Негодная подушка из синтетики - правомерно ли отказать в обмене или возврате?
Неделю назад купили подушку из синтетики, но оказалось, что спать на ней неудобно. Спал всего одну ночь (естественно с наволочкой). Внешне об этом ничего не указывает: есть лейблы, отсутсвуют какие-либо пятна. Имеется родной чехол. Чеки имеются. В магазине заявили, что ни обменять, ни вернуть нельзя. Они правы?
Пишите претензию об обмене товара на основании ст 25 закона о защите прав потребителей.
СпроситьНе могли бы Вы подсказать как она пишется? Ещё: в статье 25 есть ссылка на перечень товаров, не подлежащих обмену; прямого указания на подушки там нет, но в пункте 2 есть фраза "и другие аналогичные товары". Кроме того в интернете последние изменения аж от 2002 года; позднее включалось что-либо или нет?
СпроситьЕщё вопрос:
В пятницу примерно в 18-30, "вооружённые" знаниями, приехали в магазин, а там продавцы сказали, что все вопросы решаются ТОЛЬКО по будним дням с 9 до 18. Отпрашиваться с работы в настоящий момент сложно, да и ехать далеко. Претензию мы подготовили. Как действовать дальше?
СпроситьС почтой понятно, спасибо. Мы можем вечером, по дороге домой, завезти претензию в магазин и оставить под расписку продавцам (крюк небольшой). Ещё скан собираемся отправить на электронную почту. В каком виде ответ и в какой срок должны мне дать?
СпроситьВ течение 10 дней. Если в магазине откажутся расписываться - привлеките свидетелей посторонних, которые зафиксируют факт передачи претензии.
СпроситьСпасибо! А в каком виде и куда они должны отправить мне ответ? Я в претензии, естественно, написал свой адрес и мобильный телефон. Они должны дать мне письменный ответ на домашний адрес или могут позвонить и сказать, что ответ ждёт меня в магазине?
СпроситьПодушки купили в начале сентября, на этикетке написано овечья шерсть, проверили наполнитель только сегодня, он оказался какая-то синтетика, чек сохранился, не давно купили такую же подушку (на этикетке указано-шерсть, фактически - та же синтетика), но чек утерян. Могу ли я вернуть все три подушки в магазин?
На днях купил подушку в Икея, на следующий день решил вернуть подушку, оказалась не удобная не смог на ней спать. Сотрудник Икея отказался вернуть подушку в течении 14 дней, сначала ссылался на какое то приложение в ЗПП РФ, что подушки не попадают под возврат. Название приложения не предоставил на что ссылается. Подушка была свернута и упакована в вакуумный пакет, за счет чего занимала мала места. Что бы посмотреть подушку и что бы она приняла нормальный вид необходимо ее распаковать. Упаковать обратно в этот пакет я его не могу, это наверное делают на специальном оборудовании, что бы сжать ее по максимуму. Потом начал говорить что подушка не товарного вида и он ее не может принять. На самой подушке все этикетки присутствуют. Есть какое то приложение про подушки или это выдумки сотрудников Икея?
Радиф, доброго дня Вам.
Пишите требование продавцу.
В соответствии с требованиями статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Вы имеете право на обмен, например, непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Подушка не относится к перечню товаров не подлежащих обмену.
С уважением!
СпроситьКупила чехол для ай фона, оказалась неудобно пользоваться. Хотела обменять на другой такой же стоимостью. Чек потеряла. В омене отказали. Правы ли они?
Татьяна, продавец не прав.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей: " Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу."[u][/u]
Обращайтесь, подскажу что делать.
СпроситьМожно ли вернуть обратно в магазин детское одеяло и подушку оно нам не подошло, ребенку очень не удобно спать. Чек имеется.
Можно вернуть, так как в перечне данных товаров нет.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81) 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222) (см. текст в предыдущей редакции) 2. ... ... 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)... ...
СпроситьКупила ортопедическую подушку, пролежав на ней около 2 часов поняла что очень не удобно. Могу ли я вернуть товар. А ещё при покупке не оказалось запакованной подушки и продавец мне продала подушку образец, сказав что чехол можно постирать.
В соответствии со ст. 25 ЗОЗПП, продавец обязан обменять подушку надлежащего качества на аналогичную при выполнении условий (п. 26 Общих положений Постановления №55):
покупка не подошла по внешним признакам;
прошло менее двух недель со дня приобретения без дня покупки;
отсутствуют следы использования;
сохранён первоначальный вид и свойства;
имеется чек или квитанция, подтверждающие покупку, при отсутствии – показания свидетеля либо иные доказательства покупки.
СпроситьДва дня назад купила норковую шубу в магазине в кредит. Но, придя домой обнаружила что срезаны этикетки, бирки и нет ни одного лейбла даже на вороте шубы. На руки дали кредитный договор и копию чека заверенную печатью. Позвонив в магазин услышала ответ, что это правомерно, что это бизнес, и они имеют право срезать все бирки и лейблы. Прав ли магазин? Что делать в этом случае? И как вернуть товар в случае чего, без бирок и лейблов?
Уважаемая Leyla, г.Омск !
Вероятней всего вам продали НЕ новую, а уже бывшую в употреблении шубу.
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей" "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре"
п.2 ст.12 Продавец (исполнитель), НЕ предоставивший Покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несёт ответственность, предусмотренную пп 1 - 4 ст. 18 ФЗ ЗПП или п.1
Поэтому если вас об этом НЕ предупредили при продаже шубы, то в этом случае вы вправе её вернуть Продавцу-Магазину.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.11.2012г
10:05 моск.
СпроситьКупил в магазине обои, приехал домой не обратил на обои внимание. Нанял человека, он наклеил эти обои, после заметил пятна думал что после клея проявились пятна подождал неделю но пятна не исчезли посмотрел на остатки обоев Они оказались тоже с пятнами Я думаю бракованные что мне делать? Чек с обоев имеется единственное нету чека с человека который мне их наклеил.
Купили в магазине подушки для сна. Поспали одну ночь и поняли, что они нам не подходят.
Чеки и упаковка сохранена. Можно ли по закону вернуть данный товар обратно в магазин? Если да, то на какой закон можно сослаться?
С уважением, Лилия.
Если подушка НЕ ИМЕЕТ ДЕФЕКТОВ и (или) недостатков, то ПО ЗАКОНУ требовать возврата денег за товар или вернуть (обменять) такой товар, увы, НЕЛЬЗЯ!
СпроситьКупила 5 дней назад чехол для моб. тел, чек имеется, но упаковку в магазине не взяла. Чехол не удобен в использовании, я им не пользовалась, принять товар в магазине отказались из-за отсутствия упаковки. Правы ли они?
Неделю назад приобрела две подушки в магазине. Они работают без кассового аппарата, так что чека нет. Подушки были заявлены как бамбук, но внутри оказался холлофайбер, на них невозможно спать! Могу ли я вернуть деньги?