План ремонта туалета - замена стояков горячей и холодной воды на пластик
Делаю капитальный ремонт в туалете, там проходят стояки холодной и горячей воды (с канализацией связываться отказалась: сантехники сказали, что стояк не аварийный, да и он в нише, фиг с ним). Стояк с горячей водой в 10-ти сантиметрах от стены, хочу поменять на пластик и загнуть в стену. Холодный тоже на пластик, но он в нише, загибать не буду. Верхние соседи согласны трубу у них стыковать, а нижняя нет) какие необходимо собрать документы на замену?
какие необходимо собрать документы на замену?
---какие бы вы не собрали документы. если соседи снизу не согласны. вы ничего не переделаете. и они имеют право не впустить вас в квартиру (кроме случая замены общего стояка всеми квартирами одновременно)
СпроситьУК меняет аварийный стояк с горячей водой, но для замены труб мне необходимо заменить стояк с холодной водой. Они просят меня купить материал и оплатить замену стояка с холодной водой за свой счет так как он не аварийный. Правы ли они? ведь стояки это общедомовое имущество.
Вы абсолютно правы. Стояки это общедомовое имущество и меняется за счет взносов на ремонт, которые вы и так уже производите ежемесячно. УК должна эти работы в полном обьеме произвести без привлечения средств жильцов.
СпроситьВ моей квартире проходят стояки холодной и горячей воды, от них запитываются боковые соседи. Стояк холодной воды дал трещину. Упр.компания сказала, что поменять нужно, но за мой счёт.Верно ли.что оплату трубы и работу производить буду я?Боковые соседи будут принимать участие в этом финансово?
Здравствуйте, смотрите договор с ук - обязанности сторон. Участие соседей в данном случае даже не вызывает сомнений. Вам проще сейчас сделать ремонт с соседями за свой счет, а потом предъявить его к оплате УК.
СпроситьКупили квартиру (новостройка) там железные стояки холодной и горячей воды и Полотенчик. Мы хотим поменять на пластик. Соседи все по стояку согласны. Управляющая компания отказывается отключать. Правомерно ли это?
Обратитесь с жалобой в ГЖИ, чтобы они провели проверку, правомерны действия управляющей компании или нет, дали письменные разъяснения.
СпроситьВ туалете течь в стояке холодной воды закрыта временным хомутом, вся труба изъедена коррозией. Начали делать ремонт в туалет, подали заявление на замену стояка холодной воды в Управляющую компанию. В течение какого времени Управляющая компания обязана выполнить работы по замене стояка водоснабжения?
В течение какого времени Управляющая компания обязана выполнить работы по замене стояка водоснабжения?
Не более 7 дней с момента подачи заявки.
Спросить9 лет назад был сделан ремонт туалета в квартире (дом ЖСК), поменяны стояки труб холодной и горячей воды. Соседи заменять трубы отказались, поэтому стык новой и старой трубы остался в моей квартире.
3 года назад во всем доме стали менять стояки, но мы менять в нашей квартире отказались, т.к. все обшито плиткой и трубы уже были поменяны, кроме куска в перекрытии.
Сейчас стало течь именно из этого куска перекрытия. Сантехники настаивают на том, что сейчас я должна оплачивать замену стояка и ремонт, т.к. когда была общая замена я отказалась. Верно ли это?
А какое Вы имели право САМИ менять трубы стояков и "обшивать" стояки плиткой?!
За своё самоуправство придётся расплачиваться.
СпроситьУ нас в квартире проходит общедомовой стояк холодной воды, жэк делает капитальный ремонт в смежной квартире соседнего подъезда и хочет пробить стену у нас в ванной и запитаться к нашему стояку, якобы у них стоков ни холодной, ни горячей воды нет, что нам делать? Мы не хотим чтобы к нам запитались из соседнего подъезда, ведь у нас в ванной лежит на стенах плитка а они сказали, что востаннавливать ничего не будут, как быть?
Здравствуйте! Можете не пускать в квартиру. Пусть общаются в суд с исковым заявлением, и доказывают, что иной возможности не имеется произвести подключение.
СпроситьЕлена, согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
При этом согласно ст. 25, 26 Жилищного кодекса переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Таким образом внесение изменений в конструкцию внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения возможно только по согласованию с уполномоченным на это органом гос. власти (но никак не по первому требованию вашей Управляющей компании).
Можете им смело отказывать.
СпроситьА подскажите пожалуйста, они требуют, чтобы их допустили в квартиру для обследования (к слову стояк по всему подъезду меняли в 2016 году) и пригласят представителя из администрации города Норильска, т.к капитальный ремонт делает ся за счет администрации из бюджета города.
СпроситьВы можете их допустить для обследования квартиры, но не обязаны разрешать подключаться к коммуникациям с Вашей квартиры. Пусть обращаются в суд, и доказывают, что нет иной возможности.
СпроситьСтояк горячей и холодной воды в квартире в многокваритрном доме ржавеет. Трубы от общего стояка в квартире поменяны и сантехник, который это делал, сообщил, что в любой момент может произойти утечка. Есть ли срок после которого ТСЖ обязано поменять общие стояки. Нужно ли писать письма в ТСЖ с просьбой поменять стояки.
В ванной проходят стояки холодной и горячей воды. Труба отходящая от стояка в квартиру перекрывается вентилем. Вентиль на трубе ГВС неисправен, не удается полностью перекрыть воду. Кто должен менять вентиль? Управляющая компания или собственник квартиры? Для замены вентиля необходимо отключать стояк и спускать с него воду, своими силами собственник квартиры это сделать не сможет.
Собственник квартиры должен его менять, так как обеще домовое имущество всё что установлено ДО ВЕНТИЛЯ.
СпроситьНеобходимо изучать индивидуальные условия договора обслуживания многоквартирного дома. Там все указано (кто, что и в каких случаях (иза чей счет) ремонтирует)
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий.
Вы каждый месяц оплачиваете содержание и ремонт жилого помещения, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме более одной тысячи рублей, ежемесячно, так что Вы уже оплатили данный ремонт.
Система водопровода и водоотведения, является обще домовым имуществом, поэтому обязанность управляющей компании устранить пред аварийную или аварийную ситуацию и произвести ремонт незамедлительно.
На основании,
Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...I. Определение состава общего имущества
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Поэтому с жалобой в жилищную инспекцию и в претензионном порядке к УК, а потом в судебном с исковыми требованиями к УК.
С Уважением.
СпроситьКак раз в Постановлении 491 п.5 сказано, что первый запорно-регулировочный вентиль на ответвлении от стояка является общим имуществом и следовательно его обслуживает УК.
СпроситьХорошо, а если договор на обслуживание нарушает федеральные законы? В моем случае договор вообще не подписан.
СпроситьЖКХ хотят ломать стену где замурован стояк с холодной водой и канализацией в общей нашей спальне где находятся двое детей 7 лет и 4 года, а также жена готовиться рожать 3 ребенка в середине января 2019. Я не отказываюсь предоставить доступ, но прошу восстановить целостность стены после замены труб. Представитель ЖКХ отказывается от ремонта. Кто должен делать ремонт стены в спальне после замены труб, если трубы замурованы не мной?
Если сломают стену, то возмещать ущерб должен тот, кто его причинил, а именно организация (ст.15, 1064, 1068 ГК РФ). Так что ремонт за их счёт. Вернее возмещение убытков. Зафиксируйте состояние квартиры до и после. Будут доказательства для суда, если откажутся возмещать ущерб.
СпроситьК сожалению, поскольку это ваша собственность, то восстанавливать все это после ремонта в силу требований ст.209 ГК РФ должны именно вы.
Если не хотите, чтобы это было зимой, можете отказать работникам ЖКХ и они будут вынуждены обращаться в суд, чтобы обеспечить доступ в квартиру, поскольку без согласия собственника войти в квартиру никто не имеет права. А пока будет длиться суд, наступит тепло, а весной или летом это делать все таки удобнее.
СпроситьВозмещать ущерб Обязан тот, кто причинил данный ущерб (1064 ГК РФ). Обращайтесь в суд с иском к управляющей компании.
СпроситьВ случае поломки общедомового оборудования или аварии, произошедшей на участке внутридомовых сетей в квартире, управляющая компания обязана в установленный срок осуществить соответствующие ремонтные работы. Собственники жилых помещений должны знать, что если ремонт квартирного имущества вызван ненадлежащим оказанием коммунальных услуг или недостойным содержанием общего имущества, то на защиту их прав встает закон – Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 пункт 149. В соответствии с ним собственники имеют право потребовать возмещение понесенных расходов или необходимого ремонта от коммунальных служб.
В случае, когда УК требует с владельца или нанимателя дополнительную плату за данные услуги или обманным путем не желает их оказывать, то их действия являются противозаконными – этом прямое нарушение ст. 310 ГК РФ и Закона «О защите прав потребителей».
СпроситьЖКХ и должно производить ремонт стены после замены труб, потому что трубы эти являются общедомовым имуществом ст 36 ЖК РФ А ЖК Х призвано обеспечить надлежащее содержание общедомового имущества и в таких ситуациях возмещает ущерб стст 15 и 1064 гК РФ вашей стене.
СпроситьЩас насоветуют и ст. 15 и ст. 1064 гк рф...а когда проиграете в суде, будете писать какие тут плохие юристы. Ни у кого нет умысла повредить ваше имущество, это плановые работы. Поэтому никто вам ничего не вернет. Это 100 процентов.
СпроситьВсю ответственность в данном случае несет УК. Должны возместить ущерб и сделать ремонт после работ. (ст.1064 ГК РФ) Обращение УК с иском о предоставлении доступа для проведения ремонтных работ только отсрочит проведение работ, если не являются экстренными. Можете и жилищная инспекция, прокуратуру выдать Вам предписание.
СпроситьЗдравствуйте. Ремонт стены должен будет делать ИСПОЛНИТЕЛЬ работ по замене труб. (Либо УК либо УК нанимает подрядную организацию. Только не забудьте потребовать АКТ (либо копию на руки) ,что бы у Вас было на руках доказательство для обращения в суд, если Вас захотят обмануть. Вот Ваши права: согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 152. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя. 153. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для предоставления коммунальных услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет. Исполнитель освобождается от ответственности за причинение вреда, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил потребления коммунальных услуг. 154. Под убытками понимаются расходы, которые потребитель, чьи права нарушены, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают исполнителя от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Что касается прав и обязанностей исполнителя согласно п. 31 Правил Исполнитель обязан: о) согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ; согласно п. 33 Правил Вы вправе ж) требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ);
Желаю удачи. В.
СпроситьУважаемый Арсен г. Астрахань!
При решении данного вопроса вам необходимо понимать, что СТОЯКИ холодной и горячей воды, а также канализации НЕ являются вашей собственностью, а относятся к Общему имуществу вашего МКД (ст.36 ЖК РФ), тем самым замуровывать их категорически нельзя!
Поэтому вы НЕ вправе препятствовать к доступу ремонтников к данным стоякам.
При этом, ремонтировать разрушенные после ремонта стены, к вашему сожалению, придётся именно вам как Собственнику данного жилого помещения (ст.209 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 03.01.2019 г.
СпроситьПредставитель ЖКХ мотивирует отказ от ремонта тем, что я обязан предоставить доступ к стоякам. Законно ли это?
СпроситьНезаконно. Это немотивированный отказ. Согласно закону: статьям 15, 1064, 1068 ГК РФ обязана организация возместить ущерб, которая его причинила независимо от предоставления доступа. Это разные вопросы.
Так что если не возместят, обращайтесь в суд согласно статьям 131-132 ГПК РФ. Но нужны будут доказательства. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Как вариант можно сделать фото до и после в присутствии свидетелей для начала.
СпроситьАбсолютно законно. Дело в том, что, видимо, трубы были скрыты бывшими хозяевами, а это незаконно, потому что к ним должен быть всегда открытый доступ. Ущерб вам обязан будет возместить бывший собственник, если это его рук дело, а не УК!
СпроситьПотекло с трубы холодной воды по сстояку в туалете пришли сантехники заварили, дому 35 лет труба может лопннуть в любой момент, замену трубы ЖКХ не хочет выполнять, сегодня еще и с батареи потекла вода. Как добится замены труб от ЖКХ?
Если Вы хотите обязать их поменять весь стояк целиком, то скорее всего не сможете, т.к. такие работы скорее всего входят в объем работ по капитальному ремонту, которым УК не занимается.
Спросить