Квалификация педагога-психолога с дополнительной специализацией социального педагога позволяет проводить психологические тренинги для взрослых и подростков?
Я имею высшее образование педагог-психолог с дополнительной специальностью социальный педагог. Имею ли я право проводить психологические тренинги для взрослых людей и подростков?
Педагог-психолог в школе проводит коммуникативные тренинги для подростков. Слышала, что простому психологу для тренинговой работы необходима специальная квалификация или подготовка. Или достаточно проводить групповые занятия с элементами тренинга и не держать детей по 2-3 часа после уроков.
Единичные занятия, проведение лекций, после которых не нужно выдавать аттестатов и свидетельств о квалификации и образовании, могут проводиться без лицензии.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СпроситьПедагог-психолог вполне может проводить групповые занятия с элементами тренинга, если это устроит всех. Чтобы проводить тренинги в полном объеме педагогу-психологу надо повысить свою квалификацию.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Оглавление
Воспитатель (включая старшего)
Педагог-психолог
Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно Постановления правительства от 28 октября 2013 г. N 966 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ психологу не нужна лицензия. А также согласно Закону Об образовании для тренингов тоже переквалификация не нужна. То что вы указываете в вопросе простым языком называется-психолог набирается опыта на детях, проводя тренинги. Если для ребенка в этом нет необходимости напишите заявление директору с просьбой не привлекать вашего ребенка к такому роду занятий.
СпроситьЗдравствуйте, Софья. ФЗ "Об образовании в РФ"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ.
Таким образом, все факультативные занятия не обязательные для данного уровня образования, а эти тренинги наверняка не обязательны, посещаются учащимися по желанию.
Все приказы Министерства образования и др. методические указания, согласно которых факультативные занятия являются обязательными, являются подзаконными актами. Если они противоречат закону, то должен исполняться закон.
При таких обстоятельствах считаю, что посещение этих тренингов учащимися не обязательно, и этот вопрос можно решить с директором или с ГОРОНО, а если не поможет - то с прокурором.
СпроситьИмею высшее образование, специальный психолог, вторая специальность социальный педагог. Работаю специалистом по социальной работе с неблагополучными семьями. Имею ли я право с таким образованием устроиться работать в СОШ на должность заместителя директора по воспитательной работе? Спасибо.
Добрый день,
имеете право, если соответствуете требованиям СОШ к этой должности.
СпроситьЯ работаю воспитателем 27 лет, имею первое средне-специальное образование по специальности - учитель начальных классов и второе высшее - педагог-психолог. Работодатель требует, чтобы я прошла переподготовку на воспитателя дошкольного образования, якобы с 1 января 2017 года, все воспитатели должны иметь непременно специальность-воспитатель дошкольного образования. И я не смогу работать воспитателем, имея специальность педагога-психолога.
Это заблуждение, которое передается из рук в руки. У вас достаточное образование для работы по вашей должности.
СпроситьУ меня высшее образование и специальность педагог-психолог дошкольного образования, работаю воспитателем в доу. заведуюший заставляет переучиваться на воспитателя. С таким образование я имею право работать воспитателем.
Здравствуйте.
К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.Спросить
Я планирую организовать частные занятия с детьми по раннему развитию, а также проводить психологическое консультирование подростков, родителей, семейных пар. вопрос: Нужна ли лицензия? Если да, то где и как ее получить? А так же имею ли я право открыть психологический кабинет, учитывая, что у меня образование по специальности Социальный педагог с дополнительной подготовкой в области психологии, стаж работы психологом - 3 года.
Здравствуйте, Светлана! В перечень лицензированных видов деятельности, психологическое консультирование не входит. Таким образом, вы имеете право открыть психологический кабинет, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя или учредив другое Общество.
СпроситьЯ имею высшее образование по специальности дефектолог (бакалавр) и диплом, полученный ранее высшего образования о переподготовке, специальность младший специалист практический психолог. Могу ли я открыть свой частный кабинет психолога и консультировать людей?
Если ваша специальность предполагает данный вид деятельности-да. Регистрируетесь как ип.
СпроситьПо образованию я педагог дополнительного образования (высшее). Имею ли я право проводить тренинги для детей на развитие личностных качеств. В программе обучения, которую я проходила в ФИПКиП мы это изучали. Но, нужна ли мне определённая лицензия?
Нет в списке вашего вида.
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021, с изм. от 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
СпроситьВ проекте закона о Психологической помощи, внесенному в Думу, пишут: Психолог - физическое лицо, имеющее высшее психологическое образование (подтвержденное дипломом не ниже уровня специалиста). Будет ли считаться психологом человек, имеющий высшее не психологическое образование, но имеющий диплом установленного образца о дополнительном профессиональном образовании психолога (в объеме 720 часов)?
Из того, как вы описали ситуацию - вряд ли. Высшего психологического образования ведь нет.
СпроситьУ меня диплом о высшем образовании, специальность педагог-психолог, прошла переподготовку воспитатель дошкольного образования. Предлагают перейти учителем начальных классов, нужно ли проходить переподготовку?
У меня высшее профессиональное образование, специальность "Социальный педагог". Прошла профессиональную переподготовку дистанционно по специальности "Методист дополнительного образования". Могу ли я работать заместителем директора по методической работе в школе искусств (дополнительное образование)
Нельзя сказать точно, зависит от требований работодателя. В рамках федеральных рекомендаций - теоретически можете.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761 н
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащихСпроситьС изменениями и дополнениями от:
31 мая 2011 г.
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
I. Общие положения
1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I - "Общие положения", II - "Должности руководителей", III - "Должности педагогических работников", IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".
3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации".
В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.
8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
II. Должности руководителей
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.