Магазин отказывается выплатить проценты за возвращенный дефектный ноутбук - есть ли закон, регулирующий эту ситуацию?
Добилась через 3 притензии чтоб мне вернули за постоянно находившийся в ремонте. Мне дали акт дефектовки и решили отдать деньги. Но ноутбук был куплен в кредит как вернть еще и проценты по кредиту, говорят сейчас есть такой закон вышедший в этом году. Магазин отказывает выплатить проценты.
Есть ли такой закон?
12 дней не отвечает мне на четвертую притензию оставленную в магазине, притензию по поводу процентов. Мне ждать или что то делать?
Не обязан Вам никто проценты компенсировать. Если только в суде как Ваши убытки взыщите (ст. 15 ГК РФ), но перспектива несколько сомнительна
СпроситьВсем спасибо, вернули без суда и за товар и проценты по кредиту, значит закон есть такой
СпроситьКупил ноутбук в декабре 2008 г. в приличном магазине нашего города. В феврале этого года он сломался, отдали в сервис на ремонт в этот магазин, через 2 недели его сделали. Но через 3 дня он сломался опять. Отдали опять на ремонт, прошло 45 дней, я пришел в магазин, но его еще не сделали. Я написал претензию, сначало на обмен, потом на возврат денег уплаченых за ноутбук. Гарантия на него 1 год, но при покупке ноутбука был куплен еще сертификат: по которому они делают бесплатный ремонт, и если ремонт не возможен, то тогда его замена. Магазин поменял название, изменилось одно слово, название на вывеске осталось тоже. На претензию дали ответ, что данный магазин не право-приемник бывшего магазина, извените, мы его вам не продавали. Говорят, что ноутбук сделали, приходите забирайте. Что делать? Подавать в суд? И есть ли возможность через суд забрать деньги? Ноутбук находиться до сих в магазине. Заранее Вам благодарен.
Здраствуйте Игорь!!! Вам с документами следует обратится в суд,куда в качестве прилагаемого материала отправить Вашу претензию и ответ на неё другого магазина. В качестве ответчика
указать магазин который продал Вам ноутбук, а в качестве третьих лиц указать магазин,который дал
Вам ответ. В суде установят правопреемство, и установят истинного ответчика, с которого вы можете взыскать денежную сумму ,если Вы хотите взыскать деньги на основании Закона о Защите прав потребителей. Суд по вашему ходатайству установит (ст.57ГПК РФ) юридический адрес магазина и
если надо проверит состоянии правопреемства,скорее всего так и произошло.
Спросить14 декабря 2014 г я купила ноутбук lenovo в магазине м-видео по адресу г. Москва, улица Народного ополчения.
Через месяц эксплуатации появилась ошибка несанкционировнный аккумулятор, после чего аккумулятор перестал заряжаться и компьютер работал только от сети. С этой ошибкой я обратилась в м-видео первый раз, магазин отправил ноутбук на гарантийный ремонт в сервисную компанию. Через 15 календарных дней, ноутбук был привезен из сервиса в магазин м-видео с документом о замене аккумуляторной батареи. При проверке мной ноутбука в магазине сразу после его включения вновь появилась эта же ошибка. Я указала на это менеджеру магазина, он вынул и затем вставил аккумулятор и ошибка исчезла. Я осталась недовольна ремонтом и написала сразу же претензию о некачественном ремонте. Но администрация магазина настояла на том, что ремонт был произеден и ошибки больше нет, поэтому я обязана забрать ноутбук.
Примерно через месяц вновь возникла та же ошибка. Я поехала во второй раз сдавать ноутбук на гарантийный ремонт - через 15 календарных дней ноутбук вернулся с заменой аккумуляторной батареи.
Сразу после ремонта я попыталась сдать ноутбук и получить обратно деньги, так как в ремонте он пробыл 30 дней, но администрация магазина уверила меня, что ноутбук был в ремонте 28 дней, потому что дни отправления и прибытия ноутбука не считаются и сдать его я не могу.
Через некоторое время ноутбук снова выдал данную ошибку, я отправилась в магазин в третий раз - и менеджер магазина участливо объяснил, что сдавать в третий раз ноутбук на ремонт не имеет смысла, так как после ремонта более 30 дней или сдачи в ремонт более 3 раз в год - я имею право потребовать деньги за ноутбук обратно. Поэтому я написала заявление на возврат денег по причине вновь появившейся ошибки.
Менеджер объяснил, что ноутбук отправится на проверку в центр леново, где они должны подтвердить ошибку и согласовать возврат денег и в течение месяца мне позвонят.
Мне позвонили из магазина и объяснили, что в центре леново ноутбук тестировали в течение 3 дней и ошибку не подтвердили и что магазин готов отдать мне ноутбук, но не готов отдать деньги.
Все документы о сдачи в ремонт и принятии из ремонта и написанную мной претензию и чеки на руках.
Я хочу, чтобы мне вернули деньги. Как мне следует поступить?
По тел буду доступна с 21 сент с 21.00
Здравствуйте! Вам необходимо правильно изложить досудебную претензию и направить в магазин
СпроситьВзяли ноутбук в кредит на два года, теперь понимаем что нет возможности за него выплачивать, в течение 6 дней обратились в банк и сдали ноутбук в магазин, еще через 6 дней магазин отказался взять товар обратно, мотивируя тем, что на такой товар закон 14 дней для возврата не распространяется. Есть ли возможность каким-либо образом вернуть ноутбук? Ноутбук был приобретен в магазине днс, через русфинанс банк.
Если ноутбук исправен, то вернуть его уже нельзя. Кредит придется платить. Либо как вариант продать ноутбук и вернуть банку деньги.
СпроситьТакой вопрос: Наша организация приобрела в магазине техники ноутбук для сотрудника в конце декабря 2018, сразу после включения мы обнаружили что ноутбук работает медленно и постоянно зависает. В течение 14 дней мы отдали ноутбук магазину на экспертизу с претензией, магазин ноутбук вернул с заключением что с ним все в порядке. Мы не были согласны и обратились в магазин повторно с просьбой провести повторную экспертизу ноутбука. Магазин ноутбук принял после чего через некоторое время уведомил нас что был все таки произведён ремонт и заменён компонент материнской платы. Мы разрешения на ремонт не давали.
Мы написали претензию с требованием возврата денег, так как товар был бракованным и мы обнаружили дефект сразу. Магазин нам дал отказ, сказав что дефект якобы проявился в процессе эксплуатации (хотя мы его даже не эксплуатировали), и ничего они возвращать не будут и в соответствии с гражданским кодексом они просто провели ремонт.
Правомерен ли ответ магазина и можем ли мы каким либо образом заставить их принять свой товар и вернуть нам деньги в судебном порядке?
Ответ отключен модератором
Отказ магазина является неправомерным А деньги вернуть можно только в судебном порядке путем предъявления иска стст 125 и 126 АПК РФ в арбитражный суд Вступившее в законую силу решение арбитражного суда ст 16 АПК РФ будет являться обязательным для исполнения.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Мария!
К сожалению, ст. 18 ЗоЗПП РФ на Вас не распространяется. Подавайте исковое заявление в суд, согласно ст. 125, 126 АПК РФ. Расторгайте ДКП на основании ст. 450 ГК РФ, и взыскивайте денежные средства.
СпроситьМария, как указано в преамбуле Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей"), данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями (исполнителями, импортерами, продавцами) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) и устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и прочее.
При этом в целях применения данного закона потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.1
Поэтому, если Вы купили ноутбук от организации, то закон о защите прав потребителей на Ваши взаимоотношения не распространяется
(смотрите, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2009 г. по делу N А 29-8889/2008).
Договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, именуется договором поставки. К такому договору применяются нормы параграфа третьего главы 30 ГК РФ и общие положения о договоре купли-продажи (параграф первый главы 30 ГК РФ) (п. 5 ст. 454 ГК РФ).
Поэтому иск в суд Вам нужно подавать не по правилам ГПК, а в арбитражный суд по правилам главы 13 АПК.
Ваши требования могут исходить из статьи 475 ГК РФ
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваСпросить1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Давайте по порядку.
1. Если приобрели на организацию, то требования Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" на Вас не распространяются, а работают нормы ГК РФ.
2. Согласно п.1 ст.475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
И только если будет доказано, что имеет место существенное нарушения требований к качеству товара (обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.3 ст.475 ГК РФ).
Иными словами требовать сразу возвращать деньги при недоказанности факта существенного нарушения требований к качеству товара было преждевременно. А если хотите вернуть деньги, то нужно быть готовым к тому, чтобы в арбитражном суде доказать этот факт: что были существенные нарушения требований к качеству товара. Пусть этот долог и тернист. Тем более, что менялась не вся материнская плата, а лишь ее компонент. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае Закон О защите прав потребителей не применяется. Учитывая, что покупатель - юридическое лицо.
Магазин в любом случае должен уведомить Вас о намерении произвести ремонт ноутбука. А вообще по данному вопросу следует руководствоваться Вашим договором и гражданским законодательством. Напишите претензию в магазин. При отказе урегулировать вопрос подавайте иск в суд. ст.125,126 АПК РФ, ст.475 ГК РФ.В суде потребуется возможно проведение экспертизы.
СпроситьВсе верно, никакого 2300-1, только ст. 475 ГК РФ. Мне другое инересно - Мария, у Вас юр. лицо обратилось с каким требованием? Понятно что сломался ноутбук, просили что? Починять? Поменять? Отремонтировать?
СпроситьПокупка была произведена юр лицом! Это указано в тексте вопроса, при чем тут закон о защите прав потребителей?
СпроситьЗакон о защите прав тут не подходит, это элементарно, магазин в данном прав (ст. 475 ГК), если только ремонт не затянулся надолго.
СпроситьЗакон о правах потребителя для юр лиц не подходит
У вас заключение технической экспертизы проведенной в рамках дела будет доказательством
нарушений.
Согласно ст.64 АПК В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио-и видеозаписи, иные документы и материалы.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМария, чтобы отказаться от договора и вернуть деньги, в соответствии со ст. 475 ГК Вам нужно будет доказать, что обнаруженные недостатки неустранимы, либо они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Других оснований нет. Так что, если Вам устранили недостатки, деньги Вы вернуть не сможете, если они не проявятся вновь.
СпроситьНа самом деле ни один из ответов нельзя считать правильным для оценки судебной (арбитражной) перспективы, не видя ваших накладных о сдаче товара обратно продавцу. Действительно, единственной применимой нормой для арбитражного суда будет:
Статья 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качестваПоэтому, будет ли применим п. 1 или п. 2 указанной статьи, будет зависеть прежде всего от того, что и как вами заявлено в претензиях и накладных о возврате товара. Как правило, в магазинах просят их бланки составлять таким образом, чтобы оставлять без перспектив даже граждан-потребителей. У Вас шансов много меньше добиться своего, поскольку как грамотно возвращать ноутбук, юристов вы не спрашивали, очевидно.1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Пришлите копии оставшихся у вас накладных и заявлений (претензий), и тогда получите ответы более определенные.
Спросить09.12.2015 брала в рассрочку ноутбук в магазине М-видео у банка Хом кредит, при этом была внесена ОбЯЗАТЕЛЬНАЯ страховка, иначе кредит не дадут. Ноутбук оказался не исправен и я его через 2 дня вернула в магазин (11.12.2015). Обменять его мне не смогли, такого больше нет. Пришлось расторгнуть договор с банком. Магазин вернул банку деньги, только стоимость ноутбука. При закрытие кредита выяснилось что я банку должна страховку в полном объёме 10 068 руб. иначе кредит не закроют. Но ведь это не моя вина, что мне пришлось закрыть кредит досрочно. Как быть с этим платежом?
Пишите претензию и обращайтесь в суд.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДали телефон на подмену у него по моей вине лопнуло стекло. Что делать?. Телефон работает. Покупать его не хочется. Телефон который сдала в ремонт пришел в ремонте был 45 дней был куплен в кредит магазин отказываетсЯ возвращать деньги пока не закроют кредит. Какую претензию мне написать что бы вернули деньги за телефон спасибо.
Пишите претензию основанную на ст.18 закона о защите прав потребителей. При отказе обратитесь в суд. Если поломали стекло и Ваша вина, то придется Вам возместить ущерб.
Спросить8 августа 2012 года приобрела ноутбук NB6-1031 er B6W54EA (также приобрела ПДО-ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА 2 ГОДА), 20 марта 2014 года обратилась в магазин, где был куплен ноутбук так как правое крепление сломалось и при открывании рамка ноутбука стала отставать от экрана. В магазине неисправный ноутбук взяли на гарантийный ремонт, но по истечении 47 суток мне никто не позвонил, хотя согласно ПДО в течении 45 суток должны были вернуть уже исправный ноутбук, я приехала в магазин и написала заявление на обмен равноценного товара. Претензию должны были рассмотреть в течении 3 суток, через 8 суток я снова поехала в магазин, где мне ответили, что поломку устранить не могут и из сервисного центра ноутбук мне вернут обратно неисправный и еще вернут деньги за ПДО в размере его стоимости. Подскажите, пожалуйста, правильны ли действия магазина и куда мне обратится, чтобы мне вернули деньги за некачественный товар. В магазине мне говорят, что по истечении срока заводской гарантии деньги за некачественный товар не возвращают.
Нужно читать условия этой программы. Если там предусмотрен возврат денег за товар, то обращайтесь в суд, если нет, то они правы.
Спросить16 декабря 2014 года взяла в кредит 2 ноутбука но т.к. продавец дал неполную информацию о товаре, ноутбуке хотели поменять, т.к. не могли предоставить еужный товар предложили анулировать кредитный договор. Ноутбуки прошли диагностику после чего был выдан акт технического осмотра. Все документы были собраны и предоставлены в магазин, товар был возвращен, на руки нам дали заявление на анулирование кредита и заявление о возвращении товара. Заявление по факсу было отправлено в банк 12 января 2015 года в банке сказали что заявление будет расмотрено в течении 15 календарных дней при этом по кредиту платить ничего не надо.26 января звоню узнать ответ по нашему заявлению а мне говорят что заявление будет анулировано после уплаты долга, или ждать пока деньги в банк перечислит магазин. Что мне делать? При этом каждый день звонят и требуют оплаты кредита.
Мною был заказан диван, оформлен в кредит. Диван обещали доставить в 35 рабочих дней. Магазин не вложился в эти сроки, диван мною не получен и я написал заявление на возврат. Так как диван был куплен в кредит я сделал 2 взноса по кредиту пока ждал его доставки. В магазине заявление приняли, обещали перечислить в банк деньги в течении десяти РАБОЧИХ дней. Прошло уже 18 дней и денег банк от магазина не получил, подходит время очередного платежа по кредиту. Куда обратиться, какую претензию написать что бы магазин вернул деньги. Спасибо!
У Вас второй экземпляр претензии с их отметкой остался? Если остался то нужно уже составлять иск в суд и применять к ним еще и финансовые санкции.
СпроситьЗдравствуйте. Напишите до судебную претензию, не исполнят то исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку претензию Вы уже фактически подавали, то теперь с иском в суд. Уже можно и неустойку требовать.
Также обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Игнат Николаевич!
Для более понятного и объективного юридического разъяснения на ваш этот юридический вопрос я сделаю ссылки в своем юридическом разъяснении на нужные нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться, если хотите разобраться с этим вопросом именно с «Буквы Закона».
Во-первых, ваш этот юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами.
1 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
2 Гражданский кодекс РФ (кратко - ГК РФ).
3 Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые на распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Во-вторых, согласно статье 23.1 Закона РФ № 2300-1, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В-третьих, согласно ч.3, 4 статьи 23.1 этого Закона № 2300-1, требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В-четвертых, если Вы надлежащим образом ранее оформили заявление в адрес Продавца с ссылкой на статью 23.1 Закона РФ № 2300-1, и у Вас есть надлежащее доказательство этого важного действия, то Вам нужно не претензию в адрес этого Продавца готовить, а нужно оформлять правильно с учетом положений статей 55, 56, 131 Гражданского процессуального кодекса РФ иск в суд о взыскании с этого Продавца:
1 Вашу сумму денег.
2 Неустойку.
3 Сумму за моральный вред.
4 Судебные расходы.
5 Свои убытки (если есть доказательства).
В-пятых, если Вы будете нарушать График платежей суммы кредита с процентами, исходя из условий кредитного договора, то банк с Вас взыщет еще и пени. Банка в данном случае совершенно не волнует вопрос о том, что Вы с Продавцом расторгаете договор купли-продажи этого дивана.
По таким серьезным юридическим вопросам нужно обращать свое внимание в ответах юристов и адвокатов на их ссылки на нормативные акты, с которыми Вы сами можете ознакомиться.
Краткие ответы без ссылок на нормативные акты не помогут Вам даже с простым юридическим вопросом разобраться.
Надеюсь, что мое подробное юридическое разъяснение с ссылками на нужные нормативные акты на ваш этот юридический вопрос было для Вас полезным.
СпроситьДобрый день.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
В силу п. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним.
При продаже товара по образцам договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (п. 1 ст. 497 ГК РФ).
Договор розничной купли-продажи товара по образцам считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Иное может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором (п. 3 ст. 497 ГК РФ).
Ст. 497 ГК РФ и Законом N 2300-1 не предусмотрены ограничения, связанные с возможностью отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи товара по образцам.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное Гражданским кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным (п. 2 ст. 450.1 ГК РФ).
По смыслу ст. 450.1 ГК РФ уведомление об отказе от договора (исполнения договора) оформляется в письменном виде и влечет для другой стороны гражданско-правовые последствия с момента доставки ей или её представителю соответствующего сообщения (ст. 165.1 ГК РФ).
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации покупатель вправе до передачи ему мебели отказаться от исполнения договора купли-продажи, направив продавцу письменное уведомление (претензию) с требованием о расторжении данного договора и возврате уплаченной денежной суммы. При отказе продавца в удовлетворении указанных требований покупатель может обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи мебели, взыскании уплаченной денежной суммы, неустойки за невыполнение требования о возврате уплаченной денежной суммы (ст. 22, п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1), штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований покупателя (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1)* (1), а также компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1)* (2) (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда по делу N 33-208/2015, апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 июня 2013 г. по делу N 33-4853/13, апелляционное определение Московского городского суда от 20 октября 2014 г. N 33-35880/14, апелляционное определение Московского городского суда от 2 июля 2014 г. N 33-28484/14).
Вместе с тем при подаче иска в суд о расторжении договора купли-продажи по образцам покупателю необходимо иметь в виду, что отказ от исполнения указанного договора обусловлен возмещением продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению данного договора.
В случае предъявления требований о возмещении понесенных расходов продавец должен представить суду доказательства, подтверждающие эти расходы (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Архангельского областного суда от 5 октября 2015 г. по делу N 33-4471/2015).
Реализация законного права потребителя (покупателя) на отказ от исполнения договора до передачи товара предусматривает только возмещение продавцу необходимых расходов. Применение к покупателю убытков, неустойки, штрафных санкций законом не предусмотрено. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона N 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (смотрите, например, определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 1 декабря 2015 г. N 127-КГ 15-18, решение Курганского областного суда от 10 марта 2015 г. по делу N 21-21/2015).
Стоит отметить, что свои требования необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.
Требование о возврате уплаченной денежной суммы в соответствии со ст. 22 Закона РФ подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае нарушения указанных сроков продавцу в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона РФ придется уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки. А если продавец все же отказывается разрешить возникший спор в добровольном порядке, то потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в судебный орган.
Потребуется помощь в составлении претензии - обращайтесь.
Спросить