Правомерность требования охранника супермаркета о 5-кратной оплате неоплаченного товара и возможные виды ответственности - анализ по соответствующей статье
Здр-те. Имеет ли право охранник супермаркета требовать оплату в 5-кратном размере за неоплаченный товар? Если не имеет, к какой ответственности можно его привлечь? По какой статье?
Не имеет конечно. Да в общем то вряд ли к какой то, если вежливо ведёт. А так вариантов масса
СпроситьВ супермаркете попробовал конфету - думал брать или не брать. Подошел охранник, стал требовать оплатить, таблички что пробовать товар - нет. Охранник взял и взевисил одну конфету, затем мы пошли к орехам где была надпись - неоплаченный товар пробовать запрещено. Была словесная перепалка, я сфотал охранника, он пообещал выложить запись в интернет. Одну конфету на кассе оплатил. Можно привлечь охранника к ответственности за размещение видео? Правомерна оплата товара?
Оплата правомерна, супермаркет не базар, пробовать нельзя.
За размещение видео без согласия - охранника к ответственности привлечь можно
СпроситьЕсли ребенок в супермаркете случайно разбил какой-либо товар, имеет ли право магазин требовать оплаты этого товара? Если нет, то на какую статью мне ссылаться для защиты своих прав.
Смотря как случайно.
Если ребенок взял в руки товар и выронил, то платить придется.
СпроситьВот что говорит норма закона:
«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст. 211 ГК РФ).
А «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда… продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю» (ст. 459 ГК РФ).
Договор купли-продажи считается заключенным, если продавец выдал покупателю товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть в общем и целом, пока вы не оплатили товар, и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин.
Однако не все так просто. Многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно - или же в этом была ваша вина.
Дело в том, что в гражданском праве действует своеобразная презумпция виновности – покупатель освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что товар разбился не по его вине.
Таким образом, если вы виноваты, магазин действительно имеет право требовать оплатить разбитый товар, однако если вашей вины в произошедшем нет, платить вы не должны.
Ответственность лежит на вас, если:
- Вы испортили товар умышленно, например, разбили об стену бутылку с кетчупом;
- Вы испортили товар по неосторожности (неосторожность – это форма вины в гражданском праве);
При неосторожном поведении человек не нарушает чужие права намеренно, однако не проявляет достаточной заботливости и осмотрительности, а потому не может предвидеть, к каким последствиям его действия могут привести. Одним словом, если вы взяли с полки посмотреть красивую вазу, которую хотели подарить маме на Новый год, но она выскользнула у вас из рук и разбилась – это можно считать неосторожностью.
- Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы бегали по торговому залу, находились в состоянии алкогольного опьянения, танцевали и вообще вели себя неадекватно.
Ответственность лежит на магазине, если:
- Вы поскользнулись на мокром полу, зацепили корзинкой стеллаж или задели тележкой стоящие в проходе коробки с товаром; в этом случае, платить за испорченный товар вы не должны, вины в ваших действиях нет, а риски повреждения товара несет магазин, ведь именно его сотрудники неудобно расставили товар на полках и не поставили предупреждающий знак о том, что в проходе между стеллажами недавно помыли пол;
Существуют определенные нормы, касающиеся расстояния между стеллажами в магазинах. Так, согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше, или проход загроможден коробками – это нарушение, и нужно жаловаться в Государственный пожарный надзор. Магазин могут оштрафовать, если нарушения вскроются.
На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.
Что делать, если администрация вынуждает заплатить?
Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд.
Давление и угрозы в данном случае – это нарушение ваших прав. Требуйте у администратора жалобную книгу, а также составления акта о порче товара. В акте напишите о своей точке зрения на произошедшее. Вам может понадобиться помощь свидетелей случившегося – родственников, друзей или других покупателей магазина. Данный акт может стать доказательством в суде.
При этом ни в коем случае не отдавайте сотрудникам магазина свои документы, требовать паспорт у вас они права не имеют.
Что делать, если охранник не выпускает вас из магазина?
Если вы объяснили администрации магазина, что согласны возместить ущерб, только если ваша вина в порче товара будет доказана через суд, а сотрудник ЧОП все равно вас не выпускает, действует грубо или угрожает, он превышает свои полномочия.
На действия охранника вы можете пожаловаться в правоохранительные органы, ведь именно они занимаются лицензированием охранной деятельности.
Куда жаловаться?
Если магазин все-таки вынудил вас заплатить за случайно испорченный товар, обращайтесь в органы внутренних дел и в Роспотребнадзор, пишите заявление руководству магазина и требуйте возвращения уплаченных средств, подавайте иск в суд на магазин.
СпроситьЗдр-те. Со мной произошла такая ситуация - при расчете на кассе супермаркета забыл рассчитаться за пачку творога стоимостью 80 рублей. Уже вышел на улицу и тут меня окликнул охранник магазина и потребовал пройти с ним. В магазине он потребовал заплатить за творог в 5-кратном размере либо он вызовет полицию. Я отказался платить в 5-кратном размере и он вызвал полицию. Я вернул эту пачку творога, они составили протокол и выписали повестку. Имеет ли право охранник догонять покупателя на улице? Имеет ли право требовать оплату в 5-кратном размере? И что мне будет за это?
Охранник, как и любой гражданин имеет право задержать лицо совершившее преступление или правонарушение. Требовать оплату в 5-ом размере не имеет права, это есть вымогательство то есть преступление с его стороны. Я понимаю, что сумма не большая, но формально признаки преступления существуют. За мелкое хищение вам будет скорее всего штраф - Административное правонарушение.
Спроситьесли будет доказан УМЫСЕЛ при совершении хищения - административный штраф 1000 руб.
СпроситьК какой ответственности можно привлеч охранника супермаркета толкнувшего коляску с ребенком и произведшим обыск.
Здравствуйте, Ирина.
Ирина, запомните Охрана не имеет права осматривать ваши личные вещи, Даже полицейский не может досматривать личные вещи без проведения соответствующей процедуры - понятые, протокол и так далее! А кто дал право какому-то охраннику досматривать вещи. Он даже Вас задерживать не может если у него возникли какие то подозрения.,Максимум - он может вас попросить остаться и вызвать полицию! , если Вы не хотите то можете уйти- и все.!
Заявление в полицию о восстановлении ваших нарушенных прав, а также о возмещении нанесенного вам вреда.
СпроситьСБ имеют право требовать деньги от охранника если в магазине украли товар когда этого охранника не было на посту а стоял другой охранник.
Добрый день!
Служба безопасности магазина вообще не имеет права требовать возместить сотрудников охраны и магазина, ранее украденный товар.
Пишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьИмеют ли право сотрудники магазина при краже продуктов или товара до 1000 рублей несовершеннолетним человеком, требовать от него оплату товара на месте в 3 или 5 кратном размере?
Добрый день. Кража товара до 1000 руб. является административным правонарушением. Я так понимаю, речь идет о примирении. Вы можете ничего не компенсировать потерпевшей стороне до вынесения постановления судом.
СпроситьМогу ли наказать охранника, если у покупателя был неоплаченный товар в кармане, а охранник попросил его оплатить, а сам товар покупатель оставил его на закрытых кассах?
Было хищение в магазине на 120 руб. Охранник спросил есть ли неоплаченный товар и указал пойти в администрацию магазина. Сказали зарплать в 12-кратном размере. Кража впервые. Правильно ли это?
Добрый день. Нет. Это вымогательство. Можете при наличии чека обратиться с заявлением в полицию. Поскольку сумма Вашей кражи незначительная, уголовного преследования не последует.
СпроситьЭто не кража, а все признаки мелкого хищения, статья 7.27 часть 1 КоАП РФ. Наказание в данном случае - штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей. Можете сами посчитать: 120 х 12 = 1 440, что превышает 1 000 рублей и не основано на законе. Так что - это неправильно.
СпроситьДобрый вечер,Вот что говорит норма закона:
«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст. 211 ГК РФ).
А «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда… продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю» (ст. 459 ГК РФ).
Договор купли-продажи считается заключенным, если продавец выдал покупателю товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть в общем и целом, пока вы не оплатили товар, и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин.
Однако не все так просто. Многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно - или же в этом была ваша вина.
Дело в том, что в гражданском праве действует своеобразная презумпция виновности – покупатель освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что товар разбился не по его вине.
Таким образом, если вы виноваты, магазин действительно имеет право требовать оплатить разбитый товар, однако если вашей вины в произошедшем нет, платить вы не должны.
Ответственность лежит на вас, если:
- Вы испортили товар умышленно, например, разбили об стену бутылку с кетчупом;
- Вы испортили товар по неосторожности (неосторожность – это форма вины в гражданском праве);
При неосторожном поведении человек не нарушает чужие права намеренно, однако не проявляет достаточной заботливости и осмотрительности, а потому не может предвидеть, к каким последствиям его действия могут привести. Одним словом, если вы взяли с полки посмотреть красивую вазу, которую хотели подарить маме на Новый год, но она выскользнула у вас из рук и разбилась – это можно считать неосторожностью.
- Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы бегали по торговому залу, находились в состоянии алкогольного опьянения, танцевали и вообще вели себя неадекватно.
Ответственность лежит на магазине, если:
- Вы поскользнулись на мокром полу, зацепили корзинкой стеллаж или задели тележкой стоящие в проходе коробки с товаром; в этом случае, платить за испорченный товар вы не должны, вины в ваших действиях нет, а риски повреждения товара несет магазин, ведь именно его сотрудники неудобно расставили товар на полках и не поставили предупреждающий знак о том, что в проходе между стеллажами недавно помыли пол;
Существуют определенные нормы, касающиеся расстояния между стеллажами в магазинах. Так, согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше, или проход загроможден коробками – это нарушение, и нужно жаловаться в Государственный пожарный надзор. Магазин могут оштрафовать, если нарушения вскроются.
На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.
Что делать, если администрация вынуждает заплатить?
Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд.
Давление и угрозы в данном случае – это нарушение ваших прав. Требуйте у администратора жалобную книгу, а также составления акта о порче товара. В акте напишите о своей точке зрения на произошедшее. Вам может понадобиться помощь свидетелей случившегося – родственников, друзей или других покупателей магазина. Данный акт может стать доказательством в суде.
При этом ни в коем случае не отдавайте сотрудникам магазина свои документы, требовать паспорт у вас они права не имеют.
Что делать, если охранник не выпускает вас из магазина?
Если вы объяснили администрации магазина, что согласны возместить ущерб, только если ваша вина в порче товара будет доказана через суд, а сотрудник ЧОП все равно вас не выпускает, действует грубо или угрожает, он превышает свои полномочия. Согласно статье 203 Уголовного кодекса РФ, за это ему может грозить до двух лет лишения свободы. Если же охранник применил насилие или угрожал его применить, использовал оружие или специальные средства, ему грозит до семи лет тюрьмы.
На действия охранника вы можете пожаловаться в правоохранительные органы, ведь именно они занимаются лицензированием охранной деятельности.
Куда жаловаться?
Если магазин все-таки вынудил вас заплатить за случайно испорченный товар, обращайтесь в органы внутренних дел и в Роспотребнадзор, пишите заявление руководству магазина и требуйте возвращения уплаченных средств, подавайте иск в суд на магазин.
СпроситьХотела бы узнать у вас, законно ли требование охранника супермаркета к покупателю в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке упаковать товар в пакет и заклеить его или же оставить его в камере хранения? На все товары имеется чек. Отказываясь выполнить требование охранника, какую статью закона нарушает покупатель, или же в данном случае неправ охранник?
не ищите в каждом поведении охраны "Статьи Закона". Упаковывание вещей упрощает и исключает дополнительных проверок и претензий со стороны админисрации магазина. Нужно понимать, что в магазине пропадает това и охрана должна за этим следить. Вам предлагают оптимальный вариант - либо вещи в камеру хранения либо упакуйте -элементарный способ уйти от взаимных подозрений.... УДАЧИМ Вам.
СпроситьВ целом соглашусь с Валерием Николаевичем, но если уж очень хочется "показать, кто тут главный", потребуйте от охраны подкрепить свои требования ссылкой на нормы права.
СпроситьОхрана предлагающая Вам поместить сумку в камеру хранения магазина, фактически предлагает заключить с ними договор хранения. Но в то же время информирует о том, что ответственности за оставленные вещи в камере хранения не несет. Учитывая что в соответствии со ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности, вы имеете полное право отказаться от подобного требования со стороны охраны, ссылаясь на нарушение существенных условий договора хранения.
Спросить