Как обменять или расторгнуть договор по покупке телефона в случае повторяющихся проблем с кнопкой громкости
Был куплен телефон, на следующий день, кнопка громкости стала заедать, в магазине забрали на эспертизу, после чего вернули, кнопка так же стала заедать, подскажите что делать чтобы повторно не нести на экспертизу, а просто обменять на новый или расторгнуть договор купле продажи, ведь 15 дней уже вышло, повторно нести на экспертизу желания нет, спасибо.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьБыл куплен телефон. На след день кнопка громкости стала заедать. То работает то нет, дефект плавающий и вприсутствии продовца доказать его не получится. В магазине забрали на экспертизу, после экспертизы прошло 15 дней, спустя пару дней, кнопка стала опять заедать. Можно ли сылаясь на тот же дефек, расторгнуть договор купли продажи или обмеянть на новый телефон? В магазине хотят делать повторно экспертизу, а мне это не нужно. Раз дефект всплыл опять, понятно что это брак. Они могут его забирать и в 3 и в 4 раз, подскажи как правильон сделать чтобы вернуть деньги или обменять на новый. Ведь 15 дней прошло и просто так это сделать не получится.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте! Вы можете вернуть (или обменять) товар ненадлежащего качества, таким правом Вас наделяют положения статьи 18 закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, заявите продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в разумный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда.
СпроситьСитуация такая, был куплен телефон, на след день был обнаружен плавающий дефект, кнопка громкости то работает то нет. На 2 день его забрали на проверку качества и экспертизу. Через 2 недели вернули, сказали все работает. Моя вина конечно что сразу не расторгнул куплю продажи договор. Так вот, после того как я забрал телефоне, плавающий дефект с кнопкой все равно иногда появляется, скажите что мне теперь делать, опять сказали нужно отдать на экспертизу, но я уверен что они просто обновят ПО и все. И дефект останется. Подскажите что мне им сказать правильно чтобы забрать деньги, обменять телефон на новый, ведь 15 дней прошло. Только пожалуйста не надо сюда копировать все законы. Я их читал, мне просто нужна помощь в свободном тесте. Чтобы было понятно и ясно. Может надо составить претензию что обнаружен опять дефект? Но им нужно его опять же доказать и просят повторно проверку качеста, Я ЭТОГО НЕХОЧУ, Я хочу обменять телефон или вернуть деньги, сделать чтото чтобы этот дефект опять не проверяли, а если и начнут проверять, то при обнаружении дефекта опять же, расторгнуть договор.
Здравствуйте. Претензию им пишите на возврат денег. Если в теч. 10 дней не вернут, обращайтесь в суд
СпроситьЗдравствуйте!
Вы можете провести свою независимую экспертизу по результатом которой написать продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств или замену телефона, если в течении 10 дней продавец не исполнит требования Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор
Если Вам нужна помощь обращайтесь
С Уважением!
СпроситьВзяла телефон в рассрочкц на 10 месяцев самсунг галакси с 3, через пять дней обнаружила что кнопка громкости залипает (уменьшение громкости), написали заявление, телефон отправили на экспертизу уже 20 дней на экспертище, сегодня пошли узнаьь обменяют ли мне телефон на что мне заявили что телефон сдадут на ремонт. Я не хочу брать телефон после ремонта, мне суазали что напишите претензию. Что делать что бы мне обаеняли товар или уже расторгнули договор купли продажи?
На что ссылаться при подаче заявления в суд, чтобы магазин расторгнул договор купли-продажи телефона, при этом был заключен кредитный договор с банком, так как телефон на следующий день сломался, магазин, после претензии покупателя телефон забрал на диагностику и после перезагрузки всех параметров вернул покупателю, но телефон через день снова сломался, теперь покупатель хочет расторгнуть договор, вернуть первый платеж по кредитному договору, а магазин требует телефон на повторную диагностику, возвращать деньги и расторгать договор отказывается. Помогите пожалуйста. Заранее спаибо!
Что делать передновым годом в магазине СВЯЗНОЙ был куплен телефон.10 января обратились в магазин связной, от том что новый телефон которому нет и 2 недель не работает. Магазин телефон отправил на экспертизу, попросили подождать 20 дней экспертизы. Теперь по происшествию 20 дней не телефона ни денег за телефон нет, магазин Связной отвечает что вашего телефона нет еще, прищите жалобу в сервисный центр. Что делать?
Обратитесь к продавцу с официальной претензией - вы вправе были вернуть товар в срок 15 дней , если свыше придется доказывать существенность недостатков
Если претензию в 10 дней не рассмотрят - обратитесь в суд
ст.18 и 15 ЗоЗПП
СпроситьНа какую статью ЗоЗПП ссылаться при подаче заявления в суд, чтобы магазин расторгнул договор купли-продажи телефона, при этом был заключен кредитный договор с банком, так как телефон на следующий день сломался, магазин, после претензии покупателя телефон забрал на диагностику и после перезагрузки всех параметров вернул покупателю, но телефон через день снова сломался, теперь покупатель хочет расторгнуть договор, вернуть первый платеж по кредитному договору, а магазин требует телефон на повторную диагностику, возвращать деньги и расторгать договор отказывается. Помогите пожалуйста. Заранее спаибо!
В соответствии с требованиями п.5 ст.24 Закона и в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставления кредита. Эта плата является убытками потребителя и подлежит компенсации продавцом.
Относительно расторжения договора применяете пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить21.08.2014 г. мы приобрели сотовый телефон в интернет магазине. На следующий день стала западать кнопка громкости на этом телефоне. Так же экран начал мерцать. Это однозначно заводской брак, т.к. никаикм механическим повреждениям телефон не подвергался. Возможно ли поменять данный телефон в этом же магазине на точно такой же,без экспертизы? Еще не прошло 14 дней с даты покупки.
Большая просьба проконсультировать меня. 30 декабря 2012 г в магазине Связной мной был куплен телефон Samsung Galaxy S II. Через три дня его использования он стал периодически выключаться самопроизвольно и включался только после извлечения АКБ. 6 января 2013 г я обратился в магазин где был куплен телефон. Продавец перезагрузила на телефоне операционную систему, и сказала если проблема будет продолжаться, обращаться в сервисный центр Samsung, не оповестив меня о том что в течении 14 дней после покупки я имел право поменять товар. 11 января 2013 г я обратился в сервисный центр, где телефон забрали на экспертизу. 14 января мне вернули телефон со сменой программного обеспечения, и сказали что заявленный дефект не выявлен. С 25 января проблема повторилась. Телефон стал выключаться каждый день. 29 января я обратился повторно в магазин где приобретал товар, на что Администратор мне сказала что телефон возврату не подлежит. Возможен только ремонт телефона с его изъятием на 35 дней. Подскажите пожалуйста есть ли у меня шанс обменять данный товар? Заранее спасибо.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Смело пишите претензию в магазине, где просите заменить телефон или возврат уплаченной за него стоимости. Главное грамотно составить претензию.
В случае отказа выполнить Ваше требование обращайтесь в суд.
СпроситьИлья, обратитесь в магазин с письменной претензией с требованием о возврате уплаченных денежных средств согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" По истечении 10 дневного срока, согласно п.1 ст. 31 ЗоЗПП можете обратиться в суд с исковым заявлением.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить