Недобросовестная сборка детской кровати - возможные юридические последствия и способы решения проблемы
Ситуация следующая. В мебельном салоне купили детскую кровать набор со шкаёфом и столом. В начале все нормально, доставили и начали сборку. Но потом выяснилось, что у кровати не хватает одного рельса для выдвижного ящика. Сборщик сказал, что завтра принесет и до установит дальше. Но прошло уже 3 недели, как сборщика нет. Звонил в мебельный салон, в первую неделю сказали, что сборщик на другом объекте, на вторую неделю сказали, что он на больничном и на третью неделю сказали, что заказали рельсы. Точных сроков не говорят, чуть ли не грубят, говорят что не позвонят. Уже 4 неделя идет. А кровать стоит не доделанная. Конечно не критично, но 1 выдвижной ящик по середине не функционирует, тем самым кровать полностью не используем.
Вопрос. Есть ли для таких ситуаций какие либо юридические нюансы? Есть ли какие либо законодательные рычаги, чтобы хотя бы поторопились и добросовестно сделали работу до конца? Или типа неустойку должны платить? Нужен совет. А то как позвоню, говорят чтоб ждали и все...
Здравствуйте! Если в товаре отсутствует недостаток Вам необходимо руководствоваться следующим:
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа.
СпроситьСпасибо за ответ! А в каком законе и в какой статье это есть? Допустим я скажу им, что вы должны мне платить неустойку, а они ответят на каком основании? Где эти сроки вообще оговариваются? Есть ли какие либо установленные законом сроки? И куда мне сначала идти? Сразу в магазин?
СпроситьКупили машину в июле 2015 г. В начале 2016 г. обнаружили, что не работает кондиционер, приобращении в мае 2016 г. в салоне заправили кондиционер с специальной краской, сказали поездить 2 недели, но уже через неделю кондиционер перестал охлаждать, поехали в салон-при диагностике выявили поломку детали проходящей по гарантии, заказали в салоне эту деталь, сказали что через 2 недели, максимум через 3 недели привезут деталь, нам позвонят и заменят деталь. Прошло 6 недель, за это время мы звонили в салон, не однократно заезжали в салон-сотрудники говорят деталь заказали ждите. Со времени покупки машины уже прошло чуть больше года. В течении какого срока обязаны по гарантии заменить деталь с момента обращения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Наталья, Согласно ст.20 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьКупила детскую кровать. Идет второй месяц, ее не везут. Кровать приобрела в кредит. Вторую неделю звоню каждый раз говорят к концу недели привезут. Уже два раза выплатила платеж этой кровати. Мне как то возможно сделать отказ от их фирмы? Уж больно боюсь что и не привезут ее даже.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/20/30x30/124448.jpg)
Напишите претензию, обозначьте то, что в случае ее не удовлетворения вы прибегните к судебному урегулированию. Снесите ее лично, либо по почте РФ с уведомлением.
Спросить7.12.2014 года брали кровать, спустя пол года сломалось изгововье кровати, слетело с болтов и начало крошиться. Гарантия на кровать 1 год, созвонились с магазином, пришёл их человек, сказал что причина поломки неправильная сборка, причём сборку нам осуществляли сотрудники их же фирмы. В итоге прошло несколько недель, после многочисленных звонков в магазин, пришли их сборщики и сказали что поломка произошла в результате механического воздействия и ремонт будет стоить 1000 рублей. Менять её они не собираются, как поступить в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251707.jpg)
пишите претензию в соответствии со ст.18 Закона о ЗПП, в случае отказа удовлетворить ваши требования, обращайтесь в суд.
СпроситьВ середине июня проплатила 5 000 из 14000 в мебельном магазине за кресло-кровать из подобранной ткани. На сегодня кресла-кровати нет Могу ли забрать деньги? В другом мебельной обещают привести за неделю.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Можете конечно получить обратно денежные средства согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
СпроситьЮридическое лицо по договору купли-продажи приобрело у др. юридического лица кровать и матрас одного размера. После доставки изделий сборщики обнаружили брак кровати. Кровать заменили, но и новая кровать оказалась бракованная. От сделки решили отказаться, однако продавец заявляет, что вернёт только стоимость кровати, а матрас надлежащего качества и прошло уже больше 14 дней поэтому он возврату не подлжит. Хотя матрас хранится в упаковке и целью сделки была собранная кровать с матрасом для использования по назначению, за что было оплачено 100% стоимости товара и услуги по сборке кровати. Законно ли отказывают в возврате денег за матрас и сборку кровати, которой фактически не было?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Если матрац приобретался как отдельный. Товар, а не в комплекте с кроватью, то на него распространяются самостоятельные правила возврата и гарантии
Если услуга по сборке кровати не оказана, но оплачена, то можете направить иск в суд по ст.1102 ГК РФ и взыскать неосновательное обогащение.
СпроситьСпасибо за ответ. Только не понятно с комплектом. Приобретая кровать и матрас одного размера, оформив один заказ и один договор купли-продажи, подразумевали комплект. Продавец так не считает, т.к. у кровати своя цена, у матраса-своя. Слова "комплект" в договоре нет. Но из логики покупки, на мой взгляд очевидно, что если продавец не выполнил условия договора и не смог привезти качественную кровать, то мы имеем право отказаться и от матраса, т.к. на нём спать без кровати никто не собирается.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно смотреть условия заказа и на этом основании, а также нормах ГК предъявлять претензию на возврат денег.
СпроситьТакая проблема. Заключил договор с мебельным салоном на изготовление кухонного гарнитура (салон является не официальным представительством мебельной фабрики), сделал 100% оплату (270 тыс. руб), прошло 3 месяца и выяснилось что салон деньги на фабрику не перечислял. В разговоре по телефону хозяин салона сказал что у него проблемы, типа кризис, денег нет, 2 неделю обещает что деньги вернет, но это ложь. Вопрос: является ли это Мошенничеством или как? и куда писать заявление полицию? Прокуратуру? Какие мои действия? Зарание спасибо.
Добрый день. 09.12.17 в салоне Много Мебели купили двухспальную кровать. Оплата была картой сразу всей суммой. Через две недели 25.12.17 привезли кровать. На радостях подписали лист о получении. При сборке кровати было обнаружено несколько дефектов, наличие пощечек и пару сколов, в итоге после сборки у нас один короб, не похожа на кровать. Но возмутило совсем другое, что кровать совершенно не как на фото! Пошли в салон, нам сообщили, что это новая модель. Ранее мы не были проинформированны о новой модели и заказали кровать как на картинки, а привезли совершенно другую кровать. Хотим вернуть деньги. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Для возврата стоимости кровати необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, выбирали ее по каталогу?
СпроситьНаписали заявление, в нем уточнили о неполадках и дефектах кровати. Продавец ответственности нести не хочет, хотя брали с меня деньги и составляли с ним договор. Звонили по горячей линии, там сказали, что якобы возврат денежных средств невозможен. Возможно только устранить плохие детали кровати.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Они не правы, необходимо предъявить письменную претензию как я писал на возврат ее стоимости, подробнее написано Вам в личку.
СпроситьЗаказали мебель привезли через полтора месяца, ждали еще неделю сборщика, пришел начал распаковывать стекла были разбиты, сказал что еще надо примерно ждать 2-3 недели когда их доставят, мжем ли мы потребовать от них не устойку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/19/30x30/f248cab4e4681192bed47250fee86a26.jpg)
Можете, если установленный договором срок выполнения работ нарушен (ст. 27, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201404/08/30x30/84179.jpg)
Если срок, указанный в договоре нарушен, то на основании Закона "О защите прав потребителей". Вы имеете право потребовать пеню за каждый день просрочки. Кроме этого у Вас, как у потребителя, есть еще права, которыми Вы имеете право воспользоваться. Изучите Закон "О защите прав потребителей" (3 главу - ст. 27 - ст. 39.1). Все требования необходимо оформлять претензией (2 экз.), отправлять заказным письмом, квитанцию сохраните.
СпроситьОбратитесь с претензией, передайте ее под роспись на втором экземпляре (который оставите у себя) если в течение 10 дней, ваши требования выполнены не будут, смело обращайтесь в суд (госпошлину платить не нужно), Тогда суд взыщет с них не только неустойку, но и штраф в размере 50 процентов от размера взысканной суммы
СпроситьУ нас неприятность! Подскажите пожалуйста. Купили кровать, сломалась через 5 часов после сборки (собирал сборщик от фирмы), вызвали сборщика, он установил заводской брак. Хотели вернуть кровать в магазин, написали отказ. На фабрике обещали рассмотреть вопрос в течении недели. В магазине сказали, что возврат будет стоить 5 % от стоимости товара. Подскажите, должны ли они рассматривать заявление об отказе или должны сразу забрать товар и имеют ли они право брать деньги за возврат? И какие вообще у меня есть права в этом случае?
ничего вы им платить не обязаны это их самодеятельность, они вам обязаны поставить аналогич.товар или вернуть деньги..........пишите претензию если в течении месяца
не будет результата то в суд а там в 2раза больше стоимости кровати выставите иск по Закону РФ «О защите прав потребителей» ,cт. 15, 23, 28
СпроситьДобрый день. Мы покупали кровать в мебельном салоне. И дня мы не поспали, как сломалось основание. Кровать нам устроили по гарантии через неделю. Спустя месяц снова ломается основание. Кровать пока на гарантии. Скажите могу ли потребовать с магазина возврат денег, или приобретение другой кровати за такие же деньги? И что делать в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Нужно было сразу требовать возврата ее стоимости, но можно это сделать и сейчас, для чего необходима письменная претензия на основе норм ГК, первый ремонт документально оформлен?
СпроситьПервый ремонт документально никак не оформлен. По крайне мере, у меня нет таких бумаг. Но есть переписка с магазином. И фотографии подтверждающие поломку. С могу я вернуть деньги и куда надо писать заявление?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Дарья!
В этом случае нужно писать претензию в адрес продавца. Претензия подаётся в 2-х экземплярах, на одном из которых продавец должен поставить отметку о её принятии. Если по каким-то причинам продавец не примет претензию вы можете отправить её Почтой России ценным письмом с описью вложения.
(ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Удачи Вам!
Спросить