Изъятие водительского удостоверения по нарушению ПДД - как доказать невиновность и что делать, если инспектор ГАИ не явится в суд

• г. Москва

Было изъято водительское удостоверение на основании нарушения ПДД п. 1.3 Д.р.1.1., ответственность за которое предусмотрена статья 12.15 часть 4 КоАП РФ. Дорога имеет две полосы: по одной полосе в каждую сторону. Выезд на встречную полосу был совершен для объезда движущегося со скоростью 20-25 км/ч неисправного ТС, при этом водитель данного ТС, осознавая, что он задерживает транспортный поток сместился правее (в этом месте у дороги имеется расширение), чтобы пропустить автомобили, двигавшиеся за ним.

Протокол представленный в суд изменен инспектором ГАИ, исправлено место совершения нарушения ПДД (изначально вписал другое название улицы). Схема нарушения ПДД на месте не составлялась, и водителем не подписывалась. Инспектор ГАИ дважды не являлся на заседание суда, в связи с чем оно дважды откладывалось. Как доказать свою невиновность? Если инспектор ГАИ не явится в суд в 3-й раз, что необходимо предпринять?

С уважением, Дмитрий.

Ответы на вопрос (1):

1. Указать на фальсификацию протокола. Кроме того, в соответствии с КоАП РФ нельзя выезжать на встречку, если дорога имеет более четырёх полос. Местные уширения не относятся к полосам. Запросить из обслуживающей данный участок дороги организации схему дорожной разметки и дислокации дорожных знаков.

2. Требовать рассмотрения дела по существу.

Спросить
Пожаловаться

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода:

1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе.

2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны.

Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.

Дорога имеет с одной стороны 3 полосы для движения в одном направлении и 3 полосы в другом направлении. Над каждой полосой висит знак движения по полосе 3 знака с одной стороны и 3 знака с другой стороны. Проезжая часть разделена по центру двумя сплошными линиями разметки. С одной стороны третья полоса крайняя правая шире чем остальные будто там 4 полоса, но она не разделена никакой разметкой так как идет ремонт дороги полосы выделены сплошной линией между собой желтым цветом.

Вопрос могут ли водители двигаться по третей широкой полосе в 2 ряда будто там 4-я полоса или всё-таки автомобили по третей полосе автомобили должны двигать друг за другом будто всего 3 полосы а не 4 полосы, а остаток ширины учитывать как обочина дороги?

Был остановлен инспектором ДПС за обгон ТС сопряженный с выездом на полосу встречного движения на участке дороги где разметка, и знаки запрещающие обгон отсутствовали. На мой вопрос "какое нарушение ПДД я совершил" получил ответ, что данная дорога имеет четыре полосы для движения по две полосы в каждом направлении. В реальности дорога имела по одной полосе в каждом направлении, а на указанные инспектором другие две полосы были заняты припаркованными автомобилями что создавало впечатление стоянки ТС т.к машины были припаркованы перпендикулярно проезжей части. Я сделал несколько фотографий этого участка дороги. Есть ли у меня шансы в суде?

Двигался в городе по дороге с двухсторонним движением, имеющую визуально четыре полосы (две в каждом направлении) без всякой разметки. Из-за ряда (7-8 штук) припаркованных с правой стороны дороги автомобилей дорога сузилась до трех полос. На этом участке дороги совешил обгон другого автомобиля двигающегося около 30 км\час. Сотрудниками ГИБДД были изъяты права. Инкриминируется выезд на встречную полосу по п.9.2 ПДД (На дорогах с 2-х сторонним движением, имееющим четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначеную для встречного движения) .Правомерны ли их действия т.к. в момент обгона двигаться автмобили могли только по трем полосам, а если нет разметки по п.9.1 водитель сам определяет количество полос "движения" исходя из ширины проезжей части.

Проконсультируйте пожалуйста в такой ситуации. 19.05.10 г двигаясь по двухполосной дороге по одной полосе в каждую сторону, встречная полоса предназначенна для движения маршрутных транспортных средств, в начале дороги был соответствующий знак. Полосы разделенны прирывистой разметкой. Проехав несколько перекрестков я выехал на встречную полосу для обгона т.с., меня остановили сотрудники ДПС и предъявили обвинение по ч.4 ст. 12.15 КоАП с лишеним прав. Вопрос: правы ли были сотрудники ДПС, если своим маневром я не создовал помех маршрутым транспортным средствам и тем более там не было сплошной линии разметки?

Здравствуйте! Выехал с боковой дороги на основную, имеющую по одной полосе в каждую сторону. Однако через примерно 200 метров эта основная дорога имеет расширение и идет еще одна полоса справа. Выехав с боковой, я попадаю на дорогу с одной полосой и продолжая движение через 200 метров еду уже по дороге с двумя полосами. Полосу не меняю и через метров 300 меня останавливает ГИБДД и обвиняет в нарушении правил выезда с боковой и занятии левого ряда при свободном правом!

Но на момент выезда нет никаких двух полос в одну сторону... Кто прав?

Произошло ДТП. На не регулируемом перекрестке, автомобиль двигавшийся по второстепенной дороге не пропустил автомобиль двигавшийся по главной дороге, но по полосе предназначенной для общественного транспорта. Кто виноват? И на какие статьи можно сослаться? Главная дорога - трехполосная, две полосы в одном направлении и одна полоса (для общественного транспорта) в другом, по которой как раз и двигался автомобиль.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня отобрали права за выезд на полосу встречного движения. Подъехал к своему дому припарковался с левой стороны дороги (дорога не имеет никакой разметки и никогда не имела. Знаков регламентирующих движение по полосам или иных-нет. ширина проезжей части около 12 м.С обеих сторон припаркованы автомобили). Но как только начал движение сразу нарисовались инспектора Гибдд с зафиксированной видеозаписью что я еду по левой полосе. Составили протокол в котором указано что дорога имеющая по две полосы в обе стороны ну и соответственно встечка. Мне скоро идти в суд поэтому хотел бы знать прав ли я? вот что нашел в интернете но ссылку на конкретное постановление нет.

В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями.

К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.

Двигаясь по проезжей части имеющей две полосы движения, разделённой сплошной белой полосой при обгоне впереди движущегося автомобиля был совершен выезд на встречную полосу движения частью автомобиля. Разрешенная максимальная скорость на данном участке 40 км/ч.при обгоне превышения не было т.к.впереди был инспектор ГИБДД с радаром который остановил меня и изъял права за выезд на встречную полосу. Можно ли в суде матевировать данный маневр помехой при обгоне т.к. справа от впереди движущегося автомобиля было свободное место, а скорость его движения была мала в пределах 20 км/ч.

На участке дороги обозначенной знаком 5.11 отсутствует разделительная полоса, соответственно сплошная линия, обозначающий полосу для маршрутных транспортных средств. Инспектор ГИБДД предъявил нарушение выезд на встречную полосу и лишение прав на 4-6 месяцев. Но на этом участке дороги никаких полос для движения ТС нет. Я не согласен, жду суда, кто прав?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение