Кроме этого, если обратиться в суд, сколько времени займет разбирательство.
25 августа 2014 года я заключила Договор на установку 4 х окон в квартире на сумму 360 000 руб. К 16.09.2014 я полностью оплатила данную сумму. Согласно условиям Договора, доставка окон должна была быть осуществлена 17 сентября. В обозначенную дату окна привезли. Во время доставки нам сообщили, что на одно из окон не хватает каких-то элементов, которые будут нам довезены 22 сентября 2014 (в итоге их привезли только 30 сентября). 18 сентября пришли монтажники и в процессе подготовки к монтажу, выяснилось, что еще с одним окном возникла проблема - одна из рам и стеклопакет для эркерного окна по размеру больше, чем другие и соответственно окно устанавливать также нельзя. 19 сентября монтажники установили только одно окно (балконное, самое сложное и большое), остальные планировались к установке когда будут довезены, доделаны и переделаны все элементы. Сложность установки этого окна заключалась в том, что его необходимо было установить вплотную к имеющемуся фасаду. В результате этого монтажа:
1) монтажники отрезали часть фасада, предварительно это не согласовав ни со мной, ни с моим дизайнером. Объяснили это тем, что рамы фасада не совпадали по размеру с изготовленными рамами и окна не вставали.
Как результат, Управляющая компания моего дома, потребовала от меня объяснения и возврат фасада в прежний вид.
2) Рамы окон в итоге не прилегали к фасаду. Только в одном месте, где стоит усилитель, рама прилегает. В остальных же местах сотрудники компании предложили просто запенить расстояние шириной в 3-5 см и высотой 3! метра. Мы несколько раз обговаривали с менеджером-замерщиком как должны быть установлены окна, спрашивали не будет ли с этим проблем. Ответ был однозначен, только вот в итоге реализация оказалась совершенно иной.
После долгих выяснений с сотрудниками компании (которые перекладывали ответственность друг на друга) причин произошедшего, мы ничего не добились, но 26 сентября, установили еще одно окно. 30 сентября, наконец-то, довезли недостающие элементы, рамы, окна и пр. В течение следующей недели приезжали разные монтажники и наконец-то все окна установили.
Но до сих пор все еще не установлено ни одного отлива, не исправлена ситуация с большим фасадным окном, компания каждый день обещает, что на следующий приедут ее сотрудники и все доделают.
В соответствии с условиями Договору с компанией, срок выполнения монтажных и отделочных работ составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем доставки. Причины задержки монтажа возникли исключительно по вине компании, никаких изменений мной, как Покупателем, внесено не было. Финансовые обязательства были мною полностью выполнены в срок. Никаких скрытых дефектов старых рам (дому 11 лет и в квартире до этого стояли стеклопакеты другой компании) обнаружено не было. Никто не препятствовал установке окон.
Из 4 х окон компания ошиблись в производстве 2 х окон в замерах 1 окна.
Кроме этого, изначально не было изготовлено и привезено ни одного отлива, что никак не было отражено в договоре.
Таким образом, компания частично выполнили свои обязательства по Договору.
И не очень понятно (с таким подходом) когда все работы по договору в итоге будут доделаны.
Я пытаюсь договориться с управляющей компаний, чтобы не возвращать фасады в прежний вид, но, вероятнее всего, мне это не удастся сделать.
Все описанное выше, влечет за собой как финансовые потери, так и потери достаточно большого количества времени и простою других ремонтных работа в квартире.
Просьба посоветовать как действовать в данной ситуации.
Спасибо!
Можете обратиться в суд, взыскать неустойку, компенсацию морального вреда в соответствии с законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЗаключили 30.04.2011 г. договор на изготовление, доставку и монтаж оконных конструкций и холодильник под окно в подарок (платишь только за монтаж холодильника). Внесли предоплату в размере 100 % в день заключения договора. По договору сроки стоят такие: Изготовление изделий 15 рабочих дней с момента получения предоплаты, срок доставки и монтажа согласовываются дополнительно. Но полный объем работ по изготовлению, доставке и монтажу изделий обязуются произвести в течении 30 календарных дней с момента заключения договора. Окно нам доставили, но холодильник под окно не привезли, сказали что надо заключать отдельный договор на изготовление холодильника и сроки начинают исчисляться заново по изготовлению и доставке (договор на холодильник мы не стали заключать). Причем сразу нас об этом не предупредили. Сейчас ждем монтаж окна, говорили что в течении трех дней после доставки, но прошла уже неделя, а 31.05. 2011 г. уже заканчивается месячный срок со дня заключения договора, монтаж окна так и не осуществлен. Можем ли мы сейчас отказаться от монтажа окна и вернуть деньги за монтаж окна и холодильника? По договору, в случае одностороннего расторжения договора, мы в течении 3-х дней должны оплатить все затраты, понесенные Исполнителем на день расторжения договора. Как лучше поступить? У нас нет времени ждать, т.к. я на 9-ом месяце беременности. И еще такой момент. Договор с их стороны заключен от имени начальника отдела продаж, действующего на основании доверенности. Я запросила у них копию этой доверенности, но они сказали, что не предоставляют к договору эту доверенность. Может быть это лицо не имеет право подписи на договорах!? Как с них взять эту доверенность? Может сделать письменный запрос?
Здравствуйте Ольга вы можете обратиться только в суд
с уважением Директор Нижегородского Юридического центра Мочалов А.А
СпроситьНужна помощь для составления заявления в суд., Был заключен договор на продажу и установку пластиковых окон, при составлении договора была внесена предоплата и оставшаяся сумма в договоре прописана что должна быть уплачена после монтажа но эта сумма превышает сумму реального монтажа!? Заказчики препятствуют монтажу и нарушили пункт договора из за которого мы не можем произвести монтаж как можно если возможно через суд вернуть деньги за вычетом монтажа или заставить их выполнить условия договора и выполнять монтаж, поясните?
Необходимо обратиться очно к юристу или адвокату с пакетом документов для консультации и составления искового заявления, так как данная услуга является платной.
СпроситьЗдравствуйте!
Для точного и полного ответа на ваш вопрос необходимо изучить документы.. Вы можете обратится к любому юристу из сайта с личным сообщением и просить изучить документы.. Личные консультации на платной основе.
СпроситьЗаключила договор на покупку, доставку и установку входных дверей. Полностью оплатила стоимость двери и установку согласно договору.
Но после монтажа работники фирмы выставили мне дополнительный счёт за усложнённый монтаж. В договоре есть пункт, что оплата за усложнённый монтаж после установки. Но сумма не оговаривается. Правомерно ли это? Получается, требуют оплатить за установку ещё столько же!
На дополнительную оплату в связи с "усложненным" монтажом у исполнителя также должны быть прейскуранты, с которыми вы должны быть ознакомлены до заключения договора и эти прейскуранты должны быть приложены к договору. Кроме того, эта доплата вообще вызывает сомнение в связи с тем, что необходимость этого "усложненного" монтажа может быть выявлена при предварительном выезде специалиста фирмы к вам для осмотра и замеров дверного проема и т.д.
Полагаю, что счет к дополнительной оплате при указанных вами обстоятельствах можно расценивать как неправомерный
СпроситьНарушены сроки доставки и монтажа пластиковых окон, при подписании договора 22 августа была произведена 100% оплата, по договору прописано срок доставки и монтажа 15 рабочих дней со дня подписания договора, доставили окна 23 сентября, монтаж еще не произведен, в договоре не прописана сумма пени за просрочку, подскажите какой процент на данный момент?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Абзац исключен.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьУ меня такая проблема: я являюсь предпринимателем, у меня небольшая фирма по продаже и монтажу пластиковых конструкций 4 февраля этого года между мной и госпожой... был заключен договор о поставке и монтаже окон из пвх, через 14 календарных дней конструкции были привезены и подготовлены для монтажа (договор предусматривает 30 рабочих дней - прочитан и подписан). во время монтажа окон - их всего 3, было обнаружено что одна конструкция изготовлена не по размерам (ошибка при изготовлении) учитывая то что проём уже подготовлен (демонтирована старая конструкция) монтажники приняли решение отмонтировать данную конструкцию.. и оставить её до доставки другого окна изготовленного вместо этого... в договоре прописано что в слкчае каких либо причин не зависящих от поставщика в течении 14 календарных дней стороны не применяют в отношении друг друга каких либо мер, после доставки новой конструкции через 4 дня госпожа... просто выгнала монтажников мотивируя это тем что ей сначала должна быть предоставлена компенсация в виде монтажа откосов... госпоже... было предложенны альтернативные виды компенсации (москитные сетки, денежные выплаты, и т.д..) на данный момент кое как сумели договорится о замене браковонного окна и монтаже, но теперь она не хочет отдавать окно которое мы демонтировали а завод изготовитель требует от нас данную конструкцию... как нам быть? Просто зайти в квартиру и забрать мы не имеем право... какие должны быть наши действия с точки зрения закона?
Заранее спасибо.
Дмитрий, исходя из того, что Вы написали не совсем понятно было ли в договоре что-то прописано о замене брака (его компенсации) или нет. Фраза "причины, не зависящие от поставщика" в данном случае к браку отнести нельзя, это скорее форс-мажор. Не ясно был ли этот товар оплочен или нет.
Но даже если в договоре ничего не прописано о браке в силу вступает ГК РФ и ЗоЗПП. Согласно законодательству в случае обнаружения брака в товаре (в Вашем случае - пластиковые окна) продавец (Вы) обязан заменить некачественный товар на качественный в течение 7 дней (в Вашем случае замена была произведена за 4 дня, т.е. в установленный законом срок Вы уложились). Это ст.21 ЗОЗПП. Только в случае, если продавец отказывается от замены или скро замены больше покупатель вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара (ст.23 ЗоЗПП), но к Вам это уже не относится и в данном случае требования покупателя о каких-либо компенсация необоснованы. Кроме того, удержание покупателем у себя бракованного товара незаконно. Ст.18 ЗОЗПП определяет, что "по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками".
Т.о., советую Вам при дальнейшем общении со скандальной покупательницей сослаться на вышеуказанные статьи и потребовать возврат окна (и оплаты, если Ваши работы еще не были оплачены), а так же заявить о том, что в случае отказа с ее стороны Вы вправе обратиться в суд о защите Ваших прав с исковым заявлением, в котором потребуете возврат бракованного окна, оплату за окна (если в договоре была не предоплата, а оплата после монтажа) и компенсацию (1/300 ставки рефенансирования за каждый день).
Спросить, никто никакое окно не привозит, сроки доставки окна и его монтажа по договору вышли, а на звонки отвечают - завтра ждите и так уже почти месяц?
Заключили договор куплю-продажи по которому Продавец обязуется изготовить и передать в собственность Покупателю оконные конструкции. В сумму договора входят следующие виды работ: изготовление и доставка (38690 руб.), а также монтаж (7040 руб.). Предоплата составила 33000 руб., остальная сумма выплачивается Продавцу во время монтажа конструкций.
Согласно договору в случае, если Продавец задержал выполнение работ по Договору, то он оплачивает Заказчику время простоя согласно действующему законодательству.
Срок доставки прошел.
Неустойка расчитывается со дня обещанной доставки в каком расмере? (3 % от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки или же она определяется по другому)
Заранее спасибо.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Алексей,
Если в договоре прописана неустойка, то соответственно от этого и нужно рассчитывать.
Если сумма неуйстоки не прописана в договоре, то Вы можете требовать неустойку в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Посде всех расчётов направляйте письменную притензию Продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. В Притензии указывайте срок в 10 дней для погашения неустойки. По истечению этого срока, можете обращаться в Суд с Исковым Заявлением для защиты своих интересов.
Всех благ,
адвокат / юрисконсульт,
Колесников Эммануил Валентинович.
СпроситьС какими документами и куда обратиться? Я заключила договор по установке окон, оплатила компании 60 тыс. руб., согласно договору установка должна была быть 20 сентября, но была произведена только 13 октября, компания причины невыполнения договора не объяснила.
Мама заказала пластиковое окно в фирме, прочитав рекламный буклет, где сказано, что в стоимость окна входит его монтаж. Это ей подтвердили и при заключении договора (договор по оказанию услуг). Но в договоре прописано только, что исполнитель обязуется изготовить окно и доставить его в течение 10 дней после оплаты. По поводу монтажа указано только что по дополнительной договоренности сторон исполнитель осуществляет монтаж (что маме и было обещано устно, а также написано в рекламе, НО ПИСЬМЕННО В ДОГОВОРЕ НЕ ОТРАЖЕНО). Деньги были полностью внесены, через 10 дней окно привезли. После этого прошел уже месяц, а окно все не установлено. Фирма не отказывается от монтажа, но все время тянет, говорят через неделю, еще через неделю и т.п. Хотим написать претензию руководству, но можно ли будет требовать установку окна, если дополнительная договоренность на его установку не была заключена письменно? Что написать в претензии? Спасибо.
В претензии Вы имеете право ссылаться только на договор, который был заключен. Все устные переговоры к делу не относятся, боюсь, что Вам придется отдельно оплачивать установку окна, только не забудьте заключить договор.
СпроситьПретензию написать можете. Но если в договоре нет условия о включении стоимости монтажа в стоимость окна, то добиться чего-либо будет проблематично.
Спроситьположение не утешительное.
как один из вариантов можно сослаться на предоставление недостоверной информации об услугах (введение в заблуждение относительно свойств (характера) услуг)) ст 10 ст 12 закона о защите прав потребителей и потребовать в качестве убытков возместить стоимость работ по монтажу, тогда они и сами установят.
в подтверждение недостоверной информации и введения в заблуждение ссылаетесь на рекламу.
СпроситьНельзя ли упирать на то, что раз изготовление входит в стоимость услуги (продукта, окна) и раз всё оплачено, то фирма, привезя окно без установки, недопоставила услугу, выполнила частично или вообще не выполнила свои обязательства. За свою рекламу разве они не должны отвечать??? Там чёрному по белому всё написано. Если они в рекламе пишут неправду - это разве не заведомый обман? Может как-то можно говорить о том, что заказчику предоставили неверную информацию, а это уже основание для расторжения договора. А их обещания установки, т.е.устная договорённость при свидетелях - вообще никак не аргумент? Я понимаю, что нужно читать и думать договор, но мошенники так расставляют ловушки, а пенсионеры в них попадаются! Что их никак не защитить? Теперь уже как-то нужно выкручиваться. Так что предпринять, что же всё-таки написать в претензии?
Спросить, компания "Недорогие окна" (http://www.nedorogieokna.ru. ООО "Правильный выбор"). 7.09.2016 был заключен договор на поставку и установку пластиковых окон. Предварительная дата доставки 20.09.2016. Предоплата 50 процентов, 13,5 тыс. рублей. По договору подрядчик имеет право задержать доставку окна, но не более чем на 5 рабочих дней от предварительной даты доставки. В результате окно так и не привезли до сих пор. По телефону менеджеры говорят, что привезут через 2-3 дня, но не привозят, или говорят, что мы вам перезвоним, но не перезванивают.
Что мне делать, как расторгнуть договор, какая последовательность действий для передачи в суд?
Добрый день. Если договором предусмотрена доставка до дома, то пишите претензию и требуйте неустойку
Спросить