Проблема отсутствия горячей воды в течение двух лет - как повлиять на управляющую компанию и решить ситуацию?
Вот уже два года у нас нет горячей воды. Вернее она появляется после того как пропустить её минут 15-20.Заявление в УК написано, кроме замеров температуры ничего ни сделано, заявление в жилищную инспекцию написано - результата ноль. Как можно повлиять на управляющую компанию, ведь даже счетчик установить не можем, т.к. это будет колосальный перерасход воды.
В государственную жилищную инспекцию нужно написать жалобу. Они проведут проверку деятельности УК.
СпроситьМною самостоятельно и неоднократно был произведен замер температуры горячей воды в ванной и кухне исправным термометром. В результате, температура воды не достигает 60 градусов Цельсия. Направив заявление в управляющую компанию на замер горячей воды, через 2 часа вода "волшебным" образом стала надлежащей температуры, далее пришел проверяющий из управляющей компании и тоже зафиксировал надлежащую температуру воды - 60 градусов Цельсия. На вопрос что делать, если в течение дня вода течет 40 градусов, поступил ответ с предложением звонить в компанию и снова приглашать на замер воды. Конечно, они после заявления температуру воды регулируют, а затем приходят на замер! Вопрос: как поступить и как бороться с халатным отношением управляющей компании, ведь мне нужно доказать факт о том, что "горячая" вода совсем не горячая и требовать перерасчет? Ксения, г.Ульяновск.
Здравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьУ нас в многоквартирном доме Управляющая компания установила обще домовой счетчик учета горячей воды. После этого с нас не взирая на то что у нас есть квартирный счетчик учета горячей воды. Ежемесячно дополнительно от оплаты по счетчику взимается определенная сумма денег якобы за перерасход горячей воды, которая делится на всех жильцов дома не зависимо от того есть у них квартирные счетчики учета горячей воды или нет. Компания ссылается на какойто закон по которому она якобы имеет на это право. А мы даже не можем проверить фактичиский расход горячей воды в доме, так как доступа к обще домовому счетчику мы не имеем, да и не во всех квартирах имеются индивидуальные счетчики учета горячей воды. Законно ли с нас берут дополнительную оплату за не используемую нами воду и может ли через суд управляющая компания с нас взыскать деньги если мы не будем оплачивать за якобы перерасход горячей воды. С уважением Александр.
Александр я такого закона не знаю. А вы просто не платите за перерасход а если предъявят притензию или будут угрожать напишите жалобу в прокуратуру. С уважением. Чесноков Сергей. Юрист. Москва.
СпроситьАлександр, я полагаю, что управляющая компания поступает правомерно. Ее дйствия обосновываются Разделом III Постановления Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" . Советую обратиться к данному акту, так как там приведены соответствующие формулы расчета оплаты. Кроме того, указано, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (пункт 22).
Поэтому, если вы не осуществляете оплату /или платите частично, обращение управляющей компании в суд за истребованием задолженности будет правомерным.
Что касается информирования Управл компании о показаниях общедомовых приборов учета, то уклонение УК от данной обязанности незаконно.
Согласно подпункту "е" пункта 49 названных Правил, Исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал.
таким образом, если вы УК нарушает ваши права, вы вправе обратиться с жалобой в районную администрацию (пункт 114 Правил)
Удачи. С уважением, О.Н. Суханова
СпроситьСильно горячая вода 80-90 градусов, последствие отпотевают счетчики, выход из строя редуктора давления воды и т.д.жилищная компания не контролирует температуру горячей воды, жалоба написана в жилищнию инспекцию, убавили до 73 градусов а потом опять добавили около до 90 градусов. Как можно заставить поставлять коммунальные услуги в законых нормативах температуры 60-75 градусов?
Систематическая жалоба в жилищную инспекцию на УК с дальнейшей просьбой о штрафных санкций к Вашей УК. Затем обращение в судебном порядке в мировой суд.
СпроситьМы живем в новостройке право собственности еще нет только предварительный договор. Подключили счетчик на воду, до этого платили по стандартному тарифу, вода из крана вместо горячей идет чуть теплая и расход по горячей воде по счетчику выходит колоссальный. Написали письмо в управляющую компанию с просьбой подавать горячую воду по нормативам или рассчитывать стоимость воды не по счетчику а по стандартному тарифу, также попросили пересчитать стоимость воды (в квитанции на оплату) в соответствии с подаваемой температурой. Может ли управляющая компания нам в этом отказать правомерно ли отключить счетчик и платить по тарифу пока не будет подаваться действительно горячая вода?
Поскольку Вы не являетесь собственниками жилого помещения, то само проживание в доме не будет считаться правомерным, если дом не сдан в эксплуатацию. Вы вправе по своему выбору оплачивать ГВС и ХВС как по счетчику так и по тарифам.
С уважением
СпроситьМожно ли подать в суд на управляющую компанию по вопросу ненадлежащего выполнения договора управления многоквартирным домом. Телефонные заявки управляющая компания не рассматривает, надо приходить к ним и письменно подавать заявление. С сентября 2012 года температура горячей воды не отвечает нормам. Есть акты замеров температуры горячей воды, предписание прокуратуры, акт комиссии от администрации города о том, что горячая вода в точке разбора не соответствует СанПин-нормам, предписание устранить недостатки, но в июле 2013 г. опять было актирование температуры горячей воды (38 градусов). Можно ли требовать неустойку по договору?
Я Вам скажу больше, закон позволяет общему собранию жильцов расторгнуть договор с управляющей компанией в установленном порядке.
СпроситьКак добиться решения проблемы с отоплением в квартире при бездействии ЖКО и теплоснабжающей компании
У меня в квартире температура воздуха 16 гр. , акт замеров произведен - ЖКО, Управляющая компания, теплоснабжающая компания бездействуют, в жилищную инспекцию и прокуратуру жалобы написаны как можно еще повлиять на коммунальщиков.
В данном случае УК обязана принять все необходимые меры по восстановлению и поддержанию уровня теплат в квартире, если меры не принимаются нужно обращаться в Государственную жилищную инспекцию.
СпроситьКак действовать дальше в следующей ситуации. Я отправлял заявление о низкой температуре горячей воды в Правительство региона и жилищную инспекцию. Спустя 10 дней мое заявление, судя по всему, было перенаправлено в управляющую компанию. Вчера (29.05.15) позвонили из управляющей компании и согласовали дату и время замера температуры горячей воды (30.05.15). С вечера 29.05.15 подвал дома посетили сантехнические работники, после чего чудесным образом, а, скорей всего, после слива стояков горячей воды, температура воды стала 57 град, хотя день назад не поднималась выше 46 град. Разумеется, на следующий день с утра контрольный замер показал норму в пределах допустимых отклонений (57 град). На вопрос о возможных причинах снижения температуры ранее представитель УК заявил, что дом старый и в нем нет циркуляции горячей воды - трубы циркуляции заглушены.
Какие действия дальше предпринимать? Заранее благодарен за ответ.
Необходимо добиться:
- восстановления циркуляции горячей воды в доме, если она отключена УК сознательно;
- ремонта контура циркуляции, если он неисправен;
- модернизации контура циркуляции, если он в текущем исполнении не способен обеспечить нормативный режим температуры горячей воды.
СпроситьУ нас многоквартирный дом. живем на последнем этаже. У нас из горячего крана течет холодная вода. Были составлены акты. Жаловались в жилищную инспекцию. Результатов ноль. Тепловая компания подала в суд, по неуплате по горячей воде, т.к. мы отказываемся платить за некачественные предоставленные услуги. Перерасчет сделали копейки, а воду мы сливаем от 20 минут, бывает и больше. Стоят счетчики воды. Тянется все это с марта месяца 2016 года. Можно ли в суде добиться отказа от производства?
Здравствуйте!
Вы можете возражать относительно предмета иска. Представьте в суд все документы, что вода фактически холодная и не соответствует Правилам предоставления коммунальных услуг, жалобы в жилищную инспекцию и т.п. С учетом этих доказательств суд и будет принимать решение.
СпроситьЕсли на нашем доме стоит общедомовой счетчик, можем ли мы не ставить индивидуальные счетчики воды в квартире? Ведь, поставив счетчик в квартире, в случае перерасхода воды, мы заплатим за нее и ещё плюсом пойдет перерасход воды по общедомовому счетчику (так как не всех индивидуальные счетчики), а это не выгодно. Заранее спасибо.
Куда: Служба жилищного контроля и
строительного надзора Красноярского края
660049, г. Красноярск, ул. П. Коммуны, д. 33
От Фамилия Имя Отчество
66 ХХХХ, г. Красноярск,
ул. Улица, д. ХХ, кв. ХХ
тел. (XXX)XXX-XX-XX
E-mail: ваш-email@ваш-email
ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении нормативов обеспечения населения
коммунальными услугами
По адресу Красноярский край, г. Красноярск, ул. Улица, дом ХХ горячая вода низкой температуры. Таким образом управляющая компания ООО «Управляющая компания» нарушает, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.11.2011 №354) – далее Правила.
В соответствии с Приложением 1 Лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги должно обеспечить соответствие температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
В соответствии с п. 2.4. Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 №20 «Об утверждении СанПин 2.1.4.2496-09»)температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 70 градусов Цельсия.
В соответствии с пп. В п. 31 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В соответствии с пп. Г п. 31 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги обязано в установленном Правилами порядке производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В соответствии с ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение включает в себя в том числе и плату за коммунальные услуги.
В соответствии с пп. А п. 149 Правил лицо предоставляющее потребителю коммунальные услуги за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную, гражданско-правовую ответственность.
В соответствии со ст. 2 Положения о государственном жилищном надзоре (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 №493) задачами государственного жилищного надзора является в том числе предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Положением о государственном жилищном надзоре, прошу:
• провести по изложенным мною фактам выездную проверку;
• выдать управляющей организации ООО «Управляющая компания» предписание об устранении подтвердившихся нарушений и установить сроки его исполнения;
• возбудить административное делопроизводство и привлечь к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» виновных лиц.
Фамилия Имя Отчество
XX.XX.201X
Спросить