Что делать, если продавец хочет заменить бракованную дверь после подачи искового заявления и оплаты госпошлины?
Если было подано исковое заявление (госпошлина оплачена) на замену бракованной двери, и продавец хочет её теперь заменить. Как быть теперь с судом?
Прошу разъяснить по возврату госпошлины.
Мною было подано исковое заявление с 4-мя отдельными требованиями. Была оплачена госпошлина в сумме 1200 руб., т.е. по 300 руб. за каждое требование.
Суд удовлетворил 2 из четырех требований.
Должен ли был суд вернуть госпошлину, если да, то в какой сумме?
Исковое заявление было подано в АС. Определением суда оставлено без движения, т.к. неверно оплачена госпошлина (ст. 128 АПК). В определении указан срок, до которого должна быть исправлена ошибка - до 16.10.. Новая Госпошлина подана в АС 07.10. А 08.10. вынесено новое определение о возвращении искового заявления ввиду нарушения процессуальных сроков (сроков исправления недостатков) ст. 129 АПК.
Как быть? Куда бежать?
Уважаемая Мария!
когда устраняете выявленные нарушения
необходимо писать типа=
Во исполнение определения суда,которым в срок до ...
приобщаю квитанцию госпошлины и т.п.
на основании п4 ст.129 АПК это определение можно обжаловать
4. Определение арбитражного суда о возвращении искового
заявления может быть обжаловано.
СпроситьБыло подано исковое заявление в суд и оплачена госпошлина. Судом вынесено определение о возврате искового заявления, в связи с тем что дело должно рассмотрено в упрощеном режиме (приказном производстве). На заявление о выдачи судебного приказа было также вынесено определение об отказе в выдачи судебного приказа в связи с наличием спора о праве, и предложено обращаться в рамках искового производства. Вопрос: для подачи нового искового заявления (по тем же основаниям и к тому же лицу), как происходит зачет госпошлины по первоначальному исковому заявлению? Следует указать в новом исковом заявлении и соответственно приложить просто в приложении Заявление о зачете госпошлины и просить суд учесть оплаченую госпошлину по первоначальному иску и принять к производству новый иск или данная процедура выполняется отдельно от подачи основного иска, путем направления в суд заявления о зачете госпошлины, а потом как суд вынесет определение, подавать основной иск?
Если оригинал квитанции об оплате на руках, то просто приложите к новому иску старую квитанцию. В общей юрисдикции уплаченная госпошлина "не привязывается" к конкретному иску. Так же приложите копию определения об отказе в выдаче судебного приказа (на всякий случай, что бы опять все не пошло по кругу)
СпроситьПодано исковое заявление на СК, описаны требования. Как внести уточнения к исковым требованиям, например, перерасчет пени, взыскание госпошлины? Необходимо переписать заново требования, которые уже были изложены в исковом заявлении, или дополнить их? Подскажите, пожалуйста, шапку данной бумаги, название. С уточненных требований также должна быть оплачена госпошлина? И еще... если назначили сначала предварительное слушание, потом еще одно - то на каждое такое слушание надо приходить с новой бумагой? Заранее благодарен за ответы.
Уважаемый Кирилл.
На основании ст. 39 ГПК РФ Вам следует подать ходатайство об увеличении размера исковых требований. В ходатайстве укажите период, за который доначислена пеня, и сумму пени за данный период. Исходя из полученного размера пени рассчитайте сумму госпошлины.
Например, иск вы подали 01.02.09. Сумма требований = 10000 рублей. Размер пени, допустим составляет 0,1 % за каждый день просрочки.
Тогда в ходатайстве укажите, что в связи с непогашением ответчиком суммы основного долга вы ходатайствуете об увеличении суммы исковых требований в части доначисления пени за период с 02.02.09 по 24.03.09 (51 день), что составляет:
10000 руб. х 0,1 % х 51 дн. = 510 руб.
Также вы просите взыскать сумму госпошлины, уплаченную с суммы доначислнной пени, равную 200 руб. (подп. 1 п.1 ст. 333.19).
Ходатайство об увеличении исковых требований лучше подавать непосредственно в судебном заседании (в противном случае вам придется ходатайтсво подавать дважды, включая предварительное судебное заседание).
Удачи в процессе.
С уважением,
Юшкевич Павел Петрович.
СпроситьЕсли подано исковое заявление о лишении родительских прав а гос пошлина не оплачена. Может ли суд не принять такое заявление?
Здравствуйте!
да, суд оставит без рассмотрения и даст вам срок для уплаты госпошлины
СпроситьПроблема: был долг по решению суда за теплосеть, долг оплачен, судебная госпошлина оплачена, теплосеть требует оплатить еще и им госпошлину помимо долга. Мне не ясно, как так, что 2 госпошлины?
Нет, такого быть не может.
Если вы возместили гос. пошлину, то повторно ее оплачивать не нужно. Требование незаконно.
Возможно суд поделил гос. пошлину пополам, поэтому РСО требует оплаты, но вы не должны оплачивать, т.к. свои 50% вы уже оплатили.
СпроситьИзначально исковое заявление о взыскании долга за причиненный материальный ущерб (недостача дизтоплива) было подано на 12905 руб.40 коп., госпошлина была оплачена не в полном размере, доплата госпошлины прошла позднее установленного срока и дело было прекращено. На вновь поданное заявление по этому же факту и на того же человека оплаченная госпошлина составила 516 руб.21 коп., но сумма ущерба была снижена 7412 руб.34 коп. Из данной суммы ущерба госпошлина составила 296,5 но изначально у нас было уплочено больше. Решение было принято в пользу истца, и с ответчика взыскали сымму долга 7412,34 и госпошлину в размере 400 рублей, а не 516,21.
Уважаемая Анастасия! При вынесении решения судом рассчитывается государственная пошлина прямо пропорционально от взыскиваемой суммы . В данном случае госпошлина в размере 400 рублей взыскана правомерно, так как с ответчика была взыскана сумма долга в размере 7412 рублей 34 копейки. Истцом была уплачена государственная пошлина в размере 516 рублей 21 копека исходя из того, что первоначально сумма иска была заявлена в большем размере, а именно 12905 рублей 40 копеек. При вынесении решения судом должно быть указано на возврат Истцу излишне уплаченной государственной пошлины, если в ходе судебного заседания Истец уменьшенил размер исковых требований, сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований.
С уважением Ирина Владимировна.
СпроситьИстец предъявил иск в последний день срока исковой давности. Исковое заявление было оставлено арбитражным судом без движения в связи с неуплатой госпошлины. В установленный судом срок истец уплатил госпошлину и исковое заявление было принято к производству. Однако, дата принятия искового заявления к производству суда, указанная в определении, оказалась за пределами срока исковой давности.
При подготовке дела к судебному разбирательству ответчик заявил возражение относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности.
Ответчик может на основании ст 199 ГК РФ заявить об этом суду Вообще то срок в данной ситуации нужно отсчитывать с даты подачи иска, а не с даты принятия иска к рассмотрению Поэтому суд должен отказать ответчику относительно его заявления о пропуске срока исковой давности.
СпроситьИстец уложился в срок, так как иск был принят к производству а не возвращен, поэтому срок не пропущен.
СпроситьЗдравствуйте, в действиях суда нарушений нет, все по закону, согласно статье 204 ГК РФ «1. Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.» Соедовательно, истец обратился в крайний день с исковым заявлением и его заявление оставили без движения-с этого момента срок исковой давности перестал течь.
СпроситьСрок исковой давности не пропущен, так как истец успел подать исковое заявление в суд в пределах этого срока и устранить недостатки искового, указанные в определении об оставлении без движения. Правовое значение имеет именно дата подачи искового в суд (либо отметка почты о принятии письма с исковым. Возможно, что иск попадет в суд после даты истечения срока исковой давности, но он также не будет считаться пропущенным)
СпроситьИмеет ли право ТСЖ взимать госпошлину, если исковое заявление только подано, а судебного заседания еще не было? И какова ответственность ТСЖ за незаконное взятие госпошлины?
Заказали межкомнатные двери и одна оказалась с браком... Продавец предложил заменить дверь на новую и вторая дверь пришла опять с дефектом... На данный момент мы просим замену, а в магазине нам говорят, что деньги нам вернут и заказывайте дверь в другом магазине... Это правильно? Могу ли я требовать замены двери?
Согласно ст 21 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЕсли исполнитель не имеет возможности произвести замену, то имеете право только потребовать деньги. Поэтому сколько бы вы не требовали замену двери, это не приведет к результату даже в судебном порядке.
СпроситьДобрый день, Светлана. Выбор требований - замена товара или иные требования по защите прав потребителей (в частности, отказ от договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств) - принадлежит исключительно потребителю. Из Вашего ответа явно следует, что Вы хотите получить именно дверь, поэтому разумно и ПРАВОМЕРНО снова предъявить требование о замене товара. При этом Вы должны знать, что отсутствие товара у продавца не освобождает его от обязанности исполнить Ваше требование о замене товара. Только в этом случае (отсутствие необходимо товара) замена товара должна быть произведена в течение месяца с момента предъявления Вашего требования. При этом, заявление с требованием о замене товара предъявляйте продавцу в письменном виде. Необходимо, чтобы продавец поставил штамп о приеме на этом заявлении. То есть все Ваши требования и заявления должны быть в письменном виде, а также должен быть зафиксирован факт их получения продавцом. В этом случае продавец понимает, что он находится в правовом поле.
Если появятся вопросы пишите.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Да, Вы вправе требовать именно замены двери, а не возврата денег.
На основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если откажут, то придется взыскивать в суде.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете требовать замены двери, однако, если товар на замену у продавца отсутствует, то он обязан вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно, Это неправильно. Если дверь имеет дефекты недостаток то вы имеете право требовать возврата денежных средств или замены товара на товар надлежащего качества. Пишите письменную претензию продавцу.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьДобрый день. Да, вы можете требовать замены в соответствии со ст. 18 ЗоПП. По своему выбору потребитель вправе требовать: замены, возврата, уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков.
Спросить---Здравствуйте, требуйте замены, но видимо вы настолько стали придираться к двери, что Вам уже и подобрать её не могут и отказываются это делать. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить