Отказ управляющей компании в перерасчете по просроченной проверке счетчика ГВС - правомерность действий
Просрочена проверка счётчика учёта ГВС, сроком 4 месяца. Официального уведомления о проверке с управляющей компании не получали. 27 апреля выполнили поверку счётчика ГВС и получили акт об исправности счётчика. Мы обратились в управляющую компанию с просьбой сделать перерасчет в соответствии с показаниями прибора учёта воды. Был получен отказ. Правомерны ли действия управляющей компании.
Контроль за соблюдением сроков поверки приборов учёта-возлагается на собственника жилого помещения
В соответствии с Постановлением правительства РФ №"354-2011 г. за период от окончания межповерочного интервала и до проведения очередной поверки, оплата взимается согласно нормативам потребления.
Спросить27 марта 2017 года истек срок проверки счетчика ГВС. 27 июля провел проверку счетчика, по результатом которой он признан исправным. Акт о проверке счетчика поставщику горячей воды не предъявлял. Сейчас поставщик горячей воды мне выставил счет на оплату ГВС по нормам с апреля по сентябрь. Перерасчет по показаниям счетчика делать отказываются. Вопрос:
1) имею ли я право получить перерасчет, т.к. прибор учета по результатам проверки признан исправным.
2) есть ли установленые законом сроки в которые я обязан предъявить акт о проверке приборов учета поставщику горячей воды.
Право-то у вас есть, другой вопрос, если вам отказывают в перерасчете. Поставщик не перерасчет должен делать в таких случаях, а расчет по средним показателям за предыдущие месяцы. Вам, видимо, отказали, поэтому вопрос решать остается теперь только через суд. Можете обратиться и в жилинспекцию, но я бы не стал тратить уже на это время.
СпроситьБыла просрочена поверка счётчика горячей воды где то на 5 месяцев, 12 апреля поверка была проведена, 13 апреля сотрудник внёс данные в АРШИН, 13 апреля мною были отправлены документы в электронном виде были отправлены в управляющую компанию, 14 апреля был получен ответ, что документы приняты и будут направлены в МФЦ, 18 апреля управляющая компания по их словам отправила документы в МФЦ, срок внесения данных 30 дней, по итогу на 31 мая данные небыли до сих пор внесены, пошла лично в управляющую компанию, сделали скан акта проверки счётчика, поставили печать и новую дату, сказали снова ждать 30 дней. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать перерасчёт за горячую воду хотя бы за период начиная с 13 апреля? Ведь мною документы были отправлены вовремя, все письма от управляющей компании у меня сохранены.
Добрый день.
УК обязана считать по прибору учета с момента ввода прибора учета в эксплуатацию. Непонятно куда и что вы перенаправляете через МФЦ.
Если у вас есть акт ввода совместный с УК, то с той даты должен быть перерасчет.
СпроситьКупил квартиру в феврале 2016. Обратился в управляющую компанию для проверки счётчиков расхода воды. Подошёл срок проверки ГВС (4 года). Оплатил проверку за два счетчика по 400 рублей. Заводская пломбировка на самих счётчиках присутствует. Но проверяющие сказали что ещё надо опломбировать гайки. Якобы имеется акт 2014 года о проверке с предыдущим хозяином. А сейчас этих пломб нет. Услуга пломбировки платная. Правомерны ли требования управляющей компании при смене собственника квартиры? Задолженности по ЖКХ нет.
Требования УК в данном случае неправомерны Вам стоит написать жалобу в жилищную инспекцию
Спросить7 мес просрочена проверка счетчика горячей воды. После проверки подписан акт об исправности счетчика. Управляющая компания отказывается пересчитывать переплату, ссылаясь на постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г, т.к. в нем перерасчет не предусмотрен. Насколько это законно?
Периодическая поверка любого прибора в соответствии с законом обязательна. ФЗ №102
СпроситьТогда начнем сначала. 7 мес просрочена проверка счетчика горячей воды. После проверки подписан акт об исправности счетчика. Управляющая компания отказывается пересчитывать переплату, ссылаясь на постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г, т.к. в нем перерасчет не предусмотрен. Насколько это законно?
Постановление №354
Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
СпроситьВ декабре 2014 года был истек срок поверки прибора учета горячей воды. Своевременно мы не отреагировали, и только в ноябре 2015 года обратились в соответствующую организацию для проверки этого прибора, оказалось, что он в исправном состоянии и нам предоставили документ с новым сроком интервала поверки.
Обратились в ЖЭК с просьбой произвести перерасчет за весь период, на что получили отказ. Законно ли это?
Да,законно в соответствии с постановлением Правительства №354
За указанный период оплата начисляется по нормативам потребления исходя из количества проживающих в квартире лиц
СпроситьПровела проверку счетчиков воды. Акт проверки надо отнести в управляющею компанию. Как её найти?
Обращайтесь в свой РЭП и Вам все расскажут или зайдите в интернет
и забейте свой район и у Вас высветится УК.
СпроситьВозможен ли перерасчёт, после просроченной поверки прибора учёта горячей воды? Поверка была просрочена на один год. Оплата по нормативам проводилась ежемесячно. Сейчас поверка сделана, документы об исправности прибора есть. Сделают ли перерасчёт?
Здраствуйте!
Если поверка не произведена своевременно по вине потребителя, то он не сможет требовать перерасчета за период, когда ИПУ с точки зрения закона признавался неисправным, даже в том случае, если поверкой будет подтверждена его корректная работа.
Если вины потребителя не была, то сделают перерасчет.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Если Вы хотите чтобы сделали за весь год перерасчет, то это невозможно.
Такая возможность просто не предусмотрена действующим законодательством.
Поэтому его и не сделают.
Нет оснований для этого.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
Нет, к сожалению перерасчет вам не сделают.
1. В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"),
34. Потребитель обязан:г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку
2. Если поверка вовремя не была выполнена, то начисление производится по нормативу, как при неисправном ИПУ, и перерасчету не подлежит после проведенной проверки, вне зависимости от того, исправен ИПУ или нет.
3. Вы конечно вправе направить заявление в ресурсоснабжающую компанию, но вам ответят отказом на законных основаниях.
4. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета, поскольку согласно подпункту "д" пункта 81 (12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
Нет, перерасчет не сделают. Потому что поверка просрочена на год.
Все основания для перерасчета указаны в законе. В данном случае их нет. Право подачи заявления, конечно, есть, но скорее всего будет отказ.
Вслучае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя.
Что налагает на собственника обязанность замены или повреки прибора учета.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Здравствуйте, Елена Николаевна! Должны сделать перерасчет. Возможен, если проведена проверка и приборы учета исправны: согласно п.61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны сделать перерасчет и платить по нормативу не придется.
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.СпроситьПерерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Мы платим за воду по счетчикам. В феврале 2015 года Управляющая компания выставила нам перерасчет за потребление воды по нормативам за период с 2012 года по 2014 года, обосновав это тем, что в апреле 2012 году необходимо было провести проверку приборов учета. Правомерны действия Управляющей компании? Как опротестовать выставленную сумму перерасчета?
Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПропустил поверку газового прибора учета. Начислили по нормативу. Поверка счетчика подтвердила его исправность. Могу ли я потребовать перерасчет за потребленный газ, согласно показаниям прибора учета?