Мировое соглашение после рассмотрения дела по 158 статье - влияние на судимость и возможность трудоустройства
Если я был ответчиком в мировом суде по 158 статье, а дело закончилось мировым соглашением, то, значит, у меня была судимость или нет? Может ли это быть препятствием для устройства на работу, например, в Сбербанк?
Уголовное дело прекращено по нереабилитирующему основанию, сведения об этом в базе данных ИЦ МВД будут. По закону препятствий нет для работы, на практике может быть и отказ
СпроситьНЕТ, судимости не было, дело было прекращено за примирением сторон
Данный факт не является судимостью, препятствий не должно быть
СпроситьБыло заключено мировое соглашение, согласно которому ответчик должен был выплатить деньги. Однако, условия мирового соглашения ответчиком были нарушены, в предусмотренный мировым соглашением срок для первого платежа денежные средства не были перечислены.
Что делать дальше? Спасибо!
Обращайтесь в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, получайте исполнительный лист и идите к судебным приставам.
Спроситьдобрый день.
Вы окончили производство по делу заключением мирового соглашения - последствия заключения мирового соглашения Вам разъяснены в суде.
Обратиться в суд с теми же требованиями к тому же лицу Вы не можете.
Но вы можете написать ходатайство о не выполнении мирового соглашения и суд выдаст Вам исполнительный лист. Со дня выдачи исполнительного листа Вы можете взыскать с ответчика неустойку.
СпроситьВ суде кассационной инстанции мной было предложено окончить дело мировым соглашением. Противоположная сторона от мирового соглашения отказалась. Обязан ли был суд в этом случае приобщить мировое соглашение к материалам дела?
Александр, добрый вечер!
Суд на свое усмотрение мог приобщить предложенное Вами, оформленное в письменном виде, Мировое Соглашение, но мог и не приобщать.
В гражданском процессуальном законодательстве такой обязанности для суда не установлено.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьМеня вызвали в суд в качестве 3-его лица. Я пользовался услугами представителя. Дело в мировом суде закончилось мировой между истцом и ответчиком, я мировое соглашение не подписывал. Могу ли я взыскать расходы на представителя? С кого?
Вы на стороне кого были? Истца или ответчика? Кто из сторон затрагивал Ваши интересы? Вот с противной стороны и взыскивайте. А вообще,если у Вас был представитель, так он и должен знать с кого взыскивать. Если что-то не так - в процессе уточнитесь.
Всего доброго.
СпроситьВ 2014 году была судимость по статье 152. Ч.2
Наказание было: штраф. Был оплачен сразу. Стоит ли указывать в анкете о том, что была судимость? Если не было даже условного срока? Может ли это стать препятствием, для получения визы в Индию?
Елизавета Сергеевна указывать данный факт не стоит в анкете на визу, так как в силу закона вы считаете что ранее не судимость.
СпроситьДоброго времени суток Вам. Имеете полное право указать в анкете "не судим" и более ничего не указывать. Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._
СпроситьСкажите пожалуйста через какое время гасится судимость по статья 167 часть 2. Должны ли быть удалены данные о судимости в ИЦ УВД? И значит ли это что мне не могут тыкать этой судимостью например при устройстве на работу?
Судимость гасится в зависимости от назначенного судом наказания. Данные о судимости из ИЦ не удаляются никогда. При устройстве на работу сведения о судимости всплывут и будут отражаться во всех запросах по этому поводу, не взирая на погашенность.
СпроситьУ меня было уголовное преследование но на суде всё развалилось, закончилось мировым соглашением. ВОПРОС. Буду ли я числиться в базе при взятии справки об отсутствии судимости? В самом начале заседания сказали раз потерпевшая сторона просит не наказывать. Судья сказал мировое соглашение и всё закончилось.
то данные о привлечении вас к суду будут в базе ГИЦ МВД пожизненно храниться.
Это из чего следует? Чушь!
Как указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).
Пункт 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденным Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп), четко определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется обработка персональных данных.
К таковым относятся:[i][/i]
- приговоренные к пожизненному лишению свободы или к смертной казни, в том числе лица, которым смертная казнь была в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или на срок 25 лет лишения свободы, а также лица, умершие в местах лишения свободы (подпункт "а" пункта 15.2 Правил);
- приговоренные к лишению свободы (ссылке) за преступления ранее относившиеся к государственным, а с 1 января 1997 года за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества (подпункт "б" пункта 15.2 Правил);
- осужденные, в отношении которых вступившие в законную силу приговоры отменены и уголовные дела прекращены по основаниям, дающим право на реабилитацию (подпункт "в" пункта 15.2 Правил);
- осужденные независимо от срока и вида наказания (подпункт "г" пункта 15.2 Правил);
- лица, совершившие запрещенные уголовным законом деяния, в отношении которых применены принудительные меры медицинского характера (подпункт "д" пункта 15.2 Правил);
- лица, привлекавшиеся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела, в отношении которых прекращены по нереабилитирующим основаниям на стадии предварительного следствия (подпункт "е" пункта 15.2 Правил);
- несовершеннолетние лица, привлекавшиеся в качестве обвиняемых (подпункт "ж" пункта 15.2 Правил);
- лица, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи со смертью обвиняемого или в связи с истечением сроков давности уголовного преследования (подпункт "з" пункта 15.2 Правил);
- осужденные в других субъектах Российской Федерации, этапированные для дальнейшего отбывания наказания за пределы субъекта Российской Федерации (подпункт "и" пункта 15.2 Правил);
- граждане Российской Федерации, совершившие административные правонарушения (подпункт "к" пункта 15.2 Правил).
Данный перечень является исчерпывающим. Ни под одну категорию Вы не подходите, поскольку дело было прекращено судом, а не на стадии предварительного следствия, как того требует подпункт "е" пункта 15.2 Правил.
А вообще этим приказом сроки хранения сведений определены. Они составляют в зависимости от категории данных от 1 года до достижения 80 лет.
Административным регламентом МВД (подпункты 74.3 – 74.9 пункта 74) предусмотрено указание в справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования всех судимостей, независимо от места и года осуждения (будь то территория РСФСР, СССР или иностранного государства), а также всех фактов уголовного преследования, прекращенного по нереабилитирующим основаниям, независимо от места и года прекращения уголовного преследования, (будь то территория РСФСР, СССР или иностранного государства).
Данный Административный регламент был утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направлен реализацию положения ст. 65 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым «при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию».
О том, что МВД утвердило Административным регламентом МВД форму справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования во исполнение ст. 65 Трудового кодекса РФ, неоднократно было подтверждено:
- Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АПЛ12-519;
- Решением Верховного Суда Российской Федерации от 13.10. 2015 по делу № АКПИ 15-1051;
- Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 19.01.2016 № АПЛ 15-591.
К тому же в соответствии с п. 20 Административного регламента МВД Трудовой кодекс составляет правовую основу услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Содержание утвержденной формы справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования «служит конкретным целям, которые определяются исходя из содержания нормативных правовых актов, во исполнение которых он издан, соответствует целям обработки персональных данных, определенным, в частности, Трудовым кодексом Российской Федерации, направленным на недопущение предоставления работодателю неполных сведений о судимости либо об уголовном преследовании при трудоустройстве в соответствующих сферах, в частности связанной с обеспечением и обслуживанием несовершеннолетних» (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АПЛ12-519).
Таким образом, предмет правового регулирования Административного регламента не охватывает правоотношения, возникающие при реализации следующих норм федеральных законов:
- п. 3 ч.6 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности",
- п. 3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- п. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
- п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)",
- п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.05.2001 N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации",
- ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",
- п. 2 ч.1 ст. 45 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах",
- ч.1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 14.10.2014, с изм. от 25.06.2015) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- абз. 3 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
- п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности",
- пп. 2 п. 4 ст. 52 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 30.12.2015),
- п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»,
- п. 3 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О клиринге и клиринговой деятельности центральном контрагенте»,
- п.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 05.04.2016) «О банках и банковской деятельности».
Данное обстоятельство было подтверждено Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АПЛ12-519 (предпоследний абзац стр. 4 Определения).
На сегодняшний день действует лишь единственный порядок предоставления соответствующих справок гражданам. Данный порядок определен МВД для целей недопущения предоставления работодателю неполных сведений о судимости либо об уголовном преследовании при трудоустройстве в соответствующих сферах, в частности связанной с обеспечением и обслуживанием несовершеннолетних» (Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.09.2012 N АПЛ12-519).
Вместе с тем выдаваемые МВД в соответствии с утвержденным им порядком справки явно превышают объем запрашиваемой истцом информации, требуемой в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", п. 3 ч.6 ст. 18 которого определяет, что для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора физическое лицо подает в саморегулируемую организацию аудиторов справку об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", п. 3 ч.1 ст. 29 которого определяет, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", п.5 ст. 10 которого определяет, что членами наблюдательного совета автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", п. 2 ст. 15 которого определяет, что осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, не имеющие судимости;
- Федеральным законом от 30.05.2001 N 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации", пункт 1 ч. 2 ст. 2 которого определяет, что арбитражными заседателями не могут быть лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость;
- Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", ст. 10 которого определяет, что запрещается допуск к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений;
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах", п.2 ч.1 ст. 45 которого определяет, что членом правления кооператива, единоличным исполнительным органом кооператива, членом коллегиального исполнительного органа кооператива, членом ревизионной комиссии (ревизором) кооператива не может быть лицо, имеющее судимость за преступление в сфере экономики.
Во всех перечисленных случаях указание в справке сведений о судимости за любое преступление является действием явно чрезмерным.
Во всех перечисленных законах адресат предоставления сведений о судимости получает информацию не о наличии (отсутствии) неснятой и (или) непогашенной судимости за определенный вид или категорию преступления,а расширенную информацию, не относящуюся к деятельности, которой предполагал бы заняться гражданин.
В месте с тем МВД России, обязано было во исполнение перечисленных федеральных законов, направленных на применение запретов занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в отношении лиц с непогашенной и неснятой судимостью за строго определенные категории и (или) виды преступлений, форму и порядок выдачи справки об отсутствии неснятой и непогашенной судимости за определенные виды и (или) категории преступлений.
Это следует из обязанностей и полномочий МВД, определенных Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 05.04.2016).
Иными словами, гражданину приходится предоставлять справку с явно излишней информацией. Это является ничем иным как вторжением в личную жизнь. Гражданин при этом не имеет реального выбора, в виду того, что адресат вручения истцом справки имеет право настаивать на раскрытии лишь интересующей его информации, но получает информацию не только интересующую, а явно чрезмерную.
Безусловно, указание в справке данных о факте уголовного преследования является информацией правдивой в данном конкретном случае. Но эта информация никак не связана с предполагаемой деятельностью, которой гражданин желает заняться. Она настолько же излишня, хоть и правдива, насколько излишня информация о венерическом заболевании, если бы она указывалась, к примеру, в больничном листе. Эта информация является частью личной жизни лица, которая требует уважения.
Таким образом, следует обращатся с иском в суд об оспаривании неправомерного бездействия МВД России, выразившегося в незаконном неутверждении формы и порядка выдачи справки об отсутствии неснятой и непогашенной судимости за определенные виды и (или) категории преступлений, форму и порядок выдачи которой МВД России обязано было утвердить во исполнение норм федеральных законов, направленных на применение запретов занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в отношении лиц с непогашенной и неснятой судимостью за строго определенные категории и (или) виды преступлений
СпроситьУ брата пять лет назад была судимость в виде штрафа. Может ли это быть препятствием для устройства на работу в полицию?
Судимость должна быть погашена к настоящему моменту, преступление небольшой тяжести, следовательно не должно быть препятствием.
Пусть пробует, отказать не должны. В мвд должны принять.
СпроситьЖена пыталась устроится на работу в ГИБДД, у её брата в несовершеннолетнем возрасте была судимость. По статье 162 ч 2, дали 3 года условно. Было это более 10 лет назад. Скажите, может ли всплыть эта информация и стать препятствием в устройстве на работу?
Опишу ситуацию: в суде заключено мировое соглашение о выплате долга, но не выполнено стороной-ответчиком, судебные приставы дали ответ, что они не рассматривают дела по мировым соглашениям. Как быть?
По мировому соглашению должен быть выдан исполнительный лист, который Вы должны предъявить приставам-исполнителям для исполнения.
Удачи
СпроситьПривет татьяна.
Обратитесь к судье , выносившему решение с заявлением о выдаче исполнительного листа, ввиду неисполнения стороной условий мирового соглашения. Форма заявления произвольная и пишется в 1 экземпляре. Ответчик в суд не вызывается и исполнительный лист может быть выдан в тот же день.
После выдачи исполнительного листа направьте его в службу судебных приставов по месту жительства ответчика.
С уваженим, Сергей Юрьевич.
Жду отзыв. спасибо.
СпроситьНа судебном заседании в мировом суде между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение на 1 месяц. Суд утвердил данное мировое соглашение. Ответчик не выполнил условия по мировому соглашению (не погасил задолженность).
Какие действия предпринять истцу в данном случае?
Вам необходимо обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное взыскание с должника задолженности.
Спросить