Что делать, если при опломбировании счетчика электроэнергии требуют незаконную оплату за вызов?
Сегодня опломбировали счетчик электроэнергии (новый, по заявке приехали) со старого показания списали все как надо, после попросили квитанцию последнюю, потом попросили оплату в размере 100 рублей за вызов, на что я ответил что это не законно и платить не буду, они попросили расписаться в акте, но копию акта не отдали. Что нужно делать в таком случае?
Купили в горэлектросети прибор учёта электроэнергии (счётчик). В день покупки сделали заявку на опломбирование. На 5-й день после заявки пришёл работник горсети, опломбировал счётчик и выдал акт осмотра. В акте указаны показания 000000 (нули) а ниже есть примечание, где указаны другие цифры 000044, т.е. то, что у меня уже успело «намотать» Вопрос, с каких показаний мне начинать платить на электроэнергию? С нулей или по данным с акта, когда опломбировали?
С момента ввода прибора учета в эксплуатацию, то есть с 44, до этого момента вам рассчитают по средним показаниям. Всего доброго.
СпроситьМама заменила электропровода и счетчик электроэнергии в июне прошлого года. На опломбировку звонили: давали заявку (звонить сказала сотрудник, которая снимает показания счетчика). Приехали через год и опломбировали, составили акт. И по показанию счетчика выписали счет на оплату электроэнергии. Мама позвала меня и я начала смотреть выписки: оказывается мама целый год платила за электроэнергию с повышенным коэффициентом (так как счетчик был неопломбирован) и теперь спустя год она должна платить за уже оплаченные киловатты. Подскажите как можно не платить повторно и как поступить?
Смотрите ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг - если по заявке не приезжали, то имеете право на перерасчет со дня первой заявки, пишите претензию, далее в суд
также советую обратиться к жилищному инспектору - он поможет
СпроситьОплачивайте по показаниям приборов учета и требуйте перерасчета по этм показаниям с дня подачи заявки исполнителю услуг. Удачи...
СпроситьВопрос такой сгорел счетчик позвонили сказали заменить самим только сделать заявку на опломбирование. Сделали приехали через 3 месяца составили акт о замене как будто старый электросчетчик сняли новый поставили акт подписали по невнимательности в итоге мы оплачивали по новому счетчику а они считали среднее по старому теперь требуют оплатить долг за 3 месяца потому что в акте указаны показания старого счетчика.
Я являюсь членом СНТ. Каждый месяц мы снимаем со старшей по линии показания счётчика и оплата электроэнергии осуществляется по показаниям счëтчика. Счëтчика у нас неопломбированные. В этом году муж отключил счëтчика. В этот же день пришли проверять счётчики. Председатель составил акт о воровстве электроэнергии и требование вынести электро счётчик на улицу и оплату штрафа в размере 20000 рублей. Если мы не выполняем, то нам отключают электроэнергию. Правомерно ли это и как поступить, если электроэнергию отключат?
Не правомерно. Могут прислать уведомление, потом ограничить. Но не выключить совсем.
СпроситьТри года назад в моем доме (частном) электросети установили счетчик электроэнергии, но не опломбировали. Всё это время я потреблял электроэнергию и исправно платил по счётчику. Сегодня пришёл инспектор, опломбировал счётчик и выписал штраф на 30000 р. за три года неучтенного потребления электроэнергии. Что мне делать?
Какие могут быть штрафные санкции при замене водяного счетчика без уведомления управляющей компании?
История такая, счётчику холодной воды, необходимо было сделать поверку, так как срок подошёл к концу. Была вызвана компания котрая имеет аттестат по проверке водяных счётчиков. Выяснилось, что счётчик нужно менять, и собственно сразу же заменили на новый и поставили пломбу. На следующий день, в управляющю компанию было сообщено, о том что, счётчик заменили, предоставлены документы (паспорта старого и нового счётчика, акт о проведения работ, и акт введения счётчика в эксплуатацию). На что управляющая компания сообщила, что нужно вызвать дому права для сверки показания старого и нового счётчика, виксирования их и составления акта. Заявку оставили на вызов домоуправа, после чего предупредили о штрафных санкциях. Вопрос такой, какие штрафные санкции будут? Возможно ли, правомерно их уладить, так как все сделано добровольно, оплата за коммунальные услуги оплачивались вовремя, что подтверждают квитанции? Будет ли это считаться самовольным срывом пломбы, и поводом для увеличения норматива в 10 раз? И с какого момента будет считаться эта надбавка (или за какой период) , с момента срыва (дата замены счётчика зафиксирована в акте о поведение работ) до даты проведения осмотра домоуправом или за 3 предыдущих месяца?
В 2013 г после истечения срока эксплуатации водяного счетчика, установили новый. Нам выдали акт по освидетельствованию установки счетчика, опломбировали его и за опломбировку попросили заплатить 400 руб (по закону - бесплатно). После отказа платить за данную операцию ЖКХ не стало передавать в расчетный центр сведения о новом счетчике. Сначала мы прибавляли показания к старому счетчику (именно он фигурировал в квитанциях), потом за воду нам приходили прочерки. Я обращалась напрямую в расчетный центр с вопросом: как можно передать показания счетчика? На что мне сказали: "Договаривайтесь с ЖКХ". Сегодня пришла квитанция с долгом 4000 (по нормативу). Что делать?
Межрегионгаз начислил плату за газ по акту замены счетчика сторонней организацией (не Межрегионагаз). В этом акте указаны показания старого ПУГ на момент демонтажа. Контролеры Межрегионгаза старый счетчик для сверки показаний не затребовали, пломбу и показания не сверяли. Имеет ли право Межрегионагаз доначислить оплату по такому акту?
Здравствуйте, Татьяна! Нет, не имеют. Тот факт, что замену прибора учета делали не они, не означает наличие права на дополнительное начисление согласно требованиям п.24-39 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549). Так что имеет смысл обжаловать в судебном порядке дополнительные начисления. Сначала можно предъявить претензию с требованием произвести перерасчет.
СпроситьНет, не имеют право доночислять, если возникли сомнения в правильности должны провести проверку, обосновать правомерность доночисления, ознакомить Вас с данным актом и выслушать ваши возражения. Имеете право обжаловать данное доначисление в суде, а пока это просто волюнтаризм.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 “О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности”
29 июня 2017
В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2, 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:
Общие положения.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
В соответствии с п.п. "г" , "е" п.59
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 19.03.2020) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан") в
результате проверки в акте должно быть отражено описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, в противном случае доначисление не законно.
Вы имеете право обжаловать сумму доначислений в суд
Порядок проведения проверок
55. Поставщик газа проводит проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
56. Проверка проводится с предварительным уведомлением абонента о дате и времени ее проведения.
Уведомление о проведении проверки направляется абоненту любым способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за 7 дней до дня проведения проверки и позволяющим достоверно установить его получение абонентом.
57. В проведении проверки могут принимать участие представители государственной жилищной инспекции и специализированной организации, осуществляющей по договору с абонентом техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.
58. Лица, участвующие в проведении проверки, обязаны предъявить абоненту (его представителю) служебные удостоверения, а по требованию абонента (его представителя) - также основной документ, удостоверяющий их личность.
59. Результаты проверки отражаются в акте, в котором указываются следующие сведения:
а) дата и место проведения проверки;
б) сведения об абоненте, у которого проводится проверка;
в) сведения о гражданах, присутствующих при проведении проверки, и реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
г) показания приборов учета газа;
д) описание технического состояния пломб на приборе учета газа и на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу;
е) описание нарушений с указанием конкретного пункта договора, который нарушен, а в случае их отсутствия - соответствующая запись.
60. Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается гражданами, присутствовавшими при проведении проверки и оформлении акта, по одному экземпляру для каждой из сторон договора. В случае отказа абонента от подписания акта об этом делается отметка в акте с указанием причин отказа. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта проверки вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт - направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
61. В случае если в процессе проверки установлено, что абонент, объем поставки газа которому определяется в соответствии с нормативами потребления газа, не сообщил поставщику газа об изменении обстоятельств, влияющих на определение объема потребляемого газа, произошедших после заключения договора, либо сообщил сведения, недостоверность которых подтверждается уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, поставщик газа вправе пересчитать объем поставленного абоненту газа и размер платы за него за период со дня проведения предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев.
62. В случае если абонент, объем поставки газа которому определяется по показаниям прибора учета газа, не допускает представителей поставщика газа для проведения проверки, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения предыдущей проверки до дня, следующего за днем проведения проверки по заявке абонента.
СпроситьЗдравствуйте ТАТЬЯНА, да у них есть такое право! Отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан". Согласно п. 41 Правил размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном пунктами 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьАкт замены счетчика от 19.09.2017, доначислили по показаниям согласно этого акта только 01.07.20. Направлялось в Межрегионгаз письмо с просьбой расшифровать начисления по старому ПУГ. Внятного ответа не получила. Сам акт замены без печати организации и ФИО собственника указано не верно. Старый счетчик утилизирован.
СпроситьВот все правильно, требуют доплаты, знзначит должны обосновать данную сумму, а не брать ее с потолка. Должны быть расчеты. Без этого вообще не понятно, откуда взялась эта сумма, есть же акт замены счетчика, указаны показания старого счетчика, имели право заменить в сторонней организации.
СпроситьВСЁ ЗАКОННО! Согласно п. 62 Правил если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.
СпроситьКак должна действовать энергоснабжающая компания, обязана ли она оповестить собственника о неисправности счетчика и о его замене. При составлении акта должен ли присутствовать собственник и подписывать этот акт. И на основании какого документа должна руководствоваться компания начисляя электроэнергию на трёх человек если в домовой книге прописан один человек. У меня получилось так, что в течения года меня не уведомили о неисправном счетчике и стали начислять по норме на трех человек. Акт составили без моего присутствия в акте пяти разрядный счетчик почему то стал четырех разрядным. Написано, что проживают несколько человек точная цифра не указана вывод у них такой "исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что прибор учета электроэнергии не исправен." Мне кажется что акт составлен не верно так как счетчик по акту проверяли через день в квартире где никто не проживал и соответственно показания счетчика не изменились. Подскажите пожалуйста могу ли я оспорить правомерность акта и в связи с этим не законные начисления по оплате электроэнергии? Электроэнергию я оплачивал по счетчику.
Платил не по показаниям счетчика за электроэнергию а по нормативу 7 лет, потом пришли проверяющие сняли показания счетчика и требуют оплатить, это законно.
Говорят что я должен был написать заявления, что-бы они пришли и опломбировали счетчик, этим я нарушил закон-говорят.
P.S.После военных действий в Грозном восстанавливали электроэнергию, ставили везде счетчики---поставили новые счетчики потключили не обломбировали ушли, я платил по тарифам задолжнастей нет, сейчас говарят что перерасход за 7 лет-задолжность. Это правильно. Спасибо.