Можем ли мы встать на очередь на получение жилья, учитывая мою ситуацию и наличие трех несовершеннолетних детей?
Я родилась в Ленинграде, сейчас проживают в Санкт-Петербурге. В 2005 г.меня обманули с жильем, на данный момент имею статус бомж. У меня трое детей несовершеннолетние. Можем ли мы встать на очередь на получение жилья. Имею мат. как.спасибо.
Евгения Николаевна, вы, как многодетная семья, вправе претендовать на улучшение жилищных условий либо на участие в программе содействия в улучшении жилищный условий, если проживаете в Санкт-Петербурге более 10 лет и не обеспечены учетным нормативном жилой площади.
Обратитесь в жилищный отдел районной администрации.
СпроситьУ меня двое детей но только со вторым ребёнком я имею статус матери одиночки. Проживают в Санкт-Петербург с 2008 года. Жилья нет, только постоянная регистрация без права проживания. Имею ли право встать на очередь на жильё?
Обращайтесь в администрацию для постановки на учет в качестве нуждающиеся в улучшении жилищных условий --ст.51жкрф.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЯ ветеран боевых действий 2005-2009 Чечня. Прописан в Костромской обл., проживаю в г. Санкт-Петербург. (2000-2005 учеба: 2010-по сей день работаю и проживаю. Могу ли я встать на очередь на получение жилья в Санкт-Петербурге... По месту прописки нет никакой собственности...
Нет, к сожалению, только по месту регистрации.
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
СпроситьЕСЛИ У ВАС НЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ПИТЕРЕ ТО ВЫ ДОЛЖНЫ УСТАНОВИТЬ ФАКТ ПРОЖИВАНИЯ В ПИТЕРЕ 10 ЛЕТ ЧЕРЕЗ СУД
СпроситьЯ мама двоих детей-(13 и 14 лет.) имею статус одинокой матери. Приехала в Санкт-Петербург 3 года назад на заработки. Здесь снимаем жилье, а постоянная регистрация в г. Кумертау, респ. Башкортостан (Россия). Там у меня 2-х квартира, хрущевка. От знакомых слышала, что можно встать в очередь на получение или улучшение жилья, так ли это? Если да, то можно ли встать в очередь на получение собственной квартиры с Санкт-Петербурге? Заранее благодарю за ответ.
Я мать 2 детей жилья в Санкт Петербурге не имею с мужем в разводе Как Где и что нужно мне чтобы встать в очередь на жилье квартиру!?
Какая санитарная норма на одного человека в Санкт-Петербурге на сегодняшний день, чтобы встать на очередь на получение жилья? И какие льготы на дополнительный метраж имеют жители блокадного Ленинграда? Большое спасибо.
Уважаемый Рома! В соответствии с пп.16 и 16.1 действующих "ПРАВИЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ", утверждённых РЕШЕНИЕМ Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов от 07.09.87 № 712/6 (ред. от 10.06.1999) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, непрерывно и длительное время (как правило, не менее 10 лет) проживающие в Ленинграде с постоянной пропиской, занимающие жилую площадь 5,5 кв.метров и менее на каждого проживающего с правом на жилую площадь в домах государственного и общественного жилищного фонда, в домах жилищно-строительных кооперативов и принадлежащих гражданам на праве личной собственности. Это норма постановки на учёт по улучшению жилищных условий. Кроме того согласно п.16.2 названных Правил на учёт независимо от метража занимаемой площади ставят лиц,проживающих в коммунальных квартирах, то есть занимающих жилую площадь в квартирах, заселенных несколькими нанимателями, не связанных родственными отношениями, не являющихся в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР членами семьи нанимателя, в домах государственного и общественного жилищного фонда в случаях, когда граждане, проживающие на указанной жилой площади, не имеют другого жилья, пригодного для постоянного проживания, причём постановка на учёт таких лиц производилась поэтапно:
с 1 октября 1987 года: - лиц, пребывавших в составе действующей армии в период гражданской и Великой Отечественной войн и во время других операций по защите СССР, партизан гражданской и Великой Отечественной войн, а также других лиц, принимавших участие в боевых операциях по защите СССР;
- семьи, имеющие в своем составе лиц, работавших в период блокады на предприятиях, в организациях, учреждениях Ленинграда, имеющих удостоверение установленного образца;
- семьи погибших или пропавших без вести воинов (партизан) и других граждан, приравненных к ним в установленном законом порядке;
С 1 марта 1988 года:
- инвалидов труда и общего заболевания 1 и 2 групп и инвалидов 1 и 2 групп из числа военнослужащих;
С 1 июля 1988 года:
- рабочих, служащих и пенсионеров, длительное время добросовестно проработавших в сфере производства. Срок длительности работы в сфере производства устанавливается коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия и организации;
С января 1989 года:
- граждан, постоянно проживающих в Ленинграде с довоенного времени и весь период блокады находившихся в городе;
С 1 июля 1989 года по 1 января 1991 года:
- других граждан, кроме лиц, проживающих на служебной жилой площади.
Понятие санитарной нормы действующее законодательство не устанавливает. Норма предоставления жилой площади в СПб. установлена в размере от 9 до 12 кв.м на человека. Право на дополнительную жилую площадь при улучшении жилищных условий учитывать не обязаны. ЖБЛ права на дополнительную площадь по основаниям проживания в Ленинграде в период блокады не имеют. При наличии определённой категории хронических заболеваний МСЭК поликлинники по месту жительства определяет наличие или отсутствие у лица, страдающего хроническим заболеванием права на дополнительную жилплощадь. Такое право предоставляется научным работникам, имеющим учёную степень, аспирантам и отдельным категориям лиц по роду деятельности(например изобретатели, деятели искусства и.т. д.) Право на дополнительную жилплощадь учитывается при предоставлении освободившейся жилплощади в коммунальной квартире муниципального фонда и при исчислении оплаты жилья, а также при переселении в связи со сносом или капремонтом, когда до переселения наниматель этим правом пользовался. Согласно п.31.7 названных Правил семьям, имеющим в своем составе лиц, работавших в период блокады на предприятиях, организациях, учреждениях Ленинграда и награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и получивших удостоверение установленной формы, то есть имеющим статус блокадника жилая площадь предоставляется в первоочередном порядке(они ставятся на специальную ускоренную очередь).
СпроситьЯ родилась и была прописана в Санкт-Петербурге. После брака выписалась и переехала жить в другой регион. Спустя 12 лет решила вернуться в Санкт-Петербург и восстановить прописку. Имею 4-х детей. Имею ли я право встать на очередь получения бесплатного жилья не дожидаясь пока не пройдет 10 лет с момента восстановления прописки? Собственности нигде не имеем.
Здравствуйте, Меня зовут Надежда, мне 22 года, замужем и двое детей, имею статус сироты. Интересует такой вопрос, за мной закреплено жилье которое стоит на балансе сельского совета, но я там не проживаю. Имею ли я право встать на очередь на получение жилья? Так как в том доме который закреплен за мной невозможно проживать, условий нет, на данный момент там проживает мой старший брат. Как быть, что делать? Нормальное жилье очень необходимо...
Доброго времени суток! У вас очень мало времени. Вам нужно встать на очередь до 23 летнего возраста. До этого момента вам нужно официально признать то жилье которое за вами закреплена непригодным для проживания для этого нужно обратиться в жилотдел вашей администрации для создания комиссии.
СпроситьОбратитесь с заявлением в социальный отдел вашей администрации и все у них уточните
Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно обратиться в местную администрацию, собрать необходимые документы и встать в очередь на улучшение жилищных условий.
СпроситьМою маму и бабушку выслали с Ленинграда после прорыва блокады как врагов народа, на момент проживания у них жилье в г. Ленинграде было. Может ли в таком случае получить жилье в г Санкт-Петербурге.
Я проживаю в городе Санкт-Петербург 37 лет. Имею отдельную квартиру 58 кв. Она досталась по наследству моей матери и мне (мы имеем равные доли). В данной квартире прописаны 3-е моих детей несовершеннолетних и разнополых. Могу ли я встать на очередь для получения жилья. Спасибо.
Добрый день. Скорее всего Вам откажут. Вот какое будет обоснование (такое решение у меня было в Красногвардейском суде). для того, чтобы встать на учет надо, чтобы на вас и каждого из детей приходилось менее 9 кв.м. от общей площади.
При подсчете данной нормы, жилищный отдел будет учитывать 58 кв.м., а не вашу долю, т.е. 29 кв.м. Потому, что ваша мама является членом вашей семьи. Тогда у вас получается по 11.6 кв.м (если в квартире зарегистрировано 5 человек). Могу посоветовать обратиться в органы опеки, чтобы они составили заключение о том, что в квартире проживает 2 разные семьи - ваша и отдельно ваша мама, для этого нужно чтобы было 2 холодильника, соглашение о порядке пользования квартирой. НО очень важный момент если Вы в браке, и у вашей супруги есть регистрации или собственность, то сюда тоже данный метраж плюсуются.
СпроситьЯродилась в ленинграде на данный момент своего жилья я не имею. Проживаю в общежитии от работы. Как мне можно получить свое собственное жилье мне уже 48 лет проживаю одна.
как мне можно получить свое собственное жилье мне уже 48 лет проживаю одна
----Вы можете встать в очередь на получение жилья, на общих основаниях, если семья будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и малоимущей, (Управление труда и социальной защиты населения), это основные правила постановки в очередь. Обращаться с документами, нужно в жилищную комиссию при администрации города, (поселения), согласно ст. 51 ЖК РФ
Спросить