Негативный опыт покупки - как справиться с проблемами качества при покупке мебели в кредит
У меня такая ситуация Взяла диван в кредит за 15000 на полгода. Кредит выплатила быстро. Через полгода стала замечать, что диван стал вытераться и цвет просто выцветает.. На диване даже покрывало лежало. Я позвонила на фабрику и разговаривала с директором самого предприятия. Он мне дал добро, сказал приезжайте заказывайте новый диван, а старый мы забираем. Я приехала в их магазин и заказала диван на мой выбор. Через 2 недели приехали специалисты стали диван раскручивать, и говорить что вы его мол замыли, затёрли, вообщем обвинили меня во всём мол пользоваться не умеем такими вещами, развернулись и просто ушли. Подскажите как мне написать граммотное заявление с претензией?
Пишите письменно претензию изготовителю. Лучше самим провести экспертизу качества диванного покрытия, а затем решить вопрос с подачей иска в суд или досудебного урегулирования спора. Если понадобиться помощь в составлении претензии, можете обратиться.
СпроситьУ меня такая ситуация Взяла диван в кредит за 15000 на полгода. Кредит выплатила быстро. Через полгода стала замечать, что диван стал вытераться и цвет просто выцветает.. На диване даже покрывало лежало. Я позвонила на фабрику и разговаривала с директором самого предприятия. Он мне дал добро, сказал приезжайте заказывайте новый диван, а старый мы забираем. Я приехала в их магазин и заказала диван на мой выбор. Через 2 недели приехали специалисты стали диван раскручивать, и говорить что вы его мол замыли, затёрли, вообщем обвинили меня во всём мол пользоваться не умеем такими вещами, развернулись и просто ушли. Экспертизу качества делает фабрика или мы? Сколько стоит экспертиза?
Алена Сергеевна, юрист Фатыхов, мягко говоря не прав!
В соот. со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требуйте в письменной форме проведения независимой экспертизы, а не проверки качества. Продавцы, зачастую, подменяют эти понятия.
СпроситьВ очередной раз по вопросам судебной и независимой экспертизы товаров народного потребления дают ответы уважаемые юристы, которые не имеют к экспертизе ни малейшего отношения.
Итак по сути. Конечно же экспертизу по закону обязан провести завод или магазин, однако тут возникает большое НО, состоящее в том, А БУДЕТ ЛИ ТА САМАЯ БЕСПЛАТНАЯ ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ, И НЕ БУДЕТ ЛИ ОНА ПИСАТЬ ЭТИ ЭКСПЕРТИЗЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ИНТЕРЕСАХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ДИЛЕРОВ, СУБДИЛЕРОВ И СТРАХОВЩИКОВ......
Вопрос о зависимости и продажности судебных экспертов различных мастей весьма острый. Дабы не профукать дело я бы просто запретил проводить экспертизу через БЕСПЛАТНЫХ экспертов, состоящих на содержании у заводов и просих товаропроизводителей и продавцов.
Итак, делаем вывод, ни когда нельзя нести свой диван или иную вещь, требующую проведения экспертизы к людям, имеющим хоть малейшее отношение к производителю товаров. Правды Вы не получите. Стоимость экспертизы будет соразмерна стоимости дивана, но не больше 20- 50% от стоимости дивана.
СпроситьУ меня такая ситуация. Взяла диван в кредит за 15000 на полгода. Кредит выплатила быстро. Через полгода стала замечать, что диван стал вытераться и цвет просто выцветает.. На диване даже покрывало лежало. Я позвонила на фабрику и разговаривала с директором самого предприятия. Он мне дал добро, сказал приезжайте заказывайте новый диван, а старый мы забираем. Я приехала в их магазин и заказала диван на мой выбор. Через 2 недели приехали специалисты стали диван раскручивать, и говорить что вы его мол замыли, затёрли, вообщем обвинили меня во всём мол пользоваться не умеем такими вещами, развернулись и просто ушли. Сейчас звоню на эту фабрику пытаюсь связаться с директором мне говорят что его постоянно нет. Мои права на моей стороне? Кому я могу пожаловаться?
Ваши права на вашей стороне. пожаловаться можете суду, роспотребнадзору, прокуратуре, и т.д.
СпроситьДобрый вечер!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьУ меня такая ситуация Взяла диван в кредит за 15000 на полгода. Кредит выплатила быстро. Через полгода стала замечать, что диван стал вытераться и цвет просто выцветает.. На диване даже покрывало лежало. Я позвонила на фабрику и разговаривала с директором самого предприятия. Он мне дал добро, сказал приезжайте заказывайте новый диван, а старый мы забираем. Я приехала в их магазин и заказала диван на мой выбор. Через 2 недели приехали специалисты стали диван раскручивать, и говорить что вы его мол замыли, затёрли, вообщем обвинили меня во всём мол пользоваться не умеем такими вещами, развернулись и просто ушли. Звонила на фабрику не могла связаться в течение 2-ух дней с директором, а потом в другой день взял трубку, и стал уверять что мы на диван что-то проливали, потом сказал мы привезём вам диван но так как у вас 5-ый этаж вы должны заплатить за каждый диван по 600 рублей, тоесть 1200. Я в пятницу позвонила и уточнила, сказали привезут в субботу утром созвонимся, так никто и не позвонил. Претензия уже отнесена 15 октября в магазин. Что делать дальше? Он просто издевается.
Взяла диван в кредит за 15000
---без экспертизы. ничего не докажете. а если окажется что его действительно вы залили. и за экспертизу заставят заплатить
СпроситьПолгода назад я взяла мебель в кредит (мягкий уголок и кухонный уголок), но не прошло и полгода диван стал скрипеть, пружины по вылазили обивка на диване стала расползатся кухонный стол сдулся, всё шатается. Разговаривала с директорам магазина он отказывается менять. Что мне делать?
Обращайтесь с иском в суд о защите прав потребителя.
Направляю образец иска.
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
I. О фактах.
1. 9 октября 2005 года истец приобрёл холодильник БОШ KDF 324 А 2, изготовленный фирмой BOSCH SIMENS.
2. 19 сентября 2007 года истец в третий раз передал холодильник в ре-монт ответчику.
3. 13 октября 2007 года представитель ответчика установил, что, цити-рую: «Прибор ремонту не подлежит».
4. 20 октября 2007 года истец направил ответчику требование о выплате цены холодильника в размере 45 990 рублей и возмещении расходов на ремонт холодильника в размере 4 950 рублей.
5. 14 ноября 2007 года ответчик письменно сообщил истцу об отказе в удовлетворении его досудебных требований.
6. Неустойка за просрочку исполнения требования истца на день подачи искового заявления составляет 9 198 рублей.
Расчёт неустойки – 459,9 рублей (1% от цены холодильника) * 20 дней (с 31 октября 2007 года по 19 ноября 2007 года) = 9 198 рублей.
7. В результате продажи некачественного холодильника, истцу причинен моральный вред.
Моральный вред истца выразился в нравственных и физических страда¬ниях, вызванных:
- невозможностью использования холодильника в течение гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного уст-ранения его различных недостатков;
- нарушением устоявшегося жизненного уклада семьи истца;
- переживаемыми чувствами обиды в связи с несоответствием качества холодильника разумным ожиданиям истца;
- несоблюдением ответчиком добровольного порядка удовлетворения требований истца.
Истец полагает, что денежная сумма в размере 10 000 рублей является справедливым эквивалентом причиненного ему морального вреда.
II. О праве.
1. Согласно пункту 2 статьи 13 закона «О защите прав потребителей», убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме.
2. Согласно пункту 6 статьи 19 закона «О защите прав потребителей», ес-ли обнаруженный потребителем недостаток товара является неустранимым, по-требитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организа-ции) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
3. Согласно статье 22 закона «О защите прав потребителей», требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требова-ние о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи то-вара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготови-телем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
4. Согласно пункту 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о пре-доставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивиду-альный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачи-вает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одно-го процента цены товара.
5. Согласно статье 151, статьям 1099 – 1101 ГК РФ и статье 15 закона «О защите прав потребителей», моральный вред подлежит компенсации ответчи-ком: независимо от наличия его вины; при нарушении имущественных прав истца; независимо от подле¬жащего возмещению имущественного вреда.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьями 11, 12, 151, 1099 – 1101 ГК РФ, статьями 13, 15, 19, 22, 23 закона «О защите прав потреби-телей в РФ»,
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика в пользу истца цену холодильника в размере 45 990 рублей.
2. Взыскать с ответчика в пользу истца расходы на ремонт холодиль-ника в размере 4 950 рублей.
3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 9 198 рублей.
4. Взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
5. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на юриди-ческую помощь адвоката в размере 5 000 рублей.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Копия доверенности.
3. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец осно-вывает свои требования, на ______ листах.
Процессуальный представитель истца, адвокат
(Г.Я. Цехер)
СпроситьПриобрели на мебельной выставке диван, в процессе эксплуатации центр сидения дивана стал проваливаться (когда садишься или ложишься). Позвонили конкретно на фабрику, где был произведен диван, приехали сотрудники забрали одну половинку дивана (раскладной диван), через 3 дня привезли, при приемке оказалось, что проблему не устранили. Позвонив вновь на фабрику они сказали, мы все устранили, если что-то не нравиться пишите в магазин претензию. Но повторюсь мы диван купили на выставке и он (диван) не привязан никакому магазину. Как быть в данной ситуации? Я хотела бы чтоб устранили дефект, либо вернуть диван.
Здравствуйте Эля. Согласно п.1 ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О Защите прав потребителей" вы можете обратиться к изготовителю с данной претензией для замены товара ненадлежащего качества. Можем помочь вам в составлении такой претензий и решением вопроса в досудебном порядке.
СпроситьМеня зовут Светлана. Я в июне 2013 г приобрела в кредит диван, 2 недели назад сломалась пружина, я позвонила в магазин, объяснила проблему, приехали грузчики и забрали часть дивана., сказали как сделают привезут, диван увезли на фабрику. Претензию писать я не стала. Сегодня у другой части тоже сломалась пружина, диван еще на гарантии Могу ли я поменять этот товар на другой? Спасибо.
Здравствуйте, Светлана.
Да, вы можете поменять на другой диван или вернуть ваши деньги.
Если будет нужна помощь в решении данного вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.
СпроситьЯ приобрел диван, на который продавец мне дал гарантию 1.5 года. После 6 мес. пользования, я заметил, что спинка у дивана стала сильно скрипеть. На мою устную претензию был выезд самого мастера, кот.делал диван. Производственный брак в диване он признал, и мы договорились устно, что от изготовляет мне диван других размеров и цвета, без перерасчета стоимости, вместо того, что бы не возвращать мне деньги. Через 1 неделю диван будет готов. Какие документы на новый диван я должен потребовать: договор купли продажи или договор обмена, чтоб срок гарантии начинался с момента получения нового дивана?
Николай, в случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара.
СпроситьДобрый день! Николай! В случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара. Спасибо за посещение сайта.
СпроситьКупил диван через 2 недели промялся матрац и стали чувствоваться перекладина обратились в магазин через 2 недели приехали ремонтники и забрали часть дивана на переделку через пару дней собрали. Перекладины чувствоваться перестали но пролежни остались и через неделю сломалось крепление и часть дивана провалилась подскажите как написать заявление чтоб вернули деньги так как он разваливается?
Пишите претензию в рамках Закона о защите прав потребителей, требуйте возврата денег. Не вернут в течение 10 дней - обращайтесь в суд. Подготовка письменных документов - платная услуга. Удачи.
СпроситьКонсультация, составление претензии, иска - платно
Необходимо изложить ситуацию целиком.
СпроситьМы взяли диван в кредит в феврале 2012 г.через пол года в диване треснул двп, мы позвонили в магазин предоставили им фото дивана, они сказала, что придёт ремонтник, но его так и не было где то месяц, мы стали им звонить каждый день, в итоге добились, что нам поменяли сломанный диван на новый. Но через 1.5 месяца у нас развалтваеться новый диван, больше там замену брать не хотим! Можно ли нам потребовать деньги за этот диван, т.к кредит нами выплачен?
Конечно, имеете право требовать возврата денег. Пишите претензию и заявите свое требование. Сделайте в двух экземплярах, один продавцу, второй Вам с отметкой о принятии. Ссылайтесь на ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана?
Прошу Вас дать рекомендации по решению следующего вопроса:
Мы заказали диван в магазине (единственный в Москве, указанный на официальном сайте фабрики), внесли предоплату.
В назначенный срок диван привезли, НО не того размера, увезли обратно.
Обратились в магазин и на фабрику с устной претензией, в итоге получили ответы:
1. МАГАЗИН: Нам предложили выполнить заказ снова и привезти диван через 3 недели (ткань заказная, поэтому так долго ждать), либо из другой ткани - в течение недели.
2. ФАБРИКА: На вопрос о возмещении 3% от стоимости по договору за каждый день просрочки был ответ - "все равно фабрика (директор откажется) не будет вам это возмещать. Или мы просто откажем вам в заказе и вернем предоплату назад по причине невозможности исполнения заказа. Или максимум что я могу - возместить ХХХ (смешная сумма) из своей зарплаты." С директором не соединяют. Ответственное лицо - "нет такого, мол обращайтесь в магазин, так как фабрика продает диван магазину, а не вам, и договор у вас с магазином."
Я: А если мы в суд подадим?
Собеседник: подавайте.
3. МАГАЗИН: Менеджер назвал виновного в неправильной отправке заказа на фабрику (человек со стороны фабрики), и от себя предложил скидку в размере стоимости доставки и подъема дивана. На вопрос о возмещении ответил: "на фабрике юристы все равно повернут дело против нас, форс-мажор, например, тем более в договоре не указаны санкции за просрочку выполнения заказа". И еще раз предложил дождаться дивана со скидкой.
В отношениях фабрики и магазина разобраться не могу - то ли это независимый магазин, продающий диваны. То ли это представитель фабрики в Москве.
Вопрос: к кому и как обращаться с претензией для получения компенсации за повторное ожидание дивана? И на что можно рассчитывать в данной ситуации? Диван получить хочется именно такой и именно такого цвета (то есть отказываться от заказа не хотим).
Спасибо.
Уважаемыи Александр!
Если вам диван деиствительно понравился и вы хотите его получить, то дождитесь когда вам его доставят, при этом в день доставки получите сопровождающий диван документ и сафиксируите дату доставки.
После этого вы вправе предъявить претензию или обратиться в суд и потребовать неустойки предусмотренной договором или законодательством за просрочку изготовления и доставки товара, а также процентов за пользование денежными седствами
Спросить