Проблемы с сотовым телефоном - требуют провести проверку качества перед возвратом денег. Что делать?

• г. Тверь

Прошу совета. Купила в январе сотовый телефон-два раза отдавала в сервисный центр, ошибка повторяется. Написала претензию на возврат денег. Но требуют провести проверку качества. Правомерны ли действия продавца и что делать?

Ответы на вопрос (13):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Пожаловаться

Да, действия продавца - правомерны. Лучше всего напишите жалобу в Управление Роспотребнадзора.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ, но если действия продавца правомерны, что значит лучше написать жалобу?

Спросить
Пожаловаться

если Вы предъявили продавцу требование о возврате денежных средств, то обязан его удовлетворить в течение 10 дней с учетом проведения проверки качества товара. в случае если этот срок будет нарушен, Вы имеете право потребовать от продавца выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, а также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Немного запуталась. Претензию с требованием возврата денег написала и через неделю получила ответ о необходимости проверки качества. Что значит 10 дней с учетом проведения проверки качества?

Спросить
Пожаловаться

это определенная хитрость продавцов, они обязаны сразу принимать товар ненадлежащего качества, а не через неделю. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна, поэтому рекомендую сдать товар на проверку качества и подождать 10 дней с этого момента.

Спросить
Пожаловаться

10 дней у продавца на то, чтобы принять решение: отказать в выплате или выплатить и донести это решение до Вас. А будет он проводить экспертизу или нет уже не столь важно

Спросить
Пожаловаться

организация проведет экспертизу. только обязательно возьмите документ, что вы сдали телефон на проверку качества.

Спросить
Пожаловаться

Получается, что мне уже просто отказали и предлагают обратиться в суд

Спросить
Пожаловаться

Проводить экспертизу - право продавца. Но обязанность продавца - дать ответ в течение 10 дней. Если ответа не будет - Вам в суд

Спросить
Пожаловаться

Получается интересная ситуация: мне ответили в указанный срок, но при этом ничего не решили и в результате еще одна неделя без телефона и все сначала-еще 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Никаких сначала. У продавца только 10 дней с даты получения от Вас требования о возврате денег. При этом это требование должно было быть ими получено.

Спросить
Пожаловаться

И даже наверное не десять дней, ведь теперь я буду отдавать телефон на проверку качества, а здесь уже другие сроки? Сколько дней может занять проверка качества? И потом они могут снова, как и прежде обновить ПО и сказать, сто неисправность несущественна.

Спросить
Пожаловаться

Купила сотовый телефон. Через час использования телефон перестал работать-не включается. Отнесла телефон в магазин с просьбой возврата денег в результате невозможности использования. В возврате отказали, предложив провести проверку качества. Правомерны ли действия продавца? Сотовый телефон не входит в список перечня технически сложных товаров, поэтому продавец обязан вернуть мне деньги.

Купила сотовый телефон. В течение 14 дней со дня покупки предъявила письменную претензию в магазин о некачественном товаре и возврате денег. Выдали направление на проверку качества в сервисный центр. Курьер пока не забрал телефон. В какой срок мне должны вернуть деньги с учетом проверки качества?

Сдала телефон на проверку качества. Сервисный центр дефектов не выявил. При проверки телефона при получении дефект есть (не работает микрофон). Мои действия? Что я должна написать, чтобы не забирать телефон с проверки. Перед ПК писала претензию на возврат денег. Спасибо!

Купила бракованный телефон, отнесла, взяли на проверку качества, написала претензию на возврат денег, ответили, что предлагают сдать телефон для проверки качества, ноя его сдала еще за 2 дня до ответа. Вопрос такой: 10 дней с претензии прошло, что делать дальше.

31.12.10 г купила сотовый телефон. Через месяц он стал зависать и регулярно отключаться. Написала претензию продавцу и потребовала возврат денег. При написании претензии обнаружила, что дата продажи в гарант. Талоне не совпадает с датой продажи в чеке (в гарант. Талоне дата продажи 8.11.10 г). Мне сказали что нужна проверка качества, На что я письменно уведомила продавца о своем желании присутствовать и том, чтобы известили меня о дате и времени проведении экспертизы. Также я отказалась от ремонта и любого вмешательства в телефон. Через 22 дня мне позвонили и сказали чтобы я забрала телефон, что произведена замена ПО.,а это не является ремонтом. 29.11.11 г телефон отключился совсем. Я опять обратилась к продавцу о возврате денег. На что продавец ответил, что нужна проверка качества и сервисный центр находится в Самаре (я живу и покупала в телефон в Казани) и в связи с этим я не смогу присутствовать на проверке качества. Подскажите, пожалуйста, дальнейшие мои действия. (Телефон и претензию я пока забрала с магазина)

Купила мультиварку, пыталась сварить на ней кашу, но спустя 2,5 часа каша не сварилась, мультиварка не отключилась. Я пошла в магазин вернуть, не приняли - отправили в сервисный центр. Написала претензию магазину о возврате денег. Сейчас магазин предлагает забрать мультиварку якобы на проверку качества или предлагает нам самим отвезти в тот же сервисный центр. Я позвонила в сервисный центр и узнала, что данный сервисный центр занимается только ремонтом, экспертиз не проводят. Имеет ли право магазин предлагать мне забрать мультиварку на проверку качества как ответ на мою претензию или я могу требовать возврата денег как и было указано в претензии? Правильно ли я понимаю, что раз в претензии было указано требование о возврате денег, то и магазин должен либо вернуть деньги, либо письменно отказать в возврате денег с указанием причин. Претензия была написана и вручена спустя неделю после покупки. Заранее спасибо за ответ.

15.09.14 г. купила смартфон, дважды за это время отдавала на гарантийный ремонт, телефон опять сломался, написала претензию в магазин о возврате денег, через 10 дней магазин дал ответ, что необходимо провести проверку качества товара в сервисном центре, ЭТО ЕЩЕ 21 ДЕНЬ, А ТЕЛЕФОН НА ГАРАНТИИ ДО 15.09.15 Г. НА ПЕРИОД ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ДРУГОЙ ТЕЛЕФОН МНЕ НЕ ПРЕДОСТАВИЛИ. Правы ли они и что мне дальше делать? Причина поломки одна и та же-некорректно срабатывает сенсор.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В интернетмагазине 17.06.2014 купил телефон, 18.04.2014 обнаружился дефект, телефон не заряжается. Обратился к продавцу о возврате денег за телефон, на что мне сообщили, что нужно сначала обратиться в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца и, что делать в такой ситуации?

Я приобрела сотовый телефон в салоне МТС,3 раза отправлялся в сервисный центр, в 4-й раз был направлен на проверку доп качества-обмен, сроки были нарушены, написала претензию на обмен-ответа нет, как быть?

Купили сотовый телефон, на седьмой день он выключился и не включался. По совету продавца сдали в сервисный центр. СЦ сделал замену програмного обеспечения, после чего на следующий день после закладки сим карт телефон опять не включился. От ремонта я отказалась. На претензию о возврате денег, от магазина ответа не поступило. Подала иск в суд. Провели две независимые экспертизы обе показывают что моей вины нет, а сервисный центр провел неквалифицированный ремонт телефона. Получается что магазин не виноват. Сейчас привлекли Сервисный центр вторым ответчиком. Подскажите пожалуйста, что мне делать дальше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение