Возврат денег от компании аэрофлот за оплаченный несостоявшийся перелет, куда отправить жалобу?
Возврат денег от компании аэрофлот за оплаченный несостоявшийся перелет, куда отправить жалобу?
Хочу вернуть деньги за несостоявшийся перелёт из-за коронобесия от аэрофлота. Как мне известно, закон обратной силы не имеет, но на аэрофлот это почему-то не распространяется.
Летал по маршруту Южно-Сахалинск-Москва-Ереван и обратно. Оплачивал тариф Эконом Максимум по всем сегментам. Для возмещения затрат на перелет по России обратился за справкой о стоимости этого сегмента в представительство Аэрофлота. На что получил ответ, что могут предоставить справку не о фактической стоимости (заявленной на сайте Аэрофлот на дату перелета и оплаченной мной в полном объеме), а о стоимости по "плоскому" тарифу, что, естесственно меньше. Аргументацией было то, что авиакомпания по маршруту Южно-Сахалинск Москва не выполняет перелеты иными тарифами, кроме как "плоскими". Правомерны ли действия авиакомпании?
Пишу притензию на возврат денег за несостоявшийся тур в египет. На основании какой статьи мне писать? Или указать что просто запретили перелеты?
Здравствуйте. Раздел 3 Закона о защите прав потребителей. Услуга не оказана, также ст. 782 ГК РФ
СпроситьЕсли туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Если понадобиться помощь в составлении претензии обращайтесь.
СпроситьПроблемы с возвратом денег за отмененный рейс - опыт покупки авиабилетов через интернет-магазин OZON
13 мая 2022 г. приобрела 2 авиабилета Симферополь - Омск через интернет сайт OZON. 12 мая получено СМС от Аэрофлота об отмене рейса, обратилась через чат-бот на OZON. о возврате денег, заявку приняли 12 мая присвоили номер, и все денег нет, ответа тоже, позвонила на горячую линию Аэрофлот, ответ-заявка на возврат не поступала, составила претензию Аэрофлоту с подкреплением файлов с документами, зарегистрировали и опять тишина, что делать дальше не знаю, прошло 37 дней...
Ольга, в суд обращаться с иском о защите прав потребителей, по другому никак.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть маршрутные квитанции, вашу переписку, на руках?
СпроситьПриобрели авиабилеты в компании Аэрофлот, но рейс компания отменила. Мы позвонили на горячую линию и оформили возврат средств (10.04.2020). Срок возврата сотрудник Аэрофлота обозначил от 10 до 30 дней. Сегодня (27.04.2020) позвонили на горячую линию и уточнили статус возврата. Оператор сказал, что наша заявка в очереди на возврат и срок возврата не определён, другими данными они не владеют.
Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю авиабилета? Какие методы воздействия на авиакомпанию можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Добрый вечер. Поскольку специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (Воздушным кодексом РФ и Правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и ГК РФ.
Следовательно, согласно п. 1 ст. 31 Закона о защите прав потребителей, Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок:
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Спросить
Деньги должны быть возвращены в 10-дневный срок, если иные сроки не установлены договором перевозки. Поэтому если требование не удовлетворено в указанный срок, вы имеете право требовать в судебном порядке проценты за незаконное пользование денежными средствами на основании ст.495 ГК РФ.
СпроситьДобрый день
К правоотношениям применяется закон о защите прав потребителей, поэтому требовать возврата билета поможете в срок установленный данным законом 10 дней со дня требования п.ст.31 Закона
Все материальные затраты, связанные с возвратом денег за билет, решаются перевозчиком, компания обязана вернуть пассажиру всю стоимость билета согласно закону РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы приобретали билеты для личных нужд, на Вас распространяется действие Закона о защите прав потребителей, который предусматривает удовлетворение требований потребителя по возврату денежных средств в течение 10 дней (ст.ст.22,31):
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ускорить можно путем обращения в компанию с письменной претензией о возврате денег. С учетом следующего.
В Вашем случае это вынужденный отказ от авиабилета, поскольку рейс отменен. Соответственно, Вам должны вернуть всю сумму.
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" - п.227 Правил:
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:отмены или задержки рейса, указанного в билете;
В соответствии со ст.451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
При этом, изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В случае, если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор, также с иском в суд. На это ссылается как сам Роспотребнадзор (смотрите информацию на официальном сайте), так и Минтранс РФ (ИНФОРМАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2020 Г. "О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ")
СпроситьВ десятидневный срок должна авиакомпания вернуть покупателю денежные средства. При отказе это сделать по претензии подается иск суд согласно ст.131,132 ГПК РФ.
И через суд можно взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
Ст.31 закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте
Направляйте претензию о возврате денег со ссылкой на заакон потребителя
Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ "Закона о защите прав потребителей", Ваше требование должно было быть удовлетворено в 10 дневный срок
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЛетал в отпуске во Францию. Билет Хабаровск-Париж и обратно на одном бланке (электронный), стоимость-78408 рублей. На работе требуют справку, подтверждающую перелёты Хабаровск-Москва и обратно, в которой "Аэрофлот" указывает стоимость в 22000 рублей, также "Аэрофлот" предусматривает возможность выдачи справки с указанием стоимости перелёта только по территории РФ-72135 рублей. В каком объёме должны компенсировать мои затраты на перелёт?
Мною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но, Аэрофлот запретил делать денежные возвраты. Ваучеры нам не надо.
Правомерны ли действия Аэрофлота? Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Здравствуйте, Елена!
Руководствоваться надо ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Жалуйтесь в Роспотребнадзор, в Федеральное агентство воздушного транспорта, в прокуратуру. Также при не разрешении ситуации Вы можете взыскать провозную плату, неустойку. Штраф в свою пользу и компенсацию морального вреда в судебном порядке.
СпроситьЕлена!
В соответствии со статьей 108 ВК РФ 1. в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс
Перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную статьей 29 Закона, за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Кроме того, в статье 108 ВК РФ определены случаи, когда при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку. В частности, в случаях:
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи (супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные) либо близкого родственника (дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры), совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
- вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру документ, подтверждающий данные обстоятельства.
Также в статье 108 ВК РФ закреплено, что в случае, если договором воздушной перевозки предусмотрено условие о возврате провозной платы при расторжении договора, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (сбор за оформление билета; плата за операции по аннулированию бронирования, осуществление расчетов сумм, причитающихся для возврата; плата по оформлению возврата и т.д.).
22 мая 2020 года Госдума РФ приняла закон, закрепляющий право пассажира отказаться от поездки и вернуть деньги за билет на самолет, поезд и водный транспорт в случае угрозы или возникновения ЧС, а также при режиме повышенной готовности.
Документ предоставляет правительству РФ право устанавливать особенности исполнения договора воздушной, водной или железнодорожной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора (теоретически это может быть выдача ваучера вместо возврата денег) или отказаться от его исполнения и возместить плату за проезд в порядке и сроки, установленные правительством.
Это право кабмину предоставляется при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или ЧС. Некоторые авиакомпании ранее предложили узаконить их право на выдачу ваучеров вместо возврата денег за авиабилеты.
Согласно принятому закону, при отказе пассажира от перевозки в связи с подобными угрозами и с введением таких режимов плата за проезд подлежит возврату пассажиру, причем также в порядке и в сроки, установленные кабмином.
Роспотребнадзор ранее сообщал, что вернуть полную стоимость авиабилетов из-за введения режима самоизоляции и ограничений на передвижение можно, так как это вынужденный отказ от полета. Поэтому и было решено прямо прописать в законодательстве право россиян вернуть деньги за поездки, несостоявшиеся из-за ЧС или его угрозы. Режим повышенной готовности вводится как раз при угрозе возникновения ЧС.
Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, а особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров будут применяться к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.
Надеюсь, что у Вас все получится!
Спросить"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
ВЗК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
В пункте 2 данной статьи сказано:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
Вот какие документы нужны (один на выбор):
• оригинал справки медицинского учреждения;
• оригинал справки из медпункта аэропорта (сигнальный лист аэропорта);
• копия листка нетрудоспособности.
Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.
Что касается правила использования ваучеров за возврат билетов, разработанных Аэрофлотом, то эти внутренние Правила не должны подменять положения Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155)
Если статья 108 Воздушного кодекса РФ и Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, дают вам право на возврат уплаченных денеги Вы такое требование заявили, то Аэрофлот должен вернуть вам деньги а не оформить ваучер
Вам следует написать жалобы в прокуратуру в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
.
СпроситьЗдравствуйте. Елена. Согласно ст.108 ВЗК РФ (указаны сроки возврата), вы можете вернуть деньги, но в период коронавирус сделать вам возврат проблематично. Вам следует предьявить претензию агентам Аэрофлота о возврате денег уплаченных вами, указывая на неоказанные вам услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если агрегатор не удовлетворят ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с Аэрофлота ваши убытки и штраф 50 процентов от уплаченных вами средств. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. Любые доказательства для суда не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
Действия Аэрофлота в период короновируса правомерны.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Неправомерны. При предъявлении пассажиром требования возврата денежных средств авиаперевозчик обязан вернуть деньги согласно требованиям п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ:
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Если в этот срок претензия не будет рассмотрена, то Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где потребовать возврата уплаченной суммы, компенсации морального вреда, неустойку и штраф.
СпроситьМною были куплены 4 авиабилета до Москвы и обратно в кассе у агентов Аэрофлота с датой вылета 09.05.2020. Из-за болезни ребенка был сделан вынужденный возврат. В Авиакассе сняли места и приняли следующие документы: заявление о вынужденном возврате, выписку из ВК, документы подтверждающие родство. Но Аэрофлот запретил делать возвраты. Ваучеры нам не надо.
Как сделать денежный возврат в период карантина? Каким нормативно-правовым документом регламентируется срок возврата денежных средств покупателю билета? Какие методы воздействия можно применить, чтобы ускорить процесс возврата денежных средств?
Руководствуйтесь ст. 108 Воздушного кодекса РФ:
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
СпроситьОтменили бронирование и запросили возврат денежных средств за возвратные авиабилеты компании ПАО «Аэрофлот», в связи с продлением срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края, на что сотрудники компании ПАО «Аэрофлот» ответили, что возврат денежной суммы, уплаченной мною за авиабилеты возможет, но срок возврата не определён и поставили мою заявку в очередь на возврат денежных средств. Билеты приобретались за счет организации, согласно закона о Северах (право проезда к месту отдыха и обратно), через 45 дней мне необходимо отчитаться о факте перелета, или вернуть деньги в кассу учреждения.
Добрый день
Не ждите, а обращайтесь с иском о защите прав потребителей.
Если нужна помощь, то обращайтесь, я работаю в общественной организации по защите прав потребителей, все услуги доя населения бесплатные.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Срок удовлетворение претензии пассажира установлен ст 127.1 ВК РФ - 30 дней с момента обращения.
СпроситьВ марте 2020 г. мы приобрели билеты Аэрофлот (на оф.сайте) по России на разные направления. Рейсы не были отменены. Но мы решили вернуть билеты из-за сложившейся ситуации в мире а связи с короновирусом. Возврат оформили по телефону Аэрофлота 20 апреля. Возврат оформили с удержанием штрафов. Срок возврата зачисления денег на карту неизвестен. Сегодня я звонила в Аэрофлот, также никакой информации по срокам. Подскажите пожалуйста, как можно ускорить процесс возврата денег? И может ли авиакомпания, ссылаясь на большое количество возвратов не озвучивать сроки и растягивать их как выгодно авиакомпании?
Добрый день!
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Соответственно ваше письменное заявление Аэрофлот в праве рассматривать в срок до 30 дней если иной Регламент (ускоренный) не установлен Аэрофлотом.
Спросить