Покупатель утверждает о дефекте унитаза - правомерна ли его претензия?
Я менеджер магазина и мне поступила жалоба от покупателя о том, что совсем недавно ими был куплен унитаз-компакт который как выяснилось (при установке) был с трещиной на бачке, при продаже продавец показал полностью покупателям Комплектность и то что он не имеет видимых сколов и трещин (очем свидетельствует их роспись на чеке где стоит наша печать о том что они посмотрели комплектность и внешний вид и претензий не имеют) Правомерно ли предъявляет претензию покупатель магазину?
Нет- если он сам осмотрел товар- сам и несет ответственность за недосмотр видимых недостатков.
СпроситьВ магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Мария, могу составить на платной основе, учить составлять юридические документы вас точно никто не будет.
СпроситьЮр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьПокупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.
1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?
2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?
3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?
4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?
5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?
6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?
1. Алкоголь относится к пищевым продовольственным видам товаров (ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ). В силу положений ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" продовольственные товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.
2. Чек.
3. Права потребителя, приобретшего алкогольную продукцию ненадлежащего качества установлены ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
4. Не установлено Законом РФ "О защите прав потребителей" права продавца удерживать деньги при возврате товара. Значит, у продавца такого права нет. у магазина возникнет неосновательное обогащение.
5. Нет, не является.
Это прямо указано в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
6. Непосредственно продавец, а также его работодатель.
Спросить1.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2 Чек подтверждает факт покупки алкоголя.
3 Права покупателя предусмотрены статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это следующие права:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4.Продавец не имеет права делать какие то удержания при возврате товара.
5 Отсутствие кассового чека согласно ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя Об этом прямо написано в пункте 5 данной статьи:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
6 Ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции-несет продавец непосредственно продавший алкоголь.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Давайте по порядку.
1. Взыскать через суд неустойку, штраф и моральный вред, т.к. согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у потребителя право на возврат или обмен, а в сроки продавец не уложился.
2. Кассовый чек как правило.
3. Обменять, вернуть деньги, требовать соразмерного уменьшения цены согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
4. При возврате товара, но при предъявлении требования возврата денег продавец должен вернуть деньги. А при предъявлении требования обмена на другой товар согласно ст.24 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" учитывается разница в цене. Покупатель должен либо доплатить, либо вправе рассчитывать на возврат разницы.
5. Не является. Можно подтвердить факт покупки свидетельскими показаниями.
6. Продавец. Ведь он продает продукцию ненадлежащего качества. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьПокупатель заключил с продавцом два договора купли-продажи товаров - шла речь о разных товарах, для каждого вида свой договор. Затем было обнаружено несоответствие качества товара по первому договору заявленному, и после претензии покупателя один договор был добровольно расторгнут сторонами, покупатель вернул товар, продавец вернул деньги. Покупатель с продавцом подписали соглашение о расторжении договора (одного), где в том числе содержалась для покупателя формулировкаЯ, покупатель (ФИО) не имею претензий к продавцу (наименование юр.лица). После этого по второму договору также выяснилось низкое качество товара. Вопрос мой вот в чем: если покупатель в соглашении о расторжении первого договора указал, что претензий к продавцу не имеет, вправе ли он теперь предъявить претензии по второму (отдельному) договору тому же продавцу?
Здравствуйте! Была направлена претензия в магазин на возврат денег за некачественный товар. Магазин отказывает в удовлетворении претензии, так как отсутствует подпись покупателя, есть только расшифровка, написанная от руки. (В претензии написана фамилия покупателя от руки, но нет сокращенной подписи.) Правомерны ли действия магазина?
Елена, добрый день.
Формально - да, магазин прав. Но ведь нет никакой проблемы в том, чтобы подписать претензию?
Составьте новую претензию либо подпишите старую - и магазин примет решение.
А без подписи - магазин вправе вообще не принимать претензию.
СпроситьФормально если дойдет до суда, То вам придется доказывать, что вы сами лично подавали эту претензию. Лучше просто поставить подпись и не спорить в данной ситуации.
СпроситьДоброго времени. Не соглашусь с коллегами. Претензия вручалась лично покупателем сотруднику магазина? Есть отметка о вручении в Вашей копии претензии? Если претензия направлялась письмом - есть почтовая квитанция о ее направлении? Если есть - то магазин не прав, подавайте в суд.
СпроситьВопрос от продавца; Покупатель сдал обувь в магазин с претензией брак (сейчас не важно какой) независимой экспертизой было установлено что брак имеет механическую природу и в возврате денежных средств покупателю отказано. Данная информация до покупателя донесена. Уже более года данная обувь хранится на складе магазина. Вопрос: какой срок продавец должен хранить обувь, которую Покупатель не желает забирать из магазина?
Давно уже нужно было направить в его адрес письмо, нужно делать это сейчас, с требованием забрать в указанный срок и компенсировать стоимость экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте.
Покупатель может обратится за приобретенным товаром в течении года. И еще в течении двух лет (три года - срок исковой давности) может потребовать компенсации за приобретенный но не полученный товар.
Вывод: Товар лучше хранить на складе в течении трех лет (до истечения сроков исковой давности) с момента официального доведения до покупателя информации экспертной комиссии.
СпроситьНа будущее: включите в договор пункт о том, что в случае если покупатель не забирает товар в срок 10 дней, то взимается оплата в размере 500 рублей за каждый последующий день хранения. Практикой проверено.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЯ являюсь представителем интернет-магазина. Частное лицо приобрел у нас товар, оплатив 100% предоплату. Товар отправлен, но истек заявленный срок доставки. В телефонном разговоре получателю представитель ТК сообщил, что груз, скорее всего, утерян и необходимо написать письменную претензию в ТК. При обращении меня (представителя интернет-магазина) в ТК с вопросом кто должен писать претензию - ТК ответила, что претензию должен написать владелец груза, в данном случае: покупатель, который оплатил нам данный товар. Наш покупатель возмущен данным фактом и, по его словам не хочет заниматься написанием претензии в ТК, требует чтобы ему возместил деньги за товар интернет-магазин. Что нам делать (как интернет-магазину)? ТК ждет претензию от покупателя. Какая гарантия, что мы вернем деньги за товар нашему покупателю, а покупатель, в свою очередь, все-таки не напишет претензию в ТК и получит повторно денежную компенсацию, но уже и от ТК? Должен ли интернет-магазин вернуть в данном случае покупателю деньги за товар?
Елена, мне непонятна позиция ТК. Почему они решили, что собственником товара является Покупатель? Сошлитесь на то, что по условиям договора между Вами, право собственности у Покупателя возникает с момента ему передачи вещи. Данное право закреплено в п. 1 ст. 223 ГК РФ, согласно которому Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. Удачи Вам
СпроситьЯ продавец, ПРИНЯЛА ПРЕТЕНЗИЮ В МАГАЗИНЕ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ, распмсалась товар не принесли на который была составлена претензия, хозяйка магазина говорит что я не должна была расписываться, без предоставления товара. Кто прав в этом случае?
Была осуществлена сделка по купле-продажи автомобиля. Был подписан договор купли-продажи, составлен акт приемки-передачи (где указан пункт, что покупатель не имеет претензий к качественным и техническим характеристикам автомобиля). Буквально спустя 100 км в автомобиле образовалась какая то поломка. После диагностики выяснилось, что неисправна АКПП. Покупатель предъявляет претензии к продавцу. Естественно продавец не согласен, ссылаясь что при эксплуатации проблем не было и что при покупке продажи был составлен акт приема передачи. Кто прав, а кто нет? И если прав продавец, что нужно ответить покупателю, чтобы он отстал?
Добрый вечер.
Покупатель вправе предъявить претензии к продавцу. Однако такие претензии подлежат удовлетворению только в случае, если покупатель докажет, что продавец знал об этих недостатках, но не сообщил о них покупателю. Пусть проводи экспертизу. Доказывает свою правоту в суде.
Подготовьте письменный ответ на претензию и направьте покупателю. Укажите, что договор исполнен, акт подписан, неисправность - результат эксплуатации транспортного средства.
СпроситьНаш магазин продал покупателю моноблок 20 июня 2014 года. Сегодня (27 июля 2014) покупатель обнаружил, что у него по факту не та конфигурация, которую он заказывал. На коробке и в чеке укзаана модель, которую он хотел. Но в коробке лежала другая модель. На чеке есть подпись покупателя о том, что он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду.
У нас, продавцов, нет уверенности, что покупатель говорит правду. На что имеет право покупатель в данном случае?
Наталья, добрый день!
В данном случае покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
ПОСКОЛЬКУ ЕСТЬ ПОДПИСЬ О ТОМ, ЧТО он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЛО.
СЕЙЧАС ПОКУПАТЕЛЬ ХОЧЕТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (СТ. 25) ОДНАКО СРОК ДЛЯ ОБМЕНА (14 ДНЕЙ) УЖЕ ПРОШЕЛ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА ТОВРА НЕТУ (КАК ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ВОПРОСА).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьИмейте в виду, что при наличии сомнений в подлоге со стороны покупателя, суд займет его сторону, поскольку Вы обязаны будете доказать, что в упаковке был именно тот товар, который указан в документах и на упаковке. В любом случае требуется проверка предъявленного покупателем товара и обстоятельств его транспортировки и выдачи
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Насколько следует из Вашего вопроса, у покупателя нет претензий по качеству товара.
Следовательно, оснований для применения ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в данном случае не имеется.
В данном случае, на мой взгляд, покупатель должен доказать, что ему продали не тот товар, на продажу которого он заключил договор.
Пока, во всяком случае, как следует из содержания вопроса, имеются доказательства только того, что при передаче товара покупатель не имел претензий ни к качеству, ни к комплектации товара, что свидетельствует о том, что со стороны продавца договор купли-продажи исполнен надлежащим образом.
На Вашем месте, по моему мнению, следует дать покупателю письменный ответ о том, что договор Вами надлежащим образом исполнен, доказательств иного покупателем не представлено. Если он представит какие-либо письменные доказательства, подтверждающие, что ему был продан не тот товар, на покупку которого он заключал договор, то Вы такие доказательства рассмотрите и примите соответствующее решение.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Фактически при заключении договора у продавца и покупателя возникла договоренность об определенном предмете исполнения – передаче товара определенной модели, однако эта модель не была передана покупателю, т.е. договор не был исполнен. Поэтому возможно применение положений ст. 23.1 приведенного закона по аналогии, поскольку предмет исполнения не был передан, но был оплачен. Поэтому магазин пользуется полученными денежными средствами фактически не передав товар. ОДнако при предъявлении такого требования магазин также может подать встречный иск поскольку в таком случае покупатель использует товар, который не был предметом договора и находится у него без установленный законом оснований, неосновательно извлекая выгоды от его использования. На этом основании можно просить суд в отказе в удовлетворении иска в части взыскания неустойки.
СпроситьПокупатель может обменять товар только при неисправности моноблока.
Поскольку Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации содержит ЭВМ.
Посылайте его в суд и нечего Вам бояться.
СпроситьЗдравствуйте! Если у Вас имеются сомнения - не удовлетворяйте требования потребителя.
Вам необходимо будет ссылаться на то, что переданный товар соответствовал маркировке, имеющейся на упаковке товара. Покупатель при получении товара осмотрел товар...
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены (п. 2 ст. 513 ГК РФ)
Спросить