Как начисляется перерасчет за просрочку проверки прибора учета воды?
Пришел астрономический платеж перерасчета за просрочку срока проверки прибора учета воды. Платили ежемесячно по счетчику (а он был просрочен уже около 4 лет - мы просмотрели).
Подскажите как начисляется перерасчет в нашем случае.
Спасибо.
-
Мой вопрос был о перерасчете за воду (перестала подавать показания с начала 2014 года и платежи начислялись по тарифу, при этом накопился долг. Сейчас снова хочу платить по счетчику). Мне ответили, что перерасчет будет сделан с момента проверки. Но проверка текущая у нас была не просрочена, а сделана во время летом 2015 года, но показания по счетчику не передавались (счетчики в порядке) В таком случае перерасчет будет полным или все же частичным?
Неправомерное отключение и начисление - требовать перерасчет по просроченному счетчику горячей воды?
В квартире 2 счетчика на горячую воду. Один просрочен, у другого срок службы ещё два года. Тем не менее, без предупреждения сняли с учета оба прибора и начисляется с октября месяца по нормативу. Хотя ещё в сентябре показания по счетчикам были приняты. Правомерно ли претензионно потребовать перерасчёт по просроченному прибору по среднемесячному потреблению, а по не просроченному прибору расчёт по счетчику?
В такой ситуации правомерно требовать перерасчета по поверенному прибору, а что касается приборов с истекшим сроком поверки, то по нему начисление по нормативу правомерно., а что касается прибора с истекшим сроком поверки, то по нему начисление по нормативу правомерно.
СпроситьЗдравствуйте! Если по одному счетчику истек срок поверки, то расчет идет по нормативу, так как суммарный учет объема воды по счетчикам нельзя определить.
Спросить27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос:
1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным.
2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Право-то у вас есть, другой вопрос, если вам отказывают в перерасчете. Поставщик не перерасчет должен делать в таких случаях, а расчет по средним показателям за предыдущие месяцы. Вам, видимо, отказали, поэтому вопрос решать остается теперь только через суд. Можете обратиться и в жилинспекцию, но я бы не стал тратить уже на это время.
СпроситьВозможен ли перерасчёт, после просроченной поверки прибора учёта горячей воды? Поверка была просрочена на один год. Оплата по нормативам проводилась ежемесячно. Сейчас поверка сделана, документы об исправности прибора есть. Сделают ли перерасчёт?
Здраствуйте!
Если поверка не произведена своевременно по вине потребителя, то он не сможет требовать перерасчета за период, когда ИПУ с точки зрения закона признавался неисправным, даже в том случае, если поверкой будет подтверждена его корректная работа.
Если вины потребителя не была, то сделают перерасчет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Если Вы хотите чтобы сделали за весь год перерасчет, то это невозможно.
Такая возможность просто не предусмотрена действующим законодательством.
Поэтому его и не сделают.
Нет оснований для этого.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Нет, к сожалению перерасчет вам не сделают.
1. В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),
34. Потребитель обязан:г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку
2. Если поверка вовремя не была выполнена, то начисление производится по нормативу, как при неисправном ИПУ, и перерасчету не подлежит после проведенной проверки, вне зависимости от того, исправен ИПУ или нет.
3. Вы конечно вправе направить заявление в ресурсоснабжающую компанию, но вам ответят отказом на законных основаниях.
4. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту "д" пункта 81 (12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Нет, перерасчет не сделают. Потому что поверка просрочена на год.
Все основания для перерасчета указаны в законе. В данном случае их нет. Право подачи заявления, конечно, есть, но скорее всего будет отказ.
Вслучае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Что налагает на собственника обязанность замены или повреки прибора учета.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Здравствуйте, Елена Николаевна! Должны сделать перерасчет. Возможен, если проведена проверка и приборы учета исправны: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Просрочена проверка счётчика учёта ГВС, сроком 4 месяца. Официального уведомления о проверке с управляющей компании не получали. 27 апреля выполнили поверку счётчика ГВС и получили акт об исправности счётчика. Мы обратились в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчет в соответствии с показаниями прибора учёта воды. Был получен отказ. Правомерны ли действия управляющей компании.
Контроль за соблюдением сроков поверки приборов учёта-возлагается на собственника жилого помещения
В соответствии с Постановлением правительства РФ №"354-2011 г. за период от окончания межповерочного интервала и до проведения очередной поверки, оплата взимается согласно нормативам потребления.
СпроситьГазпром не соглашается произвести перерасчет за газ, согласно показаниям счетчика, основываясь на нарушение срока проверки прибора учета. Хотя прибор после поверки оказался исправным.
согласно показаниям счетчика, основываясь на нарушение срока проверки прибора учета. Хотя прибор после поверки оказался исправным.
--- и имеет на это полное право
СпроситьВ квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Потребитель в течение нескольких лет оплачивал потребление холодной и горячей воды по приборам учёта, но не по факту, а по договорённости т.е. с ЖКХ устно было договорено, что в ежемесячных квитанциях приходит счёт на 1 куб. горячей и 1 куб. холодной воды (в квартире проживает инвалид 2-ой группы - потребление воды минимальное, оплата коммунальных услуг производится без задержек). Через какое то время - более 1 года, была проведена проверка сведений о показаниях приборов учёта холодной и горячей воды. Проверка показала большой перерасход воды относительно оплаты, примерно на 10 000 руб. Счётчики были заменены на новые. Заменённые счётчики были отданы на поверку в специализированную организацию, один счётчик поверку не прошёл, т.е. на момент проверки сведений о показаниях был неисправен.
Можно ли сделать перерасчёт оплаты в виду неисправности прибора учёта?
У меня проблема, в моей квартире стоит два счётчика прибора учёта воды, но одним не пользуемся в течение 7 лет, т.к. горячую воду потребляем по одному прибору учёта через водонагреватель, но проблема в том, что второй прибор стоит перекрытым, с него нет потребления воды, у него просрочен срок в июле 2018 года, водоканал выставляет штрафные санкции законно ли,ведь мы не пользовались этой водой по этому счётчику?
Добрый вечер!
Прибор учета с истекшим сроком поверки считается вышедшим из строя.
Пусть Вам перекроют этот ввод с составлением акта и тогда не меняйте прибор учета. В ином случае Вам будут насчитывать по нормативу потребление по этому прибору учету.
[/quote]Спросить81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}
[quote]
Управляющая компания отказывается производить перерасчет по ГВС (горячая вода) и ХВС (холодная вода) т.к расчет произвели по нормативу из отсутствия показаний, но у меня стоят приборы учета. На письменное заявление по перерасчету с указанием данных приборов учета, получил отказ перерасчета.
Добрый день! Если вы не передавали показания, то все верно. Расчет производят по нормативу. Можете обжаловать отказ в судебном порядке.
Спросить