Сбербанк изменяет график платежей и создает необоснованную задолженность - законность действий банка
199₽ VIP

• г. Екатеринбург

В июне 2012 г. оформил ипотечный кредит в Сбербанке. В течении 2013 и в 2014 делал досрочное гашение, в августе 2014 после очередного досрочного платежа мне дают новый график с суммой платежа больше чем я платил. Я написал претензию на что мне ответил банк (В ходе проведенной проверки установлено, что на Ваше имя выдан кредит, при этом график платежей был составлен неверно. Важно отметить, что 06.2013, 11.2013, 08.2014 по кредитному договору осуществлены операции частичного досрочного погашения кредитного договора, в результате был скорректирован график платежей. В настоящее время график платежей по договору корректен. Рекомендуем производить пополнение счета в соответствии с выданным Вам 08.2014 графиком).

Я написал новую претензию почему в новом графике изменилась общая сумма долга в сторону увеличения на что они ответили (По Вашему запросу проведена проверка, в ходе проверки, было установлено, что по кредитному договору после поступления материнского капитала, ввиду технического сбоя с программном обеспечении банка, платежи были равны до вступления Вами в пенсионный возраст и после вступления, следовательно плановые операции были составлены некорректно).

В начале октября мне звонят и говорят, что у меня появилась просроченная задолженность. Я написал новую претензию что после досрочного погашения кредита некорректно сформировался график платежей, после корректировки графика возникла необоснованная просроченная задолженность, прошу разобраться они ответили (По факту Вашего обращения проведена проверка, по итогам которой банком принято решение об удовлетворении Вашей претензии. Банком проведены мероприятия по корректировке Вашей кредитной истории)

В середине октября они списывают с моего вклада где хранилась сумма месячного платежа сумму. Я опять написал претензию, они ответили что с марта по август я платил по неверному графику и в счет долга они списали данную сумму.

Подскажите законны ли действия Сбербанка?

Ответы на вопрос (8):

Допускается расторжение договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.

Можно самим обратиться с иском и по ст.333 ГК РФ , просить о снижение неустойки. Сумма долга, остается, а судья снижает, или вовсе отменяет начисленные банком штрафы.

Спросить
Пожаловаться

обращайтесь в суд либо прокуратуру основание списания решения суда если такового нет то не законно

Спросить
Пожаловаться

В суде решайте Ваш спор (ст. 131,132 ГПК РФ). Начните с письменной претензии.

Спросить
Пожаловаться

ПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ ЕКАТЕРЕНБУРГА.

УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ ГРАФИКОВ ДОЛЖЕН РЕГУЛИРОВАТЬСЯ ВАШИМ ДОГОВОРОМ (СТ. 421 ГК РФ). ПОСМОТРИТЕ ЕГО И УСТАНОВИТЕ ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО БАНК ИЗМЕНЯТЬ ГРАФИК ПЛАТЕЖЕЙ.

ПРОКУРАТУРА г. ЕКАТЕРИНБУРГА

http://www.prokuratura.ur.ru/

г. Екатеринбург, ул. Красноармейская, 89-а, тел: 251-97-59

Прокурор ПЕТРОВ Вячеслав Витальевич

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 03.02.2014)

"О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 22. Полномочия прокурора

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Сергей Сергеевич, здравствуйте!

Как указано в ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Одностороннее изменение условий обязательства не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На мой взгляд, действия банка неправомерны. Однако, необходимо анализировать условия кредитного договора, заключенного между Вами и банком. Возможно, в нём есть условия, согласно которым банк вправе в одностороннем порядке изменять такие условия кредитного договора, как размер платежа по графику.

Если же такого условия в кредитном договоре нет, то действия банка по одностороннему изменению размера платежей и, соответственно, одностороннему изменению условий договора, неправомерны.

В этом случае данные действия Вы имеете право обжаловать в судебном порядке путем подачи искового заявления о возложении на банк обязанности соблюдать условия кредитного договора, привести график платежей в соответствии с условиями заключенного договора.

Спросить
Пожаловаться

Сразу обращаться в прокуратуру? А в Роспотребнадзор есть смысл обращаться?

В договоре прописано про изменение процентной ставки, досрочный возврат суммы, и про списание со счетов банка просроченной задолженности.

Как они указали в последнем ответе на претензию она возникла из-за неправильно сформированного графика по которому я вовремя все оплачивал.

Спросить
Пожаловаться

Сергей Сергеевич, полагаю, что прокуратура - это лишнее. Слишком много у прокуратуры дел, чтобы разрешать гражданско-правовые споры между банками и заемщиками.

А вот обращение в Роспотребнадзор лишним не будет. Данный орган как раз призван защищать права потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Да, можете

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ИНФОРМАЦИЯ от 18 апреля 2014 года О СИТУАЦИИ С СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

Спросить
Пожаловаться

Написала в декабре 2013 года заявление в банке о частично-досрочном погашении кредита, внесла сумму, мне сделали перерасчет и выдали новый график платежей. С февраля осуществляла исправно ежемесячные платежи по кредиту в соответствии с новым графиком. Вчера, 29.05.2014 г., пришла в банк с желанием досрочно погасить кредит, по сумме, указанной в графике, но оказалось, что сумма для погашения в разы больше. Как оказалось банк не провел операцию по частично-досрочному погашению кредита, а просто зачислил ее на мой счет и недостающие средства по ежемесячному платежу снимал с этой суммы. По предположению специалиста банка возможно был сбой в программной обеспечении банка, в следствии чего операция не была проведена. Сейчас мне предлагают погасить кредит на ту суммы которая идет на сегодняшний день у них в программе. Я не хочу закрывать кредит по предлагаемой банком суммой, а мои требования сделать перерасчет с учетом графика, выданного мне в декабря 2013 г. банк отказывается. Подскажите, пожалуйста, прав ли банк и как мне поступить в данной ситуации. Заранее благодарю, Елена.

В конце 2014 года в взяли в Сбербанке ипотечный кредит. Ежемесячный платеж списывался со специального счета. С сентября 2015 года банк стал списывать суммы больше тех, которые указаны в графике платежей. По данному факту я обратилась в банк с письменной претензией. Пришел ответ, в котором сообщалось, что «по причине ненадлежащего исполнения сотрудником структурного подразделения своих обязанностей при выдаче кредита график платежей по кредиту был сформирован неверно. В связи с чем погашение кредита осуществлялось некорректно. В настоящее время проведены мероприятия, направленные на урегулирование сложившийся ситуации, график платежей изменен. Проведена корректировка Вашей кредитной истории. Вам необходимо обратиться в банк для подписания нового графика платежей». В настоящее время банк продолжает списывать суммы не по графику платежей.

Имеет ли банк право таким образом исправлять свои ошибки? Могу ли я обратиться в суд с требованием того, чтобы банк вернул мне излишне списанные деньги (не по графику платеже) и стал списывать только согласно графику? А если банк в суде докажет, что в графике есть ошибка (не тот процент, например, который указан в договоре). В своем ответе банк конкретную ошибку не указал. На чьей стороне в этом случае закон?

Я имею кредит в сбербанке, в 2014 году по кредиту делал реконструризацию кредита с дополнением к договору и новым графиком платежей. Платил без просрочек по графику. Месяц назад решил закрыть кредит, в банке сказали сумму для полного погашения, она совпадала с суммой основного долга и процентов на месяц платежа по графику. Написал заявление и внес сумму. Деньги списались, но кредит не закрыли, сказали что была неправильно сделана реконструризация кредита, в графике платежей пропустили один месяц. Я платил по графику. Писал претензию в банк, в ответ просят погасить задолженность.

В сбербанке взяла кредит (иппотека). По графику платежей установлена сумма 25000 руб. После оплаты очередного ежемесячного платежа мне позвонили из банка и сказали что у меня задолженность 7000 руб. Оказывается мне изменили график платежей (новый график мне вообще не хотели давать). Теперь по новому графику ежемесячный платеж составляет 32000 руб., без изменения срока кредита. Получается, что стоимость моего кредита выросла и я должна банку намного больше, чем первоначально было при заключении договора по кредиту. Законны ли действия банка?

В апреле 2015 года был оформлен договор ипотеки в Сбербанке. В Августе 2015 было сделано частичное досрочное погашение и ежемесячный платеж был уменьшен согласно договору. В январе 2016 также было сделано частичное досрочное погашение, но при получении нового графика ежемесячный платеж был увеличен и увеличена процентная ставка. Согласно одному из пунктов договора, при частичном досрочном погашении срок кредитования и дата списания платежа не изменяются, а ежемесячный платеж должен быть уменьшен. При общении с руководителем отделения, в котором оформлялся договор, основным аргументом при нежелании исправлять график платежей, было то, что у заемщика пенсионный возраст наступает через 4 года и не берется во внимание, что клиент уже на пенсии по выслуге лет. Также в договоре не прописывается, что процентная ставка может быть увеличена. Если банк не пойдет на пересмотрение графика платежей на основании заявления заемщика, имеет ли смысл подавать в суд и какова веротность удовлетворения иска. Со стороны заемщика нарушений договора не было.

Заключен кредитный договор с банком в мае 2013 года. До июня 2014 года платежи проходили. После июня 2014 года оплата не проводилась. Кредитный договор с графиком платежей, последний платеж по графику должен был быть апрель 2017 года. Подскажите каким образом производить расчет исковой давности? По последнему платежу или по дате исполнения Договора (последний платежный месяц)?

3 года назад был оформлен договор ипотеки квартиры, по условиям договора оплата проводится аннуитетными платежами в размере 20 тыс. В мае 2016 г. был внесен платеж досрочного погашения кредита в размере 50 тыс. Банк списал данные денежные средства в счет погашения суммы основного долга и выдал новый график платежей. По новому графику платежей первые 3 месяца установлена сумма в 40 тыс., банк объясняет увеличение суммы ежемесячного платежа тем, что один из созаемщиков в сентябре выходит на пенсию, после выхода на пенсию сумма ежемесячного платежа войдет в норму. Мы не в состоянии платить такую сумму, что нам делать? Куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Закинул деньги на кредитный счёт необходимую для закрытия кредита. Выдали квитанцию что сумма необходимая внесена и кредит закроется в день очередного платежа. Через некоторое время мне деньги понадобились и я снял эти деньги, оставив лишь сумму для обязательного ежемесячного платежа которую я платил раньше. Пришёл в отделение банка и попросил отменить досрочное погашение так как данной суммы на счету не было. Мне сказали написать заявление в произвольном порядке на их бланке. Приняв заявление мне ответили что в течении 3-х дней заявление моё рассмотрят и отменят досрочное погашение. Но снятие платежа у меня должно было произойти на следующий день. Они сказали что если не успеют рассмотреть, то за эти дни будете платить просрочку. Правы ли они, ведь сумма для ежемесячного платежа всё равно была на кредитном счёте. И прочитал в договоре определённый пункт, думаю он может мне чем то поможет?

3.8 Заёмщик вправе досрочно погасить кредит или его часть без предварительного уведомления кредитора.

Для досрочного погашения кредита или его части заёмщику необходимо не позднее дня осуществления досрочного погашения обеспечить наличие на счёте денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения кредита, а также подписать новый график платежей, учитывая сумму досрочного погашения. Досрочное погашение кредита или его части осуществляется в сроки, установленные графиком платежей для осуществления плановых ежемесячных платежей.

При отсутствии на счёте денежных средств, достаточных для осуществления досрочного погашения кредита, действие условий, определённых новым графиком платежей, прекращается, а погашение кредита производится на основании ранее подписанного сторонами графика платежей.

Так может благодаря этому пункту мне нечего переживать? Но новый график я не подписывал, а мне просто выдали счёт квитанцию об оплате мной необходимой суммы.

В 2013 году я заключила договор об открытиии невозобновляемой кредитной линии, однако график платежей мне предоставлен не был ввиду технических сложностей программного обеспечения на момент заключения договора. Во избежание формирования негативной кредитной истории я ежемесячно плачу вслепую суммы, явно превышающие сумму предполагаемого ежемесячного платежа. Такая ситуация меня не устраивает. В течение 2013-2014 неоднократно обращалась в банк с просьбой о выдаче графика платежа. Ответы каждый раз противоречат друг другу: график платежей направлен по указанному Вами почтовому адресу, график не подлежит направлению почтой, Вам необходимо получить его в отделении банка, по Вашему кредиту договору график платежей не предусмотрен и т.д. и. т.п. Кредит на 28 лет. Ситуация тупиковая. Прошу правовой оценки сложившейся ситуации.

В октябре 2013 года взят кредит. С графиком ежемесячного погашения. Последний платёж по графику в октябре 2016 года. Последний платёж по кредиту совершён в ноябре 2015 года. Банк подал в суд (не приказ) в сентябре 2019 года как правильно рассчитать Сид? С 2015 года от последнего платежа Сид заканчивается в декабре 2018 года? Или с платежа по графику? Октябрь 2016 начало Сид и заканчивается в октябре 2019. ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение