Неверный диагноз и бессмысленное лечение - борьба за наказание ветеринара и возврат денег
Здравствуете! Ситуация такая. Мы подобрали бездомного щенка, на следующий день, 4 ноября, ему стало плохо. В этот день работала только одна ветклиника в городе. В этой клинике работают наши друзья, думали, все будет хорошо. Врач Дмитрий поставил ему диагноз-острое пищевое отравление. Провел соответствующее лечение. На следующий день щенок умер. Мы сделали вскрытие в независимой лаборатории. Диагноз-парвовирус. То есть лечение, платное лечение, оказалось бессмысленным, так как был выставлен неверный диагноз. Мы не хотим никаких моральных компенсаций, только наказать того врача и вернуть деньги за прием и вскрытие. Главный козырь, который у нас есть-начальник вместе с сотрудниками зачастую пьянствует на рабочем месте.
Если услуга оказана некачественно, то можете требовать возмещения Ваших убытков (ст. 15 ГК РФ) и неустойку согласно статье 23 РФ Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьМоему ребенку не правильно был поставлен диагноз в частной клинике. Назначен курс лечения гормонами и другими лекарственными препаратами. Причем, не дешевыми. Прием врача также платный. В итоге диагноз неверный. В данный момент ребенок уже месяц в стационаре в другой клинике.
Могу ли я предъявить претензию в ту клинику частную, и того врача, который поставил неверный диагноз. И могу ли я потребовать компенсацию с данной клиники или врача. Возместят ли они мне убытки понесенные из-за халатности врача.
Уменя случилось несчастье. Умер от инфаркта муж. Когда у него случился приступ мы вызвали скорую, ему сделали обезбаливающийи всё.На следующий день он пошел к врачу. Она поставила диагноз-поджелудочная железа и не сделав никаких обследований, ни ЭКГ, назначила ношпу. Ему опять стало плохо. Опять вызвали скорую, приехал медбрат опятьсделал обезбаливающий. На следующий день муж опять пошел к врачу, она послала его в стационар (он вместе с поликлинникой) муж пошел пешком, и на полпути упал. Тут всезабегали, но было уже поздно--результат обширный инфаркт. Мне кажется навиду ошибка врача-терапевта, поставила неверный диагноз, приведший к гибели, если бы поставила сразу верный диагноз, можно было смерти избежать. Посоветуйте можно ли наказать врача?
Здравствуйте, Тамара.
В вашем случае очень сложно будет доказать причинно-следственную связь между неоказанием должной и своевременной помощи медработниками и обширным инфарктом у вашего мужа. Все будет зависеть от доказательств, которые будут представлены. В первую очередь -это судмедэкспертиза. А вы знаете как это бывает у врачей...
С уважением,
СпроситьКонечно можно. Вы можете обратиться в страховую компанию, где был застрахован ваш муж (полис мед. страха). Они обязаны надзирать за соблюдением прав застрахованных ими лиц и качеством оказываемой им мед. помощи. Там по вашему заявлению помогут провести мед.экспертизу действия врача по оказанию помощи - если заключение будет в вашу пользу (установят нарушения) - можете обращаться в суд или прокуратуру.
Спросить05.05.2017 мы приобрели щенка йоркширского терьера. По приезду домой мы заметили, что щенок плохо себя чувствует. На следующий день обратились в вет. клинику. Нам сказали, что мы купили щенка 3-4 недель отроду. Согласно вет. паспорта и утверждениям заводчика щенку было уже 1,5 мес. Т.е. при покупке собаки нас ввели в заблуждение и продали трехнедельного щенка, как полуторомесячного. Соответственно, никаких прививок у щенка не было. Вет. врач поставил диагноз диарея, дисперсия. Исходя из этого нами было принято решение вернуть щенка. В возврате денег нам было отказано. Все заключения врача завочдчик опровергает и отрицает. Договор купли продажи заводчик никакой не составляет. На данный момент щенок находится у заводчика. Деньги она не вернула. Напишите пожалуйста что нам делать, куда нам обращаться.
Для решения вопроса о возврате денежных средств уточните - какие документы оформляли при покупке - договор, расписка о передаче денег, что есть?
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
СпроситьВозможно ли вернуть деньги за щенка, который умер по вине заводчика? Купили щенка, чере 1, 5 дня он умер. Врачи помочь не смогли, сказали что запущенная стадия и щенок еще слишком маленький. Когда покупали, щенок был бодр и весел, оказалось, что у него был инкубационный период, кот. длится 3-5 дней (так сказал ветврач).
Щенок куплен на рынке, никаких док-тов нет, но есть запись телефонных разговоров с продавцом щенка. И еще есть заключение после вскрытия. Мы хотим вернуть деньги и наказать, по возможности, продавца. Продавец ни в чем не сознается, говорит, что продал здорового щенка. Как правильно поступить в такой ситуации?
Да можете. Домашние животные приравнены к имуществу. Если вам продали больного щенка, не предупредили об этом и щенок от этой болезни умер, то Вы вправе требовать возврата денег. Нужна расписка подтверждающая оплату. Также будет проводится экспертиза. Вам нужно иметь историю болезни и заключение врача о смерти щенка.
СпроситьЗдравствуйте,Светлана! Вам придется затратить уйму времени и средств на : проведение экспертизы, которая еще не факт что даст прямую причинную связь между смертью щенка и уходом за ним продавца(или заводчика). Надо смотреть экспертизу и если она вас не устроит вы вправе провести за свой счет независимую экспертизу. Если между заключением и экспертизой будут противоречия, вправе назначить еще ряд экспертиз. Если готовы бороться, успехов вам, а щенков лучше покупать у племенных хорошо себя зарегистрировавших заводчиков, либо через знакомых. С уважением,
СпроситьЕсли нет расписки, то и не было оплаты (для суда). Суд в качестве доказательств оплаты принимает только документы.
СпроситьСпасибо большое за быстрый ответ. А если нет расписки, подтверждающей оплаты? + моральный ущерб и расходы на лечение собачки, как с этим быть?
Спросить15.12.09 я купила щенка по объявлению. В объявлении было указано, что у щенка сделаны 2 прививки. Был оформлен договор купли-продажи, но в нем не указана сумма и некоторые оговорки касающиеся болезни, смерти щенка и возврата денег. Но т.к. опыта у меня нет, я сразу не обратила на это внимание. Как потом выяснилось у щенка по документам сделана 1 прививка, ревакцинации не было. На третий день щенок заболел, при обращении в ветклинику врачи поставили дигноз - парвовирусный энтерит (та болезнь, от которой делается прививка). После последовало интенсивное лечение: капельницы, уолы, таблетки, отпаивание из шприца и тд. Инкубационный (скрытый) период составляет около 10 дней, т.е. щенок при покупке уже был инфицирован. В итоге щенок 21.12.09 умер. Отвезен на вскрытие. Можно ли потребовать возвращения денег? В наличие есть договор купли-продажи, документы на щенка, ветпаспорт, выписка из ветклиники, листок с назначениями, чеки из ветклиники и аптек, позже будут результаты вскрытия.
Можете в судебном порядке требовать возврата денег. Советую обратиться на консультацию к адвокату очно и представить ему документы по делу.
СпроситьДумаю что можно. Данный вопрос решается в судебном порядке. Вам надо составить исковое заявление, подать его в суд в соответствии с правилами подсудности, приложить все подтверждающие документы, в дальнейшем ходить на судебные заседания. Возможно это сделать с помощью юриста, который представит Ваши интересы, вероятность успешного разрешения вопроса будет в таком случае большей.
СпроситьМоя жена беременна. После УЗИ в гор. больнице врач сделал заключение-киста плаценты. После очередного УЗИ уже в другой платной клинике этот диагноз не подтвердился. Как можно наказать недобросовестного врача за неверный диагноз?
У меня сложилась такая ситуация. Решили кострировать кота в частной клиники. Привезли и отдали. Врач все провел и выдал нам кота! Все шло так как должно было быть (как сказал ветеринар). но по истечению 3 дней кот стал плохо себя чувствовать. Я позвонила в клинику описала проблему, мне сказали, что все хорошо не волнуйтесь, ждите до утра, если ситуация не поменяется, то приедете! Это было примерно часов в 7 вечера, а в 22.00 ему стало очень плохо, мы поехали в круглосуточную клинику и нам его не смогли спасти. Кот умер. Врач нам объяснил, что котов этой породы, предросположенных к сердечной недостаточности необходимо прежде чем делать операцию под наркозом, провести узи сердца чтоб иссключить главную пробдему этих кошек! Также необходимо готовить кота к наркозу! Нам ветеринар в клинике который мы оперировали ничего этого не сказал. Что сделать в этой ситуации? Как наказать врача занимающегося ветеринарной деятельностью не знающего простых истин. Как вернуть деньги потраченные на кострацию и помощь в др. клинеке, в которую мы обратились когда коту стало очень плохо? Возможно ли вообще как-то решить этот вопрос или бесполезно даже пробовать?
Спасибо!
Валерия, скорее всего - возможно. Но только не самостоятельно. Необходимо обратиться к адвокату/юристу в своем городе. Тут масса нюансов. Прежде всего то, что причину смерти вы указываете только на словах. Это не будет доказательством в рамках гражданского дела. Документы клиники надо проверить, квалификацию врача, да много ещё чего. Медицина, а в данном случае - ветеринария, это очень сложная область. На сайте есть адвокаты/юристы, владеющие вопросом. Например, Николаев Андрей Юрьевич, но он из Москвы. Хотя, думаю, даже предварительная консультация у него Вам не помешает.
Всего доброго.
СпроситьРебёнку 2 года в одной платной клинике поставили диагноз и сказали что излечить болезнь не получится нужна будет операция. Не назначили ничего сказав что лечение не поможет. Обратились в другую частную клинику и сказали что это инфекция и она излечимая назначив лечение. После недельного курса виден результат и после повторного обследования врач сказал есть улучшение. Можно ли врача поставившего не правильный диагноз как то наказать? Вернуть деньги за приём?
Здравствуйте!
Можно. Подавайте претензию, основываясь на статье 29 ЗоЗПП и требуйте вернуть деньги за некачественную услугу.
СпроситьНекачественно сделали узи в платной клинике и поставили диагноз. Пошла с результатами узи платно к врачу в другую клинику, который назначил спец процедуру по исследованию якобы больного органа, и диагноз не подтвердился. Могу ли без суда запросить через претензию у клиники возврат суммы за узи, а также возместить расходы на прием врача и доп обследования (делалось в другой клинике)? Или эти затраты только через суд?
Если у вас есть подтверждающие документы о приеме в платной клинике, где Вы делали узи (чек и договор), то в претензионном порядке Вы можете обратиться к главному врачу платной клиники. Расходы по доп. обследованию Вы также можете указать в претензии. В противном случае, если платная клиника не удовлетворит Вашу претензию, или удовлетворит частично, Вы можете обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Сначала обращайтесь с письменной претензией о возврате средств. В подтверждение прилагайте заключение другого врача. Если результата не будет, то обращайтесь с иском в суд и с жалобой в контролирующие органы - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, прокуратуру.
СпроситьНо ведь наличие чека не является обязательным. Могу же просто заключение их врача предъявить? За их-то узи понятно, что могу возврат средств потребовать. Интересует именно возврат средств по доп обследованиям в другой клинике из-за неверно поставленного диагноза.
СпроситьВозмещение расходов Вы также вправе требовать с клиники, которая установила неправильный диагноз.
Спросить