Сегодня в аптеке приобретала крем, изначально показала продавцу на витрине какой мне нужен за 295 рублей, он же достал.
Добрый день!
Сегодня в аптеке приобретала крем, изначально показала продавцу на витрине какой мне нужен за 295 рублей, он же достал из-за стоящего спереди, который мне нужен был, другой. Дело в том что и тот и другой одинакового цвета розового, вот я и подумала что он достаёт без ценника и поэтому внимания на цену не обратила. Пробив товар и оплатив его, я только потом заметила что он мне пробил крем стоимостью 400 рублей, хотя я изначально показывала на другой ценой в 295 рублей. Не выходя из аптеки я обратилась с просьб сделать возврат на что мне ответили что возврат делать не будут т.к. за это штрафуют. Подскажите как поступить в данной ситуации.
Сегодня мне не продали препарат в аптеке Топомакс. Без рецепта. Вопрос: В аптеке сказали по приказу: Приказ Минздрава РФ от 11.07.2017 N 403 Н аптека может отпустить лекарство, но нужно оставлять рецепт на 3 месяца в аптеке! Т.е. теперь если я за хочу купить лекарство в другой аптеке мне ещё нужен будет рецепт и т.д.! Правомерно ли это со стороны аптеки, ведь раньше только показывали.
Все верно. Препарат - сильнодействующий, противомигренозный и противоэпилептический препарат. Согласно приказа теперь существует норма отпуска по одному рецепту. Либо 28 капсул либо 60. Аптека четко выполняет приказ Минздрава.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей. Для того, чтобы аптека могла посчитать, не превысили ли Вы лимит получения лекарства по одному рецепту. Если превысите, то придется получать новый рецепт.
Удачи Вам.
СпроситьЯ купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?
Здравствуйте.
У Вас обязаны принять товар с недостатками в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Обратитесь с письменной претензией. Можете подать жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
СпроситьУ меня такой вопрос: посетила сегодня магазин "магнит косметик",приобрела бальзам Пантин, на ценники была цена 169 р., пробили по цене 229 р.! Мы прошли к витрине, я показала продавцу, что цена другая! На что последовал ответ, что этот ценник на другой товар, а на бальзам ценника нет вообще! Разницу мне в ценновой категории отказали вернуть и ещё и нахомили! Как быть в этой ситуации! Можно ли написать в защиту прав потребителей? Есть фото витрины и чека!
Здравствуйте)
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, приложите фото с чека и с ценника на витрине. По вашему обращению проведут проверку.
Согласно ГК РФ продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.; при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.
Спросить19 ноября 2018 года купила аппарат для измерения давления в аптеке, по приходу домой заметила что аппарат неисправен (не качает груша), после чего я понесла его обратно в аптеку, как оказалось второй точно такой же аппарат, что был в аптеке точно с таким же дефектом, деньги мне за него не вернули.. я написала заявление о том чтобы его отослали на экспертизу и устранили недостатки, и вот прошло уже 22 дня, ни звонка от аптеки, ни денег, ни аппарата у меня нет.
Подскажите пожалуйста, какой максимальный срок проведения этой экспертизы и как мне поступать дальше? Нарушила ли правила аптека не вернув мне деньги в тот же день, если второй аппарат с витрины тоже поломан. Спасибо.
Вы же не просили вернуть вам деньги. Вы пишите, что просили устранить недостатки. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В этот период и должна быть проведена экспертиза.
СпроситьВ аптеке было куплено лекарство стоимостью в 750 руб. Дома мама 85 лет выпила 3 капсулы и потом обнаружила. Что все капсулы в упаковке пусты. Дочь обратилась в аптеку где ей отказали в возврате денег. Аптека работает без кассового аппарата. Позволяет патент. Чека нет. Что делать. КРЫМ.
Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека),
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Купил в аптеке морскую соль. Дома прочитал что в составе соли краситель Е 122, который действует как аллерген.
У ребенка дерматит, реакция на красители мгновенная, поэтому отнес соль обратно в аптеку на следующий день.
В аптеке отказались принять морскую соль, сказав что лекарства обратно не принимают.
Хочу узнать:
1. Входит ли морская соль в невозвратный товар аптек (или аптеки не подчиняются Закону О правах потребителя?);
2. Если продавец нарушил закон О правах потребителя, то какой;
3. Как мне действовать, если продавец окажется не прав, но откажется принимать соль обратно;
4. Можно ли сделать официальную бумагу с печатью на действия продавца аптеки или куда об этом сообщить?
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьВопрос утилитарный.
Приобрела в аптеке грелку. Когда дома достали ее из пакета, выяснилось, что она резко и неприятно пахнет (в помещении аптеки была недостаточно высокая температура, чтобы грелка завоняла еще там). Длительное выветривание не помогло. Грелка приобреталась для потребителя с гипертонической болезнью, который повышенно чувствителен ко всем резким запахам. При попытке вернуть грелку в аптеку, аптека отказала в возврате денег, мотивируют это тем, что проданный товар (т.е. воняющая грелка)-надлежащего качества.
Как правильно выйти из ситуации и не допустить ее повторения? Ведь, как бы ни было смешно, а такой случай может повториться в любой другой аптеке...
Заранее большое спасибо.
Если 14 дней не прошло со времени первого обращения в аптеку по поводу замены грелки вы, на основании ст.25 ЗоЗПП вправе поменять качествннный продукт. Напишите письменную претензию продавцу.
СпроситьКак правильно выйти из ситуации и не допустить ее повторения? Ведь, как бы ни было смешно, а такой случай может повториться в любой другой аптеке...
Если вы вернули в течении 14 дней, то обязаны были принять. Даже если она (грелка) надлежащего качества, она могла вам не подойти по объему, цвету, размеру.
СпроситьМеня зовут Вероника. Я сейчас в аптеке приобрела Эмолиум крем, а мне нужен был Эмолиум кремовый гель для мытья, но фармацевт меня продизенформировала, что данного препарата в этой серии нет и я тогда купила выше названный препарат Эмолиум крем. Вдвух шагах была другая аптека в которой я купила нужный мне товар. Возвратившись обратно в ту аптеку хотела сделать возврат не нужного мне товара Эмолиум крем (прошло 5 мин буквально), но у меня отказались его принясь ссылаясь на то,что лекарственные препараты возврату не подлежат. Подскажите, пожалуйста, верно ли это? Хотя я не считаю что это лекарственный препарат тем более на нём стоит фабричная пломба и видно всё что я его не вскрывала и не пользовалась. Спасибо.
Здравствуйте, Вероника Викторовна!
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81) не полежат возврату и обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьМужчина приобрел тонометр в аптеке и пользовался им практически год. Обратился в аптеку с претензией о возврате денег за тонометр по причине, что он не работает. Аптека провела экспертизу. В результате экспертизы было обнаружено, что не исправна манжета. При этом была произведена замена манжеты. Тонометр аптека стала возвращать покупателю, а покупатель при этом настаивает на возврат денег за тонометр. Какие правомерные действия у аптеки?
Информация Роспотребнадзора "Об особенностях предъявления требований в отношении недостатков товара"
СпроситьРаботаю администратором.
Сидел на кассе. Пришла покупательница, набрала целую тележку товара, потом у меня его оплатила. Посмотрела на чек и увидела что цена в чеке не соответствует цене на ценнике. Начала требовать что бы этот же товар я пробил заного, но по той цене что указана на ценнике. Я ответил что прошла переоценка и не успели сменить ценники. И смогу сделать только возврат денег. У нее оплата была безналом.
Она сделала возврат. Потом пошла опять пробила этот же товар, взяла чек и ушла. Спустя 5 дней пришла жалоба.
В жалобе указанно что ей нахомил продавец и так далее.
Начальство просит объяснительную! Как лучше составить объяснительную?
Моя вина я считаю в том, что, не посмотрел что прошла переоценка и не поменял ценники.
Все это объяснил покупателю и сказал что к сожалению не могу пробить этот товар по сумме которая указана на ценнике и смогу сделать только возврат.
Подскажите пожалуйста.
Продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая указана на ценнике на нем указана (п. 2 ст. 494 ГК РФ).
Любое не соответствие - есть нарушение закона.
У вас есть 2 законных дня, чтобы обдумать и написать / не написать объяснительную.
Если объяснительной нет - работодатель составляет акт об отказе
Можно не писать с тем расчётом, что работодатель забудет или ошибётся при составлении акта об отказе. Или поспешит и составит его сразу, а не через два дня. Как вы помните, у вас есть два дня на дачу объяснений, поэтому акт об отказе нельзя составлять до истечения этих двух дней. Тогда на этой ошибке можно будет сыграть в суде или инспекции. Но вероятность такой промашки не очень велика. А отказ от дачи объяснений в какой-то мере сродни отказу от предложения гаишника «дунуть в трубку» – сразу рождает подозрения.
Пишите, как есть. Забыл / большая нагрузка / и тд. Включите своё искреннее сожаление И изложите суть дела, какой она была по-настоящему
Удачи вам в работе и всех благ!
Спросить