Фирма по изготовлению и установке памятников не выполнела заказ - что делать?
Сложилась такая ситуация, что у меня и моей сестры погибли единственные дети. В октябре прошлого года мы обратились в фирму по изготовлению и установке памятников. Нам ответили, что лучше подойти весной. В мае 2014 года мы снова обратились в эту фирму, предоставили снимок памятника, который бы мы хотели, нам ответили, что все будет сделано. Тем более, что нужно было поставить 3 памятника: дочери, племяннику и нашему отцу. В июне был заключен договор, в котором был указан срок - август 2014 года. В июле я оплатила 2/3 заказа. Живем на севере, середина октября, у нас снег, а памятники установили наспех только неделю назад. Памятники не соответствуют тому, что было на нужно. Все качается, много вообще не сделано. Как быть? Спасибо большое всем, кто подскажет. Потому что дело не в деньгах, а в том, что хочется приходить к своим детям.
В претензионном порядке можно заставить переделать работу и взыскать неустойку, если нужно составить необходимые документы пишите.
СпроситьКак быть в нашей ситуации. Был заключён муниципальный контракт на изготовление и установку шести памятников героям соц. труда. Родственники одного из героев отказываются от памятника в связи с тем, что хотят памятник большего размера. И сейчас заказчик собирается оплатить нам услуги за вычетом этого памятника и работ по его установлению. В тех. задании электронной документации были чётко указаны все размеры и именно по этим размерам мы производили закупку памятников. Как нам сейчас поступить, что делать с этим памятником (памятник только закуплен, никакие гравёрные работы на нём не производились). Тем более при просчёте рентабельности этого заказа мы учитывали изготовление и установку именно шести памятников, а не пяти в большей степени по причине транспортных расходов, проживания и питания работников (установка производится в 1300 км от нашего местонахождения)
Обратились в организацию по установке памятников и надгробий, нам делали все «под ключ» ограда, все выложили плиткой, 4 памятника и надгробия в том году. За месяц в некоторых местах трескнула плитка, а весной этого года памятник упал на ограду и погнул ее, памятник остался цел, было видно, что нарушена установка, не было штырей и крепяжей. Организация приезжала на кладбище, обещала все устранить. В итоге они постоянно откладывают свои работы. Как нам быть в этой ситуации?
Здравствуйте.
Письменную претензию нужно писать организации, а не сидеть и ждать.
СпроситьОбратитесь с письменной претензий к организации. В которой укажите срок устранения недостатков. В случае неустранения, обращайтесь в суд и требуйте возмещения, причиненных Вам убытков, в связи с некачественно проведенной работой.
СпроситьОрганизация по изготовлению памятников установила памятник 2 месяца назад. Осталось много косяков после установки. Акт приема-передачи изготовления памятника подписан. По установке и монтажу акт не подписан. Организация не отказывается устранять косяки, но делать это не спешит. В договоре сроки не прописаны. Может есть какой-то регламент по данному вопросу?
Да, есть. Сами назначайте срок исправления недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
СпроситьС выполнением заказчиком обязанностей по приемке закон связывает возможность предъявления требований, вытекающих из ненадлежащего качества выполненных работ.
В пункте 3 статьи 720 ГК РФ закреплено общее правило, в силу которого, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).
Нередко заказчик, подписавший акт приемки выполненных работ без замечаний, впоследствии предъявляет подрядчику требования, связанные с недостатками выполненных работ, их объемом или стоимостью. Президиум ВАС РФ допускал такого рода замечания со стороны заказчика даже при наличии двустороннего акта приемки (п. 13 информационного письма 24.01.2000 № 51). Эта позиция закрепилась и в судебных актах по конкретным делам (постановления Президиума ВАС РФ от 02.04.2013 № 17195/12 и от 09.03.2011 № 13765/10, определение КС РФ от 22.04.2010 № 537-О-О). Конституционный суд, в частности, отметил, что положение п. 2 ст. 720 ГК РФ направлено на обеспечение своевременного устранения недостатков выполненных работ.
Позиция Президиума ВАС РФ сводится к тому, что в силу ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда и в случае отступления от этого требования обязательство считается исполненным ненадлежащим образом. Следовательно, работы, выполненные с отступлением от требований строительных норм и правил, не могут считаться выполненными. Наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ с одновременным представлением доказательств обоснованности этих возражений.
СпроситьПишите организации письменную претензию установив крайний срок для устранения недостатков работы на основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожем ли мы установить памятник Здравствуйте! Решили установить памятник на могилу родителям. Руководство кладбища предлагало изготовить и установить, но у них дорого. Заказали памятник в др.месте и начали установку своими силами, тем более сроки сезонных работ на кладбище заканчивались 15 октября, а наш памятник был изготовлен немного позже. Оставленные на могиле внутри оградки мраморные детали памятника (фундамент и цветник) пропали. Руководство кладбища высказало свое недовольство, что не согласовали с ними установку, (и предложили свои услуги по изготовлению пропавших элементов памятника и установке (а мы уже оплатили своим людям и часть работы-заливка фундамента уже сделана). Имеем ли мы право сами производить эти работы на могиле родителей (земля выкуплена в собственность) и какие наши дальнейшие действия? Спасибо!
Имеем ли мы право сами производить эти работы на могиле родителей (земля выкуплена в собственность) и какие наши дальнейшие действия?
---имеете полное право установить его сами. а по пропавшим фрагментам. пишите заявление в полицию. они разберутся
СпроситьПрошу помощи. 09.08 21 был сделан заказ в фирме на изготовление трех памятников. Менеджер сказала, переслать по вацапу фото и все будет хорошо. Никаких документов по приему заказа не оформлялось. По нашему требованию был выдан только корешок на оплату аванса в размере 35.000 рублей. По истечении месяца, мененджер, связавшись по вацапу, сообщила о готовности макета памятника. ПО ВАЦАПУ нам предоставили макеты памятников с изображением фото. У нас претензий не было вообще. 27.10.2021 года позвонили и сообщили о готовности памятников. Приехав в фирму, нам предоставили все три памятника. К двум, никаких претензий не было. А на третьем памятнике портрет не похож на фотографию и на макет, который был предоставлен нам ранее. На наши претензии они ответили фото было нечеткое, поэтому машина не распознала. «Вы родственники, поэтому не можете объективно оценить фото. Давайте постороннего человека спросим. Он вам скажет, что сходство есть». Абсурд полный. На наши наставления, ответили, что до завтра попытаются все исправить. На следующий день все повторилось. Оригинала фото мы не увидели на памятнике. Было хуже. На наши ИНТЕЛЛЕГЕНТНЫЕ претензии грубо говорили, что сами виноваты, что такое фото предоставили (хотя никто другого и не просил). И если все заново отшлифовывать, они этим не занимаются, у них нет машины и т.д. и т.п. в таком духе, дополнительно за работу эту 15.000 рублей (нам оплатить). «А ВАМ НУЖНЫ РАСХОДЫ ЛИШНИЕ?»-их вопрос.
Состоялись словесные разборки с фирмой - результат ноль.
Вопросы: договора нет, в котором бы были все условия прописаны. Обязана ли фирма устранить все за свой счет? Что нам делать в данной ситуации?
Заранее благодарю за оказанную помощь.
Не важно что это за услуга памятник или еще что, все описано в ЗПП
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьВ марте 2011 года, выявились все недостатки работы: памятник покосился, плиты площадки просели в разные стороны, а также выяснилось, что памятник выполнен из низкосортного гранита (мастер признался, что установили не тот памятник, который я смотрела) Акт приемки я не подписывала, договор-заказ заключен, в нем указана гарантия 5 лет. Я написала претензию на имя предпринимателя, однако ее отказались принимать, сказали, что все подделают, конкретные сроки не указалиКак оценить стоимость памятника, установленного на могиле, как заставить полностью переложить площадку и как доказать, что выполнено все некачественно.
Папа наш был участником ВОВ, награжден многими медалями. Умер в октябре 1989 года, а мама была труженником тыла, награждена медалью, умерла в но на 1997 году. Памятник, когда умер папа мы ставили на свои деньги. Сейчас памятник рассыпается, обратились в военкомат г. Отрадного Самарской обл., но на отказали, мотивируя тем, что ставят памятники участникам ВОВ, кто умер в 1990 году. Правомерен ли ответ пенсионного фонда от военкомата? Мы, дети, уже пенсионеры и своими силами уже не осилим замену памятника.
В данном случае в целях борьбы с бюрократами следует обратиться в письмами на имя Главнокомандующего ВС РФ, и министра обороны России.
А также подключить прессу для всенародного шельмования бюрократов
СпроситьДоговор подряда на изготовление памятника (комплекса) из гранита. Предоплата 60% получена. Памятник изготовлен. Заказчик из другого города. Поверили на слово и передали памятник (они сами приехали и забрали) другой организации которая его установила. После установки заказчик отказался оплачивать оставшиеся 40% по причине якобы плохого качества гранита (а именно разных оттенков цвета на плитке и памятнике). в договоре прописано что претензии по таким вопросам не принимаются в силу самой природы камня. Да и вообще изначально по поведению заказчика было понятно что это лишь предлог. Во время изготовления клиент постоянно был в курсе всего процесса и всегда был доволен (отсылались фото). в договоре указан срок изготовления. Срок оплаты. И срок гарантии (25 лет на естественные разрушения). через три месяца после установки была направлена претензия. Ответа не было. В суд не подали по причине занятости. Прошло больше года после окончания срока изготовления. Скажите пожайлуста: какой срок исковой давности по данному договору? И является ли установка комплекса заказчиком фактически принятием выполненных работ? Спасибо.
Общий срок исковой давности три года. У вас еще есть время. Судя по вашему рассказу, у вас договорные отношения и условия четко определены. Заказчик принял работу. Сохраняйте сам договор, переписку, звонки, свидетелей. Готовьтесь обращаться в суд.
СпроситьПрошу помощи. 6.08 14 был сделан заказ в фирме на изготовление и установку памятника на могилу. Срок изготовления оговорен устно-1 месяц. Никаких документов по приему заказа не оформлялось. По нашему требованию был выдан только корешок приходного ордера на оплату аванса. Срок выполнения заказа фирмой был сорван - памятник был установлен только 25.09.14. Поминки на годовщину смерти 25.09.14 проходили на развороченной могиле без памятника. Окончательный расчет за заказ не произведен. Состоялись словесные разборки с фирмой-результат ноль. Вопросы: 1)какие документы должны были выданы при оформлении заказа; 2) на какие компенсации можно рассчитывать - их расчет и законные основания; 3) какие претензии со стороны фирмы могут быть предъявлены ко мне-их величина и законные обоснования. Заранее благодарю за оказанную помощь.
какие претензии со стороны фирмы могут быть предъявлены ко мне -их величина и законные обоснования.
---если вы не оплатили полностью за работу и памятник хранится у заказчика. с вас также могут взыскать убытки.
Спросить29 октября 2019 оформила заказ на изготовление мебели, договор мы не подписывали, но счёт я оплатила. Мне выдали на руки форму заказа с описанием объекта и чеком об оплате. Сроки изготовления не указаны, на словах было сказано 2 недели. Уже идёт 4 неделя и заказа все нет, когда звоню обещают завтра сделать и так каждый раз. Как быть в такой ситуации, когда нет договора и не указан срок изготовления?
В таком случае нужно предъявлять претензию на основе норм ГК со своими требованиями.
СпроситьЕвгения, вам необходимо грамотно составить претензию, в которой по вашему требованию указать:
срок для поставки мебели или
требовать возврата денежных средств в связи с отказом от исполнения договора.
Но чтобы вам помочь, необходимо видеть имеющиеся на руках документы, а именно: форму заказа с описанием объекта и чеком об оплате, она у вас на руках?
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию с требованием выполнить заказ. Если требование не удовлетворят, то необходимо будет обратиться в суд.
Возможно претензия расшевелит их.
Спросить