Ни у кого и мысли не было, красть книгу за 128 рублей!
О том какие интересные дела творятся в магазине Лас-Книгас в торговом центре "Лига"
Здравствуйте!
Я хотел бы рассказать историю про то, какие интересные дела делаются в магазине Лас-Книгас, который располагается в торговом центре Лига, что находится по адресу г. Химки Ленинградское шоссе владение 6 и про то, а также про то, как местное отделение им в этом помогает. Надеюсь, что данный опыт позволит не стать жертвой данного магазина.
А дело было так. Моя жена решила посетить этот магазин, чтобы купить книги. Она пошла в магазин вместе с маленьким ребенком, который сидел в коляске. В коляске также были разложена верхняя одежда. Оплатив книги, жена отошла от касс, прошла через турникеты и вдруг ее останавливает охранник и говорит, что она украла книгу. И показывает ей книгу за 128 рублей, которая лежала воткнутой в одежду, которая лежала в детской коляске. Кстати, когда она проходила, то турникеты не зазвенели, т.е., похоже, книгу выносили из магазина, потому как она уже была размагничена. Далее охранник заявила, что это кража, сразу же сбежались продавцы, вышла администратор и вытащили из коляски книгу, куда-то ее унесли, написали свой протокол, а потом под угрозой вызвать милицию предложили ей откупиться. Ей предложили заплатить 5 ти кратную сумму администратору и только тогда ее отпустят. Они сослались на внутренние правила магазина Лас-Книгас, где указана сумма, которую надо заплатить как откупные. Жена была, естественно, в шоке. Ни у кого и мысли не было, красть книгу за 128 рублей! При том, что сумма сделанной покупки в магазине сильно превышала 128 рублей. К тому же ее назвали воровкой и требовали откупные деньги, которых у нее не оказалось (все было потрачено на покупки в этом магазине). А принять покупки обратно и вернуть деньги, чтобы заплатить откупные они отказались. Когда я приехал в магазин, чтобы разбираться в том, что произошло, то все это мне показалось сразу же сильно подозрительным - все это напоминало какое-то мошенничество, и я, естественно вызвал милицию. Мой звонок был перенаправлен в местное отделение (Химкинское УВД гор. отдел номер 1). Что меня сразу удивило - так это то, что администратор почему-то обрадовалась, что я вызвал милицию. Она даже сама несколько раз звонила в местное отделение и поторапливала приезд милиции. После 5-ти часов ожидания в магазине, где жену с ребенком оставили под охраной, наконец, пришел старший лейтенант из вышеуказанного отделения. Старший лейтенанта знали все в этом магазине. Почему-то сразу стало ясно, что это какая-то милицейская "крыша" магазина. Это старший лейтенант, не представившись, сразу же начал угрожать тем, что Новый Год мы проведем в обезьяннике, а ребенка определят куда-то до выяснения обстоятельств, если сейчас же не решим вопрос с администратором. Сказал, что администратору надо заплатить столько, сколько он просит, потому что у них так принято. Потом он забрал паспорт и мне пришлось заплатить этот штраф магазину в обмен на мой паспорт. Кстати, я платил штраф через кассу, но после оплаты штрафа администратор ловко выхватила из моих рук чек, так что доказательств не осталось.
Как нужно поступать в подобных случаях?
На будущее - выезжая по звонку жены брать с собой диктофон и пару свидетелей, один из которых - с видеокамерой.
Сейчас - писать заявление в горпрокуратуру.
СпроситьОколо 1.5 недель назад зайдя в магазин Виноград, за сигаретами на кассе помимо продавца оказалась ревизор, я это уже позже узнал. Так она не поздоровавшись, грубо отправила меня на другую кассу, так как они чем то заняты были. Меня это выбило из колеи, так как я постоянно делаю в этом магазине покупки. Позже я зашёл в магазин и в книге жалоб и предложений написал жалобу по данному факту, моя запись оказалась первой. И вот удивление, на следующий день книга пропала из магазина. Через 3 дня я решил посмотреть ответ администрации на мою жалобу, а книги нет, продавцы говорят что ее в офис увезли. Короче, книгу не дают. А сегодня когда я вновь зашёл в магазин за покупкой, ко мне подошла продавец, и сообщила что мне нужно дать свой номер телефона для этого ревизора, чтобы она мне позвонила, в противном случае моя жалоба будет считаться недействительной и ее типа уничтожат. Как то так мне сообщили. А книги нет до сих пор. Как мне наказать это беззаконие, куда обращаться и что сообщить в вышестоящих инстанциях, какие законы нарушаются? Заранее спасибо.
Обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой от отсутствие в магазине книги жалоб и предложений.
При подтверждении данного факте в ходе проверки, будет принято решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Спросить--- Здравствуйте, никаких законов не нарушается если не оставили ваши данные и место нахождения. Они вам ответ куда должны отправлять, "На деревню дедушке что-ли?".
СпроситьВечер добрый. Около 1.5 недель назад зайдя в магазин Виноград, за сигаретами на кассе помимо продавца оказалась ревизор, я это уже позже узнал. Так она не поздоровавшись, грубо отправила меня на другую кассу, так как они чем то заняты были. Меня это выбило из колеи, так как я постоянно делаю в этом магазине покупки. Позже я зашёл в магазин и в книге жалоб и предложений написал жалобу по данному факту, моя запись оказалась первой. И вот удивление, на следующий день книга пропала из магазина. Через 3 дня я решил посмотреть ответ администрации на мою жалобу, а книги нет, продавцы говорят что ее в офис увезли. Короче, книгу не дают. А сегодня когда я вновь зашёл в магазин за покупкой, ко мне подошла продавец, и сообщила что мне нужно дать свой номер телефона для этого ревизора, чтобы она мне позвонила, в противном случае моя жалоба будет считаться недействительной и ее типа уничтожат. Как то так мне сообщили. А книги нет до сих пор. Как мне наказать это беззаконие, куда обращаться и что сообщить в вышестоящих инстанциях, какие законы нарушаются? Заранее спасибо.
--- Здравствуйте, задайте вопрос корректно. Вы указали свой адрес или нет? Куда вам должны направить ответ на жалобу?. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУ меня следующая ситуация. Купил в магазине электронную книгу. Т.к. она оставалась последняя пришлось забрать с витрины. Во время использования книга не удовлетворила временем работой (заявленнно 30 дней а по факту в разы меньше). на 12 й день пришёл в магазин, объяснил ситуацию и сдал её, деньги за книгу перечислили в течении 2 х дней. Я сразу же заказал в этом магазине ещё одну такую же книгу ссылаясь на то что у данной книги испортилась батарея. Заказ пришёл. , я его оплатил и начал использовать. Сегодня 1 й день и за это время я её заряжать 3 раза. Сразу стало ясно что дело в фирме книги. Я пришёл в магазин и хотел вернуть книгу. Продавцы все оформили и как оказалось они решили в этот раз не вернуть деньги а отправить товар для проведения проверки качества. Подскажите, пожалуйста, насколько продавцы правы и могу ли я отказаться в течении 15 суток со дня покупки от товара при этом анулировать договор купли и вернуть деньги для покупки данного товара другой фирмы?
Здравствуйте. Поскольку электронная книга относится к технически сложным товарам, она не может быть просто возвращена продавцу в течение 14 дней (в исправном состоянии), только при наличии брака. По-этому продавцы имеют право отправить ее на проверку качества, и в случае наличия брака - вернут вам деньги.
СпроситьСкажите пожалуйста, после кражи в магазине одежды, дело было прекращено по примирению сторон и возмещению ущерба, может ли администрация магазина запретить посещать данный магазин?
Искала в крупном детском магазине недорогую книгу ребенку. Среди ценников 249 р в глаза бросился 149. Прочитала название книги, нашла ее на полке. Книги выставлены на полках стопками обложкой к покупателю. Взяла первую книгу из стопки. Проверила соответствие названия на ценнике и на книге: Аудиокнига Трям, здравствуйте. Пошла на кассу. Так как в чеке были еще товары, не сразу заметила, что пробили книгу по цене 249 р, но отошла 3 мета от кассы, не выходя из магазина и проверила чек. Тут же обратилась к кассиру, она сказала, что чек закрыт, поэтому нужно обратиться на стойку пункта обслуживания покупателей. Менеджер прошел со мной в зал, стал смотреть на полку и рядом увидел ценник с таким же названием и ценой 249 р., и сам не сразу понял, почему есть разница. Далее взял в руки еще одну книгу и стал присматриваться. Оказалось, на второй книге другой штрихкод, который соответствует цене 149 р, а штрихкод на моей книге - 249. Книги чуть-чуть отличаются в дизайне кнопки внизу, что не видно, когда они стоят на полке. Серия книг одна и та же - Цветик-Семицветик. Я сказала, что собиралась купить книгу за 149 р, для меня это принципиальная разница, тем более, что книги фактически одинаковые, на что мне ответили, что печатные издания обмену и возврату не подлежат. Я указала, что это была ошибка того, что разный по цене товар с одинаковой обложкой стоял в одной стопке друг за другом. Вернуть разницу или обменять товар мне отказались, сославшись на то, что ценник 249 р был в ряду и на нем был другой штрих-код. Прошу ответить, могу ли я подать жалобу на магазин и на основании каких нормативных актов и статей? Ведь введение в заблуждение потребителя налицо. При этом сегодня я зашла в этот магазин еще раз, они уже расставили книги по разным полкам, как и должно было быть изначально и не возникло бы путаницы. Но у меня есть фото полки в день покупки.
Здравствуйте, да, можете, пишите жалобу в роспотребназдор.
Например вот статья.
Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 N 1406 "О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. N 1406
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Изложить пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; 2002, N 6, ст. 584; 2012, N 41, ст. 5629), в следующей редакции:
"19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Спросить[quote][/quote]Приветствую! Вы можете подать жалобу на магазин в Роспотребнадзор или подать иск в суд, на основании Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьМой ребёнок в возрасте 11 мес и 3 недели стянул с вешалки в детском магазине кофточку за 199 руб, так как она была розового магазина и я очень торопилась, я не заметила наличия кофточки в коляске у ребёнка. На магнитной стойке прозвучал звук, я естественно сразу же вернулась в магазин и обнаружила у ребёнка кофточку, пошла навстречу к охраннику, так как он скучно бродил по магазину, но когда услышал звук, бегом побежал с другого конца магазина к нам. Далее я извинилась, объяснила, что ребёнок маленький - не понимает. В итоге он вызвал администрацию и начальника службы безопасности, с меня стали требовать деньги за неоплаченную вещь, но я отказалась, так как это была случайность, а не попытка кражи, вещь даже была не в коляске, а в руках ребёнка (не спрятана!). В итоге начальник службы безопасности заставил подписать бумагу, что был данный инцидент, требовал паспорт, но у меня его не было, они записали все мои данные, я правда не знаю зачем и описали данный инцидент, как попытку вынести из магазина неоплаченный товар. Имеют ли право сотрудники магазина в данной ситуации записывать мои данные (ФИО, дату рождения и адрес прописки) ? И зачем они им могут понадобиться? Заранее большое спасибо за Ваш ответ.
Здравствуйте, Елизавета Вы имели право полные свои данные им не предоставлять, в случае вызова работников милиции, последним бы Вы сообщили всю информацию. Для себя они записали Ваши данные на случай если в последствии они решат обратиться в милицию. Однако я более чем уверен, что они не станут обращаться в милицию, так как товар у них на месте к Вам они личных неприязненных отношений не имеют, соответственно повода для этого у них нет и в милиции их попытаются лишний раз отговорить так как им лишнее дело не нужно и более того, даже делом назвать нельзя. На будущее ничего не подписывайте и кроме ФИО можете вообще ничего не говорить то, что отказались оплатить товар это правильно.
Можете успокоится я уверен не будет никаких сложностей.
С уважением
СпроситьМагазин предъявил охраннику кражу товара, которая произошла в связи с неисполнением им своих обязанностей, прикладывая при этом записи видеокамер, установленных в магазине, на которых нет ни даты, ни времени, и акт о комиссионной проверке магазина, составленный в одностороннем порядке. Может ли это считаться доказательством в арбитражном суде как невыполнение организацией, которая предоставляла охранные услуги Магазину, своих обязательств? Какие действия магазина при выявлении кражи?
При обнаружении факта кражи, должностное лицо магазина обязано вызвать полицию и написать заявление о возбуждении уголовного дела по факту кражи. Ответственность за возмещение материального ущерба должна быть возложена на лицо, совершившее кражу на основании УК РФ. Охранник не должен отвечать за кражу товара, но надо смотреть, как в договоре прописана ответственность охранной фирмы.
СпроситьЗатопил магазин одежды. Я просил хозяина показать документы на одежду.
Хозяин магазина говорил мне лично, что товарки нет и он ее нарисует. И чтоб я деньги так отдал.
Я отказался.
Почти через год магазин выставил через суд с-ф и товарку на испорченную одежду, в качестве обоснования причиненного ущерба.
Судя по всему - нарисовал. В товарке и с-ф указана только та одежда, которой причинен ущерб.
Хотя одежды в магазине - сотни наименований, а в с-ф и товарке чудом оказалась только испорченная одежда.
Цены в товарке думаю тоже выдуманы с учетом всех пожеланий хозяина магазина.
О чем ходатайствовать в суде для подтверждения факта подделки с-ф и товарной накладной?
Например запрос в налоговую фирмы продавца о НДС уплаченном по данной с-ф?
Здравствуйте, Ильнур!
Только на основании вашего вопроса трудно сделать однозначный вывод, нужно знакомиться с делом и с документами.
СпроситьЧто сделать магазину покупательница порвала верхнюю одежду об угол стены в магазине. Такой случай в магазине впервые
Её требование оплатить 8000 рублей хотя её верхняя одежда так не стоит.
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, а поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете по своему выбору:
а) обратиться к любому выбранному Вами юристу на нашем сайте личным сообщением, либо по телефону или электронной почте, указанным в его профиле; оплатить его консультацию по назначенной юристом цене и указанным юристом способом;
б) обратиться в любую юридическую контору Вашего города, а также к любому частнопрактикующему юристу или адвокату, адреса и телефоны которых найдете в СМИ своего города;
в) принять на работу штатного юриста и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить