Как защитить себя от недобросовестных потребителей, использующих Закон ОЗПП
₽ VIP
Что делать, когда потребитель хочет нажиться на продавце используя Закон ОЗПП?
Мадам купила диван. Через неделю принесла претензию: спинка дивана провалилась. Осмотрели диван. Выяснилось, что приложена неимоверная нагрузка (сидели или прыгали). Ее 19-ти летний сын сказал, что не сможем доказать. Она подала в суд. Проводили экспертизу. Дефект признали эксплуатационным. Но нашли незначительный дефект - натяжение ткани. Складки несимметричны. Теперь она поменяла обоснование иска на дефект складок. Что же получается? Они диван испортили, а продавец теперь должен вернуть деньги и пени и моральный ущерб?
Также проводите экспертизу о натяжении ткани, представив на экспертизу другие изделия. Только в комплексной выборочной экспертизе можно определить, дефект был до эксплуатации или во время эксплуатации. Главное, чтобы все госты, нормы и другие нормативные акты производителем были соблюдены.
СпроситьНаталья,
При таких обстоятельствах, в рамках измененного истицей основания Иска, заявите ходатайство о назначении дополнительной либо комплексной судебной экспертизы где перед экспертами необходимо поставить вопросы: - причина образовавшейся нессиметричности складок; - могли ли складки и излишнее натяжение ткани образоваться в результате недоустимой эксплуатации дивана.
Таким образом можно доказать недобросовестность потребителя.
С Уважением
СпроситьЧто делать, когда потребитель хочет нажиться на продавце используя Закон ОЗПП? Мадам купила диван по образцу. Образец кожаный, а она заказала из ткани. Через неделю принесла претензию: спинка дивана провалилась. Осмотрели диван. Выяснилось, что приложена неимоверная нагрузка (сидели или прыгали). Ее 19-ти летний сын сказал, что не сможем доказать. Она подала в суд. Проводили экспертизу. Дефект признали эксплуатационным. Но нашли незначительный производственный дефект - натяжение ткани. Складки несимметричны. Теперь она поменяла обоснование иска на дефект складок. Что же получается? Они диван испортили, а продавец теперь должен вернуть деньги и пени и моральный ущерб?
Уважаемая, Наталья! Существует такие понятия, как "потребительский экстремизм" и "злоупотребление правом". Вместе с тем, существуют и законные способы борьбы с этим явлением. Закон защищает не только потребителя, но и продавца тоже. Грамотно используя свои права в суде, Ваше дело можно выиграть.....
К сожалению, в рамках ответа на вопрос в режиме он-лайн, вряд ли можно освятить всю проблему целиком и дать конкретные рекомендации…
СпроситьПри покупке дивана имеется товарный чек. Спустя 2 месяца начали выявляться дефекты. Продавец предложил устранить дефекты но при каждом устранение дефекта проявлялись новые. И так продолжалось три раза, при предложение продавцу вернуть деньги или обменять на другой диван поступил отказ так как продавец мотивирует тем то что диван был сделан индивидуальному заказу. При этом размеры диваны стандартные изменения только по выбору ткани. Имею ли я право вернуть полностью денежные средства?
09,092014 г. купил мягкую мебель диван-уголок. При приеме товара обнаружил дефект на ткани (был содран велюр), часть дивана увезли на ремонт, ждал 2 недели, т.к. ткань заказная, когда привезли, то было видимое несовпадение цвета ткани с другой половиной дивана, часть дивана снова увезли на ремонт и привезли через пару дней, но нас этот ремонт не устроил, т.к. получился видимый шов, часть дивана снова увезли и привезли 26,09,2014, Ну вот вроде бы диван целый, но поспав на нем 2 дня получились складки на поверхности дивана и обнаружили такой же дефект ткани на той части дивана который оставался у нас дома (содран велюр). Позвонив в салон-магазин мы сказали хотим вернуть диван, на что нам ответили отказом. Что делать.? Спасибо.
Подаёте претензию и в суд с заключением эксперта, с заявлением о расторжении ДКП (договор купли продажи)
СпроситьЯ приобрел диван, на который продавец мне дал гарантию 1.5 года. После 6 мес. пользования, я заметил, что спинка у дивана стала сильно скрипеть. На мою устную претензию был выезд самого мастера, кот.делал диван. Производственный брак в диване он признал, и мы договорились устно, что от изготовляет мне диван других размеров и цвета, без перерасчета стоимости, вместо того, что бы не возвращать мне деньги. Через 1 неделю диван будет готов. Какие документы на новый диван я должен потребовать: договор купли продажи или договор обмена, чтоб срок гарантии начинался с момента получения нового дивана?
Николай, в случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара.
СпроситьДобрый день! Николай! В случае устной договоренности, Вам сборщик должен предоставить акт приема-передачи, в котором будет указано о замене бракованного товара. Спасибо за посещение сайта.
СпроситьКупили диван, через 4 месяца спинка и сиденье деформировался, появились складки на ткани, которые не исчезают, гарантия 12 месяцев, из документов только чек об оплате и чек на гарантию, показав фото дивана продавцу, предложил произвести обмен на аналогичный диван, забрав старый, привезли нам новый, на следующий день продавец требует все обратно, так как на нашем старом диване есть разводы. Предложил отремонтировать старый, но не факт, что аналогичной поломки не будет. Мы оставили новый диван, на что они хотят судиться, никаких документов мы не подписывали, продавец сам предложил обмен на которой мы согласились, у нас претензий нет. Как быть в данной ситуации, ?Спасибо.
Если поступит от них письменная претензия нужно будет составить мотивированный ответ, поступит можете написать составлю.
СпроситьКак действовать? Купили диван. Когда его собрали спинка дивана была выше спинки отоманки. Сборщики сказали, что все подравняется со временем. Через 2 недели пошел шов, а спинка не подровнялась. Мы написали заявление, что хотим вернуть некачественный диван и забрать деньги. На что они ответили, что все это из-за неправильной эксплуатации. Экспертизу никто не делал. Они согласны только на ремонт. Нам сейчас нужно написать претензию?
Претензию обязательно надо составить, при этом сослаться на на ФЗ "О защите прав потребителей" и потребовать возврат денег в полном объеме + вывезти диван. И напомнить что через 10 дней после получения Вашей пртензии (отравтье почтой с уведомлением о вручении с описью вложений либо нарочным с подписью о получении на втором экземпляре претензии), вы начнете подсчет процентов за пользование чужмими денежными средствами (8,25% ставки рефинансирования ЦБРФ) + 3% зак каждый день просрочки возврата денег (ФЗ О защите прав потребителей) от стоимости дивана + моральный ущерб. В суде могу представлять Ваши интересы (стоимость услуг 10% от выигранной суммы) тел. 89603833931
СпроситьКупили диван в магазине много мебели. Через 2 недели сломалась спинка дивана. Написала претензию. Просила заменить спинку. Ответа нет. Что делать.
Подайте претензию на расторжение договора, а потом обращайтесь в суд. На основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьТакже я бы хотела узнать, попадает ли требование о замене ЧАСТИ товара в рамки ст.21 (замена товара ненадлежащего качества), или продавец вправе рассматривать его как требование о ремонте и руководствоваться ст. 20?
СпроситьВ статье 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) речь идет о замене всего товара, а не его части. Остальное - по договоренности с продавцом. Так что вопрос о замене части товара решается рамках устранения недостатка.
СпроситьДобрый день! Примерно год назад купила диван за 12 тыс. руб. Гарантия на диван 18 месяцев. У меня поменяла цвет ткань и протерлась в местах где постоянный контакт. Я написала претензию производителю и хочу вернуть деньги и расторгнуть договор. Производитель ответил, что готов сделать ремонт за свой счет, но ткань предлагает купить мне самой. А я хочу расторгнуть договор, зачем мне такой некачественный диван. Производитель произвел осмотр дивана и сделал заключение, что ткань имеет естественный износ в результате эксплуатации. Нужно ли мне делать экспертизу, вернут ли мне деньги через суд за экспертизу, адвоката, моральный ущерб?
Здравствуйте, уважаемая Марина
Вообще для начала Вам надо претензию письменную ему предъявить, они обязаны на нее ответить отказом или же принять диван и провести экспертизу
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДа, нужно делать экспертизу и при ее положительном результате обращаться в суд. Претензия уже предъявлена, так что ее повторное предъявление опционально, а готовить продавца к суду раньше времен нет смысла.
СпроситьТак я же написала, что претензию предьявила. Они осмотрели диван и сделали заключение что ткань имеет естественный износ.
СпроситьЕстественный износ всего спустя год эксплуатации?! Если за год диван стерся, то это недостаток товара и основание для его возврата согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", но нужно заключение эксперта.
СпроситьКупила диван. Под заказ, ткань и размер дивана (чехловая мебель) на диване на ткани имеються складки при каждом складование приходиться расправлять рукой. В договоре указанно что складки расправляющиеся рукой не являються браком. Я с этим не согласна. Могу ли я потребовать возврат дене за некачественный товар.?
Приобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?
Если такой диван есть в наличии значит обязан заменить, при отказе с него взыскивается неустойка за каждый день нарушения срока замены, для этого и необходима претензия на основе норм ГК с расчетом.
СпроситьДобрый вечер.
План действий:
1. Хорошая грамотная досудебная претензия.
2. Если претензия не помогла то иск в суд. И штраф с них взыщите и диван поменяйте и за услуги представителя они вам заплатят.
Спросить