Кража трудовых книжек - как восстановить, к кому обращаться и как защитить свои права на работе?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Во время кражи из офиса фирмы был вынесен сейф с хранившимися там трудовыми книжками сотрудников, включая мою. По данному факту возбуждено уголовное дело, однако результатов розыска длительное врепмя нет, и дальнейшая перспектива его не ясна. Мой трудовой стаж составляет чуть менее 30 лет, при этом в силу специфики своей профессии трудиься ранее пришлось в разных концах России. Это более десяти различных мест работы, не считая записей по карьерному продвижению на каждом из них, плюс отметки о наградах и пр. В связи с этим возникают вопросы:

- каким образом теперь решать проблемы возможной смены места работы и, допустим, получения того же загранпаспорта?

- какова процедура восстановления трудовой книжки, к кому обращаться, и с чего к ней приступить?

- какую обязательства по восстановлению и ответственность, в том числе имущественную, должен нести нынешний работодатель, не обеспечивший надлежащего хранения трудовых книжек персонала?

С уважением, Ирина.

Ответы на вопрос (1):

Вопрос восстановления трудовых книжек раскрывают ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225) ваш случай предусмотрен в п. 34 данных правил -

34. При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций.

Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы в данной организации осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности в одной организации или в одной системе.

Если работник до поступления в данную организацию уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.

По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.

Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.

В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

Данную процедуру должен обеспечить работодатель, т.е. обратиться в исполнительный орган субъекта РФ с просьбой организовать комиссию.

Для того чтобы привлечь работодателя к ответственности за утрату трудовых книжек. нужны доказательства подтверждающие ненадлежащие хранение. Хотя по большому счету прямой ответственности нет. Есть только обязанность по восстановлению трудовых.

Спросить
Пожаловаться

В офисе работодателя была произведена кража сейфов, том числе и сейфа с трудовыми книжками. Было возбуждено уголовное дело, по факту кражи.

Работодатель занимается восстановлением книжек. Я собираюсь уволится, я боюсь, что работодатель не успеет восстановить трудовую. Что он должен дать мне в день увольнения и как долго я могу ждать этого восстановления? Если дубликат трудовой книжки мне не выдадут в день увольнения смогу ли я требовать возмещение неполученного заработка в результате задержки выдачи трудовой книжки в соответсвии со ст. 234 ТК?

Была кража в магазине, был украден сейф с трудовыми книжками. Что делать в этом случае? Как писать заявление на восстановление трудовой книжки?

У меня вопрос: офис работодателя обокрали и вынесли сейф с трудовыми книжками. Обязан ли лично я заниматься восстановлением всех данных в трудовой книжке. Или это должен делать работодатель? На мой вопрос работодателю. Был ответ что не они потеряли а у них украли и поэтому записи со старых мест работы они сделают при условии что я лично принесу все необходимые для этого справки. А без этого поставят штамп только текущего места работы. Правомерно ли это?

Добрый вечер. При увольнении работодатель по Почте России выслал мою трудовую книжку и пакет документов. По факту дошли только документы, трудовая же была утеряна. Трудовой стаж 2 года (год в одной организации, год-в другой). Сейчас я устраиваюсь на новое место. Восстановление Старой трудовой займет около месяца, поскольку организации, в которых я работала находятся все в разных городах, а новый работодатель отказывается оформить меня по трудовому договору. В связи с этим вопросы:

1) Куда и к кому обратиться для восстановления труд. Книжки?

2) Могу ли я при оформлении на новое место работы завести новую труд. Книжку (пока буду восстанавливать старую), а затем запись из Новой книжки перенести в Старую?

Заранее благодарна!

Работодатель готов идти на мировую в отношении восстановления на работе. Готов выплатить зп за время вынужденного прогула, но хочет чтобы я написал по собственному. Мои изначально требования заключались в восстановлении и выплате зп. Значит ли факт мировой от работодателя что он признает свою вину, т.к. сумма не маленькая, и могу ли я услугу бить дело идя до конца в плане вопроса восстановления на работе. Моё основное требование это восстановление на работе.

Было незаконное увольнение на работе, его оспорили в суде и восстановились. На момент восстановления на работе, моя штатная должность уже давно была исключена из штатного расписания. По решению суда, работодателя обязали восстановить меня на прежнее рабочее место. По факту этого не произошло штатную должность при восстановлении обратно не включили в штатное расписание предприятия. Меня уведомили о том, что моя штатная должность уже сокращена, через два месяца сократят меня. Возможно ли сократить работника, если его должности не было в штатном расписании на момент восстановления. По логике не возможно сократить, то чего уже и так нет. После восстановления меня в прежней должности на моем рабочем месте, работодатель должен был вновь ввести мою штатную единицу и потом снова издать приказ о сокращении. Правильно ли я понимаю эту процедуру? Есть ли какие-нибудь ссылки на подобную судебную практику?

Я работаю по двум трудовым книжкам, первая из них настоящая с ней я тружусь издавна и последнее место работы в ней моя собственная фирма, но на своей фирме работы мало и поэтому чтобы работать в других фирмах я создала дубликат своей трудовой книжки в который я переписала весь свой трудовой стаж как есть, но последнее место работы в своей фирме устраиваясь в другую фирму, я как будто бы увольнялась со своей фирмы, но на самом деле я в ней также продолжала работать по оригинальной трудовой книжке. То есть получается что у меня есть оригинал книжки с которой я по сегодняшний день работаю в своей фирме и есть дубликат трудовой книжки, где я якобы уволилась со своей фирмы и принесла дубликат в другую фирму. После увольнения по дубликату я обычно уничтожаю дубликат и оставляю только трудовой договор, а потом завожу другой дубликат, где опять указываю, что я вот только уволилась со своей фирмы. Эту тактику я использую только для того чтобы устроится на работу и не было такого что поработала 3 месяца уволилась, да еще к тому же я чувствую себя спокойно, что моя книжка у меня и работодатель не испортит ее увольнением по статье. Знаю, что это незаконно. Какое наказание может быть за это? За это могут посадить в тюрьму?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Из офиса компании был выкраден сейф с трудовыми книжками. В моей 1981 г., было много записей. Многих организаций уже не существует. Как восстановить книжку и кто должен этим заниматься.

При трудоустройстве работодателю была предоставлена медицинская книжка, для прохождения медосмотра. Трудовой договор не заключён по причине возникновения проблемы с предоставлением трудовой книжки (утеряна). Работодатель отказывается завести новую бумажную трудовую книжку, ссылаясь на то, что пропадёт стаж. Работодателю были предоставлены: СТД-Р с последнего места работы и СТР-ПФР. Несмотря на это работодатель утверждает о необходимости наличия старой трудовой книжки. Как теперь забрать у работодателя медицинскую книжку?

Моя супруга находилась в отпуске по уходу за ребёнком до 3 х лет. В это время фирма в которой она работала начала процесс ликвидации и банкротства. Её никто не уведомил. Узнали об этом из интернета. Временный управляющий дал ответ, что на момент ликвидации сотрудников в организации нет, и восстановление на работе возможно только через суд. Так же он дал сведения, что директор не передал архив организации. У нас на руках заверенная копия трудовой книжки с последнего места работы и мы подали в суд на восстановление трудовой. Заседание назначено на 17.01.17. В настоящее время супруга устраивается на работу и новый работодатель по договору уменьшает ей заработную плату по отношению к другим сотрудникам но 30% северных. Ссылается на то что она не предоставила оригинал трудовой книжки.

Вопрос: насколько правомерно ведёт себя работодатель, если мы предоставляем заверенную копию с последнего места работы. Судьба трудовой книжки и статьи по которой было проведено увольнение нам не известна. Это будет разбираться суд. И какие документы кроме трудовой книжки могут подтвердить трудовой стаж? Работодатель утверждает, что только трудовая книжка.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение