Возможно ли размещение баннера о продаже собственной квартиры на внешней стороне балкона и требуется ли согласование с соседями и регистрация?
Могу ли я разместить наружную рекламу в виде баннера о продаже свой квартиры на внешней стороне балкона квартиры, собственником которой я являюсь? Нужно ли мне это согласовывать с другими соседями и регистрировать такой баннер?
Я хочу разместить наружную рекламу в виде баннера о продаже свой квартиры на внешней стороне балкона квартиры, собственником которой я являюсь. Нужно ли мне это согласовывать с другими соседями и регистрировать такой баннер в органах управления?
К кому обращаться по поводу разрешения на размещение рекламного баннера с внешней стороны арендуемого помещения? Разместили рекламу на окнах, теперь хотелось бы разместить баннеры также, но между окнами размер 2 м*1,5 м. И второй вопрос: может ли другое юр. лицо разместить свою вывеску на территории внешней стороны нашего офиса?
Рекламный банер с внешней стороны арендуемого помещения?
Есть такая организация - Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА). Они то и занимаются выдачей разрешений на размещение рекламных носителей. 2 вопрос: да, может. Зависит это только от собственника фасада здания - кому разрешит, тот и повесит.
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры они НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи в защите своих прав Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:31 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьУважаемая Марина, г. Иркутск!
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с СОБСТВЕННИКОМ !!! земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
На основании ч.1 ст.244 ГК РФ «Имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности».
Также согласно п.2 Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 64 от 23.07.2009г «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»:
«При рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ ЗДАНИЯ относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, ЧЕРДАКИ, ПОДВАЛЫ, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), КРЫШИ, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения».
Тем самым, исходя из выше изложенного, имеются законные основания утверждать, что:
Во-первых, при размещении рекламных конструкции , должны быть в первую очередь учтены вещные права собственников жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.
Во-вторых, что касается различных подразделений Администраций муниципальных образований (ГлавАПУ, КАГ и т.д.), которые занимаются зарабатыванием на аренде рекламных площадей, то без письменного согласия СОБСТВЕННИКОВ жилых и НЕжилых помещений, разместить рекламные банеры вы НЕ вправе.
По данному вопросу в судах Уфы в настоящее время находится несколько гражданских дел.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 22.08.2011г
12:30 моск. вр.
п.3.«Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
СпроситьВот пройдите по данной ссылке,это у нас в Казани,основные требования к размещению рекламной продукции.Данный документ,хоть и имеет региональное значение,основан на Федеральном Законе " О рекламе".Поэтому смею предположить,что и Ваше местное законодательство не сильно отличается,так как должно соответствовать ФЗ-№38
СпроситьНедавно в Интернете увидел бизнес идею, размещение рекламы на собственном балконе. В нашем городе такого вида рекламы я ни у кого еще не видел. И мне бы хотелось узнать: имею ли я право как собственник своей приватизированной квартиры разместить на внешней стороне балкона наружную рекламу?
Если эта ваш личный бизнес то да, если нет то с согласия ТСЖ или всех собственников квартир.
СпроситьМогу я разместить баннер с вывеской Аренда на внешней стороне многоэтажного дома закрывая свои два окна. Я собственник помещения. Нужно мне согласие жильцов или разрешение администрации на размещение баннера?
Нужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьСкажите, могу ли я разместить рекламный баннер на балконе помещения, собственником которого я являюсь? Балкон находится в многоквартирном доме, при этом для монтажа рекламы будет задействован только сам балкон.
К кому обращаться по поводу разрешения на размещение рекламного баннера с внешней стороны арендуемого помещения? Разместили рекламу на окнах, теперь хотелось бы разместить баннеры также, но между окнами размер 2 м*1,5 м. И второй вопрос: может ли другое юр. лицо разместить свою вывеску на территории внешней стороны нашего офиса?
Здравствуйте.
Первоначально получите документальное подтверждение арендодателя о его согласии на размещение рекламы. Предполагаю, что свое мнение арендодатель официально выразит неохотно (а грамотный выразит двусмысленно).
Вопросы с местным самоуправлением, в практическом смысле, вторичны.
По второму вопросу: другое юр. лицо будет зависеть от правомочий Вас и арендодателя (см. договор аренды), т.к. налицо субаренда (возможно) или противоположные интересы.
С уважением,
СпроситьЯвляюсь ИП, арендовала здание-пристройку к жилому многоквартирному дому, пристройка выведена из жил. фонда. Хочу разместить баннер с подсветкой на фасаде здания-на баннере будет указан логотип, адрес и телефоны. Баннер выходит на парковку, он не будет выходить на проезжую часть, не будет закрывать никому обзор, до ближайшего здания не менее 200 метров. Нужно ли мне согласовывать размещение баннера или я могу сослаться на то, что это указатель местонахождения моего бизнеса, а не рекламная конструкция?
Администрация города направила предписание о демонтировании баннера. Я являюсь собственником помещения на котором расположен этот баннер. Я должна согласовывать установку рекламного баннера и получать свидетельство на размещение рекламной вывески?
Заранее Вам благодарна!
Уважаемая Лилия Александровна , г. Уфа !
В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006г «О рекламе»:
«Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция».
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 24.06.2014г
07:50 моск.
СпроситьМогу ли я разместить какую либо рекламу на собственном балконе? Например банер. Реклама окон.
С разрешения компетентных органов можете (Администрация района вашего проживания). в противном случае получите штраф.
Спросить