Проблема матерщины в 8-м классе - Как наказать ученика и привлечь ответственность родителей?
Я работаю в школе, классный руководитель 8 класса. Один из моих учеников часто употребляет мат на переменах, и даже на уроке (по отношению к своим одноклассникам). Говорила родителям об этом, но они на его стороне (он так себя защищает), но почему я и другие учителя-должны это терпеть, на наши замечания он не реагирует, уже и к директору его водили и соц. педагог разговаривал с ним, но это лишь временно и не надолго, и все начинается сначала. Посоветуйте, что можно предпринять, как его наказать и его родителей?
Если ему - 16 лет,можно привлечь его за оскорбление по ч.1 ст.5.61 КОАП РФ - обращайтесь в прокуратуру
нужно обратиться по данному факту в КДН для принятия мер к нему и к его родителям
СпроситьНапишите заявление в прокуратуру, если он оскорбил лично вас - то есть выразился нецензурной бранью в отношении вас. Если по возрасту подросток подлежит адм ответственности - его накажут . Если - это просто нецензурная брань - обратитесь в полицию, в подразделение по делам несовершеннолетних, в комиссию по делам несовершеннолетних - могут привлечь родителей к адм ответственности за такое "воспитание"
СпроситьК сожалению, действительно действенных мер к таким отпрыскам и их родителям в нашем законодательстве нет. Административная ответственность - да плевали на неё, штрафом наших граждан не испугаешь.
Пока законодательно не будет закреплена возможность отчислять из школы за такие проступки - ничего не изменится.
СпроситьУ меня следующая ситуация: я классный руководитель класса. В котором один ученик усыновлен приемными родителями. Кроме него есть еще усыновленные дети. Мама не занимается полноценно воспитанием сына, в школе он ведет себя очень плохо, не реагирует на замечания учителей, срывает уроки, кидает камнями в одноклассников. Мама защищает его, обвиняя детей и учителей, в его поведении, как защитить себя юридически и что можно предпринять классному руководителю в таких случаях, если опека на стороне родителей. Спасибо!
В школе сложилась конфликтная ситуация. Один ребенок (3-ий класс) ведет себя на уроках неуправляемо - может обзывать учителя, задирать других детей, ходить по классу и т.д. В результате снижается качество образования, дети не успевают писать проверочные работы, авторитет учителя падает. У родителей других детей возникает опасение за судьбу своих детей, поскольку этот ребенок зачастую ведет себя агрессивно по отношению к одноклассникам. Заявления в адрес учителя и директора школой игнорируются. На родительском собрании мать ребенка пришла со своим сожителем, который также оскорбительно вел себя по отношению к директору и классному руководителю и угрожал другим родителям, спровоцировал драку прямо в школе с одним из них. Этот ребенок ухожен, одет, проживает с матерью и ее сожителем в отдельном коттедже, но даже после того собрания рассказывал всем детям, что знает, как "мамин друг с вашей училкой и директрисой разобрался".
Что делать в таком случае, куда можно обращаться и с какими юридически обоснованными претензиями? Классный руководитель и директор школы уговаривают всех родителей не выносить сор из избы и терпеть, ссылаясь на то, что в силу требований закона об образовании ничего в такой ситуации сделать нельзя.
Добрый день! Вы вправе обратиться в районный (или областной) отдел образования с требованием разобраться в данной ситуации в связи с тем, что администрацией учебного заведения вопрос не решается. При рассмотрении данной ситуации районный отдел образования вправе привлечь органы опеки, а также назначить психолого-педагогическую комиссию для определения может ли данный ребенок обучаться в обычной школе (или лицее). По результатам проведения психолого-педагогической комиссии должно быть принято соответствующее решение.
СпроситьПосоветуйте как нам поступить в ситуации со сменой классного руководителя в 7 классе. Наш классный руководитель работал с детьми 2 года, устраивал и детей и родителей. Начиная со 2 по 4 класс дети учились совсем без классного руководителя. Сейчас директор школы объявила, что контракт нашего учителя был на 2 года, он закончен и выходит учитель из дикретного отпуска. Родителей и учеников это не устраивает. Подскажите какие шаги мы можем предпринять, чтобы хоть как то повлиять на директора школы.
Здравствуйте! Если Ваш классный руководитель работал по срочному трудовому договору и сейчас не будет работать в школе, так как нет вакансий, Вы с этим, к сожалению, ничего сделать не сможете. Если же он остается в школе работать - пишите коллективное заявление на имя директора школы, а в случае отказа, Вы всегда сможете обжаловать это в суде или пожаловаться в Мин. образования или в Рособрнадзор.
СпроситьВ школе у нас случился серьезный конфликт с учителем истории, он по совместительству классный руководитель в нашем классе. Учитель ежедневно употребляет спиртные напитки на переменах, иногда просит удалится учеников и среди урока для "Заправки,", после чего открывает окно,, немного проветривает и зовет обратно на урок. Так же он постоянно унижает моего сына, выставляет его перед всем классом и начинает поднимать каждого ученика и спрашивать, что он думает о характере моего сына и желает ли он учиться с ним в одном классе. Постоянно унижает его, и говорит что в классе для него места нет, и чтоб он переходил в другую школу. Обзывает "конченными " других детей с класса. Как повлиять на такого учителя, руководство школы на устные жалобы не реагирует. Хочу поставить вопрос об увольнении данного учителя.
Напишите письменную жалобу на имя директора. Если ответа не будет, обратитесь в городской отдел образования.
СпроситьСамым эффективным по моему мнению будет набор следующих действий:
1. Просите сына сделать несколько аудио-записей этой "педагогической вакханалии"
2. Направляете в департамент образования о происходящем жалобу и прикладываете к ней диск с записями. Также в жалобе пишите что ждете принятия мер, по итогу чего примете решение будете ли Вы обращаться в прокуратуру.
Реакция последует незамедлительная.
Если Вам помог мой совет, буду благодарен за отзыв-запись на моей странице.
СпроситьК выше приведенным советам хотим указать, что желательно заручиться поддержкой единомышленников и составить коллективную жалобу. Они имеют больший эффект.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь с жалобой в Министерство образования Вашего субъекта для проведнения проверки изложенных Вами доводов, а также проинфрмируйте прокуратуру о фактах оскорбления преподавателем учеников в целях возможного возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КОАП РФ.
СпроситьНаш классный руководитель по приказу директора школы отказалась ехать на совещание. Причина отказа наш классный руководитель проводила дополнительный урок в нашем классе. Сегодня 20.02.2016 проходили выступления нашего класса., где директор позволил себе грубо разговаривать с нашим классным руководителем и сказала ей писать заевление на увольнение при этом обозвав учителя при всех.
Здравствуйте. Директор школы конечно не прав. Нужно и на работе уметь себя вести. Напишите жалобу в Управление Министерства образования. Обратитесь с заявлением в трудовую инспекцию.
СпроситьПомогите с решением вопроса по самоуправству директора в школе. Школа находится в деревне, классы не большие, лично в нашем классе 7 человек, и нам очень повезло что сын директора школы в нашем классе. По рассказу моего ребенка, что подтверждает и классный руководитель, он выражается слишком не корректно для своего возраста, на замечания классного руководителя, отвечал, что так ведет себя папа, и он хочет быть похожем на него. Тогда классный руководитель, по просьбе родителей пошла к директору для разговора о поведении её ребенка, после чего наш учитель написала заявление об увольнении и попала в больницу с микроинсультом. Помогите разобраться с директором школы, так как из за неё ушел ни один хороший педагог.
У меня к вам, уважаемые юристы, два вопроса. Первый вопрос. Я работаю учителем в школе. Уроки начинаются с 08:30. Однажды я задержалась и пришла на работу в 08:25. Права ли администрация, сделав мне замечание за опоздание, объяснив, что по Коллективному договору я должна быть в школе за 15 минут до начала 1-го урока? Второй вопрос. Один раз в неделю я работаю со 2-го урока, который начинается в 09:25. Должна ли я приходить к первому уроку, т.е. к 08:30. По словам администрации школы я должна приходить к 1-му уроку, т.к. я, как классный руководитель 1 класса, несу ответственность за жизнь своих детей, начиная с их прихода в школу. Верно ли это утверждение? Почему эту ответственность не несёт учитель, на чей урок пришли дети? Заранее благодарю за ответ!
если имеется кол дог-р и в нем прописано , что вы обязаны быть до 15 мин до начала урока, то конечно они правы Вы обязаны соблюдать условия КД
отв-ть вы не несете, и приходить к 1 уроку не должны, они не правы
3. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
3.1. Общее правило организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из кодекса законов о труде РФ, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20 % от ставки учителя).
3.3 Часы общения – один раз в неделю по расписанию, о чём делает запись в классном журнале.
3.4 Количество воспитательных мероприятий – не менее 2-х дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5 Количество классных родительских собраний должно составлять не менее 1 в четверть.
3.6 Отчёты о проделанной работе предоставляются администрации по окончанию четвертей по утверждённому порядку.
3.7 В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приёмы воспитания, руководствуясь единственным принципом «Не навреди!».
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности в государственных органах власти и суда.
5. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива в целом.
6. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
6.1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
6.2. Конвенцию ООН о правах ребёнка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ.
Классный руководитель ведёт (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний
8.6. Дневник учащихся
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований
СпроситьЗаконны ли претензии директора к учителю? На днях в моем малокомплектном классе (2 и 4 класс) произошёл конфликт: второгодник-опекаемый мальчик (мешает вести уроки, не занимается, систематического контроля со стороны родителя нет) на большой перемене избил (синяк под глазом) ученика из другого класса. Я, классный руководитель, в это время находилась в столовой, дежурная по школе, при чём одна на всю школу (114 человек в школе). Мама избитого ученика (не из моего класса) написала заявление директору. На следующий день в разборе конфликта были приглашены родительницы, соцпедагог и я (второго классного руководителя не было). В кабинете директора родители скандалили, предъявляли претензии к друг другу. Директор, выслушав всё это, сказала лишь, чтобы родители развели своих детей в разные стороны как хотят, иначе в следующий раз в подобной ситуации будем разбираться в другом месте. На этом конфликт считается исчерпан. После этого меня директор вызвала к себе в кабинет и предъявила следующие претензии: Плохо я работаю с родителями. Они не умеют себя вести в образовательном учреждении. Нужно лучше работать с родителями.
Директор не применил к Вам какое либо дисциплинарное взыскание. Поэтому формально он ничего не сделал незаконного (ст. 192-193 ТК РФ).
Полагаю что с моральной точки зрения Вы все сделали правильно. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Предложите ему самому позаниматься проблемой воспитания родителей, если он такой умный. Вы родителей воспитывать не обязаны.
СпроситьСчитаю что вы не виноваты, родителей воспитывать вообще не ваша обязанность, а в отношении детей вы исполняли свои обязанности соответственно тоже не могли видеть их действия, за которое вас тоже нельзя считать виноватым.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 5] [Статья 48]
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
СпроситьПлохо я работаю с родителями. Они не умеют себя вести в образовательном учреждении. Нужно лучше работать с родителями.
---в какой-то степени директор прав. вы могли уделить время родителям и провести с ними беседу по поводу того какие последствия могут получиться. если не уделять детям должного внимания. вплоть до того чтобы пригласить инспектора из детской комнаты и он с ними также проведёт беседу. Но вопрос не юридический. а чисто психологический. и Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012. не содержит никакого урегулирования по данному вопросу.
СпроситьЗдравствуйте. С такими родителями должна работать комиссия по делам несовершеннолетних, а не педагог. Вы можете проводить собрания, информировать родителей об успеваемости, поведении детей, принятии родителями необходимых мер в воспитании, но не более. Такими проблемами занимается КДН
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. N 995
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
6. Задачами комиссий являются:
а) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
б) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
в) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
7. Для решения возложенных задач:
а) комиссии субъектов Российской Федерации и муниципальные комиссии:
организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
в) муниципальные комиссии:
применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае вы никакого наказания не понесете.В соответствии со ст. 1068 ГК РФ, родители могут предъявить претензии только самой школе. Также они могут написать на имя директора жалобу на дежурного учителя для проведения в отношении его дисциплинарного (служебного) расследования, по результатам которого дежурный учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Учитель, классный руководитель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинстваЗакон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1,
Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).
(Конституция РФ, ст. 23 п. 1)
СпроситьНе держите обиду на директора. Он поступил достаточно выдержанно и вполне лояльно по отношению ко всем сторонам этого конфликта.
.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761н
.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
.
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
.
Должностные обязанности....
Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
СпроситьЯ работаю учителем в школе. Являюсь классным руководителем 5 класса. Класс очень «слабый». Но всю ситуацию усложняет ребенок, который ведет себя неадекватно, показывая пример всем остальным. Этот ребенок состоит на учете в школе, с ним регулярно работают кл. руководитель, соц. педагог инспектор по ДН, учителя и администрация школы. Родители всю ответственность пытаются переложить на школу, разводя руками и говоря, что ничего не могут поделать. Как быть школе и учителям?
Пишите жалобу в прокуратуру, можно по интернету через сайт прокуратуры.
Жалоба должна содержать информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьОтветьте, пожалуйста, и посоветуйте какую мне можно направить проверку в школу о квалификации директора, классного руководителя и психолого данного образования? Дело в том, что не могут решить обычный конфликт между учеником и преподавателем, а только давят на психику в переходном возрасте и запугивают исключением из школы ученика! Конфликт был таким-ученик рассказал своим родителем, что классный руководитель говорил всему классу непристойные вещи на их родителей! Когда пришла мама из учеников разбираться зауч с директорам пришли в класс выяснять у учеников правда эта или нет, детей запугали и не один из них не признался и только один остался виноват! Многого пересказать не могу, у меня только один вопрос-какую комиссию направить в школу на проверку квалификации учителей, директора и психолога?