Как поменять отель в Хургаде с туроператором - условия и возмещение
Здавствуйте, возможно ли поменять отель в Хургаде на другой отель, работая с этим же туроператором? Последует ли какое то возмещение туроператору? В местном турагенстве проинформировали недостаточно и выяснилось что данный отель на очень низком уровне.
Купила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьМной был 100 % отплачен тур в турагенстве (получены договор и приходно-кассовые чеки) после подтверждения бронирования за месяц до вылета, агенство-не оплатило тур туроператору, как выяснилось потом, за 2 дня до вылета турагенство заменяет отель без моего согласия ссылаясь на туроператора и бронирует другой отель, я отказываюсь от тура, деньги со скандалом агенство вернуло, но мой отпуск сорван. Что можно сделать в этом случии, как призвать к ответственности турагенство?
Что можно сделать в этом случии , как призвать к ответственности турагенство?
---Марина. как всегда в судебном порядке со ссылкой на закон РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СпроситьПо закону "О защите прав потребителей" Вы можете в судебном порядке требовать возмещения компенсации морального вреда.
СпроситьСитуация следующая. У предстаивтеля туроператора, был рассмотрен один отель который нам был интересен заранее. Все разговоры шли только по этому отелю. По приезду в другую страну после заселения и оформления выяснилось, что это совершенно другой отель, нежели мы рассматривали у туроператора. Изначальные условия были на пляжный отель с большойтерриторией. По факту маленький отель и до пляжа на автобосе минут 20. теперь после телефонных переговоров с этим рпедставителем который нас отправила она говорит что мол того отеля который мы рассматривали у данного тур оператора нет и это выяснилось только теперь... что в такой ситуации можно предпринять?
отдыхайте уже как есть, возьмите документы, подтверждающие что вы проживали не в том отеле. Потом по приезду поднимите договор, в котором указан Ваш отель и идите в суд. Можно конечно потребовать от своего оператора чтобы переселили в аналогичный отель, пока еще не поздно
СпроситьДобрый день.
В январе 2017 г. я и моя жена купили турпутевку в Индию с проживанием в период с 23.03.2017 по 01.04.2017, но за 9 дней до вылета моя жена была госпитализирована, ей сделали операцию. Мы были вынуждены отказаться от поездки. Туроператор не вернул нам сумму в размере 638 долларов США, объяснив, что эти деньги удержал отель за предварительное бронирование номера.
Я написал письмо в отель с вопросом: «Было ли предварительное бронирование на наши фамилии?». Отель ответил – нет (не на бланке отеля). После этого я подал заявление в мировой суд и на первом заседании предъявил переписку с отелем, заверенную нотариусом. Судья потребовал аналогичное письмо от туроператора. На следующее заседание суда туроператор принес 2 письма на копии бланка отеля: первое – о том, что переписку с отелем я не вел; второе – счет от отеля на 638 долларов США. В связи с этим я суд проиграл.
В этом году в период с 03.03.2018 по 15.03.2018 мы все-таки посетили этот отель. Там я показал сотрудникам отеля письма, представленные туроператором в суде. Они были очень удивлены, т.к. эти письма были написаны не на истинном бланке отеля, то есть являются поддельными. Также они подтвердили, что никакой предоплаты за нас в 2017 г. отель не получал. Подтвердить все это в письменном виде отель отказался, сказав, что письменный ответ может быть дан только на официальный запрос.
В отеле мне удалось получить официальный бланк, который действительно отличается от бланков, представленных туроператором.
Вопрос. Могу ли я сейчас возобновить судебный процесс, т.к. возникли новые обстоятельства, доказывающие обман меня и суда туроператором?
Спасибо.
Здравствуйте!
Из содержания Вашего вопроса явствует, что Вы действительно имеете право на пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам ранее принятого судебного решения, вступившего в законную силу. Порядок такого пересмотра урегилирован главой 42 Гражданского процессуального кодекса РФ. Кроме того, Вы имеете право привлечь лиц, представивших суду поддельные документы к уголовной ответственности по части 1 статьи 303 УК РФ, за фальсификацию доказательств по гражданскому делу.
СпроситьТуроператор продал тур 11.02.22 на отдых с 16.02.22. Оплатили полностью онлайн. После оплаты тура без перелёта сами купили авиабилеты на сумму 20 тыс. руб. До 15.02 отель не подтверждал бронь, сами позвонили в отель, нам ответили, что мест в отеле нет до марта и не было ещё с января. Турагенство вернуло деньги, альтернативы не предложило. Поездка сорвалась, и мы потеряли возмещение авиабилетов, так как их тариф невозвратный. Есть ли смысл взыскать убытки с турагенства за продажу продукта, которого нет?...
Поехали в отпуск по туристической путевке. В договоре значился один отель, по приезду выяснилось, что якобы отель переполнен, и нас переселили в другой, более лучший якобы отель. На следующий день мы пошли в отель, в котором должны были находится. Нам там заявили, что туроператору было отказано в подтверждении отеля, так как мест не было. О чем нам, естесственно, не сообщили. Дать какой-либо документ директор отеля отказался. Наш агент это все знала, что нас не оповестила. Мы могли бы выбрать другой отель или вообще другую путевку. Возможно ли что-нибудь сделать, деньги не требуем назад-это бессмысленно. Хотелось бы, чтобы в компании просто разобрались с нашим агентом, котрая неправильно сообщила нам время вылета, не упомянула, что туроператор по договору являлись их партнеры. Кому претензию писать?
Помоги пожалуйста.
В мае 2015 мы забронировали отель Queens Park Tekirova 5 на 11 ночей с 3.09.15-14.09.15, туроператор БРИСКО. Однако по прибытию в Турцию, уже в автобусе, гид нам сообщил, что везут нас в другой отель, так как тот отель который мы забронировали, не хочет нас заселять, так как у них нет мест. Мы стали задавать вопросы, почему без нашего ведома меняют отель и сообщают об этом лишь в автобусе, гид ответил, что он не решает данные вопросы и высадили нас у отеля Эйфория Текирова 5. Хочу заметить, что хотя оба отеля 5 звезд, отель в который они нас привезли в разы хуже и является отелем туроператора БРИСКО. Мы были против, на встрече с нашим гидом в отеле, он сказал, что ничего сделать не может. Мы связались с турагенством, через кого покупали путевки, как оказалось там вообще не были в курсе данных изменений. Позвонив туда им сказали, что они постараются нас пересилить в хороший отель и так тянули до самого нашего отъезда. На прямой вопрос бронировали ли они отель. Ответа не поступило. Мы позвонили в отель Queens Park Tekirova и нам сказали, что на такие фамилии брони не было, что это невозможно, если они бронировали отель, им будут отказывать в заселении, так же сказали, что с данным туроператором они не работают. Так же отель выслал нам официальный ответ на почту. Вопрос в том насколько законны действия туроператора? Мы хотим вернуть сумму за путевку, возможно ли это сделать? Получается они с самого начала нас обманули.
Конечно Вас ввели в заблуждение. Вы имеете право обратиться в суд и взыскать с турфирмы оформлявшей Вам тур материальный и моральный вред. Будет нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьДля чего делаютcя (насколько законны) такие цепочки при оплате тура туристом по агентскому договору с турагентом 1, в котором указан Туроператор 1:
1) оплата тура туристом турагету 1
2) оплата тура турагетом 1 туроператору 2
3) оплата тура туроператором 2 турагету 2
4) оплата тура турагетом 2 туроператору 3
В результате оплаты по данной цепочке условия агентского договора не были выполнены в полном объеме.
В договоре туриста с турагентом 1 указаны:
- ложная организация Страховщика, ложные договор страхования и сумма страхового
возмещения.
- ложная организация Туроператор 1 которая не входит в реестр туроператоров.
В результате такой цепочки турист не может предъявить притензии.
Туроператорам 1,2,3 и Страховщику.
Заявление в гражданский суд подано Туристом на турагента 1
Вопросы:-Есть ли нарушения законодательства при такой схеме оплаты тура? -На сколько законный платеж: 3) оплата тура туроператора 2 турагету 2?
(Закон о туристической деятельности такого не предусматривает)-Есть ли признаки нарушения УК РФ турагентом 1 - мошейничество или др., а также сговора турагента 1 и туроператора 2?
- статьи УК РФ?
Александр Борисович, статьи УК Вам в данном случае вряд ли помогут: у Вас гражданское дело в суде. Вы можете, конечно "потрясать" этими статьями перед кем угодно, "пугать" ими, но проблема в том, что уголовное дело вряд ли возбудят, если по сути намерение оказать услуги Вам были со стороны принявших деньги лиц. А цепочек они там могут сколько угодно выстраивать.
Вам надо грамотно вести Ваше дело в суде.
СпроситьВы пишите
по сути намерение оказать услуги Вам были со стороны
Вопрос: У любого мошенника есть намерение оказать услугу покупателю, но при этом мошенник использует приемы с нарушение УК РФ и причиняет материальный ущерб Истцу. По Вашему обоснованию получается что все мошенники не подсудны т.к у них были намерения оказать услугу покупателю? В сговоре решался вопрос об оказании туристу услуги ненадлежащего качества с последующей возможностью избежать наказания и не оплатить по убыткам через страховщика. Т.к в нашем суде трудно доказать в суде, что ответственным является туагент а не туроператор (см Закон о туристической деятельности)
Вы не упоминаете о др статьях которые были нарушены:
например
КоАП РФ Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет...
Мне предсталена недостоверная информаци о туроператоре, страховщике... и Вы считаете это нормальным?
Почему Вы не упомянули:
– ст. 237 УК РФ “Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность
для жизни или здоровья людей”;
Мой тур не был застахован и я мог подорвать здоровье нервничая и ночуя на улице, в аэропортах.. при наступлении страхового случая что было неоднократно с нашими турператорами.
И многие другие ст УК РФ
Вы пишите: Вряд ли Вам помогут статьи УК РФ, но если сидеть сложа руки и ждать милости то мы не остановим в России деятельность турагентов и туроператоров с нарушениями УК РФ, КоАП РФ... по отношению к Гражданам России.
М.б. через несколько лет мои обращения в правоохранительные органы станут доказательством серии уголовных преступлений какого-нибудь депутата или сенатора (пример: отец и сын Арашуковы - уголовное депо на более чем 30 мрд. руб. с покушениями)
Патриоты России не ищут легких путей.
Жду комментарии юристов который не упрощают ситуцию как это принято у нас в компетентных органах России.
СпроситьЯ не упомянул эти статьи, потому что не счел нужным их упоминать
Позвольте уж мне писать в своих ответах то, что я считаю нужным, а не то, что Вам хочется в них увидеть!
У мошенников намерения оказать услуги или продать товар нет, у них одно намерение - получить деньги и скрыться.
Ищите нелегкие пути, ищите вообще какие угодно пути, это персонально Ваши проблемы.
Ждите комментариев от того, кого считаете нужным.
Вполне возможно, что найдутся те, кто скажет "да, действительно, есть 88 нарушений, давайте напишем десять тысяч жалоб в сотню контролирующих органов".
Я же смотрю в корень проблемы: например кассовые нарушения никак не влияют по сути на Вашу ситуацию. Пусть сотня у них такого рода нарушений и пусть их сто раз оштрафуют за это, но все деньги при этом уйдут в бюджет и Вам это никак не поможет.
В суде принимаются относимые и допустимые доказательства...
Для анализа дела по существу надо видеть документы по делу, исковое заявление и т.д.
Тогда можно будет сказать, даст ли Вам что-то по существу то, о чем Вы пишете, можно ли использовать те или иные нарушения закона, которые, возможно, имеются, для отстаивания Вашей позиции по делу или это никак Вам не поможет.
СпроситьМы забронировали отель полностью оплатили тур но решили поменять на другой отель но из этой же цепочки отелей. До вылета 19 дней. Возможно ли поменять отель без штрафов? Туроператор Пегас. Заранее благодарна.
2 недели назад приобрели путевку. На двоих взрослых и ребенка. Но туроператор дезинформировать по поводу отеля.1-сказал, что там тихо, но в отзывах везде пишут что очень шумно от дискотек (а у нас ребенок).2-просили двух спальную кровать и туроператор сказал, что укажет, но на сайтах отеля написано, что там во всех номерах с видом на море 2 односпальные кровати) просили тихий о ель, а этот в очень шумном песте. Хотела попенять отель (до вылета еще 9 дней), но туроператор сказал штраф 1700 евро. Хотя на букинге вс лучше отмены до 3 х дней отель штраф не взымает. Скажите как быть, чтобы поменять отель или вернуть деньги.
В первую очередь пишите Претензию на имя руководства агенства с требованием либо предоставить отели с оговоренными условиями без внесения дополнительной оплаты, либо снизить оплату за то, что предоставили, либо вернуть уплаченные деньги. Претензия в двух экземплярах - один себе. Это будет основанием обращения в суд и подтвердит, что Вы были не согласны с теми условиями, которые Вам фактически предоставили.
Спросить