Магазин отказался от гарантии на телефон LG из-за маленькой царапинки - возможен ли такой ответ?
После месяца использования у телефона lg начал мигать экран. Обратились в магазин, где и покупали товар, но в магазине нашли маленькую царапинку на боковой части телефона, и начали доказывать, что это из-за нее и что гарантия больше не действует. Сказали также, что если будем подавать на экспертизу, они все равно напишут, что виноват покупатель. Телефон не падал, ничего с ним не случалось. Правомерен ли такой ответ магазина?
Пишите письменную претензию и уведомите магазин, что хотели бы лично присутствовать при проведении экспертизы
СпроситьКупила сенсорный телефон, через полгода полетел сенсорный экран, слава богу он еще на гарантии, сдала в ремонт. Друзья начали говорить, что на всех телефонах этого производителя подобная проблема встречается очень часто. Друг сказал, что можно прийти в магазин, где покупала телефон и написать заявление на возврат мной телефона, и соответственно возврат денег мне за телефон.
Возможно ли такое? Если да, то в какой форме пишется такое заявление или его нужно писать непосредственно на месте, то есть в магазине?
Уважаемая Ольга! На Ваш вопрос отвечаю следующее, что согласно Федерального закона "О защите прав потребителей", если Вы обнаружили в процессе эксплуатации что купленный Вами товар ненадлежащего качества, то Вы имеете право обратиться к продавцу с требованием заменить Вам на товар надлежащего качества или требовать возврата в полном объеме уплаченных денежных средств. Если Ваше требование не будет удовлетворено, то Вы обращаетесь с претензией, которую они обязаны по закону удовлетворить в течении 10-ти дней. В дальнейшем Вы имеете право обратиться в суд за защитой Вашего нарушенного права.
С уважением Ирина Владимировна.
СпроситьПри покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?
Я купила телефон в магазине Алло мне выдали гарантию, позже я по гарантии отдала телефон в этот же магазин на ремонт динамика. Консультанты сказали не более 45 дней будет ремонт вашего телефона, прошло более 50 дней а телефона так и нет. Говорят Телефон сломали или Телефон не как не доедет до магазина, уже их задержка более 50 дней, каждый день ездим в магазин у них все равные оправдания. Написали заявление директору о отдачи денег. Но ответа не получили, в магазине отказываются давать телефон или имя и фамилию директора. Подскажите пожалуйста что делать... Будем очень благодарны)
Вы поступили неправильно, вам надо написать грамотную претензию продавцу он обязан провести экспертизу за свой счет и если это брак вернуть вам деньги ответ на претензию 10 дней потом в суд в суде требуйте расторжения договора, возврата денег, моральный вред, штраф, неустойку удачи.
СпроситьУ меня такой вопрос. Покупатель приобрел в магазине электро-триммер. В течение гарантийного срока он принес товар в магазин, где его покупал. От магазина триммер отправили в сервисный центр, где СЦ вынес заключение о том, что ремонт является негарантийным т.к. покупатель нарушил правила использовая инструмента. Покупатель подал заявляение в суд и требует возврата денег магазином-продавцом за товар и за моральный ущерб. Правомерно ли такое требование? И Что делать магазину-продавцу?
Игорь, предъявление иска в суд законом не запрещено. Суд на основании представленных доказательств вынесет решение. удачи.
СпроситьДобрый день! Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Также согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Вышеназванной правовой нормой законодатель освободил Истца как потребителя от необходимости доказывания в суде факта его физических или нравственных страданий (Определение Конституционного Суда РФ от 16.10.2001 г. N 252-О).
Экспертиза качества товара может производиться в суде. Для проведения экспертизы необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц.
При не соблюдении данных условий результаты экспертизы являются не законными.
СпроситьПотребитель вправе предъявить требование о возврате денежных средств в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, который исчисляется со дня передачи товара потребителю. В то же время, когда недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, потребитель вправе предъявить требования о возврате денег, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Заключение СЦ это не конечный результат, экспертиза покажет, если в иске покупатель просит суд ее назначить. Как правило СЦ всегда списывают вину на потребителя, а потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав. А магазину можно подать возражение на иск покупателя.
СпроситьИгорь
в вашем случае только экспертиза может подтвердить происхождение недостатка товара. Доказывать в течение гарантийного срока что недостаток товара приобретен в следствие неправильной эксплуатации товара должен продавец.
Спроситьздравствуйте! данный покупатель писал претензию магазину продавцу в письменном виде?
СпроситьВ январе приобретена водоэмульсионная краска в магазине. В марте месяце поркупатель пришел с претензией, что краска не пригодна в использовании (переморожена). В магазине проверили всю партию краски ни обнаружено ни одной испорченной. Краска храниться в теплом складе. Помогите доказать покупателю, что магазин не виноват что покупатель неправильно хранил краску.
Ответ получили от Жарова Антона Алексеевича.
Проведите экспертизу. Если экспертиза выявит неправильное хранение - обращайтесь с требованием оплатить экспертизу самому покупателю. С уважением, Антон Жаров
Мы не видили как покупатель хранил краску, как экспертиза это может доказать? Покупатель настаивает что вина магазина.
Уважаемая, Надежда!
…. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ИЛИ ПО ПРИЧИНАМ, ВОЗНИКШИМ ДО ЭТОГО МОМЕНТА.
В Вашем случае это проблематично для него. Очевидно, что Вы имеете дело, с так называемым злоупотреблением правом. Предложите ему обратиться в суд. Суд, скорее всего, Вы выиграете. После суда взыщите с него все судебные издержки.
С Уважением, Наталья Федоровская.
СпроситьЗаказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Покупали в магазине Wildberries телефон для работы, после истечения срока 28 дней экран погас, при этом телефон не падал и на него вода не попадала. Магазин отказывается оформлять возврат, отправили меня в сервисный центр. В сервисном центре выписали акт о том, что действительно телефон не включается, но сам сервисный центр также отказался делать независимую экспертизу телефона. Сервисный центр направляет за свой счет делать независимую экспертизу.
Что делать в случае, если магазин Wildberries, который непосредственно продал это телефон отказывается забирать его обратно?
Здравствуйте
Вам нужно писать претензию продавцу об обнаруженных недостатках и о том, что в случае сомнений в причинах выявленных недостатков продавец или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу за свой счет. Так же Вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьВам необходимо направить претензию в адрес магазина, изложите все факты, затем в судебном порядке возврат денежных средств.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в проблемке. У меня начал часто зависать сотовый телефон и я его отдала магазину (продавцу), они его повезли на экспертизу, прошло 20 дней, мне вернули телефон и сказали что никакого брака в нем не обнаружили, что с ним все хорошо, дали экспертное заключение в котором одни цифры и ничего не понять. Мало того на экспертном заключении сервисный цент (который проводил экспертизу) забыл поставить печать и свою печать поставил магазин. Может ли так поступать магазин? А дальше телефон у меня опять начал зависать, но подошел к концу срок гарантии. В сервисном центре мне сказали. Что срок продлевается на то время пока телефон был на экспертизе, а в магазине сказали, что нет-срок не продлевается и опять взять телефон отказались. Что типа поезд ушел-ремонтируйте платно. А я хочу сдать его с возвратом денег. Что мне делать? Продлевается ли гарантия или магазин прав? Ведь телефон же зависает, а экспертиза не обнаружила типа ничего. Спасибо большое заранее, надеюсь Вы поняли мою мысль.
Уважаемая Елена,
я рекомендую Вам сделать независимую экспертизу. И уже с ее результатами обращаться к производителю телефона или к продавцу.
Что касается сроков, то в соответствии с законом "О защите прав потребителя" в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
С уважением,
Елена Ермолаева
Спроситьможно предложить следующий алгоритм:
1) обратиться в другой сервисный центр (если он есть), который указан в списке сервис центров (который прилагался к телефону при продаже)
2) сделать в этом центре экспертизу (пусть даже платную). Если по результатам экспертизы окажется, что все в порядке, то вопрос закрывается. Если проблема есть, то можно в этом же сервис центре оплатить ремонт
3) предъявить иск продавцу о возмещении указанных в п.п. 1, 2 расходах
СпроситьТак ведь они не устраняли недостатки,а просто провели экспертизу и сказали,что неполадков нет.В этом случае гарантийный срок продлевается?
СпроситьВ декабре 2015 года преобрела айфон 5s в ДНС. Спустя месяц отошел экран справа сверху, еще через месяцев 5 стала переодически западать и хрустеть кнопка home (такое ощущение что кнопка впала и переодически не срабатывает разблокировка по отпечатку пальцев). Обратившись в магазин по гарантии, направили в сервисный центр, сдала телефон на экспертизу. Пришел ответ что дефект не обнаружен (по поводу кнопки), на счет экрана ничего не сказано, только на словах передали "вы сами виноваты, сели на него". Обратилась к самому продавцу у которого брала телефон, при визуальном осмотре он сказал что дефект присутствует, но он ничем помочь не может, магазин не вправе вскрывать телефоны для подтверждения, предложили обратиться к независимым экспертам. Поехала к ним, они мне пояснили что при экспертизе вскрывается телефон, тогда слетит гарантия телефона. Хочу написать претенщию в магазин на обмен телефона. Подскажите как бвть?