Как вернуть остаток после оплаты туристической поездки, если компания Лабиринт прекратила свою деятельность
Как еще это можно назвать, когда оплачены деньги в полном объеме за туристическую поездку, Лабиринт с компанией прекратил свою деятельность, ВСК вернуло 2,8 % от 118400 рублей.
Прошерстила весь интернет нигде не слова, что делать и как вернуть остальное. Все оказываются не при чем и Ростуризм и Правительство РФ, которое утверждает такие документы, что страховка позволяет покрыть 2,8 %. Советов море: подавать на ТО, на страховщика и даже на Правительство РФ, а как же конкретно вернуть свое законное не знает никто.
Может здесь мне дадут дельный совет?
С уважением Маргарита Ерофеева.
Вопрос только в том на кого подать: Туристическое агентство, ЗАО Лабиринт Т, ВСК( страховая компания, Ростуризм, Правительство РФ или на Шаманова и Азарскова.
Если процедура банкротства Лабиринта назначена на 19 ноября, то как предъявить свои требования, кому их направлять , как узнать координаты и ФИО арбитражного Управляющего
СпроситьОтветов нет, потому что нужно смотреть конкретно Ваши документы и конкретно Вашу ситуацию, чтобы разобраться, что Вам делать, ситуации бывают разные и, соответственно, ответчики и суммы взысканий разные. Одно скажу точно - Правительство РФ не при чём. Либо турагент, либо туроператор, либо страховая. Кто именно - в зависимости от документов.
СпроситьЯ заключила договор с Турагенством и приобрела путевку у него. В агентском договоре прописан Тураператор ООО Лабиринт. По условиям договора Турагенство является Исполнителем и обязуется организовать по поручению Заказчика (т.е. меня) туристическую поездку. Деньги мною за поездку были оплачены Турагенству в полном объеме. Вылет должен был состояться 30.08.2014 г. Но с 02.08.2014 г. Туроператор ООО Лабиринт приостановил свою деятельность. Мною были поданы необходимые документы на возврат суммы за несостоявшуюся поездку в страховую компанию, где застрахован ООО Лабиринт. Вопрос: является ли Турагенство лицом, не выполневшим свои обязательства и как трактовать фразу из агентского договора Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку? Что включается Турагенством в организацию турпоездки?
Согласно Гл.39 ГК РФ денежные средства подлежат возврату в полном объеме. исполнитель нарушил ст.309-310 ГК РФ.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
СпроситьТурагенство отвечает согласно ст. 1011 ГК РФ?"К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 настоящего Кодекса, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора".
СпроситьДобрый день!
Да, турагенство ООО Лабиринт является лицом, не выполневшим свои обязательства.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Спроситьофициальном сайте Федерального агентства по туризму размещена информация о приостановлении деятельности туроператора ООО «ЛАБИРИНТ» .
Согласно ст. 17.4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон) основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения договора. Согласно п. 3 этой же статьи при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (при цене иска менее 1 млн. руб.).
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта указанных компаний застрахована:
Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта:
- ООО «ЛАБИРИНТ» в СОАО ВСК на сумму 60 000 000 рублей (договор № 14860В000193 от 27.02.2014 г.);
- ООО «ЛАБИРИНТ» в ЗАО Страховая компания «Восхождение» на сумму 40 000 000 рублей (договор № ГОТур005/2014 от 26.02.2014 г.);
Статья 17.5 Закона определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств. Заявление о возврате денежных средств пишется в произвольной форме, главная причина – неисполнение туроператором обязательств по организации тура.
В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
- фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
- дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
- информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
- размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации.
К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.
Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования в добровольном порядке, спор в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации будет разрешаться в судебном порядке.
Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) вышеуказанных туроператоров по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес: rustourism@ropnet.ru.
Телефоны «горячей линии» Ростуризма (с 9 до 24): +7 (917) 540-51-21, +7 (495) 607-36-07, +7 (495) 608-29-37, +7 (985) 226-82-71.
Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87 +7 (495)607-39-49.
Телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).
СпроситьК сожалению, я так и не получила четкого ответа на мой вопрос:Вопрос: является ли Турагенство лицом, не выполневшим свои обязательства и как трактовать фразу из агентского договора Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку? Что включается Турагенством в организацию турпоездки?
СпроситьДобрый день!
Турагенство является лицом, не выполневшим свои обязательства перед Заказчиком
Исполнитель обязуется организовать по поручению Заказчика туристическую поездку
- этот вопрос конечно лучше было бы адресовать автору фразы...
- фраза стандартная, обычно это доставка автобусом до гостиницы и обратно в аэропорт, проживание и питание в гостинице (отеле).., если иное не указано в Вашем экземпляре Договора.
Оценку доказательствам дает Суд, но самое плохое то что многие Решения Суда в России вообще никогда не исполняются, т.е. шансов забрать свои деньги почти никаких.
СпроситьДля вас же главное получить возмещение , Роспотребнадзор дает консультации, что по возмещению следует обращаться в страховую компанию, а вот с турагентства врядли можно что нибудь взыскать, его вины в приостановлении деятельности Лабиринта и соответственно в невыполнении условий договора нет, роспотребнадзор на каждой территории оказывает помощь туристам в получении старховых выплат
СпроситьКупили путевку в Турцию через агенство, которое приобрело тур у оператора Лабиринт который приостановил деятельность. Сумма тура 60300 рублей. Внесли всю сумму. Обратили в страховую компанию в которой был застрахован Лабиринт. В итоге вернули 3000 рублей. На этом все. Можно ли вернуть оставшиеся деньги.
Можно ли вернуть оставшиеся деньги.
---пока их не с чего возвращать. если бы были средства. вернули бы всем.
СпроситьАнна Егоровна, надо пробовать все возможности. Подавайте исковое заявление в суд, где в соответчиках указывайте и туроператора, и страховую компанию. Шансы выиграть - велики, а вот шансы исполнения решения суда - малы. И еще можете обратиться к турагенту и запросить возврата полученной ими от Вашего тура агентской комиссии. Там сумма будет не очень велика, но всё же... Более никаких вариантов у Вас нет.
СпроситьСорвалось свадебное путешествие в Грецию 24.08 из-за банкротства ООО Лабиринт. Путева была куплена через агенство, которое приобрело тур у оператора Лабиринт. Потрачено 100000 руб. подали на возврат в ВСК, ВСК вернут 2.8 %. Мы застрахованы от невыезда. В страховке о банкротсве ничего не сказано. Тур агенство вернуло свою комиссию, но это даже меньше 8%. Хотим получить всю сумму. Кто ответственен в суде ВСК, ООО Лабиринт и турагенство? Как правильно написать претензию в ООО Лабиринт? Как вернуть деньги?
Возврат можно сделать в судебном порядке на ООО Лабиринт, и тур агентство привлечь в качестве третьего лица. Претензию лучше писать с юристом.
СпроситьВ ДТП я невиновный, собрали справки с ГИБДД. Независимые эксперты предлагают свои услуги. Утверждают, что согласно п 45 и 60 Првил ОСАГО, Потерпевший имеет право провести независимую экспертизу до обращения в Страховую компанию, а расходы на экспертизу должны быть покрыты Страховой компанией. При этом они назначают день экспертизы (через 3 дня) и извещают телеграммой Страховщика. Однако в этих пунктах действующих Правил такого не вычитал. Или это надо как-то расшифровывать в тексе?
Конечно, хочется, что бы Независимая экспертиза провела оценку ущерба, а Страховщик оплатил эти расходы. Но Страховщик требует предоставить автомобиль прежде им на осмотр. Так имею ли я право, самостоятельно выбрать Независимого оценщика и не предъявлять авто Страховщику. Причем хочу предъявить документы своем Страховщику, полагая, что они должны быть более лояльны к решению о выплате, ведь они вернут свои деньги от Страховщика-виновника?
Спасибо.
Дмитрий, в Ваших интересах предоставить ТС на осмотр страховщику.
Вы можете обратиться к своему страховщику в случае, если в ДТП вред был причинён только автомобилям, т.е. без пострадавших лиц, и в ДТП участвовало не более двух ТС.
Выбирайте ту страховую компанию, которая является более платёжеспособной.
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите свой договор страхования и правила страхования компании. Скорее всего будете обязаны предоставить авто, так как многие это прописывают
СпроситьЗдравствуйте! Имеете право, но страховая компания все равно проведет свою оценку, а с Вашей может попросту не согласиться - так или иначе скорее всего возникнет спор, разрешать который придется в суде
СпроситьВы должны предоставить авто страховщику. Если будете не согласны с оценкой, обратитесь в суд.
СпроситьПокупали путевку в Лабиринте 29 апреля, дополнительно брали страховку от невыезда. Вылет должен был состоятся 5 сентября. Но 19 июля у меня умер папа, а 2 августа лабиринт приостановил свою деятельность. Страховой случай произошел раньше приостановки деятельности лабиринта. Но. У меня нет на руках страховки от невыезда (она выдается за пару дней до вылета). Как мне обратиться в страховую по данному случаю? В договоре информация о дополнительной страховке имеется. Спасибо большое заранее!
Можно ли вернуть страховку по кредиту, если страховка оплачена?2 года кредита уже оплачено, платить еще 3 года. И какую сумму вернут в положительном случае? Всю или часть? Сумма страховки 22500 рублей. Спасибо)
Турагенство ООО АЛЫЙ ПАРУС прекратило свою деятельность, оплатили путевку на двоих в полном объеме, мы остались без поездки и без денег, в договоре про страховку ни слова, я написала заявление в полицию, жду от них ответа, вопрос куда еще мне обратится? Как узнать есть ли у турагенства страховая компания? В милиции говорят что генеральный директор турагенства скрывается что делать? В роспотребнадзор нужно обращаться? Заранее спасибо.
На свои вопросы, 23 шт, я получила, с моей точки зрения, 2 дельных и конкретных совета. Все остальные советы были типа: постоянно звоните, это иногда срабатывает, напишите начальнику, он должен отреагировать и т.д. Я тоже могу за деньги раздавать такие советы, даже более содержательные.
Туристы оплатили тур от Лабиринта, я-агент отправила деньги в полном объеме в тот же день. Вылет должен был состояться 16 августа, документы Лабиринт пообещал передать нам и затем мы туристам за 5 дней до вылета. На сегодняшний день документы я туристам не передала и таким образом свои договорные обязательства не выполнила, акт не подписан. Мною заявка туроператору оплачена, но документы мною не получены, акт не подписан. Кто на туроператора в данном случае должен подавать в суд? Я как агент или турист. Может ли турист при таких обстоятельствах подать в суд на меня как агента?
Обычно при таких ситуациях турист подает в суд на туроператора. Часто в качестве соответчика или третьего лица привлекается турагент. Вам, как тураганту, переживать сильно не стоит, т.к. обычно вся ответственность возлагается на оператора. И в вашей конкретной ситуации тоже, даже если вы будете соответчиками. Основной момент, на что вам надо обратить внимание заключен ли между Вами и оператором агентский договор или нет. Если нет, то все немного сложнее.
Спросить