Нелегитимные действия банков - как защититься и обратиться в суд?
Мне названивают банки утром, ночью и требуют чтобы я передала информация заемщику о наличии большой просрочки. Потому что данный человек указал мой номер телефона как контактный, но я на это разрешения никогда не давала. Можно ли обратиться в суд?
Да, банк нарушает требования ст.15 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Можете обращаться в суд и требовать компенсации морального вреда.
СпроситьДля оформления кредита мой супруг указал мой номер телефона в заявке-анкете. Сейчас мне стали поступать звонки из банка, просят передать ему информацию. Операторы говорят, что супруг указал мой номер телефона как контактный. Каким образом я могу написать заявление, чтобы на мой номер прекратились звонки, т.к. я разрешение на обработку моих персональных данны (номер телефона, ФИО) я не давала.
подайте в банк такое заявление, если звонки не прекратятся, можно написать заявление в прокуратуру
СпроситьМой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если будут угрожать, вымогать, оскорблять, то по факту угроз , вымогательства и т.д., можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру. Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Для сведения:
Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы можете, например, обратиться в суд за защитой своих прав. Подобная практика существует.
СпроситьВ прокуратуру напишите заявление. Коллекторы вообще законы не читают. Им все равно. И не общайтесь Вы с ними. Толку нет. Каждый раз разный человек. Не разговаривайте. Надоест и перестанут.
СпроситьМне не угрожают, не вымогают у меня чужие долги, просто названивают по 5 раз на дню, я уже даже не отвечаю на их звонки, ведь моя совесть чиста, я ничего у банка не брала и созаемщиком не выступала. Так сказать специалистов банка я на место поставила самостоятельно. Коллекторы пока очень вежливы и просят просто передать информацию для должника. Меня интересует законно ли банк передал мой номер и мои ФИО другой организации без моего на то согласия?
СпроситьСтатья 152.2. Гражданского Кодекса.
Пункт 1. Если иное прямо не предусмотрено законом, не допускаются без согласия гражданина сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни.
Пункт 4. В случаях, когда информация о частной жизни гражданина, полученная с нарушением закона, содержится в документах, видеозаписях или на иных материальных носителях, гражданин вправе обратиться в суд с требованием об удалении соответствующей информации, а также о пресечении или запрещении дальнейшего ее распространения путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих соответствующую информацию, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
СпроситьМне звонят с банка отдела досудебного взыскания и требует чтобы я оплатила долг за человека этот человек оставил мой номер телефона как контактный мне названивает каждый день с утра и до вечера подскажите.
Мой номер телефона был оставлен в банке как дополнительный для связи. Долг передали коллекторам. Я не заемщик и не поручитель. У заемщика телефон отключен. И теперь мне поступают звонки весь день через каждые 20-30 мин. и в выходные дни. это законно? Всю информацию, что я знаю о заемщике я им передала. Как мне поступить правильно?
Здравствуйте, Евгения Николаевна.
Внесите телефон в черный список если есть возможность или обратитесь с заявлением в полицию.
СпроситьЯ не являюсь заемщиком, и никогда не брала кредит в банке. На данный момент мне звонят из банка и требуют, что бы я передала информацию человеку который им не платить кредит. Я это человека знаю, она моя знакомая, но таких знакомых у меня много, мы не являемся близкими друзьями. Когда человек брал кредит у банка, мне никто не звонил и не спрашивал разрешения на внесение моих номеров телефона в базу данных банка. Что мне делать, что бы прекратились звонки из банка. Номера телефона я не могу поменять, т.к эти номера мне нужны для работы.
Внесите их номера в черный список через оператора. Скажите банкам что написали заявление в прокуратуру о вымогательстве, угрозах.
СпроситьУ меня вопрос следующий, почему микрофинансовая компания выдавая денежные средства заемщику не проверяет данные о месте работы этого заемщика, а берет контактные телефоны предложенные заемщиком, без согласия абонента и в случае не возврата долга, требует согласно смс сообщений в течении 24 часов день это или ночь с абонентов, контактные телефоны которых микрофинансовая компания взяла у заемщика ранее. Сам же заемщик недоступен чтобы ему задать этот вопрос, почему он указал наш телефон, а зонки продолжаются.
Действия представителей микрофинансовой компании являются неправомерными. Если они вас беспокоят, вы имеете право обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьНекоторое время назад, моя знакомая взяла кредит и написала там мой номер, без моего разрешения, теперь постоянно мне звонят из банка и просят чтобы я ей передала информацию по оплате ее кредита, подруге я передала, она должна была оплатить, далее за ее действия я не отвечаю. Сотрудником банка я так же объясняла что не давала разрешение нераспространение моего номера но они мне говорят что мой номер стоит как контактный номер и мне приходят sms сообщения чтобы я оплатила кредит. Подскажите что мне делать и как правильно обратиться с заявлением в полицию чтобы мне больше не звонили?
Да,пишите в полицию. И скажите банку ,что вы подали заявление в полицию.Отстанут.
СпроситьНазванивает коллекторская компания, но я ничего не брал, но мой телефон указали как контактный и каждый раз просят передать информацию. Могу ли я им предоставить акт выполнения услуг по передачи информации на определенную сумму? Или как какое то возмещение за то что звонят и передали мой номер без моего согласия. Мне не звонили и не спрашивали ничего, а сразу начали звонить как пошла у человека просрочка.
А могу ли я потребовать какую либо компенсацию? И законнор всетаки будет им выставить акт на выполнение услуг по передачи информации. Что бы как то их научить правильно работать?
СпроситьБанк передал мой номер телефона коллекторской фирме ошибочно. Я в этом банке никогда не брала кредит. Мои данные у них были как работника. Коллекторы постоянно звонят мне с угрозами, покоя нет ни днем, ни ночью, я устала объяснять, что им нужен другой человек. Куда я могу обратиться с жалобой на работников банка и кто за это должен ответить.
Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьЗнакомый взял кредит в банке и оставил мой номер телефона без моего ведома (банковская практика-брать у заёмщика кроме его номера телефона номер знакомого). Заёмщик по своим причинам перестал платить кредит и отключил телефон. Сотрудники банка звонят мне (иногда и в 7 утра и в 23 ночи) и требуют передать информацию по кредиту. Насколько правомерны действия банка и как это остановить если сотрудники банка игнорируют мои доводы? Что можно предъявить банку в случае подачи иска в суд и какие будут расходы? Спасибо.
Неправомерны действия. Вы не имеете отношения к этому кредиту. Пригрозите что напишите заявление в полицию о вымогательстве.
01.07.2014 г. вступил в силу ФЗ от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Статья 15 указанного закона устанавливает ограничения для действий, направленных на взыскание задолженности. Предлагаю Вам с ними ознакомиться.
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности.
Спросить